×
Россия +7 (909) 261-97-71

В Общественной палате РФ считают, что нужно обновить закон о рекламе с учетом IT-технологий

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 781
Подпишитесь на нас в Telegram

Закон о рекламе действует в нашей стране 19 лет. Член комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгений Машаров в диалоге с ТАСС высказал мнение, что его необходимо обновить, учитывая развитие IT-технологий:

Закону о рекламе в следующем году 20 лет, отрасль за это время сделала гигантские шаги вперед, надо оставить лучшее и доработать с учетом текущих реалий и заложить проектировку на будущее.

По мнению Евгения Машарова, нужно проработать 4 направления в законе:

  • полномочия ФАС в этой сфере;
  • рекламу в мессенджерах;
  • рекламу в телепрограммах;
  • рекламу в интернете.

По мнению представителя Общественной палаты РФ, нужно проанализировать полномочия ФАС в сфере рекламы и предоставить им возможность сделать более простой процедуру возбуждения административных дел о нарушении законодательства о рекламе. Евгений Машаров считает, что это ускорит неотвратимость наказания за подобные правонарушения.

Также член ОП предлагает на законодательном уровне закрепить рекламу в мессенджерах, распространение которой, по его словам, приобрело колоссальные и неучтенные масштабы. При этом объявления на этих площадках затрагивают алкоголь, азартные игры, финансовые инструменты, биологически активные добавки и другие товары и услуги.

На сегодняшний день именно мессенджеры играют ключевую роль в жизни граждан, именно через них люди получают как новостной контент, так и попадают на удочку мошенников и спецслужб враждебных правительств, – отмечает Евгений Машаров.

Собеседник ТАСС говорит, что, помимо этого, необходимо проанализировать положения закона о рекламе в части рекламы в телепрограммах, телепередачах, радио, печатных изданиях. Он считает, что нужно оценить, соразмерность текущих требований к защите прав потребителей и адекватности их восприятия населением. Также, по его мнению, следует учитывать экономическую рентабельность такой рекламы.

Касаемо рекламы в интернете, Евгений Машаров подчеркивает, что она прочно находится в лидерах по размещению. В связи с этим важно учитывать специфику площадок, а именно – рекламораспространителей после 2022 года. Член ОП называет Яндекс самой ключевой и популярной в стране площадкой, которая также будет выполнять требования законодательства. Евгений Машаров считает, что ряд технологических процессов в части размещения рекламы и самих рекламных объявлений, необходимо предварительно обсудить с этой компанией, ведь чаще всего к ответственности привлекается именно рекламораспространитель, а рекламодатель уходит от ответственности.

Напомним, что в Госдуме тоже озвучивали идею разработать новый закон о рекламе.

Источник: ТАСС

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!