Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ukraine Digital Conference: Создание грамотной структуры сайта

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3043

28 октября 2016 года в Харькове завершилась Ukraine Digital Conference – конференция для вебмастеров и владельцев сайтов, интернет-маркетологов, SEO и SMM-специалистов. Организатором ивента выступило агентство Webline Promotion, которое сегодня входит в состав холдинга «Ремарка».

О том, как разработать грамотную структуру сайта, на #uadigitalconf рассказал представитель компании Boosta Дмитрий Бондарь.

Прежде чем переходить к основной части доклада, спикер вкратце пояснил, что же следует понимать под правильной структурой сайта.

Это:

  • Silo-архитектура сайта (подход к созданию структуры сайта на основе семантических взаимосвязей).
  • PageRank + Page Weight.
  • Тематическая релевантность.
  • Релевантность запросу.

Также докладчик напомнил, что от грамотного распределение семантики по сайту зависят столь важные показатели, как трафик и бюджеты, вложенные в продвижение. Чем больше денег будет затрачено – тем хуже. Наконец, при покупке больших объемов ссылок, вероятность попадания под фильтр для сайта увеличивается.

Silo-архитектура сайта

Особого внимания сегодня заслуживает такой подход, как Siloing. Это довольно эффективный способ изолировать контент и грамотно организовать внутреннюю перелинковку. На первом этапе ключевые слова важно распределить по группам. Далее создается кластер.

Принцип группировки ключевых слов здесь будет следующим: чем большей конкурентностью обладает ключевик, тем выше он должен быть в структуре сайта. То есть здесь учитывается важность ключевого слова. Распределять слова по группам можно, исходя из весов каждой из этих групп, либо, основываясь на поведении пользователя.

Что делать, если запросов слишком много? В первую очередь группировать их по синонимам. В результате получаем сайт, который состоит из вертикалей.

Pic 12.PNG  Pic 13.PNG

Чтобы эти вертикали не пересекались, можно использовать простую проверку: взять одну вертикаль, отсечь ее и представить, что остальных вертикалей попросту нет. Далее следует задать себе вопрос: «Можно ли создать отдельный сайт на основе этой вертикали?» Если ответ будет утвердительным, то такая структура и будет самой эффективной с точки зрения SEO.

Если использовать «вертикальный» принцип группировки страниц, то поисковый робот Google, переходя по ссылкам и анализируя контент, будет быстрее и точнее выявлять содержимое страницы.

Вес страницы

Известно, что каждая ссылка передает странице некоторый вес, который далее распределяется по ссылкам, находящимся на странице. Чаще всего такие ссылки распределены неправильно.

Проанализировать вес страницы можно при помощи службы Google Fusion Tables. Работает инструмент быстро, бесплатно и качественно. С его помощью можно анализировать до 1000 страниц, а все «лишние» ссылки будут видны сразу же.

Pic 22.PNG

Тематическая релевантность

Довольно наивно добавлять на сайт по одной коммерческой статье в месяц и ждать, что он займет хорошие позиции в Google. Чтобы статья попала в ТОП выдачи, нужно придать ей тематическую релевантность. С этой целью необходимо создать специальные «поддерживающие» страницы, где будет размещаться контент по сходной тематике. Эти страницы можно даже не включать в меню сайта. Главное, чтобы они попали в индекс поисковой системы и ссылались на продвигаемую страницу. Таких «поддерживающих» страниц должно быть как минимум 4. Если низкие позиции продвигаемой страницы были обусловлены низкой тематической релевантностью, то после создания дополнительных страниц сайт довольно быстро улучшит свои позиции в выдаче по нужному вам запросу.

Приблизить структуру сайта к идеалу поможет инструмент Site Сontent Аnalyzer. Программа была создана ещё в 2003 году. Она довольно быстро парсит сайт, анализирует его контент и рассчитывает вес каждой страницы. Инструмент также считает все ключевые фразы и слова отдельно, показывает их количество и вес. Кликнув по интересующему ключевому слову, можно мгновенно увидеть, на каких еще страницах есть это слово, и в какой части страницы оно размещается. При помощи программы можно быстро и легко очистить сайт от ненужных ключевых слов и добавить нужные.

Pic 26.PNG  Pic 28.PNG

Релевантность запросу

Что касается этого аспекта, то здесь можно выделить 2 самые наиболее распространенные ошибки. Это:

1. Переспам (страница буквально набита ключевыми словами). Важно понимать, что алгоритмы поисковых систем анализируют и учитывают не только ключевики, но и все слова, которые есть на странице. Отсюда вытекает целый ряд требований к качеству текстов.

Pic 31.PNG

2. Отсутствие достаточного количества ключевых слов на странице. Если ключевое слово использовано лишь в тайтле или же ключевики находятся слишком далеко друг от друга, то такая страница будет плохо ранжироваться в выдаче.

Pic 33.PNG

С точки зрения работы с текстом эффективным может оказаться инструмент ContentYoda. Он позволяет оптимизировать текст для продвижения как по широкой семантике, так и по определенным запросам; находит и показывает схожие тексты и точные копии; дает рекомендации, какие слова и в каком количестве нужно использовать в тексте; помогает выстраивать удобную для чтения структуру текста, которая положительно воспринимается поисковыми системами.

Завершая свое выступление, Дмитрий еще раз напомнил слушателям о том, что Google определяет тематику текста как расстояние между векторами. Именно такой подход позволяет алгоритмам поисковой системы анализировать, насколько конкретный текст близок к той или иной тематике. Используя тематичные или околотематичные слова, можно изменять это расстояние. 

Обзор подготовила Анастасия Матвеева, медиаредактор MadCats.

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Олег Буряк
    34
    комментария
    0
    читателей
    Олег Буряк
    1 месяц назад
    устарело!(
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Sabina Grudina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sabina Grudina
    1 месяц назад
    Толковый доклад и конференция отличная!
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Виталий
      3
      комментария
      0
      читателей
      Виталий
      Sabina Grudina
      1 месяц назад
      Спасибо за отзыв, и Дмитрию спасибо за крутой доклад :)
      -
      1
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!