×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: допустимый порог ссылочной массы в Яндексе и Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 5842

На этой неделе у нас необычная история с «Вопросом недели». За основу вопроса читатель взял статью из «Энциклопедии интернет-маркетинга», посвященную внешней ссылочной массе.

Что специалисты сегодня говорят про порог ссылочной массы? Сколько и где еще можно размещать до санкций? Отличаются ли взгляды Яндекса и Google на этот счет?

За ответом мы обратили в webit, чей специалист был автором статьи для “Энциклопедии», и в сервис Rookee.

Ольга Третьякова, оптимизатор webit:

Утверждение представителей Яндекса о том, что порог безопасного количество SEO-ссылок определяется для каждого сайта индивидуально, хорошо подтверждается на практике. Тем не менее анализ сайтов, пришедших на снятие «Минусинска», показывает, что коммерческие сайты с количеством SEO-ссылок в пределах 300–400 штук могут находиться в относительной безопасности (с меньшим количеством ссылок «Минусинск» просто не диагностировали). При этом нужно также понимать, что чем крупнее сайт и чем больше у него естественных бэклинков, тем выше может быть этот порог. Что касается Google, то по нашим наблюдениям пороги безопасности в нем выше, и если выполняется условие для Яндекса, то и с Google проблем возникнуть не должно.

При выстраивании ссылочной стратегии продвижения сайта нужно помнить ряд ключевых моментов:

  • cсылочные факторы на данный момент играют не самую важную роль в ранжировании, тем не менее в поисковиках есть ряд факторов, связанных с наличием вхождений ключа в анкор-лист, что важно для конкурентных фраз;
  • доля естественных ссылок по-прежнему играет важную роль, поэтому над их наращиванием стоит постоянно работать.

Сергей Андреев, маркетолог сервиса Rookee:

Про количество вам сегодня никто точно не скажет. Все индивидуально и зависит от характеристик сайта, тематики, региона продвижения. Например, небольшие сайты можно продвинуть в топ и с помощью 20 трастовых ссылок.

В какой-то степени можно ориентироваться на информацию от Яндекса про процентное распределение входящих ссылок (небольшой процент SEO-ссылок по отношению ко всему объему естественных). Однако и здесь точных цифр нет.

Главное правило – не покупать ссылки тоннами. Сейчас нужно придерживаться принципа «лучше меньше да лучше». Важно фильтровать ссылки по качественным параметрам: вручную или используя сторонние сервисы (например, CheckTrust).

Что касается взглядов Яндекса и Google: последний лояльнее относится к ссылкам и продвигаться ссылками в Google на данный момент проще. Но опять же это не значит, что ссылки нужно покупать пачками.

При покупке ссылок я бы рекомендовал соблюдать следующие правила:

  • Ссылки должны быть с «человеческими» анкорами.
  • Покупать немного, НО хороших ссылок.
  • Получать естественные ссылки: например, через региональные каталоги компаний.
  • Чаще проверять доноры на качество. Удалять «протухшие» ссылки.

Эти правила актуальны для обеих поисковых систем.

Это один из тех вопросов, где нам очень хотелось бы услышать как можно больше мнений читателей. Ждем вас в комментариях.

А свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или по почте darya@seonews.ru

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.83)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Anna
    2
    комментария
    0
    читателей
    Anna
    больше года назад
    Гугл лояльнее относится к ссылкам, в свою очередь их требуется достаточное количество, чтобы удовлетворить данному параметру по ПС и выйти на ТОПовые позиции, как одновременно с этим не попасть под санкции ПС Яндекс. Для примера есть интернет-магазин обоев, у которого в Гугле видимость 3%, а в Яндексе 15%, явных санкций от Гугла нет, а вот по ссылочной массе заметен недобор. С осторожностью наращиваю, но как бы не пессимизироваться в глазах Яндекса?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Не думаю что к примеру в Московском регионе продвинуть сайт по конкурентной тематике можно с малым количеством ссылок. Понятно, что яндекс в последние годы стал больше уделять внимания на контент и ПФ но всё таки на данный момент с рандомом яши, ссылки стали чуть ли не одним из решающих факторов останется ваш сайт хотя бы в 5 либо будет прыгать по всем позициям как сумасшедший. И мне кажется, что бы не говорили многие, ссылки были и остаются важнейшим на сегодня инструментом для продвижения.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Незнайка
    больше года назад
    "cсылочные факторы на данный момент играют не самую важную роль в ранжировании"
    Ольга, перечислите пожалуйста самые важные факторы ранжирования на ваш взгляд для Google.
    -
    4
    +
    Ответить
    • Юра
      Незнайка
      больше года назад
      Они пессимизируют сео ссылки => ссылкам отдается очень важная роль, просто они стараются отсеять черные ссылочки, а белые работает на полную катушку
      -
      3
      +
      Ответить
    • Гость
      Незнайка
      больше года назад
      Не самую важную роль хаххахахпхахпхахах)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!