×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ukraine Digital Conference: Создание грамотной структуры сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 8885
Подпишитесь на нас в Telegram

28 октября 2016 года в Харькове завершилась Ukraine Digital Conference – конференция для вебмастеров и владельцев сайтов, интернет-маркетологов, SEO и SMM-специалистов. Организатором ивента выступило агентство Webline Promotion, которое сегодня входит в состав холдинга «Ремарка».

О том, как разработать грамотную структуру сайта, на #uadigitalconf рассказал представитель компании Boosta Дмитрий Бондарь.

Прежде чем переходить к основной части доклада, спикер вкратце пояснил, что же следует понимать под правильной структурой сайта.

Это:

  • Silo-архитектура сайта (подход к созданию структуры сайта на основе семантических взаимосвязей).
  • PageRank + Page Weight.
  • Тематическая релевантность.
  • Релевантность запросу.

Также докладчик напомнил, что от грамотного распределение семантики по сайту зависят столь важные показатели, как трафик и бюджеты, вложенные в продвижение. Чем больше денег будет затрачено – тем хуже. Наконец, при покупке больших объемов ссылок, вероятность попадания под фильтр для сайта увеличивается.

Silo-архитектура сайта

Особого внимания сегодня заслуживает такой подход, как Siloing. Это довольно эффективный способ изолировать контент и грамотно организовать внутреннюю перелинковку. На первом этапе ключевые слова важно распределить по группам. Далее создается кластер.

Принцип группировки ключевых слов здесь будет следующим: чем большей конкурентностью обладает ключевик, тем выше он должен быть в структуре сайта. То есть здесь учитывается важность ключевого слова. Распределять слова по группам можно, исходя из весов каждой из этих групп, либо, основываясь на поведении пользователя.

Что делать, если запросов слишком много? В первую очередь группировать их по синонимам. В результате получаем сайт, который состоит из вертикалей.

Pic 12.PNG  Pic 13.PNG

Чтобы эти вертикали не пересекались, можно использовать простую проверку: взять одну вертикаль, отсечь ее и представить, что остальных вертикалей попросту нет. Далее следует задать себе вопрос: «Можно ли создать отдельный сайт на основе этой вертикали?» Если ответ будет утвердительным, то такая структура и будет самой эффективной с точки зрения SEO.

Если использовать «вертикальный» принцип группировки страниц, то поисковый робот Google, переходя по ссылкам и анализируя контент, будет быстрее и точнее выявлять содержимое страницы.

Вес страницы

Известно, что каждая ссылка передает странице некоторый вес, который далее распределяется по ссылкам, находящимся на странице. Чаще всего такие ссылки распределены неправильно.

Проанализировать вес страницы можно при помощи службы Google Fusion Tables. Работает инструмент быстро, бесплатно и качественно. С его помощью можно анализировать до 1000 страниц, а все «лишние» ссылки будут видны сразу же.

Pic 22.PNG

Тематическая релевантность

Довольно наивно добавлять на сайт по одной коммерческой статье в месяц и ждать, что он займет хорошие позиции в Google. Чтобы статья попала в ТОП выдачи, нужно придать ей тематическую релевантность. С этой целью необходимо создать специальные «поддерживающие» страницы, где будет размещаться контент по сходной тематике. Эти страницы можно даже не включать в меню сайта. Главное, чтобы они попали в индекс поисковой системы и ссылались на продвигаемую страницу. Таких «поддерживающих» страниц должно быть как минимум 4. Если низкие позиции продвигаемой страницы были обусловлены низкой тематической релевантностью, то после создания дополнительных страниц сайт довольно быстро улучшит свои позиции в выдаче по нужному вам запросу.

Приблизить структуру сайта к идеалу поможет инструмент Site Сontent Аnalyzer. Программа была создана ещё в 2003 году. Она довольно быстро парсит сайт, анализирует его контент и рассчитывает вес каждой страницы. Инструмент также считает все ключевые фразы и слова отдельно, показывает их количество и вес. Кликнув по интересующему ключевому слову, можно мгновенно увидеть, на каких еще страницах есть это слово, и в какой части страницы оно размещается. При помощи программы можно быстро и легко очистить сайт от ненужных ключевых слов и добавить нужные.

Pic 26.PNG  Pic 28.PNG

Релевантность запросу

Что касается этого аспекта, то здесь можно выделить 2 самые наиболее распространенные ошибки. Это:

1. Переспам (страница буквально набита ключевыми словами). Важно понимать, что алгоритмы поисковых систем анализируют и учитывают не только ключевики, но и все слова, которые есть на странице. Отсюда вытекает целый ряд требований к качеству текстов.

Pic 31.PNG

2. Отсутствие достаточного количества ключевых слов на странице. Если ключевое слово использовано лишь в тайтле или же ключевики находятся слишком далеко друг от друга, то такая страница будет плохо ранжироваться в выдаче.

Pic 33.PNG

С точки зрения работы с текстом эффективным может оказаться инструмент ContentYoda. Он позволяет оптимизировать текст для продвижения как по широкой семантике, так и по определенным запросам; находит и показывает схожие тексты и точные копии; дает рекомендации, какие слова и в каком количестве нужно использовать в тексте; помогает выстраивать удобную для чтения структуру текста, которая положительно воспринимается поисковыми системами.

Завершая свое выступление, Дмитрий еще раз напомнил слушателям о том, что Google определяет тематику текста как расстояние между векторами. Именно такой подход позволяет алгоритмам поисковой системы анализировать, насколько конкретный текст близок к той или иной тематике. Используя тематичные или околотематичные слова, можно изменять это расстояние. 

Обзор подготовила Анастасия Матвеева, медиаредактор MadCats.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!