×
Россия +7 (495) 139-20-33

Участие SEO-компаний в тендерах: шансы и целесообразность

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5050

Этой осенью CMS Magazine и WORKSPACE провели количественное исследование, целью которого являлось выявление общего отношения игроков SEO-рынка к тендерам и основных проблем, с которыми им приходится сталкиваться, принимая в них участие.

Представляем вам самые интересные выдержки из него.

Доля участников тендеров от общего числа SEO-компаний

Согласно результатам опроса, около трети SEO-компаний (35,7%) не участвуют в тендерах. Совсем. Никогда. 22% опрошенных делают это разово, в виде исключения. Около 10% участвуют в подобных конкурсах примерно раз в месяц. И только 18,5% уделяют время на подачу заявок и обработку запросов еженедельно или даже ежедневно.

1.png

По сравнению с общей картиной, московские компании уделяют предмету исследования больше внимания. Ежедневно/еженедельно участвуют в тендерах 26,4% из них, 18,9% стараются делать это хотя бы раз в месяц. А другие российские города, кроме Москвы, наоборот, участвуют реже.

2.png

Причины отказа от участия в тендерах

Предупредим сразу, что в анкете было указано лишь три готовых варианта ответа, но при желании, опрашиваемые имели возможность вписать свой вариант. И вот какие получились результаты: 33% компаний отказались от участия в тендерах по причине недоверия к чистоте их проведения, 28,7% отпугивает бюрократия. А наиболее популярный ответ – жалко времени (38,4%). Среди дополнительных причин, указываемых в анкетах, можно выделить такие как: «Не получается выигрывать», «Морально не готовы» и «Еще не пробовали».

3.png

Источники привлечения SEO-компаний в тендеры

Какие тендерные площадки известны участникам рынка? Отвечая на этот вопрос, опрашиваемым предлагалось самостоятельно указать знакомые им площадки.

На первом месте (63%) оказался сервис WORKSPACE (здесь важно отметить, что суммировались три варианта: Рейтинг Рунета, CMS Magazine и WORKSPACE, так как их база исполнителей едина, а все тендерные активности уже перенесены на единую площадку - WORKSPACE). На втором – портал госзакупок (24,7%), на третьем – INFORZA (23,5%). В варианте разные гос.закупки было объединено несколько площадок, упоминаемых по 1 разу).

4.png

*ЕЭТП - «Единая электронная торговая площадка»

Если систематизировать полученные данные, можно сделать вывод о типах наиболее востребованных тендерных сервисов. Здесь безоговорочно лидируют digital-площадки – 60,5%. На втором месте различные площадки для госзакупок – 29,5%. На третьем – универсальные -18,5%. Закономерно, что фриланс-биржами пользуется лишь 3,7% от общего количества зарегистрированных на WORKSPACE и CMS Magazine студий. Однако при этом, если брать только Москву, то выяснится, что фриланс-биржами пользуются аж 8,7% столичных агентств. Получается, они более востребованы, чем в регионах. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот.

5.png

Соотношение тендерных и «обычных» заявок

Чтобы понять, насколько SEO-агентства зависят от тендеров, организаторы задали им вопрос «Какую долю от общего числа ваших заявок составляют тендерные?».

55,8% респондентов ответили, что это единичные, разовые ситуации. 15% заявили, что речь идет не более чем о 10% от общего числа, 12,5% остановились на отметке «около 20%», 6,7% - на «около 30%». Что интересно, 1,7% заявили, что все заявки к ним поступают исключительно через тендеры.

6.png

Есть ли отличия между заказчиками, пришедшими с тендеров и «обычными» заказчиками? Почти треть – 32,8% говорят о том, что им значительнее сложнее работать с «тендерными» клиентами. 60,3% - оптимисты, и не видят особой разницы.

7.png

SEO-тендеры: бюджеты и услуги

Согласно результатам опроса, бюджет подавляющей части (58,1%) тендерных заявок не превышает 50 000 рублей. 19,7% оперирует бюджетами в диапазоне 50 000 – 100 000 рублей, 12,8% - в диапазоне 100 000 – 200 000 рублей, 9,4% - свыше 200 000 рублей.

8.png

Переходим к следующему пункту. Один из наиболее важных моментов для тех, кто регулярно участвует в тендерах можно сформулировать так «А что такого вкусного предлагают другие участники организаторам?». Подозреваем, что ответ на этот вопрос будет не менее интересен и для заказчиков.

Не смотря на множество предлагаемых вариантов, все оказалось довольно просто и в ответах фигурирует лишь два варианта: экспресс-аудит сайта (87,8%) и описание стратегии продвижения (54,8%).

9.png

Переходим к ответам на следующий вопрос: Заявки на какие услуги обычно получают SEO-компании с тендеров?

Среди наиболее востребованных заявок оказались: SEO «под ключ» - 73,5%, SEO по позициям – 54,7%, внутренняя оптимизация сайта – 41, 9% и SEO-аудит – 41% (можно было выбрать сразу несколько вариантов ответа).

Любопытная деталь: 45,3% опрошенных выбрали вариант «Клиент сам зачастую не знает, что хочет». Это значит, что специалистам SEO-компаний, задействованных в обработке тендерных заявок, необходимо проявлять инициативу и уметь диагностировать текущее положение дел у заказчика.

10.png

Пища для размышлений и выводы

Подводя итоги, стоит поделиться общими наблюдениями и выводами организаторов опроса.

1. Доверие к тендерам в целом низко. Одной из причин здесь является отсутствие прозрачности. Например, лишь в редких случаях организаторы конкурсов публично аргументируют свой выбор победителей или поясняют остальным участникам причины их проигрыша. На данный факт особо стоит обратить внимание тем, кто, собственно, инициирует тендеры. Чем прозрачнее будут их условия – тем больше серьезных и квалифицированных участников удастся привлечь.

2. Есть два варианта работ, которые большинство агентств готовы проводить в рамках тендеров бесплатно: экспресс-аудит сайта (87,8%) и описание стратегии продвижения (54,8%). Если компания не заинтересована в развязывании демпинговых войн (а потенциала для того, чтобы это делать продуктивно в данный момент не наблюдается) и желает поддерживать чистоту конкуренции, приучать клиентов к обилию бесплатных работ и бонусов не стоит. В перспективе такой подход негативно скажется, прежде всего, на SEO-компаниях среднего и нижнего ценового сегмента.

3. Тренды таковы, что сегодня участие SEO-специалистов необходимо еще на стадии разработки сайта. А, значит, что компании, предлагающие услуги по веб-разработке, имеют преимущество перед компаниями, занимающимися исключительно SEO. То есть поисковое продвижение как отдельная услуга, постепенно будет умирать, что непременно скажется в том числе и на тендерных заявках.

4. Подавляющее количество тендеров проходят на бюджеты в диапазоне – до 50 000 рублей (58,1% опрошенных). Учитывая остальные данные, это значит, что новичкам рынка, скорее всего, не приходится расчитывать на что-то большее.

5. Большинство участников жалуются на то, что участие в тендерах занимает непозволительно много времени. Учитывая, что победитель, как правило, только один, а участников – в среднем от 5 до 20, для большинства из них, время тратиться вхолостую и не окупается. Минус для агентств в этой связи – вынужденный отказ от этого источника потенциальных заявок. Минус для организаторов – потеря в качестве участников (среди «отказников» больше тех, кто из-за гармоничного соотношения цены и качества не испытывает дефицита клиентов).

6. Эксперты-практики указывают на то, что выход на тендерные заявки с высоким бюджетом в SEO-отрасли не должен рассматриваться как универсальное средство для развития бизнеса. Наоборот, чаще выигрывают компании, обладающие необходимыми ресурсами для работы с «длинными» заказами по низкой цене, умеющие оперативно откликаться на конкурсы и предоставлять необходимые документы.

Полная версия исследования в скором времени будет опубликована на WORKSPACE.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!