Вопрос недели: допустимый порог ссылочной массы в Яндексе и Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 4951

На этой неделе у нас необычная история с «Вопросом недели». За основу вопроса читатель взял статью из «Энциклопедии интернет-маркетинга», посвященную внешней ссылочной массе.

Что специалисты сегодня говорят про порог ссылочной массы? Сколько и где еще можно размещать до санкций? Отличаются ли взгляды Яндекса и Google на этот счет?

За ответом мы обратили в webit, чей специалист был автором статьи для “Энциклопедии», и в сервис Rookee.

Ольга Третьякова, оптимизатор webit:

Утверждение представителей Яндекса о том, что порог безопасного количество SEO-ссылок определяется для каждого сайта индивидуально, хорошо подтверждается на практике. Тем не менее анализ сайтов, пришедших на снятие «Минусинска», показывает, что коммерческие сайты с количеством SEO-ссылок в пределах 300–400 штук могут находиться в относительной безопасности (с меньшим количеством ссылок «Минусинск» просто не диагностировали). При этом нужно также понимать, что чем крупнее сайт и чем больше у него естественных бэклинков, тем выше может быть этот порог. Что касается Google, то по нашим наблюдениям пороги безопасности в нем выше, и если выполняется условие для Яндекса, то и с Google проблем возникнуть не должно.

При выстраивании ссылочной стратегии продвижения сайта нужно помнить ряд ключевых моментов:

  • cсылочные факторы на данный момент играют не самую важную роль в ранжировании, тем не менее в поисковиках есть ряд факторов, связанных с наличием вхождений ключа в анкор-лист, что важно для конкурентных фраз;
  • доля естественных ссылок по-прежнему играет важную роль, поэтому над их наращиванием стоит постоянно работать.

Сергей Андреев, маркетолог сервиса Rookee:

Про количество вам сегодня никто точно не скажет. Все индивидуально и зависит от характеристик сайта, тематики, региона продвижения. Например, небольшие сайты можно продвинуть в топ и с помощью 20 трастовых ссылок.

В какой-то степени можно ориентироваться на информацию от Яндекса про процентное распределение входящих ссылок (небольшой процент SEO-ссылок по отношению ко всему объему естественных). Однако и здесь точных цифр нет.

Главное правило – не покупать ссылки тоннами. Сейчас нужно придерживаться принципа «лучше меньше да лучше». Важно фильтровать ссылки по качественным параметрам: вручную или используя сторонние сервисы (например, CheckTrust).

Что касается взглядов Яндекса и Google: последний лояльнее относится к ссылкам и продвигаться ссылками в Google на данный момент проще. Но опять же это не значит, что ссылки нужно покупать пачками.

При покупке ссылок я бы рекомендовал соблюдать следующие правила:

  • Ссылки должны быть с «человеческими» анкорами.
  • Покупать немного, НО хороших ссылок.
  • Получать естественные ссылки: например, через региональные каталоги компаний.
  • Чаще проверять доноры на качество. Удалять «протухшие» ссылки.

Эти правила актуальны для обеих поисковых систем.

Это один из тех вопросов, где нам очень хотелось бы услышать как можно больше мнений читателей. Ждем вас в комментариях.

А свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или по почте darya@seonews.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Anna
    2
    комментария
    0
    читателей
    Anna
    больше года назад
    Гугл лояльнее относится к ссылкам, в свою очередь их требуется достаточное количество, чтобы удовлетворить данному параметру по ПС и выйти на ТОПовые позиции, как одновременно с этим не попасть под санкции ПС Яндекс. Для примера есть интернет-магазин обоев, у которого в Гугле видимость 3%, а в Яндексе 15%, явных санкций от Гугла нет, а вот по ссылочной массе заметен недобор. С осторожностью наращиваю, но как бы не пессимизироваться в глазах Яндекса?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Не думаю что к примеру в Московском регионе продвинуть сайт по конкурентной тематике можно с малым количеством ссылок. Понятно, что яндекс в последние годы стал больше уделять внимания на контент и ПФ но всё таки на данный момент с рандомом яши, ссылки стали чуть ли не одним из решающих факторов останется ваш сайт хотя бы в 5 либо будет прыгать по всем позициям как сумасшедший. И мне кажется, что бы не говорили многие, ссылки были и остаются важнейшим на сегодня инструментом для продвижения.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Незнайка
    больше года назад
    "cсылочные факторы на данный момент играют не самую важную роль в ранжировании"
    Ольга, перечислите пожалуйста самые важные факторы ранжирования на ваш взгляд для Google.
    -
    4
    +
    Ответить
    • Юра
      Незнайка
      больше года назад
      Они пессимизируют сео ссылки => ссылкам отдается очень важная роль, просто они стараются отсеять черные ссылочки, а белые работает на полную катушку
      -
      3
      +
      Ответить
    • Гость
      Незнайка
      больше года назад
      Не самую важную роль хаххахахпхахпхахах)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!