Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вопрос недели: что делать интернет-магазинам в связи с переходом Яндекс.Маркета на CPA?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4801

С 27 сентября Яндекс.Маркет начал переход на CPA-модель. Теперь сервис будет отдавать приоритет тем предложениям, которые магазины публикуют по данной модели. К осени 2017 года все категории товаров на сервисе будут переведены на CPA, а модель CPC будет отключена.

В связи с этим у нашего читателя возник такой вопрос:

Яндекс.Маркет изменил модель работы. Стоит ли все бросать и переходить на CPA? Или просто отказаться от работы с платформой, как это сделал Ozon?

Юлмарт придерживается позиции, которую уже озвучивал ранее. Олег Пчельников, директор по метапродукту «Ретейл» компании Юлмарт:

Новая бизнес-модель Яндекс.Маркета, безусловно, отразится на работе многих интернет-ретейлеров, основной целью которых является удержание клиента. Система CPS окажет значительное влияние на перераспределение трафика: клиенты смогут оформлять покупку прямо на Маркете, не задумываясь у какого продавца они приобретают товар.

Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок Маркета могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории.

В целом новое решение, на наш взгляд, может стимулировать ретейлеров к развитию сервисной составляющей бизнеса и сокращению сроков доставки заказов. Несмотря на то, что работа по CPS смещает акцент с бренда продавца, современный покупатель будет искать оптимальное сочетание цены и качества, обращаться к игрокам с проверенной репутацией.

Наша компания полностью готова к работе по CPS. Благодаря универсальному ассортименту и одним из самых конкурентных условий обслуживания клиентов, мы предполагаем, сохранить устойчивый рост активной базы покупателей.

Тихонов Сергей, менеджер по коммуникациям «Связного»:

«Связной» ранее работал с «Яндекс.Маркет» по СРС-модели, с 27 сентября мы продолжаем сотрудничество уже по новой СРА-модели. Мы будем формировать стратегию взаимодействия с площадкой после получения первых результатов совместной деятельности. На данный момент прошло не так много времени для полноценного анализа и оценки результатов работы в новой форме.

Виталий Панарин, директор по цифровому маркетингу Media Markt:

Media Markt является участником CPA-модели Яндекс.Маркет и сейчас фиксирует прирост CPA-заказов, оформленных через площадку. Компания продолжает анализировать новую схему сотрудничества с Яндекс.Маркет, поэтому результатами и планами поделится позже.

Елизавета Костина, руководитель отдела маркетинга интернет-магазина «Барбосу.ру»:

На самом деле, пока еще очень рано делать какие-либо однозначные выводы.

В общем, все идет к тому, что зарабатывать будет только Маркет. Ну и крупные интернет-магазины, которые либо могут обойтись без него, либо ничего не потеряют после перехода на CPA-модель (возможно, они и до этого по ней работали).

С точки зрения покупателей, плюс заключается в том, что покупку можно совершить тут же, не переходя на другие сайты. Но это же является и минусом, ведь если пользователю нужно несколько товаров либо он привык к товарным рекомендациям и очень положительно на них реагирует – придется каждую покупку искать, выбирать и оформлять отдельно.

Для продавцов все еще печальнее – можно забыть о программах лояльности, cross-sell и up-sell, на Маркете пользователь ничего этого попросту не заметит.

Для локальных интернет-магазинов ситуация двояка, так как все завязано на основном источнике заявок и их ценности. Если главный источник клиентов – Маркет, то не вопрос: можно больше не париться над юзабилити, пользовательским опытом и качеством сайта, а сделать крутой фид, следить за его актуальностью и иметь в запасе толкового менеджера по продажам на телефоне, ну плюс организовывать качественную доставку и сервис.

А вот если Маркет – только один из источников, тут все сложнее, и нужно все сравнивать, анализировать и считать.

Что касается ситуации с Ozon.ru – это, по сути, самодостаточная площадка и вполне может обойтись без Маркета. Так что ее решение вполне оправдано, и если вы почти как Ozon.ru – конечно, уходите с Маркета.

В целом же, как указано выше, пока мало времени и информации для каких-то обоснованных выводов и решений. Так что ждем дальнейшего развития событий.

Надежда Маринчева, руководитель отдела маркетинга CoMagic:

Я бы не рекомендовала уходить из Яндекс.Маркета, как это сделал Озон, так как он является существенным, если не основным каналом продаж для большинства категорий. 
Если вы еще не перешли на CPA-модель, то, по словам Евгения Кузьменко, у вас есть год на то, чтобы подстроить свои бизнес-процессы под нее. А пока я рекомендую оставаться на CPC-модели. За это время Яндекс.Маркет подкорректирует ее. 
 
Не стоит опасаться того, что маркет будет приоритизировать в выдаче магазины с CPA. Да, падение трафика неизбежно, но не все так плохо, ведь помимо места в выдаче есть такие параметры, как стоимость товара, стоимость доставки и самовывоза, вид поставки, наличие товаров, виды доставки и самовывоза, да и тот же траст-фактор никто не отменял. Разные когорты клиентов будут обращать внимание на эти параметры по-своему. Например, для масс-маркета основным факторам была и останется цена, для товаров с МРЦ, где цена у всех участников «белого рынка» одинакова, существенное значение будут иметь доставка и отзывы о магазинах.

Не стоит забывать, что в описании товара и в условиях его покупки при CPA-модели вы себя ограничиваете только тем форматом, который вы передаете в полях в YML-файле. Так что для этого канала продаж будет затруднительно предлагать cross и up-sale, а также, например, проводить A/B-тестирование.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. 

Свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или прислать по почте darya@seonews.ru.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!