Редакция SEOnews запускает новую рубрику «Вопрос недели». Каждую пятницу мы будем делиться с вами мнениями именитых экспертов и рядовых специалистов по животрепещущим и просто интересным вопросам о SEO, контекстной рекламе и интернет-маркетинге в принципе.
Начнем мы рубрику с популярного у SEO-специалистов вопроса: как написать письмо Платону Щукину, чтобы получить конкретный ответ?
Пресс-служба Яндекса:
Общий принцип: чем конкретнее вопрос и чем больше в нём подробностей о проблеме (это может быть не только текст, но и, например, скриншот) - тем больше вероятности получить от Платона конкретный ответ. Описание многих проблем и путей их решения есть в Помощи для вебмастеров и в новом Вебмастере, так что довольно часто обращение к Платону может и не потребоваться. Напомним, в июне прошлого года наш Платон опубликовал в своём блоге пост с рекомендациями, которые делают общение с ним более эффективным.
Даниил, вебмастер-энтузиаст:
Писать письмо Платону, на которое он адекватно ответит, это как писать Деду Морозу, только наоборот. Забудьте про свои эмоции и переживания. Ваши угрозы/рыдания/голодные дети никого не интересуют (в конце концов вы пишете в Яндекс – у людей, запустивших «Минусинск», вообще нет ничего святого, и вообще это вам не корпорация добра какая-нибудь). Платону нужно точно знать:
А. Что вы и ваш сайт страдаете.
Б. Как именно вы страдаете (выпали из индекса / сильно просели / не индексируетесь).
В. Какие попытки уже были предприняты, чтобы страдания прекратились.
Г. Чего вы хотите от Платона, кроме того чтобы просто отнять время у доблестного саппорта Яндекса.
Чтобы повысить свои шансы на успех (то есть информативный ответ Платона), можно попробовать привлечь его внимание: написать стихи / перевести жалобу на клингонский / приложить видеообращение. Правда, ни одного подтверждения действенности этих методов нет, но всегда хотелось попробовать.
И еще раз – от высшей несправедливости страдает не только ваш сайт. Так что постарайтесь не срываться на Платона (выбесите – вам же хуже). По большому счету он ведь на вашей стороне, ну в Яндексе так говорят.
Евгений, SEO-специалист:
Общение с специалистами службы поддержки Яндекса стоит рассматривать, в первую очередь, как способ получить подсказку о каких-либо объективных проблемах на сайте (как по внутренней, так и по внешней оптимизации), мешающих индексации / ранжированию продвигаемых страниц или сайта в целом, решить которые должен сам вебмастер.
В редких случаях Платон Щукин признает некорректную работу поисковых алгоритмов и обещает, что Яндекс постарается решить ошибку, но сразу делает оговорку о большом времени, которое на это потребуется.
Угрожать / требовать / умолять и проявлять другие эмоции в адрес команды аватаров Яндекса нет смысла. Но в конце сообщения можно добавить 1-2 эмоциональных предложения, что данная проблема (описанная Вами в письме) очень негативно сказывается на бизнесе, и Вы надеетесь с помощью специалистов Яндекса максимально быстро определить и решить проблему, мешающую успешному продвижению в главной поисковой системе Рунета.
В сообщении для Платона Щукина я рекомендую максимально четко определить суть проблемы: в чем она заключается, когда возникла, происходили ли какие-то события, которые могли стать катализатором для текущей плачевной ситуации. Потому что на шаблонные вопросы Вы получите шаблонные ответы (впрочем, их можно получить даже на четкие и аргументированные вопросы).
Аналитик «Яндекса» Екатерина Гладких в своем знаменитом выступлении в ноябре 2015 говорила, что Платон Щукин всегда говорит правду о состоянии сайта и отношении Яндекса к нему, однако опыт говорит, что представители Яндекса могут ошибаться. Поэтому, спорьте – если есть аргументы, подтверждающие Вашу правоту!
Если у вебмастера нет идей, что же случилось (а есть лишь злость в адрес Яндекса), то выключаем эмоции и корректно спрашиваем, есть ли какие-то санкции, применяемые к сайту (хотя, возможно, эта рекомендация неактуальна ввиду запуска новой версии «Яндекс Вебмастера»).
Ну и в конце сообщения всегда проявляйте уважение к Платону Щукину: работа у ребят очень сложная и нервная! Общаться нужно вежливо и бережно, т.к. Яндекс может изменить свою политику и закрыть данный сервис (как, например, Google, в котором нет подобного функционала для связи со службой поддержки).
Кстати говоря, рубрика открыта для дискуссий. Как бы вы ответили на этот вопрос?
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
По своему опыту могу сказать, что не столько зависит сам текст, сколько то, на какого человека в саппорте попадешь. Бывает, что два почти одинаковых вопроса, но в одном случае дают нормальный развернутый ответ и даже помогают чет решить, а в другом хоть какие там дифирамбы пой, получишь стандартную отписку.
Понятно желание яндекса очеловечить свою техподдержку, жаль только что как и все остальное в яндексе сделано это топором и как попало. Есть, кстати, годный лайфхак вот тут apanshin.ru/blog/wiki/platon/ как получить вменяемый ответ от Платона. сам пользуюсь - очень помогает.
Я вообще не вижу смысла писать Платону. Попали под минусинск - снимайте ссылки и не плачьте. Не стоит надеяться что яндекс ответит вам "ой точно, сорян, вы случайно под алгоритм попали! Ща исправим".
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Игорь -
это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Андрей -
Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Konstantin Bulgakov -
Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.