Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вопрос недели: что делать интернет-магазинам в связи с переходом Яндекс.Маркета на CPA?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3946

С 27 сентября Яндекс.Маркет начал переход на CPA-модель. Теперь сервис будет отдавать приоритет тем предложениям, которые магазины публикуют по данной модели. К осени 2017 года все категории товаров на сервисе будут переведены на CPA, а модель CPC будет отключена.

В связи с этим у нашего читателя возник такой вопрос:

Яндекс.Маркет изменил модель работы. Стоит ли все бросать и переходить на CPA? Или просто отказаться от работы с платформой, как это сделал Ozon?

Юлмарт придерживается позиции, которую уже озвучивал ранее. Олег Пчельников, директор по метапродукту «Ретейл» компании Юлмарт:

Новая бизнес-модель Яндекс.Маркета, безусловно, отразится на работе многих интернет-ретейлеров, основной целью которых является удержание клиента. Система CPS окажет значительное влияние на перераспределение трафика: клиенты смогут оформлять покупку прямо на Маркете, не задумываясь у какого продавца они приобретают товар.

Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок Маркета могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории.

В целом новое решение, на наш взгляд, может стимулировать ретейлеров к развитию сервисной составляющей бизнеса и сокращению сроков доставки заказов. Несмотря на то, что работа по CPS смещает акцент с бренда продавца, современный покупатель будет искать оптимальное сочетание цены и качества, обращаться к игрокам с проверенной репутацией.

Наша компания полностью готова к работе по CPS. Благодаря универсальному ассортименту и одним из самых конкурентных условий обслуживания клиентов, мы предполагаем, сохранить устойчивый рост активной базы покупателей.

Тихонов Сергей, менеджер по коммуникациям «Связного»:

«Связной» ранее работал с «Яндекс.Маркет» по СРС-модели, с 27 сентября мы продолжаем сотрудничество уже по новой СРА-модели. Мы будем формировать стратегию взаимодействия с площадкой после получения первых результатов совместной деятельности. На данный момент прошло не так много времени для полноценного анализа и оценки результатов работы в новой форме.

Виталий Панарин, директор по цифровому маркетингу Media Markt:

Media Markt является участником CPA-модели Яндекс.Маркет и сейчас фиксирует прирост CPA-заказов, оформленных через площадку. Компания продолжает анализировать новую схему сотрудничества с Яндекс.Маркет, поэтому результатами и планами поделится позже.

Елизавета Костина, руководитель отдела маркетинга интернет-магазина «Барбосу.ру»:

На самом деле, пока еще очень рано делать какие-либо однозначные выводы.

В общем, все идет к тому, что зарабатывать будет только Маркет. Ну и крупные интернет-магазины, которые либо могут обойтись без него, либо ничего не потеряют после перехода на CPA-модель (возможно, они и до этого по ней работали).

С точки зрения покупателей, плюс заключается в том, что покупку можно совершить тут же, не переходя на другие сайты. Но это же является и минусом, ведь если пользователю нужно несколько товаров либо он привык к товарным рекомендациям и очень положительно на них реагирует – придется каждую покупку искать, выбирать и оформлять отдельно.

Для продавцов все еще печальнее – можно забыть о программах лояльности, cross-sell и up-sell, на Маркете пользователь ничего этого попросту не заметит.

Для локальных интернет-магазинов ситуация двояка, так как все завязано на основном источнике заявок и их ценности. Если главный источник клиентов – Маркет, то не вопрос: можно больше не париться над юзабилити, пользовательским опытом и качеством сайта, а сделать крутой фид, следить за его актуальностью и иметь в запасе толкового менеджера по продажам на телефоне, ну плюс организовывать качественную доставку и сервис.

А вот если Маркет – только один из источников, тут все сложнее, и нужно все сравнивать, анализировать и считать.

Что касается ситуации с Ozon.ru – это, по сути, самодостаточная площадка и вполне может обойтись без Маркета. Так что ее решение вполне оправдано, и если вы почти как Ozon.ru – конечно, уходите с Маркета.

В целом же, как указано выше, пока мало времени и информации для каких-то обоснованных выводов и решений. Так что ждем дальнейшего развития событий.

Надежда Маринчева, руководитель отдела маркетинга CoMagic:

Я бы не рекомендовала уходить из Яндекс.Маркета, как это сделал Озон, так как он является существенным, если не основным каналом продаж для большинства категорий. 
Если вы еще не перешли на CPA-модель, то, по словам Евгения Кузьменко, у вас есть год на то, чтобы подстроить свои бизнес-процессы под нее. А пока я рекомендую оставаться на CPC-модели. За это время Яндекс.Маркет подкорректирует ее. 
 
Не стоит опасаться того, что маркет будет приоритизировать в выдаче магазины с CPA. Да, падение трафика неизбежно, но не все так плохо, ведь помимо места в выдаче есть такие параметры, как стоимость товара, стоимость доставки и самовывоза, вид поставки, наличие товаров, виды доставки и самовывоза, да и тот же траст-фактор никто не отменял. Разные когорты клиентов будут обращать внимание на эти параметры по-своему. Например, для масс-маркета основным факторам была и останется цена, для товаров с МРЦ, где цена у всех участников «белого рынка» одинакова, существенное значение будут иметь доставка и отзывы о магазинах.

Не стоит забывать, что в описании товара и в условиях его покупки при CPA-модели вы себя ограничиваете только тем форматом, который вы передаете в полях в YML-файле. Так что для этого канала продаж будет затруднительно предлагать cross и up-sale, а также, например, проводить A/B-тестирование.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. 

Свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или прислать по почте darya@seonews.ru.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!