Вопрос недели: если я размещу рекламу в Директе, Яндекс повысит мои позиции в органической выдаче?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 8741

Рубрика «Вопрос недели» привлекает внимание не только специалистов, но и клиентов. Сегодня отвечаем на вопрос владельца сайта, который пока не озадачился продвижением своего сайта и не уверен, что стоит:

Правда ли, что если я запущу рекламу в Директе, это положительно скажется на моих позициях в органической выдаче Яндекса? Яндекс же видит, что я плачу ему, и поэтому дает преимущество.

Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency

Сам по себе факт ведения контекстной рекламы (КР) в Директе не дает преимуществ при ранжировании в органической выдаче Яндекса. Однако если контекстная реклама ведется качественно (у объявлений хороший CTR; пользователь, переходя на страницу, находит всю необходимую информацию и совершает целевые действия), поведенческие показатели страниц и сайта улучшаются, что сигнализирует поисковой системе о хорошей релевантности сайта. Как следствие, происходит улучшение позиций в выдаче ПС. Причем в условиях работы алгоритма рандомизации улучшение позиций происходит скачкообразно. Сайт по определенному запросу подмешивается в ТОП и, если поведенческие показатели остаются на уровне как в контекстной рекламе или улучшаются, он остается на верхних позициях, если ухудшаются – сайт выводится за пределы топ 20. Причем подобные проверки поведенческих факторов могут повторяться неоднократно, и только после ряда успешных итераций сайт по определенному запросу может закрепиться в топе.

В связи с этим можно рекомендовать качественную и эффективную контекстную рекламу для улучшения ранжирования в органической выдаче, особенно для новых страниц. Это ускорит их индексацию и обеспечит положительными поведенческими характеристиками, которые в отсутствие КР появятся только после ранжирования в органической выдаче либо при наличии переходов с других страниц сайта.

Сергей Лобеев, руководитель группы отдела поискового продвижения агентства i-Media

Вокруг взаимоотношений контекста и поисковой выдачи давно ходит много слухов. Кто-то считает, что Яндекс намерено выживает хорошие сайты из выдачи, делая ее менее пригодной для пользователя и тем самым вынуждая идти в контекст. А кто-то полагает, что владельцы сайтов доплачивают поисковой системе за хорошие позиции посредством размещения контекстной рекламы.

На самом деле и то, и другое, скорее всего, плоды фантазии. Но, так и быть, оставим пару процентов на оценку такого сценария как вероятного.

Если подходить к вопросу более реалистично, то прямого влияния от размещения сайта в Директе на позиции в выдаче нет. Влияние возможно только косвенное. Яндекс много внимания уделяет поведенческим факторам и их влиянию на результаты выдачи, это никогда и не скрывалось. Следовательно, если сайт размещается в Директе и при этом участвует в общем поиске, робот поисковой системы может при ранжировании учитывать поведение пользователей, которые кликали по ссылкам в рекламном блоке. Если посетители были удовлетворены тем ответом, который они получали по ссылке, проводили достаточно времени на сайте ‒ значит, сайт отвечает их запросам, он интересен людям, и это дает некий «плюс в карму». Поведенческие факторы для данного сайта благодаря контексту улучшаются, а это может повлиять на позицию в поисковой выдаче.

Но опять же, стоит напомнить, что это лишь домыслы и умозаключения. Как дело обстоит на самом деле, могут сказать только люди, причастные к работе поисковых алгоритмов.

Александр Александров, руководитель SEO-отдела Mello

Есть уверенность, что за сам факт оплаты рекламы в Яндекс.Директе никаких преимуществ поиск точно не дает. Но косвенное влияние Директ вполне способен оказывать. При этом как положительное, так и отрицательное.
Когда сайт молодой и на нем нет трафика, то по нему еще нет статистики о пользовательском поведении. 
Во-первых, если на сайте совсем нет трафика, то сам факт того, что пошла посещаемость, уже хороший сигнал :)

Во-вторых, начинает собираться информация о поведении пользователей, и если поведенческие метрики оказываются хорошими, то сайт может улучшать ранжирование в поиске за счет хороших поведенческих факторов. Но может быть и наоборот, если поведенческие окажутся плохими, то позиции могут и ухудшиться. Поэтому если хочется, чтобы трафик из контекста оказывал положительное влияние, рекомендую сделать сайт таким, чтобы он удовлетворял потребности ваших пользователей.

Сергей Андреев, ведущий маркетолог сервиса Rookee 

Такие слухи ходят уже давно. И в них даже есть доля правды. Объясню: с помощью контекстной рекламы на сайт привлекаются наиболее заинтересованные посетители с хорошими поведенческими характеристиками. В результате у сайта постепенно начинают расти свои поведенческие характеристики. Это в свою очередь может положительно сказаться на позициях сайта в выдаче. Но прямой зависимости между тем, что вы «платите» Яндексу и позициями в выдаче, я не вижу.

Своими мыслями по этому поводу делитесь в комментариях. 

Если хотите стать автором нового Вопроса недели, пишите нам в соцсетях или по почте darya@seonews.ru.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Один из самых глупых вопрос который может быть!
    Нет, нет и нет!!
    Хотя слухи ходили и ходят!

    -
    -2
    +
    Ответить
  • Андрей Загороднев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Загороднев
    больше года назад
    Какие поведенческие могут быть в контекстной  рекламе? Если в рекламе граблей, поставить фото голой девочки с граблями в руках, то "поведенческие" просто "зашкалят" но какой толк в них, если они ничего не купят,  и Псы про это не узнают :)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Bogdan Seotmovich
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Bogdan Seotmovich
    больше года назад
    Вопрос "если я размещу рекламу в Директе, Яндекс повысит мои позиции в органической выдаче?" некорректный) Более корректным был бы вопрос "есть ли взаимосвязь между органической выдачей и рекламой в Директе?" или "будут ли относительно более стабильны позиции по запросам, которые уже в ТОПе, если .запустить еще и контекстную рекламу.

    Ни Яндекс, ни Google никогда публично не признаются манипулируют ли они выдачей для увеличения прибыли от контекстной ...
    Вопрос "если я размещу рекламу в Директе, Яндекс повысит мои позиции в органической выдаче?" некорректный) Более корректным был бы вопрос "есть ли взаимосвязь между органической выдачей и рекламой в Директе?" или "будут ли относительно более стабильны позиции по запросам, которые уже в ТОПе, если .запустить еще и контекстную рекламу.

    Ни Яндекс, ни Google никогда публично не признаются манипулируют ли они выдачей для увеличения прибыли от контекстной рекламы. Ведь манипуляция поисковой выдачей может быть очень тонкой, на уровне управления количеством получаемого трафика на сайт за счет регулировки позиций по запросам.

    Например, "проседание" позиций сайта по запросам из ТОП 1-3 в ТОП 6-8 или показ в поиске 50% (условно) пользователям 1-ой позиции по запросу, а другой половине пользователей по этому же запросу показ сайта на 5 позиции могут влиять на конечное количество трафа. Таким образом можно регулировать проседание посещаемости на сайт, заставляя владельцев сайта восполнять просевший трафик контекстной рекламой. Это реальная практика, когда незначительные, вроде бы (в рамках ТОП 1-3-5-10), колебания позиций заставляли клиента идти в контекст закрывать "дыры" от потери некоторой доли поисковой посещаемости.

    Ну и не грех будет вспомнить Google 2012 года со стартом его Пингвинов, когда доля прибыли Google выросла на 30% от контекстной рекламы (отчеты самого Google). Ну и антимонопольные иски к Google в Европе за подозрение в манипуляции поисковой выдачей.

    И Яндекс, и Google — коммерческие структуры. Глупо думать, что они день и ночь только и думают, как улучшать выдачу простому пользователю в ущерб своим финансовым интересам.

    -
    3
    +
    Ответить
  • Николаич
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Николаич
    больше года назад
    Все-таки больше склоняюсь к мнению, что трафик с Директа повышает поведенческие и дает возможность Яндексу сравнить их с сайтами, которые уже в выдаче. Если его анализ покажет, что пользователям контент сайта более полезен, то очень высокая вероятность, что ваш сайт окажется выше других в естественной выдаче.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Дмитрий Рузанов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Рузанов
    больше года назад
    А что мешает Яндексу для молодого сайта в качестве оценки поведенческих брать среднюю по больнице? Хоть кто-то из экспертов экспериментировал над влиянием контекста? Например,  на часть типовых товарных страниц нового сайта гнать качественный контекст и смотреть, будет ли какой эффект относительно других страниц? Вот это было-бы интересно!
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!