×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: что делать интернет-магазинам в связи с переходом Яндекс.Маркета на CPA?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7252

С 27 сентября Яндекс.Маркет начал переход на CPA-модель. Теперь сервис будет отдавать приоритет тем предложениям, которые магазины публикуют по данной модели. К осени 2017 года все категории товаров на сервисе будут переведены на CPA, а модель CPC будет отключена.

В связи с этим у нашего читателя возник такой вопрос:

Яндекс.Маркет изменил модель работы. Стоит ли все бросать и переходить на CPA? Или просто отказаться от работы с платформой, как это сделал Ozon?

Юлмарт придерживается позиции, которую уже озвучивал ранее. Олег Пчельников, директор по метапродукту «Ретейл» компании Юлмарт:

Новая бизнес-модель Яндекс.Маркета, безусловно, отразится на работе многих интернет-ретейлеров, основной целью которых является удержание клиента. Система CPS окажет значительное влияние на перераспределение трафика: клиенты смогут оформлять покупку прямо на Маркете, не задумываясь у какого продавца они приобретают товар.

Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок Маркета могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории.

В целом новое решение, на наш взгляд, может стимулировать ретейлеров к развитию сервисной составляющей бизнеса и сокращению сроков доставки заказов. Несмотря на то, что работа по CPS смещает акцент с бренда продавца, современный покупатель будет искать оптимальное сочетание цены и качества, обращаться к игрокам с проверенной репутацией.

Наша компания полностью готова к работе по CPS. Благодаря универсальному ассортименту и одним из самых конкурентных условий обслуживания клиентов, мы предполагаем, сохранить устойчивый рост активной базы покупателей.

Тихонов Сергей, менеджер по коммуникациям «Связного»:

«Связной» ранее работал с «Яндекс.Маркет» по СРС-модели, с 27 сентября мы продолжаем сотрудничество уже по новой СРА-модели. Мы будем формировать стратегию взаимодействия с площадкой после получения первых результатов совместной деятельности. На данный момент прошло не так много времени для полноценного анализа и оценки результатов работы в новой форме.

Виталий Панарин, директор по цифровому маркетингу Media Markt:

Media Markt является участником CPA-модели Яндекс.Маркет и сейчас фиксирует прирост CPA-заказов, оформленных через площадку. Компания продолжает анализировать новую схему сотрудничества с Яндекс.Маркет, поэтому результатами и планами поделится позже.

Елизавета Костина, руководитель отдела маркетинга интернет-магазина «Барбосу.ру»:

На самом деле, пока еще очень рано делать какие-либо однозначные выводы.

В общем, все идет к тому, что зарабатывать будет только Маркет. Ну и крупные интернет-магазины, которые либо могут обойтись без него, либо ничего не потеряют после перехода на CPA-модель (возможно, они и до этого по ней работали).

С точки зрения покупателей, плюс заключается в том, что покупку можно совершить тут же, не переходя на другие сайты. Но это же является и минусом, ведь если пользователю нужно несколько товаров либо он привык к товарным рекомендациям и очень положительно на них реагирует – придется каждую покупку искать, выбирать и оформлять отдельно.

Для продавцов все еще печальнее – можно забыть о программах лояльности, cross-sell и up-sell, на Маркете пользователь ничего этого попросту не заметит.

Для локальных интернет-магазинов ситуация двояка, так как все завязано на основном источнике заявок и их ценности. Если главный источник клиентов – Маркет, то не вопрос: можно больше не париться над юзабилити, пользовательским опытом и качеством сайта, а сделать крутой фид, следить за его актуальностью и иметь в запасе толкового менеджера по продажам на телефоне, ну плюс организовывать качественную доставку и сервис.

А вот если Маркет – только один из источников, тут все сложнее, и нужно все сравнивать, анализировать и считать.

Что касается ситуации с Ozon.ru – это, по сути, самодостаточная площадка и вполне может обойтись без Маркета. Так что ее решение вполне оправдано, и если вы почти как Ozon.ru – конечно, уходите с Маркета.

В целом же, как указано выше, пока мало времени и информации для каких-то обоснованных выводов и решений. Так что ждем дальнейшего развития событий.

Надежда Маринчева, руководитель отдела маркетинга CoMagic:

Я бы не рекомендовала уходить из Яндекс.Маркета, как это сделал Озон, так как он является существенным, если не основным каналом продаж для большинства категорий. 
Если вы еще не перешли на CPA-модель, то, по словам Евгения Кузьменко, у вас есть год на то, чтобы подстроить свои бизнес-процессы под нее. А пока я рекомендую оставаться на CPC-модели. За это время Яндекс.Маркет подкорректирует ее. 
 
Не стоит опасаться того, что маркет будет приоритизировать в выдаче магазины с CPA. Да, падение трафика неизбежно, но не все так плохо, ведь помимо места в выдаче есть такие параметры, как стоимость товара, стоимость доставки и самовывоза, вид поставки, наличие товаров, виды доставки и самовывоза, да и тот же траст-фактор никто не отменял. Разные когорты клиентов будут обращать внимание на эти параметры по-своему. Например, для масс-маркета основным факторам была и останется цена, для товаров с МРЦ, где цена у всех участников «белого рынка» одинакова, существенное значение будут иметь доставка и отзывы о магазинах.

Не стоит забывать, что в описании товара и в условиях его покупки при CPA-модели вы себя ограничиваете только тем форматом, который вы передаете в полях в YML-файле. Так что для этого канала продаж будет затруднительно предлагать cross и up-sale, а также, например, проводить A/B-тестирование.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. 

Свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или прислать по почте darya@seonews.ru.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!