Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Вопрос недели: если я размещу рекламу в Директе, Яндекс повысит мои позиции в органической выдаче?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 9333

Рубрика «Вопрос недели» привлекает внимание не только специалистов, но и клиентов. Сегодня отвечаем на вопрос владельца сайта, который пока не озадачился продвижением своего сайта и не уверен, что стоит:

Правда ли, что если я запущу рекламу в Директе, это положительно скажется на моих позициях в органической выдаче Яндекса? Яндекс же видит, что я плачу ему, и поэтому дает преимущество.

Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency

Сам по себе факт ведения контекстной рекламы (КР) в Директе не дает преимуществ при ранжировании в органической выдаче Яндекса. Однако если контекстная реклама ведется качественно (у объявлений хороший CTR; пользователь, переходя на страницу, находит всю необходимую информацию и совершает целевые действия), поведенческие показатели страниц и сайта улучшаются, что сигнализирует поисковой системе о хорошей релевантности сайта. Как следствие, происходит улучшение позиций в выдаче ПС. Причем в условиях работы алгоритма рандомизации улучшение позиций происходит скачкообразно. Сайт по определенному запросу подмешивается в ТОП и, если поведенческие показатели остаются на уровне как в контекстной рекламе или улучшаются, он остается на верхних позициях, если ухудшаются – сайт выводится за пределы топ 20. Причем подобные проверки поведенческих факторов могут повторяться неоднократно, и только после ряда успешных итераций сайт по определенному запросу может закрепиться в топе.

В связи с этим можно рекомендовать качественную и эффективную контекстную рекламу для улучшения ранжирования в органической выдаче, особенно для новых страниц. Это ускорит их индексацию и обеспечит положительными поведенческими характеристиками, которые в отсутствие КР появятся только после ранжирования в органической выдаче либо при наличии переходов с других страниц сайта.

Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения агентства i-Media

Вокруг взаимоотношений контекста и поисковой выдачи давно ходит много слухов. Кто-то считает, что Яндекс намерено выживает хорошие сайты из выдачи, делая ее менее пригодной для пользователя и тем самым вынуждая идти в контекст. А кто-то полагает, что владельцы сайтов доплачивают поисковой системе за хорошие позиции посредством размещения контекстной рекламы.

На самом деле и то, и другое, скорее всего, плоды фантазии. Но, так и быть, оставим пару процентов на оценку такого сценария как вероятного.

Если подходить к вопросу более реалистично, то прямого влияния от размещения сайта в Директе на позиции в выдаче нет. Влияние возможно только косвенное. Яндекс много внимания уделяет поведенческим факторам и их влиянию на результаты выдачи, это никогда и не скрывалось. Следовательно, если сайт размещается в Директе и при этом участвует в общем поиске, робот поисковой системы может при ранжировании учитывать поведение пользователей, которые кликали по ссылкам в рекламном блоке. Если посетители были удовлетворены тем ответом, который они получали по ссылке, проводили достаточно времени на сайте ‒ значит, сайт отвечает их запросам, он интересен людям, и это дает некий «плюс в карму». Поведенческие факторы для данного сайта благодаря контексту улучшаются, а это может повлиять на позицию в поисковой выдаче.

Но опять же, стоит напомнить, что это лишь домыслы и умозаключения. Как дело обстоит на самом деле, могут сказать только люди, причастные к работе поисковых алгоритмов.

Александр Александров, руководитель SEO-отдела Mello

Есть уверенность, что за сам факт оплаты рекламы в Яндекс.Директе никаких преимуществ поиск точно не дает. Но косвенное влияние Директ вполне способен оказывать. При этом как положительное, так и отрицательное.
Когда сайт молодой и на нем нет трафика, то по нему еще нет статистики о пользовательском поведении. 
Во-первых, если на сайте совсем нет трафика, то сам факт того, что пошла посещаемость, уже хороший сигнал :)

Во-вторых, начинает собираться информация о поведении пользователей, и если поведенческие метрики оказываются хорошими, то сайт может улучшать ранжирование в поиске за счет хороших поведенческих факторов. Но может быть и наоборот, если поведенческие окажутся плохими, то позиции могут и ухудшиться. Поэтому если хочется, чтобы трафик из контекста оказывал положительное влияние, рекомендую сделать сайт таким, чтобы он удовлетворял потребности ваших пользователей.

Сергей Андреев, ведущий маркетолог сервиса Rookee 

Такие слухи ходят уже давно. И в них даже есть доля правды. Объясню: с помощью контекстной рекламы на сайт привлекаются наиболее заинтересованные посетители с хорошими поведенческими характеристиками. В результате у сайта постепенно начинают расти свои поведенческие характеристики. Это в свою очередь может положительно сказаться на позициях сайта в выдаче. Но прямой зависимости между тем, что вы «платите» Яндексу и позициями в выдаче, я не вижу.

Своими мыслями по этому поводу делитесь в комментариях. 

Если хотите стать автором нового Вопроса недели, пишите нам в соцсетях или по почте darya@seonews.ru.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Один из самых глупых вопрос который может быть!
    Нет, нет и нет!!
    Хотя слухи ходили и ходят!

    -
    -2
    +
    Ответить
  • Андрей Загороднев
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Андрей Загороднев
    больше года назад
    Какие поведенческие могут быть в контекстной  рекламе? Если в рекламе граблей, поставить фото голой девочки с граблями в руках, то "поведенческие" просто "зашкалят" но какой толк в них, если они ничего не купят,  и Псы про это не узнают :)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Bogdan Seotmovich
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Bogdan Seotmovich
    больше года назад
    Вопрос "если я размещу рекламу в Директе, Яндекс повысит мои позиции в органической выдаче?" некорректный) Более корректным был бы вопрос "есть ли взаимосвязь между органической выдачей и рекламой в Директе?" или "будут ли относительно более стабильны позиции по запросам, которые уже в ТОПе, если .запустить еще и контекстную рекламу.

    Ни Яндекс, ни Google никогда публично не признаются манипулируют ли они выдачей для увеличения прибыли от контекстной ...
    Вопрос "если я размещу рекламу в Директе, Яндекс повысит мои позиции в органической выдаче?" некорректный) Более корректным был бы вопрос "есть ли взаимосвязь между органической выдачей и рекламой в Директе?" или "будут ли относительно более стабильны позиции по запросам, которые уже в ТОПе, если .запустить еще и контекстную рекламу.

    Ни Яндекс, ни Google никогда публично не признаются манипулируют ли они выдачей для увеличения прибыли от контекстной рекламы. Ведь манипуляция поисковой выдачей может быть очень тонкой, на уровне управления количеством получаемого трафика на сайт за счет регулировки позиций по запросам.

    Например, "проседание" позиций сайта по запросам из ТОП 1-3 в ТОП 6-8 или показ в поиске 50% (условно) пользователям 1-ой позиции по запросу, а другой половине пользователей по этому же запросу показ сайта на 5 позиции могут влиять на конечное количество трафа. Таким образом можно регулировать проседание посещаемости на сайт, заставляя владельцев сайта восполнять просевший трафик контекстной рекламой. Это реальная практика, когда незначительные, вроде бы (в рамках ТОП 1-3-5-10), колебания позиций заставляли клиента идти в контекст закрывать "дыры" от потери некоторой доли поисковой посещаемости.

    Ну и не грех будет вспомнить Google 2012 года со стартом его Пингвинов, когда доля прибыли Google выросла на 30% от контекстной рекламы (отчеты самого Google). Ну и антимонопольные иски к Google в Европе за подозрение в манипуляции поисковой выдачей.

    И Яндекс, и Google — коммерческие структуры. Глупо думать, что они день и ночь только и думают, как улучшать выдачу простому пользователю в ущерб своим финансовым интересам.

    -
    3
    +
    Ответить
  • Николаич
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Николаич
    больше года назад
    Все-таки больше склоняюсь к мнению, что трафик с Директа повышает поведенческие и дает возможность Яндексу сравнить их с сайтами, которые уже в выдаче. Если его анализ покажет, что пользователям контент сайта более полезен, то очень высокая вероятность, что ваш сайт окажется выше других в естественной выдаче.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Дмитрий Рузанов
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Дмитрий Рузанов
    больше года назад
    А что мешает Яндексу для молодого сайта в качестве оценки поведенческих брать среднюю по больнице? Хоть кто-то из экспертов экспериментировал над влиянием контекста? Например,  на часть типовых товарных страниц нового сайта гнать качественный контекст и смотреть, будет ли какой эффект относительно других страниц? Вот это было-бы интересно!
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
30
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!