×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: что делать с контентом на страницах региональных сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 5728

Продолжаем рубрику «Вопрос недели». Роман Клевцов (Optimism) и Дмитрий Шахов (REMARKA) ответили на вопрос о дублировании контента на региональных сайтах.

Скажите, а что делать с контентом на страницах региональных сайтов? Хочу получить 100 сайтов на поддоменах, но что делать с контентом? Писать 100 раз разный контент? Сайты будут идентичные. Есть примеры успешных сайтов, которые только в тексте и в метатегах меняют город и сидят в ТОПе. Что посоветуете, какие есть соображения? Есть ли опыт в этом вопросе?

Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru

Дублирование страниц на сайте – это однозначно отрицательное явление, от которого нужно всячески избавляться.

Хорошим вариантом для Вас будет уникализация контента с помощью упоминания в тексте специфических названий, адресов (ЦАО, СЗАО), ГЕО. Конечно, если Вы создаете разный контент с учетом ключевых слов специально подобранных для данного региона – это увеличивает шансы выхода в ТОП, но все зависит еще и от самого сайта.

Например, если Вы продвигаете интернет-магазин или региональный портал, то вполне можете изменять упоминания региона только в заголовках и мета. Обязательно нужно отслеживать, чтобы на страницах таких сайтов были карточки товара или объявления, актуальные для данного региона.

Другими словами, все зависит от специфики вашего бизнеса. Сайт сможет быть на лидирующих позициях в выдаче, если на нем будет размещен актуальный контент.

Дмитрий Шахов, директор студии REMARKA

Это плохое решение изначально. Фактически это манипуляция поиском, т.е. серая методика. Поэтому некоторые сайты попадают в топ, но большинство – нет. Если нужен прямой ответ на вопрос, то можете просто копировать подход сайтов в топе – для Яндекса шансы достаточно велики с копипастным контентом. А вот с Google не все так однозначно: я бы рекомендовал для него показывать только основной домен, а остальные закрывать. И некоторые вебмастера прибегают к синонимизации, но это тоже манипуляция и весьма неплохо щелкается поиском. Лучше играть честно и пытаться привязать один домен к нескольким регионам. Или создавать разные сайты для разных регионов.

Дать совет читателю и поделиться мнением по этому вопросы вы можете в комментариях. Если у вас есть вопросы, пишите на darya@seonews.ru.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Василий
    больше года назад
    Дмитрий. я же написал четкую задачу. Сделать 100 региональных доменов. Разве можно на один домен привязать 100 регионов. Ответ - Нет. Так зачем писать то что мне не подходит?
    Я так же не спрашивал, дублированный контент это плохо или хорошо. Понятное дело что это плохо. Но нельзя же написать про одну и туже услуги 100 текстов разных. Все равно получиться почти одно и то же. Соответственно встает вопрос с заменой только города в тексте и в метатегах. Именно эту стратегию используют конк...
    Дмитрий. я же написал четкую задачу. Сделать 100 региональных доменов. Разве можно на один домен привязать 100 регионов. Ответ - Нет. Так зачем писать то что мне не подходит?
    Я так же не спрашивал, дублированный контент это плохо или хорошо. Понятное дело что это плохо. Но нельзя же написать про одну и туже услуги 100 текстов разных. Все равно получиться почти одно и то же. Соответственно встает вопрос с заменой только города в тексте и в метатегах. Именно эту стратегию используют конкуренты.

    И про опыт не единого слова не сказано. Был опыт или нет. Конкретные примеры - тоже нет. Из теории я могу прочитать и на миллионе других сайтов.

    Относительно других сайтов. почему они в топе сидят, тоже нет ответа в аргументами.
    -
    9
    +
    Ответить
    • Александр Торичко
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Александр Торичко
      Василий
      больше года назад
      Могу рассказать про свой опыт.
      Пробовали данный подход (поддомен на каждый город и вставку названий городов в мета-теги и тексты) на нескольких сайтах - на мой взгляд подход себя пока не оправдал. Я пока не заметил улучшения позиций в сравнении с одним доменом, привязанным ко всей России. Доля органического трафика на поддоменах получается относительно небольшой т.к. позиции по ним не очень и часто в поиске по-прежнему вылазит основной домен, т.к. он имеет региональную привязку ...
      Могу рассказать про свой опыт.
      Пробовали данный подход (поддомен на каждый город и вставку названий городов в мета-теги и тексты) на нескольких сайтах - на мой взгляд подход себя пока не оправдал. Я пока не заметил улучшения позиций в сравнении с одним доменом, привязанным ко всей России. Доля органического трафика на поддоменах получается относительно небольшой т.к. позиции по ним не очень и часто в поиске по-прежнему вылазит основной домен, т.к. он имеет региональную привязку ко всей России или, скажем какому-то федеральному округу.
      Когда выбирали способ реализации - смотрели на порталы типа blizko.ru/. У них именно поддоменная структура. Но, как я писал выше, просто создать поддомены, вывести в нужных местах названия городов и региональную информацию оказалось недостаточно.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Василий Мудрый
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Василий Мудрый
      Василий
      больше года назад
      Успешно продвигаю региональный сайт(правда до продвижения пока руки толком не доходят - сам двигается) на одном домене через одну региональную страницу. Конкретный пример - Яндекс Адреса Вам в помощь и микроразметка.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!