Ukraine Digital Conference: Создание грамотной структуры сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3982

28 октября 2016 года в Харькове завершилась Ukraine Digital Conference – конференция для вебмастеров и владельцев сайтов, интернет-маркетологов, SEO и SMM-специалистов. Организатором ивента выступило агентство Webline Promotion, которое сегодня входит в состав холдинга «Ремарка».

О том, как разработать грамотную структуру сайта, на #uadigitalconf рассказал представитель компании Boosta Дмитрий Бондарь.

Прежде чем переходить к основной части доклада, спикер вкратце пояснил, что же следует понимать под правильной структурой сайта.

Это:

  • Silo-архитектура сайта (подход к созданию структуры сайта на основе семантических взаимосвязей).
  • PageRank + Page Weight.
  • Тематическая релевантность.
  • Релевантность запросу.

Также докладчик напомнил, что от грамотного распределение семантики по сайту зависят столь важные показатели, как трафик и бюджеты, вложенные в продвижение. Чем больше денег будет затрачено – тем хуже. Наконец, при покупке больших объемов ссылок, вероятность попадания под фильтр для сайта увеличивается.

Silo-архитектура сайта

Особого внимания сегодня заслуживает такой подход, как Siloing. Это довольно эффективный способ изолировать контент и грамотно организовать внутреннюю перелинковку. На первом этапе ключевые слова важно распределить по группам. Далее создается кластер.

Принцип группировки ключевых слов здесь будет следующим: чем большей конкурентностью обладает ключевик, тем выше он должен быть в структуре сайта. То есть здесь учитывается важность ключевого слова. Распределять слова по группам можно, исходя из весов каждой из этих групп, либо, основываясь на поведении пользователя.

Что делать, если запросов слишком много? В первую очередь группировать их по синонимам. В результате получаем сайт, который состоит из вертикалей.

Pic 12.PNG  Pic 13.PNG

Чтобы эти вертикали не пересекались, можно использовать простую проверку: взять одну вертикаль, отсечь ее и представить, что остальных вертикалей попросту нет. Далее следует задать себе вопрос: «Можно ли создать отдельный сайт на основе этой вертикали?» Если ответ будет утвердительным, то такая структура и будет самой эффективной с точки зрения SEO.

Если использовать «вертикальный» принцип группировки страниц, то поисковый робот Google, переходя по ссылкам и анализируя контент, будет быстрее и точнее выявлять содержимое страницы.

Вес страницы

Известно, что каждая ссылка передает странице некоторый вес, который далее распределяется по ссылкам, находящимся на странице. Чаще всего такие ссылки распределены неправильно.

Проанализировать вес страницы можно при помощи службы Google Fusion Tables. Работает инструмент быстро, бесплатно и качественно. С его помощью можно анализировать до 1000 страниц, а все «лишние» ссылки будут видны сразу же.

Pic 22.PNG

Тематическая релевантность

Довольно наивно добавлять на сайт по одной коммерческой статье в месяц и ждать, что он займет хорошие позиции в Google. Чтобы статья попала в ТОП выдачи, нужно придать ей тематическую релевантность. С этой целью необходимо создать специальные «поддерживающие» страницы, где будет размещаться контент по сходной тематике. Эти страницы можно даже не включать в меню сайта. Главное, чтобы они попали в индекс поисковой системы и ссылались на продвигаемую страницу. Таких «поддерживающих» страниц должно быть как минимум 4. Если низкие позиции продвигаемой страницы были обусловлены низкой тематической релевантностью, то после создания дополнительных страниц сайт довольно быстро улучшит свои позиции в выдаче по нужному вам запросу.

Приблизить структуру сайта к идеалу поможет инструмент Site Сontent Аnalyzer. Программа была создана ещё в 2003 году. Она довольно быстро парсит сайт, анализирует его контент и рассчитывает вес каждой страницы. Инструмент также считает все ключевые фразы и слова отдельно, показывает их количество и вес. Кликнув по интересующему ключевому слову, можно мгновенно увидеть, на каких еще страницах есть это слово, и в какой части страницы оно размещается. При помощи программы можно быстро и легко очистить сайт от ненужных ключевых слов и добавить нужные.

Pic 26.PNG  Pic 28.PNG

Релевантность запросу

Что касается этого аспекта, то здесь можно выделить 2 самые наиболее распространенные ошибки. Это:

1. Переспам (страница буквально набита ключевыми словами). Важно понимать, что алгоритмы поисковых систем анализируют и учитывают не только ключевики, но и все слова, которые есть на странице. Отсюда вытекает целый ряд требований к качеству текстов.

Pic 31.PNG

2. Отсутствие достаточного количества ключевых слов на странице. Если ключевое слово использовано лишь в тайтле или же ключевики находятся слишком далеко друг от друга, то такая страница будет плохо ранжироваться в выдаче.

Pic 33.PNG

С точки зрения работы с текстом эффективным может оказаться инструмент ContentYoda. Он позволяет оптимизировать текст для продвижения как по широкой семантике, так и по определенным запросам; находит и показывает схожие тексты и точные копии; дает рекомендации, какие слова и в каком количестве нужно использовать в тексте; помогает выстраивать удобную для чтения структуру текста, которая положительно воспринимается поисковыми системами.

Завершая свое выступление, Дмитрий еще раз напомнил слушателям о том, что Google определяет тематику текста как расстояние между векторами. Именно такой подход позволяет алгоритмам поисковой системы анализировать, насколько конкретный текст близок к той или иной тематике. Используя тематичные или околотематичные слова, можно изменять это расстояние. 

Обзор подготовила Анастасия Матвеева, медиаредактор MadCats.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!