×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вконтакте слишком «молодой» для рекламы?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
29 3553
Подпишитесь на нас в Telegram

Вконтакте слишком «молодой» для рекламы?Только Вконтакте приготовился размещать баннерную рекламу на своих страницах, подсуетившись заранее о статистике для своих будущих рекламодателей (Вконтакте включен в индекс TNS Gallup Media), как первые же цифры этой статистики начали препарировать. И утверждение о том, что социальная сеть явно хорошо подготовилась к монетизации, было оспорено.

Сравнение всех социальных проектов рунета (кроме wow.ya.ru - статистика закрыта и Myspace.com – по мнению автора, там ничего интересного) указывает на то, что аудитория ВКонтакте более молодая, чем у Одноклассников. Такие выводы Виктор Саксон, руководитель отдела интернет-технологий газеты «Ведомости» (он же автор данного сравнения) делает, отталкиваясь от индекса Affinity.

Аффинитивность - это индекс соответствия целевой аудитории, представляет собой отношение значения показателя для целевой аудитории к значению показателя для населения в целом. Аффинитивность, превышающая 100, говорит о соответствии, характерности измеряемого признака для целевой аудитории, и наоборот.

Отметим, что из данных TNS Gallup Media были выбраны только группы (по мнению автора две наиболее характерны): руководители и учащиеся. Итак, вот что получилось:

Вконтакте слишком «молодой» для рекламы?

Виктор Саксон прокомментировал полученные цифры следующим образом:

• Вконтакте проигрывает Однокласникам и, видимо, этот разрыв непреодолим в ближайшей перспективе. Причина в более широкой "социальной базе" Однокласников.

• Все сети, за исключением Однокласников и Моего Круга, имеют худшую, чем в среднем по рунету аудиторию по сладкой группе "руководители". Да и последние далеко от среднего не ушли. Причины относительно хорошего качества аудитории у Одноклассников - демография (много взрослых), у Моего Круга - позиционирование на профессиональные контакты, а не развлечения.

• Livejournal.com в этом грубом анализе не отличается по качеству аудитории от Моего Мира. При этом Мой Мир в полтора раза больше. Это тревожный сигнал для компании СУП. ЖЖ теряет очевидно лидерство не только по размерам, но и качеству аудитории. А это серьезный удар по всей мифологии вокруг ЖЖ.

Возвращаясь к началу новости, получается, что баннеры, как способ монетизации, в случае с Вконтакте не выглядят эффективными. Соцдем не перспективный.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    В контакте делает правильно ибо реклама слегка раздражает и напрягает, а потом будет продавать её максимально дорого ИМХО
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад

    мы тебя и такой, некомильфЁной любим :)

    Настя пытается вернуть нас в русло темы, а мы спамим как всегда :) Просто тема себя уже исчерпала, или наш запас слов по теме иссяк.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ну уж нет, если в доме нет хорошего канала - о каком уважение идёт речь? ;)
    p.s. превед маааасквааа!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    ок.
    P.S. Тебя не красит принцип деления людей на уважаю/не уважаю по "каналам".
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Шуткуем, Светланчик.
    Я стараюсь вообще не делить людей. Предрассудки это всё. Суета сует :D
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    фух :) но я всё равно в скором времени подключу карбину, а то как-то некомильфо :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Ссылочка в тему http://msado.livejournal.com/1586360.html кто еще не видел советую читкануть
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Люда, выделенка и атс - мама дорогая - где связь?!

    Света, а раньше я тебя уважал! До сегодняшнего дня... :D

    Люда2 Как попадают люди из нетехнологических мест? Да с той же работы, от знакомых. Есть и такие - ходят в гости почту посмотреть и одноклассников полистать. А, говорю же, мне не раз звонили и приглашали - мол, приди, здорово там.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    Слава, блин, спроси у них, какая связь. Мне это уже абсолютно пофигу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Хорошо, давай спрошу, у кого? :D

    АТС имеет значения если проводится не выделенная линия, а ADSL-канал
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    не, ну чего ты прям так жёстко :(
    покрайней мере я живу мечтой о карбине. Вот только щас больше личной жизнью занята, чем внедрением высоких технологий в свой дом :D
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Насть, тоже не соглашусь с тобой. Пока у меня были аккаунты и там и там, мне удобнее было пользоваться Вконтактом. В одноклассниках интерфейс - какая-то функциональная свалка.

    Люд, а Плеханово, хоть и дярёвня, но технологии как черви даже и туда проникли. Помнится, будучи школьницей, у меня было много плехановских одноклассников, у половина из них домашний пк появился задолго, чем у меня. Вот такой парадокс.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    А мне в плехановскую квартиру отказались проводить выделенку со словами "у вас атс такая старая, нам влом с ней возиться". Пока там царит Тулателеком, Плеханово будет не особо технологичным местом.
    Хоть это никакая не "дерёвня", а посёлок городского типа в десяти минутах езды от городского центра.
    Да и суть не в этом.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    ммм... чувствую себя отсталым от мира сего... у меня это... Тулателеком  :rolleyes:
    Всё никак ноги не дойдут переподключится :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ну одноклассники по большей части - затаскивают теже старые друзья - мол звонят - вот тут сайтик такой есть зарегайся - классно... ))

    а вконтакте , действительно, студенческий портал.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    у вконтакте аудитория гораздо уже. Я на "Одноклассниках" обнаружила практически всех своих плехановских знакомых - причём не тех, кто там просто родился, а тех, кто там и живёт - то бишь, в краях не слишком технологичных. На самом деле, мне очень интересно, как такие люди на проект попадают
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    А у Одноклассников все проще и уютнее. Я уже где-то говорила об этом. Это в плане дизайна и функционала. Просто, без заморочек,  а просым юзверям и не заметно, насколько там неудобно. Главное, им все понятно, где что нажать. Любого возраста и образования люди без труда ориентируются.
    И название как-то более удобоваримое для среднестатистического россиянина. Во всяком случае, слово ассоциируется с чем-то родным, вызывает воспоминания... А этот ВКонтакт.... ну не любит р...

    А у Одноклассников все проще и уютнее. Я уже где-то говорила об этом. Это в плане дизайна и функционала. Просто, без заморочек,  а просым юзверям и не заметно, насколько там неудобно. Главное, им все понятно, где что нажать. Любого возраста и образования люди без труда ориентируются.
    И название как-то более удобоваримое для среднестатистического россиянина. Во всяком случае, слово ассоциируется с чем-то родным, вызывает воспоминания... А этот ВКонтакт.... ну не любит русское ухо, чтобы так много согласных и все такие, понимаешь, взрывные. А в Одноклассниках столько всего кругло-сглаженного. Кому-то это и покажется очень косвенным фактором. Подумаешь, название. А мне кажется, все имеет значение
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    Настя, я с тобой не соглашусь.
    Для человека, который перепользовал кучу разных сервисов, Одноклассники - это ужас-ужас в плане функционала. Ну дебилизм же - на одной вкладке отправленные сообщения, на другой - полученные. Есть где-то в ЖЖ ветка, где махровые интернет-гики пытаются коллективно понять, как в этих Одноклассниках принять предложение дружбы - потому что сервис озаботился безопасностью, и в результате, перейдя по ссылке в письме, ты вылетаешь из авторизации. Я только на второ...
    Настя, я с тобой не соглашусь.
    Для человека, который перепользовал кучу разных сервисов, Одноклассники - это ужас-ужас в плане функционала. Ну дебилизм же - на одной вкладке отправленные сообщения, на другой - полученные. Есть где-то в ЖЖ ветка, где махровые интернет-гики пытаются коллективно понять, как в этих Одноклассниках принять предложение дружбы - потому что сервис озаботился безопасностью, и в результате, перейдя по ссылке в письме, ты вылетаешь из авторизации. Я только на второй месяц пользования заметила это окошко слева сверху. Это же, если верить Лебедеву, мёртвая зона пользовательского внимания. И вообще, претензий масса.
    Но это не важно. Если "Одноклассники" - первый интернет-сервис в жизни данной домохозяйки, ей просто не с чем сравнивать. Она все эти глюки примет как данность и не подумает возмущаться. Что все ориентируются - это понятно, но меня больше всего интересует - как изначально они туда попадают?? какой используется канал коммуникации с неподготовленным потенциальным потребителем?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    А откуда такой презрительный тон в оценке студенчества/молодежи? Эээй, народ, мы ваши дети, вы нас сами воспитали;) Да вы как-то и про отходы совка не оч ласково... Насчет смысла жизни тоже обобщать глупо.
    А по сабжу: перечисленные товары хоть и рекламируются в сети очень активно, не факт что так же активно они покупаются онлайн. Скорее даже наоборот. Даже продвинутая молодежь пока не очень доверяет интернет-магазинам. И, на мой взгляд, правильно делает. Особенно учитывая, что наша...
    А откуда такой презрительный тон в оценке студенчества/молодежи? Эээй, народ, мы ваши дети, вы нас сами воспитали;) Да вы как-то и про отходы совка не оч ласково... Насчет смысла жизни тоже обобщать глупо.
    А по сабжу: перечисленные товары хоть и рекламируются в сети очень активно, не факт что так же активно они покупаются онлайн. Скорее даже наоборот. Даже продвинутая молодежь пока не очень доверяет интернет-магазинам. И, на мой взгляд, правильно делает. Особенно учитывая, что наша почта работает как раз по правилам совка и если вы достаете из посылки американский/японский или какой угодно оригинальный диск, то треснутая или помятая коробка - это ваша проблема, а не инет-магазина и не почты. И если почтальон извещение кинул мимо ящика, и посылка, доставленная вовремя в почтовое отделение, провалялась там 3 недели.
    Так что реклама, нацеленная на прямого покупателя (а вы говорите, что студента легко развести на деньги онлайн) не так уж эффективна - пока,  в рунете. ИМХО
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    >>Вконтакте проигрывает Однокласникам и, видимо, этот разрыв непреодолим в ближайшей перспективе. Причина в более широкой "социальной базе" Однокласников.

    а разве у них не одна аудитория (щкольно-студенческа)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Весьма спорное утверждение в статье. Весь вопрос в том, как отбирать аудиторию для показа. Технические возможности таргетироваться на нужную аудиторию есть. Да, возможно, в каких-то категориях будет меньше людей, но это не значит, что баннерная реклама будет менее эффективна как способ монетизации.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Действительно, достаточно категоричное утверждение. С учетом того, что в обоих сетях есть таргетинг по возасту\полу\гео, не вижу никаких проблем.
    Аффинити по всему сайту соцсети - средняя температура по больнице. Также как покупка просто абстрактного траффика вещь практически бесполезная, деньги на ветер.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Вообще-то разная. Даже невооруженным глазом: в Одноклассниках все-таки полно народу среднего возраста, которые, скажем, от своих чад узнали о существовании соцсети и решили вспомнить годы молодые, поискать старых одноклассников/сослуживцев и т.п.
    А на ВКонтакте как-никак студенты сидят.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    То что студенты стали более обеспеченными с этим спорить нельзя. Посмотрите хотя бы на "Манимейкеров", подавляющее большинство - до 24 лет.

    Про остальных говорить не буду которые разъезжают на дорогих машинах и зависают в ночных клубах...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    в словах гостя есть разумная доля правды.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    эээ...я, конечно, понимаю, что за МКАДом жизни нет, но студенты там всё же есть :)
    И на десяток манимейкеров приходится пара тысяч курьеров :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    То, что Вконтакет молод душой - не секрет. Любимое место зависания безработных студентов.

    Ну а про "лидерство" в мой-мир - не надо а :)
    Всем известно, что майл.ру баловался атвоматическими регистрациями аккаунтов на блогхосте, при регистрации человеком своего мыла. ТАк что пусть СУП спит спокойно, а ЖЖ жживет своей жжизнью :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Чем моложе аудитория, тем легче из неё денег на всякий хлам выбить - если взрослый человек сто раз подумает, прежде чем покупку совершить о невыплаченных кредитах, зарплате и прочих тяготах, то студенты деньгами сорят - не задумываясь. Конечно станки с ЧПУ им не впаришь, но я считаю, что и на одноклассниках их не сбыть в оправданном количестве, а вот что касается мобилок, ноутбуков и прочего ширпотреба - то объёмами продаж можно заткнуть за пояс кого угодно. Более старшее поколение - оно отхо...
    Чем моложе аудитория, тем легче из неё денег на всякий хлам выбить - если взрослый человек сто раз подумает, прежде чем покупку совершить о невыплаченных кредитах, зарплате и прочих тяготах, то студенты деньгами сорят - не задумываясь. Конечно станки с ЧПУ им не впаришь, но я считаю, что и на одноклассниках их не сбыть в оправданном количестве, а вот что касается мобилок, ноутбуков и прочего ширпотреба - то объёмами продаж можно заткнуть за пояс кого угодно. Более старшее поколение - оно отходы совка, приученного расходовать разумно средства, мелкие-же это продукт общества потребления - смысл их жизни в шопинге... Лохи... но за ними будующее...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    студенты сорят деньгами??
    фигасе как студенты последнее время поднялись... Неужто Медведев степендии взвинтил до небес? :)

    Кстати, Гость, вы бы на пенсии лучше садоводством занялись, чем в интернете последние глаза и нервы тратить ;)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!