«Вебпланета» демонстративно обиделась на Яндекс

А все из-за того, что по запросу «Вебпланета» Яндекс демонстрирует в блоке контекстной рекламы объявление сайта Roem.ru, как известно, принадлежащего бывшему заместителю главного редактора «Вебпланеты» Юрию Синодову.



Но «Вебпланета» предпочла не просто обвинить Яндекс в некорректной контекстной рекламе. Издание в своих предположениях пошло дальше – оно подозревает Яндекс и Юрия Синодова, главреда Roem.ru, в заговоре. «Появление этой рекламы совпало с заметным увеличением новостей о «Яндексе» на данном сайте. В среднем, на Roem.ru публикуется всего 2-3 новости в день. При этом на главной странице сайта сейчас насчитывается около двух десятков заголовков с упоминанием «Яндекса» и его сервисов. По нашим данным, некоторые эксклюзивные материалы поступают на данный сайт непосредственно из «Яндекса», - сообщает «Вебпланета».

Вообще «Вебпланета» полностью права – многие новости, публикуемые как на Roem.ru, так и на SEOnews поступают непосредственно из Яндекса. Например, новость о выкладке поисковой программы «Находка» и к нам, и к Юрию Синодову поступила непосредственно из Яндекса, а именно со странички «Яндекс\.Поиск» на яндексовском же сервисе Я.ру.

В свою очередь Юрий Синодов опровергает любые намеки на связь с Яндексом: «Никакой договоренности с «Яндексом» о том, что, когда и в каких количествах будет написано на Roem.ru, нет. «Яндекс» не поставляет мне по официальным каналам какую-то внутреннюю информацию и не ставит меня в привилегированное положение перед остальными журналистами. Все намеки на мои договоренности с «Яндексом» - признак недалекого ума и ограниченности. Реклама в «Яндекс.Директе» размещается мной на общих основаниях».

Но как бы то ни было, подобная контекстная реклама хоть и не запрещена Яндексом, не является признаком хорошего тона. По словам Якова Грусовского, генерального директора агентства интернет-рекламы i-Media, практика размещения объявлений по словосочетаниям, содержащим название торговых марок, широко распространена на российском рынке контекстной рекламы. «Как правило, у правообладателей не возникает никаких претензий, т.к. большая часть такой рекламы не противоречит их интересам, - прокомментировал ситуацию Яков. - Конфликт случается, когда рекламу размещают конкурирующие компании, пользующиеся известностью чужой торговой марки для продвижения своих услуг, товаров и т.д. Я хорошо понимаю негативное отношение владельцев к таким рекламным кампаниям, однако, могу им только посочувствовать, т.к. никаких законодательных ограничений на этот счет не существует».

Но главный редактор Roem.ru считает такую рекламу корректной. «Иначе бы я ее не использовал, - сообщил SEOnews Юрий. - По-моему, на репутации Roem.ru это никак не скажется: очень малое число людей вообще в курсе, что у меня и Андреева бывают какие-то разногласия, а если их интересует что-то об интернет-бизнесе - они еще и благодарны будут, что им подсказали о существовании такого издания.

Сам Алексей Андреев неоднократно говорил о том, что его издание не заморачивается интернет-бизнесом, и вообще является журналом, с широким кругозором авторов, поэтому не думаю, что это объявление вообще хоть как-то может усилить конкуренцию между нашими изданиями. Впрочем, за все время показа этого объявления, до сегодняшнего дня, не нашлось ни одного человека, который по нему кликнул. Похоже, что людей, интересующихся интернет-бизнесом, на «Вебпланете» не осталось»
.

В целом, создается впечатление, что речь уже идет не просто о контекстной рекламе и каком-то «нечестном» ее размещении. В последнее время у «Вебпланеты» не ладится «дружба» с Яндексом. Издание уже не в первый раз говорит о тотальном контроле Яндексом российских СМИ. Все дело в том, что на прошлой неделе «Вебпланета» обвинила российский поисковик в «зачистке» агрегатора «Яндекс.Новости». В ленте новостей Яндекса не транслировалась статья «Вебпланеты» «СМИ под носом».

По каким причинам в мае прошлого года Юрий ушел из «Вебпланеты», он не сообщал. В принципе, до недавнего времени открытых разногласий в сети между бывшими коллегами не было. Но в последнее время Алексей Андреев открыто высказывает свою нелюбовь к ресурсу Юрия Синодова Roem.ru. Да и сам Синодов к бывшему руководителю, судя по всему, теплых чувств уже давно не питает. Бывшие коллеги любят обменяться «любезностями». Что касается, причин появления новости про «нечестную рекламу» на Яндексе, то Юрий Синодов считает это все примитивной манипуляцией. «Похоже, что Андреев верит, что если написать иногда про «Яндекс», что угодно, насколько угодно иррациональное, это вызовет резонанс, - говорит Юрий. - А если при этом еще и пнуть меня, то я этот резонанс обеспечу».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)