×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: что делать интернет-магазинам в связи с переходом Яндекс.Маркета на CPA?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8178

С 27 сентября Яндекс.Маркет начал переход на CPA-модель. Теперь сервис будет отдавать приоритет тем предложениям, которые магазины публикуют по данной модели. К осени 2017 года все категории товаров на сервисе будут переведены на CPA, а модель CPC будет отключена.

В связи с этим у нашего читателя возник такой вопрос:

Яндекс.Маркет изменил модель работы. Стоит ли все бросать и переходить на CPA? Или просто отказаться от работы с платформой, как это сделал Ozon?

Юлмарт придерживается позиции, которую уже озвучивал ранее. Олег Пчельников, директор по метапродукту «Ретейл» компании Юлмарт:

Новая бизнес-модель Яндекс.Маркета, безусловно, отразится на работе многих интернет-ретейлеров, основной целью которых является удержание клиента. Система CPS окажет значительное влияние на перераспределение трафика: клиенты смогут оформлять покупку прямо на Маркете, не задумываясь у какого продавца они приобретают товар.

Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок Маркета могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории.

В целом новое решение, на наш взгляд, может стимулировать ретейлеров к развитию сервисной составляющей бизнеса и сокращению сроков доставки заказов. Несмотря на то, что работа по CPS смещает акцент с бренда продавца, современный покупатель будет искать оптимальное сочетание цены и качества, обращаться к игрокам с проверенной репутацией.

Наша компания полностью готова к работе по CPS. Благодаря универсальному ассортименту и одним из самых конкурентных условий обслуживания клиентов, мы предполагаем, сохранить устойчивый рост активной базы покупателей.

Тихонов Сергей, менеджер по коммуникациям «Связного»:

«Связной» ранее работал с «Яндекс.Маркет» по СРС-модели, с 27 сентября мы продолжаем сотрудничество уже по новой СРА-модели. Мы будем формировать стратегию взаимодействия с площадкой после получения первых результатов совместной деятельности. На данный момент прошло не так много времени для полноценного анализа и оценки результатов работы в новой форме.

Виталий Панарин, директор по цифровому маркетингу Media Markt:

Media Markt является участником CPA-модели Яндекс.Маркет и сейчас фиксирует прирост CPA-заказов, оформленных через площадку. Компания продолжает анализировать новую схему сотрудничества с Яндекс.Маркет, поэтому результатами и планами поделится позже.

Елизавета Костина, руководитель отдела маркетинга интернет-магазина «Барбосу.ру»:

На самом деле, пока еще очень рано делать какие-либо однозначные выводы.

В общем, все идет к тому, что зарабатывать будет только Маркет. Ну и крупные интернет-магазины, которые либо могут обойтись без него, либо ничего не потеряют после перехода на CPA-модель (возможно, они и до этого по ней работали).

С точки зрения покупателей, плюс заключается в том, что покупку можно совершить тут же, не переходя на другие сайты. Но это же является и минусом, ведь если пользователю нужно несколько товаров либо он привык к товарным рекомендациям и очень положительно на них реагирует – придется каждую покупку искать, выбирать и оформлять отдельно.

Для продавцов все еще печальнее – можно забыть о программах лояльности, cross-sell и up-sell, на Маркете пользователь ничего этого попросту не заметит.

Для локальных интернет-магазинов ситуация двояка, так как все завязано на основном источнике заявок и их ценности. Если главный источник клиентов – Маркет, то не вопрос: можно больше не париться над юзабилити, пользовательским опытом и качеством сайта, а сделать крутой фид, следить за его актуальностью и иметь в запасе толкового менеджера по продажам на телефоне, ну плюс организовывать качественную доставку и сервис.

А вот если Маркет – только один из источников, тут все сложнее, и нужно все сравнивать, анализировать и считать.

Что касается ситуации с Ozon.ru – это, по сути, самодостаточная площадка и вполне может обойтись без Маркета. Так что ее решение вполне оправдано, и если вы почти как Ozon.ru – конечно, уходите с Маркета.

В целом же, как указано выше, пока мало времени и информации для каких-то обоснованных выводов и решений. Так что ждем дальнейшего развития событий.

Надежда Маринчева, руководитель отдела маркетинга CoMagic:

Я бы не рекомендовала уходить из Яндекс.Маркета, как это сделал Озон, так как он является существенным, если не основным каналом продаж для большинства категорий. 
Если вы еще не перешли на CPA-модель, то, по словам Евгения Кузьменко, у вас есть год на то, чтобы подстроить свои бизнес-процессы под нее. А пока я рекомендую оставаться на CPC-модели. За это время Яндекс.Маркет подкорректирует ее. 
 
Не стоит опасаться того, что маркет будет приоритизировать в выдаче магазины с CPA. Да, падение трафика неизбежно, но не все так плохо, ведь помимо места в выдаче есть такие параметры, как стоимость товара, стоимость доставки и самовывоза, вид поставки, наличие товаров, виды доставки и самовывоза, да и тот же траст-фактор никто не отменял. Разные когорты клиентов будут обращать внимание на эти параметры по-своему. Например, для масс-маркета основным факторам была и останется цена, для товаров с МРЦ, где цена у всех участников «белого рынка» одинакова, существенное значение будут иметь доставка и отзывы о магазинах.

Не стоит забывать, что в описании товара и в условиях его покупки при CPA-модели вы себя ограничиваете только тем форматом, который вы передаете в полях в YML-файле. Так что для этого канала продаж будет затруднительно предлагать cross и up-sale, а также, например, проводить A/B-тестирование.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. 

Свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или прислать по почте darya@seonews.ru.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!