Ukraine Digital Conference: Создание грамотной структуры сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 5210

28 октября 2016 года в Харькове завершилась Ukraine Digital Conference – конференция для вебмастеров и владельцев сайтов, интернет-маркетологов, SEO и SMM-специалистов. Организатором ивента выступило агентство Webline Promotion, которое сегодня входит в состав холдинга «Ремарка».

О том, как разработать грамотную структуру сайта, на #uadigitalconf рассказал представитель компании Boosta Дмитрий Бондарь.

Прежде чем переходить к основной части доклада, спикер вкратце пояснил, что же следует понимать под правильной структурой сайта.

Это:

  • Silo-архитектура сайта (подход к созданию структуры сайта на основе семантических взаимосвязей).
  • PageRank + Page Weight.
  • Тематическая релевантность.
  • Релевантность запросу.

Также докладчик напомнил, что от грамотного распределение семантики по сайту зависят столь важные показатели, как трафик и бюджеты, вложенные в продвижение. Чем больше денег будет затрачено – тем хуже. Наконец, при покупке больших объемов ссылок, вероятность попадания под фильтр для сайта увеличивается.

Silo-архитектура сайта

Особого внимания сегодня заслуживает такой подход, как Siloing. Это довольно эффективный способ изолировать контент и грамотно организовать внутреннюю перелинковку. На первом этапе ключевые слова важно распределить по группам. Далее создается кластер.

Принцип группировки ключевых слов здесь будет следующим: чем большей конкурентностью обладает ключевик, тем выше он должен быть в структуре сайта. То есть здесь учитывается важность ключевого слова. Распределять слова по группам можно, исходя из весов каждой из этих групп, либо, основываясь на поведении пользователя.

Что делать, если запросов слишком много? В первую очередь группировать их по синонимам. В результате получаем сайт, который состоит из вертикалей.

Pic 12.PNG  Pic 13.PNG

Чтобы эти вертикали не пересекались, можно использовать простую проверку: взять одну вертикаль, отсечь ее и представить, что остальных вертикалей попросту нет. Далее следует задать себе вопрос: «Можно ли создать отдельный сайт на основе этой вертикали?» Если ответ будет утвердительным, то такая структура и будет самой эффективной с точки зрения SEO.

Если использовать «вертикальный» принцип группировки страниц, то поисковый робот Google, переходя по ссылкам и анализируя контент, будет быстрее и точнее выявлять содержимое страницы.

Вес страницы

Известно, что каждая ссылка передает странице некоторый вес, который далее распределяется по ссылкам, находящимся на странице. Чаще всего такие ссылки распределены неправильно.

Проанализировать вес страницы можно при помощи службы Google Fusion Tables. Работает инструмент быстро, бесплатно и качественно. С его помощью можно анализировать до 1000 страниц, а все «лишние» ссылки будут видны сразу же.

Pic 22.PNG

Тематическая релевантность

Довольно наивно добавлять на сайт по одной коммерческой статье в месяц и ждать, что он займет хорошие позиции в Google. Чтобы статья попала в ТОП выдачи, нужно придать ей тематическую релевантность. С этой целью необходимо создать специальные «поддерживающие» страницы, где будет размещаться контент по сходной тематике. Эти страницы можно даже не включать в меню сайта. Главное, чтобы они попали в индекс поисковой системы и ссылались на продвигаемую страницу. Таких «поддерживающих» страниц должно быть как минимум 4. Если низкие позиции продвигаемой страницы были обусловлены низкой тематической релевантностью, то после создания дополнительных страниц сайт довольно быстро улучшит свои позиции в выдаче по нужному вам запросу.

Приблизить структуру сайта к идеалу поможет инструмент Site Сontent Аnalyzer. Программа была создана ещё в 2003 году. Она довольно быстро парсит сайт, анализирует его контент и рассчитывает вес каждой страницы. Инструмент также считает все ключевые фразы и слова отдельно, показывает их количество и вес. Кликнув по интересующему ключевому слову, можно мгновенно увидеть, на каких еще страницах есть это слово, и в какой части страницы оно размещается. При помощи программы можно быстро и легко очистить сайт от ненужных ключевых слов и добавить нужные.

Pic 26.PNG  Pic 28.PNG

Релевантность запросу

Что касается этого аспекта, то здесь можно выделить 2 самые наиболее распространенные ошибки. Это:

1. Переспам (страница буквально набита ключевыми словами). Важно понимать, что алгоритмы поисковых систем анализируют и учитывают не только ключевики, но и все слова, которые есть на странице. Отсюда вытекает целый ряд требований к качеству текстов.

Pic 31.PNG

2. Отсутствие достаточного количества ключевых слов на странице. Если ключевое слово использовано лишь в тайтле или же ключевики находятся слишком далеко друг от друга, то такая страница будет плохо ранжироваться в выдаче.

Pic 33.PNG

С точки зрения работы с текстом эффективным может оказаться инструмент ContentYoda. Он позволяет оптимизировать текст для продвижения как по широкой семантике, так и по определенным запросам; находит и показывает схожие тексты и точные копии; дает рекомендации, какие слова и в каком количестве нужно использовать в тексте; помогает выстраивать удобную для чтения структуру текста, которая положительно воспринимается поисковыми системами.

Завершая свое выступление, Дмитрий еще раз напомнил слушателям о том, что Google определяет тематику текста как расстояние между векторами. Именно такой подход позволяет алгоритмам поисковой системы анализировать, насколько конкретный текст близок к той или иной тематике. Используя тематичные или околотематичные слова, можно изменять это расстояние. 

Обзор подготовила Анастасия Матвеева, медиаредактор MadCats.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!