Цены на ссылки растут. Есть ли предел?
Цены на ссылки на бирже ссылке Sape растут ежемесячно примерно на 5%. Это показала собранная сотрудниками компании InterLabs статистика, в которой ежедневно отмечалась средняя цена на ссылку с главной страницы с 500 сайтов, удовлетворяющих некоторым параметрам (в представленных ниже графиках ими являются PR и тИЦ, домен только второго уровня).
Из графиков видно, что за исследуемый промежуток в 2 месяца цены выросли примерно на 10%, причем как для сайтов с самыми низким показателями PR и тИЦ, так и для обладателей «жирный морд».
Евгений Пошибалов, руководитель биржи ссылок SAPE, подтвердил SEOnews, что динамика роста цен составляет примерно 5% в месяц и пояснил, чем эта тенденция объясняется: «Те вебмастера, у которых повышается PR и тИЦ, обоснованно (для себя) повышают цены, те же, чьи сайты по этим параметрам теряют позиции, не спешат понижать цену. Оптимизаторы при снижении параметров не всегда снимают ссылки, так как они проиндексированы и работают. Поэтому от апдейта к апдейту цены действительно немножко растут».
Но не на любой бирже ссылок вебмастера могут свободно «играть на повышение», например, на XAP’е цены на ссылки фиксированные, т.к. устанавливаются системой и, по словам создателя онлайн-сервиса XAP/TNX Дмитрия Сазонова, «зависят они в основном от PR и тематики, меньше от ТИЦ».
«Система старается устанавливать цены на сильно заниженном уровне, для того чтобы оптимизаторы покупали их активнее. Вебмастера не могут самостоятельно поднять цену», – поясняет Дмитрий.
Однако рост цен на XAP происходит, а каким образом, об этом подробнее рассказал Дмитрий: «Недавно мы первый раз за полтора года изменили коэффициенты, по которым рассчитываются цены (подробности
Сергей Цыплаков, руководитель и создатель MainLink.ru ответил SEOnews, что данные по ценам на ссылки специально не отслеживаются, но в целом «динамика роста примерно 2-5% по системе. Связана она с тем, что владельцы сайтов дорожат своими ресурсами, поэтому ставят меньше ссылок и увеличивают цены».
По словам Юрия Кушнерова, управляющего CLX.RU, «цены на ссылки растут постепенно, хотя на разные сайты по-разному, зависит от тематики, от кол-ва внешних ссылок и т.д. А в среднем цена растет на 1,5-2% в месяц на ссылки с внутренних и на 1,7-3% с главных страниц».
Подводя итог вышесказанному, можно привести прогноз Дмитрия Сазонова (XAP) на динамику цен в целом по всем биржам ссылок: «Спрос на ссылки растет из-за того, что ссылок требуется все больше для удержания позиций - конкуренция за топ растет, вес части ссылок снижается поисковиками. Думаю, рост будет продолжаться до того момента, пока доля затрат на ссылки в бюджете оптимизатора не станет критичной, пока до этого очень далеко».
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Скоро Яндекс (а вслед за ним и другие) придумает алгоритм, позволяющий не учитывать ссылки с продажных морд.
Скажите - нет??? Оптимизаторы - это как компьютерный вирус, заставляют работать систему (поиск) на себя. А Яндекс Директ тем временем стал приносить меньше прибыли. А зачем нужен "Директ", если можно за вдвое меньшую сумму вывести сайт на первое место и получить неограниченое кол-во показов. И пусть оптимизаторы, и оптимизаторские конторы, которые растут...Скоро Яндекс (а вслед за ним и другие) придумает алгоритм, позволяющий не учитывать ссылки с продажных морд.
Скажите - нет??? Оптимизаторы - это как компьютерный вирус, заставляют работать систему (поиск) на себя. А Яндекс Директ тем временем стал приносить меньше прибыли. А зачем нужен "Директ", если можно за вдвое меньшую сумму вывести сайт на первое место и получить неограниченое кол-во показов. И пусть оптимизаторы, и оптимизаторские конторы, которые растут как грибы после дождя на одной единственной слабости алгоритма, тешат себя надеждой, что все так и будет. Оптимизаторы - как ВИЧ - лекарства еще нет (ну не отменять же ссылочное ранжирование), но лекарство будет найдено и ВИЧ ни кто не объявит "Лучшим фактором отбора" -
а контент тоже потом будет делиться на искуственный/естественный?
каким образом он "придумает"? и что там придумывать?
просто отказаться от ранжирования по ссылкам и все (со всеми вытекающими). мне было бы интересно посмотреть на интернет где нет ссылочного ранжирования. допустим по общественному мнению ранжировать. типа по мнению блогеров топовых или еще по какому-нибудь футуристическому фактору (который не просто будет купить).
а контент тоже потом будет делиться на искуственный/естественный?
каким образом он "придумает"? и что там придумывать?
просто отказаться от ранжирования по ссылкам и все (со всеми вытекающими). мне было бы интересно посмотреть на интернет где нет ссылочного ранжирования. допустим по общественному мнению ранжировать. типа по мнению блогеров топовых или еще по какому-нибудь футуристическому фактору (который не просто будет купить).
только вот тут деньги завязаны, и никто ни от чего не откажется просто так. я так полагаю ситуация устраивает обе стороны. если бы было иначе, ситуация была бы иной.
отменять. другого выхода нет.