Вконтакте слишком «молодой» для рекламы?
Только Вконтакте приготовился размещать баннерную рекламу на своих страницах, подсуетившись заранее о статистике для своих будущих рекламодателей (Вконтакте включен в индекс TNS Gallup Media), как первые же цифры этой статистики начали
Сравнение всех социальных проектов рунета (кроме wow.ya.ru - статистика закрыта и Myspace.com – по мнению автора, там ничего интересного) указывает на то, что аудитория ВКонтакте более молодая, чем у Одноклассников. Такие выводы Виктор Саксон, руководитель отдела интернет-технологий газеты «Ведомости» (он же автор данного сравнения) делает, отталкиваясь от индекса Affinity.
Аффинитивность - это индекс соответствия целевой аудитории, представляет собой отношение значения показателя для целевой аудитории к значению показателя для населения в целом. Аффинитивность, превышающая 100, говорит о соответствии, характерности измеряемого признака для целевой аудитории, и наоборот.
Отметим, что из данных TNS Gallup Media были выбраны только группы (по мнению автора две наиболее характерны): руководители и учащиеся. Итак, вот что получилось:
Виктор Саксон прокомментировал полученные цифры следующим образом:
• Вконтакте проигрывает Однокласникам и, видимо, этот разрыв непреодолим в ближайшей перспективе. Причина в более широкой "социальной базе" Однокласников.
• Все сети, за исключением Однокласников и Моего Круга, имеют худшую, чем в среднем по рунету аудиторию по сладкой группе "руководители". Да и последние далеко от среднего не ушли. Причины относительно хорошего качества аудитории у Одноклассников - демография (много взрослых), у Моего Круга - позиционирование на профессиональные контакты, а не развлечения.
• Livejournal.com в этом грубом анализе не отличается по качеству аудитории от Моего Мира. При этом Мой Мир в полтора раза больше. Это тревожный сигнал для компании СУП. ЖЖ теряет очевидно лидерство не только по размерам, но и качеству аудитории. А это серьезный удар по всей мифологии вокруг ЖЖ.
Возвращаясь к началу новости, получается, что баннеры, как способ монетизации, в случае с Вконтакте не выглядят эффективными. Соцдем не перспективный.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Люда, выделенка и атс - мама дорогая - где связь?!
Света, а раньше я тебя уважал! До сегодняшнего дня... :D
Люда2 Как попадают люди из нетехнологических мест? Да с той же работы, от знакомых. Есть и такие - ходят в гости почту посмотреть и одноклассников полистать. А, говорю же, мне не раз звонили и приглашали - мол, приди, здорово там. -
Насть, тоже не соглашусь с тобой. Пока у меня были аккаунты и там и там, мне удобнее было пользоваться Вконтактом. В одноклассниках интерфейс - какая-то функциональная свалка.
Люд, а Плеханово, хоть и дярёвня, но технологии как черви даже и туда проникли. Помнится, будучи школьницей, у меня было много плехановских одноклассников, у половина из них домашний пк появился задолго, чем у меня. Вот такой парадокс. -
А мне в плехановскую квартиру отказались проводить выделенку со словами "у вас атс такая старая, нам влом с ней возиться". Пока там царит Тулателеком, Плеханово будет не особо технологичным местом.
Хоть это никакая не "дерёвня", а посёлок городского типа в десяти минутах езды от городского центра.
Да и суть не в этом. -
А у Одноклассников все проще и уютнее. Я уже где-то говорила об этом. Это в плане дизайна и функционала. Просто, без заморочек, а просым юзверям и не заметно, насколько там неудобно. Главное, им все понятно, где что нажать. Любого возраста и образования люди без труда ориентируются.
И название как-то более удобоваримое для среднестатистического россиянина. Во всяком случае, слово ассоциируется с чем-то родным, вызывает воспоминания... А этот ВКонтакт.... ну не любит р...
А у Одноклассников все проще и уютнее. Я уже где-то говорила об этом. Это в плане дизайна и функционала. Просто, без заморочек, а просым юзверям и не заметно, насколько там неудобно. Главное, им все понятно, где что нажать. Любого возраста и образования люди без труда ориентируются.
И название как-то более удобоваримое для среднестатистического россиянина. Во всяком случае, слово ассоциируется с чем-то родным, вызывает воспоминания... А этот ВКонтакт.... ну не любит русское ухо, чтобы так много согласных и все такие, понимаешь, взрывные. А в Одноклассниках столько всего кругло-сглаженного. Кому-то это и покажется очень косвенным фактором. Подумаешь, название. А мне кажется, все имеет значение -
Настя, я с тобой не соглашусь.
Для человека, который перепользовал кучу разных сервисов, Одноклассники - это ужас-ужас в плане функционала. Ну дебилизм же - на одной вкладке отправленные сообщения, на другой - полученные. Есть где-то в ЖЖ ветка, где махровые интернет-гики пытаются коллективно понять, как в этих Одноклассниках принять предложение дружбы - потому что сервис озаботился безопасностью, и в результате, перейдя по ссылке в письме, ты вылетаешь из авторизации. Я только на второ...Настя, я с тобой не соглашусь.
Для человека, который перепользовал кучу разных сервисов, Одноклассники - это ужас-ужас в плане функционала. Ну дебилизм же - на одной вкладке отправленные сообщения, на другой - полученные. Есть где-то в ЖЖ ветка, где махровые интернет-гики пытаются коллективно понять, как в этих Одноклассниках принять предложение дружбы - потому что сервис озаботился безопасностью, и в результате, перейдя по ссылке в письме, ты вылетаешь из авторизации. Я только на второй месяц пользования заметила это окошко слева сверху. Это же, если верить Лебедеву, мёртвая зона пользовательского внимания. И вообще, претензий масса.
Но это не важно. Если "Одноклассники" - первый интернет-сервис в жизни данной домохозяйки, ей просто не с чем сравнивать. Она все эти глюки примет как данность и не подумает возмущаться. Что все ориентируются - это понятно, но меня больше всего интересует - как изначально они туда попадают?? какой используется канал коммуникации с неподготовленным потенциальным потребителем? -
А откуда такой презрительный тон в оценке студенчества/молодежи? Эээй, народ, мы ваши дети, вы нас сами воспитали;) Да вы как-то и про отходы совка не оч ласково... Насчет смысла жизни тоже обобщать глупо.
А по сабжу: перечисленные товары хоть и рекламируются в сети очень активно, не факт что так же активно они покупаются онлайн. Скорее даже наоборот. Даже продвинутая молодежь пока не очень доверяет интернет-магазинам. И, на мой взгляд, правильно делает. Особенно учитывая, что наша...А откуда такой презрительный тон в оценке студенчества/молодежи? Эээй, народ, мы ваши дети, вы нас сами воспитали;) Да вы как-то и про отходы совка не оч ласково... Насчет смысла жизни тоже обобщать глупо.
А по сабжу: перечисленные товары хоть и рекламируются в сети очень активно, не факт что так же активно они покупаются онлайн. Скорее даже наоборот. Даже продвинутая молодежь пока не очень доверяет интернет-магазинам. И, на мой взгляд, правильно делает. Особенно учитывая, что наша почта работает как раз по правилам совка и если вы достаете из посылки американский/японский или какой угодно оригинальный диск, то треснутая или помятая коробка - это ваша проблема, а не инет-магазина и не почты. И если почтальон извещение кинул мимо ящика, и посылка, доставленная вовремя в почтовое отделение, провалялась там 3 недели.
Так что реклама, нацеленная на прямого покупателя (а вы говорите, что студента легко развести на деньги онлайн) не так уж эффективна - пока, в рунете. ИМХО -
Действительно, достаточно категоричное утверждение. С учетом того, что в обоих сетях есть таргетинг по возасту\полу\гео, не вижу никаких проблем.
Аффинити по всему сайту соцсети - средняя температура по больнице. Также как покупка просто абстрактного траффика вещь практически бесполезная, деньги на ветер. -
То, что Вконтакет молод душой - не секрет. Любимое место зависания безработных студентов.
Ну а про "лидерство" в мой-мир - не надо а :)
Всем известно, что майл.ру баловался атвоматическими регистрациями аккаунтов на блогхосте, при регистрации человеком своего мыла. ТАк что пусть СУП спит спокойно, а ЖЖ жживет своей жжизнью :) -
Чем моложе аудитория, тем легче из неё денег на всякий хлам выбить - если взрослый человек сто раз подумает, прежде чем покупку совершить о невыплаченных кредитах, зарплате и прочих тяготах, то студенты деньгами сорят - не задумываясь. Конечно станки с ЧПУ им не впаришь, но я считаю, что и на одноклассниках их не сбыть в оправданном количестве, а вот что касается мобилок, ноутбуков и прочего ширпотреба - то объёмами продаж можно заткнуть за пояс кого угодно. Более старшее поколение - оно отхо...Чем моложе аудитория, тем легче из неё денег на всякий хлам выбить - если взрослый человек сто раз подумает, прежде чем покупку совершить о невыплаченных кредитах, зарплате и прочих тяготах, то студенты деньгами сорят - не задумываясь. Конечно станки с ЧПУ им не впаришь, но я считаю, что и на одноклассниках их не сбыть в оправданном количестве, а вот что касается мобилок, ноутбуков и прочего ширпотреба - то объёмами продаж можно заткнуть за пояс кого угодно. Более старшее поколение - оно отходы совка, приученного расходовать разумно средства, мелкие-же это продукт общества потребления - смысл их жизни в шопинге... Лохи... но за ними будующее...