×
Россия +7 (909) 261-97-71

В 2024 году из открытого доступа удалили в 2 раза больше деструктивных материалов, чем в прошлом

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1273
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2024 на основании судебных решений и требований Генпрокуратуры Роскомнадзор убрал из открытого доступа более 3,5 тыс. материалов, призывающих к массовым беспорядкам. Это число в 2,2 раза выше, чем в 2023 году. Информацию либо блокировало ведомство, либо убирали авторы по требованию Роскомнадзора. К тому же почти в 1,5 раза выросло и количество заблокированного контента, который вовлекал несовершеннолетних в противоправные действия. Его число достигло 33,2 тыс. материалов.

Чтобы оперативно ограничивать доступ к противоправной информации, Роскомнадзор взаимодействует с администрациями российских соцсетей.

Ранее в рунете внедрили системы родительского контроля. Депутат Госдумы Антон Немкин рассказал, что они оказались недостаточно эффективными, чтобы защитить детей и подростков от деструктивного контента в сети. Также он добавил, что используемые сейчас меры регулирования устарели и не могут справиться с вызовами, которые появились с развитием современных технологий и цифровых платформ.

Современные цифровые платформы, включая социальные сети и видеоигры, предоставляют множество возможностей для распространения нежелательной информации, которая легко обходила существующие ограничения, – пояснил Антон Немкин. – В результате мы наблюдаем рост призывов к совершению противоправных действий и активное вовлечение в них несовершеннолетних, что вызывает обоснованную тревогу.

По словам депутата, ситуация осложняется тем, что в интернете информация распространяется моментально, поскольку это глобальная среда. Чтобы это контролировать, законодательство должно адаптироваться к современным реалиям.

Юристы соглашаются, что сегодня важным направлением стала общественная и государственная инициатива относительно ограждения детей от вредоносного контента, поскольку они проводят много времени в интернете. По словам юриста практики «Интеллектуальная собственность» ЮК «Лемчик, Крупский и партнеры» Юлии Езерской, в рамках защиты детей необходимо в том числе проверять видеоигры, чтобы выявлять информацию, которую запрещено распространять в России. Юрист предполагает, что современные создатели видеоигр будут действовать в пределах заданных норм, которые в некоторой степени ограничат свободу творческого замысла в общественных интересах.

В декабре 2024 года в Госдуму внесли законопроект, который предполагает обязательную маркировку контента в видеоиграх. Документ обязует разработчиков и распространителей игр наносить на них информацию, обозначающую наличие в сюжете жестокости, насилия, нецензурной лексики, алкоголя, наркотиков и подобного в дополнение к возрастной маркировке.

Напомним, что в сентябре 2024 года РКН планировал потратить 59 млрд рублей на обновление системы блокировки сайтов.

Источник: Известия

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!