Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вопрос недели: что делать интернет-магазинам в связи с переходом Яндекс.Маркета на CPA?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4158

С 27 сентября Яндекс.Маркет начал переход на CPA-модель. Теперь сервис будет отдавать приоритет тем предложениям, которые магазины публикуют по данной модели. К осени 2017 года все категории товаров на сервисе будут переведены на CPA, а модель CPC будет отключена.

В связи с этим у нашего читателя возник такой вопрос:

Яндекс.Маркет изменил модель работы. Стоит ли все бросать и переходить на CPA? Или просто отказаться от работы с платформой, как это сделал Ozon?

Юлмарт придерживается позиции, которую уже озвучивал ранее. Олег Пчельников, директор по метапродукту «Ретейл» компании Юлмарт:

Новая бизнес-модель Яндекс.Маркета, безусловно, отразится на работе многих интернет-ретейлеров, основной целью которых является удержание клиента. Система CPS окажет значительное влияние на перераспределение трафика: клиенты смогут оформлять покупку прямо на Маркете, не задумываясь у какого продавца они приобретают товар.

Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок Маркета могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории.

В целом новое решение, на наш взгляд, может стимулировать ретейлеров к развитию сервисной составляющей бизнеса и сокращению сроков доставки заказов. Несмотря на то, что работа по CPS смещает акцент с бренда продавца, современный покупатель будет искать оптимальное сочетание цены и качества, обращаться к игрокам с проверенной репутацией.

Наша компания полностью готова к работе по CPS. Благодаря универсальному ассортименту и одним из самых конкурентных условий обслуживания клиентов, мы предполагаем, сохранить устойчивый рост активной базы покупателей.

Тихонов Сергей, менеджер по коммуникациям «Связного»:

«Связной» ранее работал с «Яндекс.Маркет» по СРС-модели, с 27 сентября мы продолжаем сотрудничество уже по новой СРА-модели. Мы будем формировать стратегию взаимодействия с площадкой после получения первых результатов совместной деятельности. На данный момент прошло не так много времени для полноценного анализа и оценки результатов работы в новой форме.

Виталий Панарин, директор по цифровому маркетингу Media Markt:

Media Markt является участником CPA-модели Яндекс.Маркет и сейчас фиксирует прирост CPA-заказов, оформленных через площадку. Компания продолжает анализировать новую схему сотрудничества с Яндекс.Маркет, поэтому результатами и планами поделится позже.

Елизавета Костина, руководитель отдела маркетинга интернет-магазина «Барбосу.ру»:

На самом деле, пока еще очень рано делать какие-либо однозначные выводы.

В общем, все идет к тому, что зарабатывать будет только Маркет. Ну и крупные интернет-магазины, которые либо могут обойтись без него, либо ничего не потеряют после перехода на CPA-модель (возможно, они и до этого по ней работали).

С точки зрения покупателей, плюс заключается в том, что покупку можно совершить тут же, не переходя на другие сайты. Но это же является и минусом, ведь если пользователю нужно несколько товаров либо он привык к товарным рекомендациям и очень положительно на них реагирует – придется каждую покупку искать, выбирать и оформлять отдельно.

Для продавцов все еще печальнее – можно забыть о программах лояльности, cross-sell и up-sell, на Маркете пользователь ничего этого попросту не заметит.

Для локальных интернет-магазинов ситуация двояка, так как все завязано на основном источнике заявок и их ценности. Если главный источник клиентов – Маркет, то не вопрос: можно больше не париться над юзабилити, пользовательским опытом и качеством сайта, а сделать крутой фид, следить за его актуальностью и иметь в запасе толкового менеджера по продажам на телефоне, ну плюс организовывать качественную доставку и сервис.

А вот если Маркет – только один из источников, тут все сложнее, и нужно все сравнивать, анализировать и считать.

Что касается ситуации с Ozon.ru – это, по сути, самодостаточная площадка и вполне может обойтись без Маркета. Так что ее решение вполне оправдано, и если вы почти как Ozon.ru – конечно, уходите с Маркета.

В целом же, как указано выше, пока мало времени и информации для каких-то обоснованных выводов и решений. Так что ждем дальнейшего развития событий.

Надежда Маринчева, руководитель отдела маркетинга CoMagic:

Я бы не рекомендовала уходить из Яндекс.Маркета, как это сделал Озон, так как он является существенным, если не основным каналом продаж для большинства категорий. 
Если вы еще не перешли на CPA-модель, то, по словам Евгения Кузьменко, у вас есть год на то, чтобы подстроить свои бизнес-процессы под нее. А пока я рекомендую оставаться на CPC-модели. За это время Яндекс.Маркет подкорректирует ее. 
 
Не стоит опасаться того, что маркет будет приоритизировать в выдаче магазины с CPA. Да, падение трафика неизбежно, но не все так плохо, ведь помимо места в выдаче есть такие параметры, как стоимость товара, стоимость доставки и самовывоза, вид поставки, наличие товаров, виды доставки и самовывоза, да и тот же траст-фактор никто не отменял. Разные когорты клиентов будут обращать внимание на эти параметры по-своему. Например, для масс-маркета основным факторам была и останется цена, для товаров с МРЦ, где цена у всех участников «белого рынка» одинакова, существенное значение будут иметь доставка и отзывы о магазинах.

Не стоит забывать, что в описании товара и в условиях его покупки при CPA-модели вы себя ограничиваете только тем форматом, который вы передаете в полях в YML-файле. Так что для этого канала продаж будет затруднительно предлагать cross и up-sale, а также, например, проводить A/B-тестирование.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. 

Свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или прислать по почте darya@seonews.ru.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!