Вопрос недели: как частичная адаптивность влияет на ранжирование?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3206

Не зря Google на этой неделе столько говорил про AMP и мобильную выдачу. Вебмастера все слышат и принимают к сведению. На этой неделе отвечаем на вопрос об адаптивности сайта:

Знаю, что адаптивность сайта под мобильные устройства — это важный момент для внутренней оптимизации сайта, но что если сайт по типу является информационно-развлекательным порталом? Часть разделов на нем устарела, и в будущем не планируется их развивать, внимание будет сконцентрировано на 7 основных разделах (разных по тематике). Их планируется развивать и поддерживать. Собственно сам вопрос: будет ли негативный эффект от того, что сайт будет не полностью адаптивный, а только продвигаемые разделы?

Роман Яблонский, ведущий специалист по продвижению сайтов ARTOX media:

В том случае если беспокоит исключительно влияние адаптивной верстки на поисковую выдачу – нет, не будет, так как при ранжировании учитывается удобство конкретной страницы для просмотра на мобильных устройствах. Таким образом, если все продвигаемые страницы будут иметь адаптивный дизайн, проблем для продвижения это не создаст.

Тем не менее стоит подумать и о пользователях, которые попадут на непродвигаемые и неадаптивные страницы по внутренним ссылкам: им, безусловно, будет неудобно и некомфортно, что может снизить глубину и длительность визитов по сайту в целом.

Илья Василенко, руководитель отдела трафикового продвижения webit:

Дело в том, что прекращение развития и поддержки устаревших разделов на сайте вовсе не означает, что на них не будут приходить пользователи с других внутренних (адаптивных) страниц сайта и из поисковых систем, и с этим связаны основные риски:

1. Пользователи мобильных устройств, осуществляющие навигацию по сайту и попавшие с адаптивной страницы на неадаптивную, вероятно, прервут свою пользовательскую сессию, ухудшив поведенческие метрики сайта;

2. Пользователи, пришедшие на сайт из поисковых систем на неадаптивные страницы, будут хуже себя вести на страницах и не смогут решить поставленную задачу. В этом случае также будут ухудшаться поведенческие метрики.

В обоих случаях отсутствие адаптивной верстки (или мобильной версии) может негативного сказаться на продвижении сайта в поисковых системах, т.к. сейчас поисковики уделяют все большее внимание поведению пользователей при ранжировании сайтов. Более того, начиная с конца июля, поисковая система Яндекса «расклеила» десктопную и мобильные версии, т.е. позиции в них стали отличаться значительно сильнее, чем раньше. Не исключено, что фактор наличия адаптивной верстки стал играть более ключевую роль при ранжировании сайтов в мобильной выдаче Яндекса.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

Свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или прислать по почте darya@seonews.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!