×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: Как написать письмо Платону, чтобы получить конкретный ответ?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 10212

Редакция SEOnews запускает новую рубрику «Вопрос недели». Каждую пятницу мы будем делиться с вами мнениями именитых экспертов и рядовых специалистов по животрепещущим и просто интересным вопросам о SEO, контекстной рекламе и интернет-маркетинге в принципе.

voprosy.jpg

Начнем мы рубрику с популярного у SEO-специалистов вопроса: как написать письмо Платону Щукину, чтобы получить конкретный ответ?

Пресс-служба Яндекса:

Общий принцип: чем конкретнее вопрос и чем больше в нём подробностей о проблеме (это может быть не только текст, но и, например, скриншот) - тем больше вероятности получить от Платона конкретный ответ. Описание многих проблем и путей их решения есть в Помощи для вебмастеров и в новом Вебмастере, так что довольно часто обращение к Платону может и не потребоваться. Напомним, в июне прошлого года наш Платон опубликовал в своём блоге пост с рекомендациями, которые делают общение с ним более эффективным.

Даниил, вебмастер-энтузиаст:

Писать письмо Платону, на которое он адекватно ответит, это как писать Деду Морозу, только наоборот. Забудьте про свои эмоции и переживания. Ваши угрозы/рыдания/голодные дети никого не интересуют (в конце концов вы пишете в Яндекс – у людей, запустивших «Минусинск», вообще нет ничего святого, и вообще это вам не корпорация добра какая-нибудь). Платону нужно точно знать:

А. Что вы и ваш сайт страдаете.

Б. Как именно вы страдаете (выпали из индекса / сильно просели / не индексируетесь).

В. Какие попытки уже были предприняты, чтобы страдания прекратились.

Г. Чего вы хотите от Платона, кроме того чтобы просто отнять время у доблестного саппорта Яндекса.

Чтобы повысить свои шансы на успех (то есть информативный ответ Платона), можно попробовать привлечь его внимание: написать стихи / перевести жалобу на клингонский / приложить видеообращение. Правда, ни одного подтверждения действенности этих методов нет, но всегда хотелось попробовать.

И еще раз – от высшей несправедливости страдает не только ваш сайт. Так что постарайтесь не срываться на Платона (выбесите – вам же хуже). По большому счету он ведь на вашей стороне, ну в Яндексе так говорят. 

Евгений, SEO-специалист:

Общение с специалистами службы поддержки Яндекса стоит рассматривать, в первую очередь, как способ получить подсказку о каких-либо объективных проблемах на сайте (как по внутренней, так и по внешней оптимизации), мешающих индексации / ранжированию продвигаемых страниц или сайта в целом, решить которые должен сам вебмастер.

В редких случаях Платон Щукин признает некорректную работу поисковых алгоритмов и обещает, что Яндекс постарается решить ошибку, но сразу делает оговорку о большом времени, которое на это потребуется.

Угрожать / требовать / умолять и проявлять другие эмоции в адрес команды аватаров Яндекса нет смысла. Но в конце сообщения можно добавить 1-2 эмоциональных предложения, что данная проблема (описанная Вами в письме) очень негативно сказывается на бизнесе, и Вы надеетесь с помощью специалистов Яндекса максимально быстро определить и решить проблему, мешающую успешному продвижению в главной поисковой системе Рунета.

В сообщении для Платона Щукина я рекомендую максимально четко определить суть проблемы: в чем она заключается, когда возникла, происходили ли какие-то события, которые могли стать катализатором для текущей плачевной ситуации. Потому что на шаблонные вопросы Вы получите шаблонные ответы (впрочем, их можно получить даже на четкие и аргументированные вопросы).

Аналитик «Яндекса» Екатерина Гладких в своем знаменитом выступлении в ноябре 2015 говорила, что Платон Щукин всегда говорит правду о состоянии сайта и отношении Яндекса к нему, однако опыт говорит, что представители Яндекса могут ошибаться. Поэтому, спорьте – если есть аргументы, подтверждающие Вашу правоту!

Если у вебмастера нет идей, что же случилось (а есть лишь злость в адрес Яндекса), то выключаем эмоции и корректно спрашиваем, есть ли какие-то санкции, применяемые к сайту (хотя, возможно, эта рекомендация неактуальна ввиду запуска новой версии «Яндекс Вебмастера»).

Ну и в конце сообщения всегда проявляйте уважение к Платону Щукину: работа у ребят очень сложная и нервная! Общаться нужно вежливо и бережно, т.к. Яндекс может изменить свою политику и закрыть данный сервис (как, например, Google, в котором нет подобного функционала для связи со службой поддержки).

Кстати говоря, рубрика открыта для дискуссий. Как бы вы ответили на этот вопрос?

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    По своему опыту могу сказать, что не столько зависит сам текст, сколько то, на какого человека в саппорте попадешь. Бывает, что два почти одинаковых вопроса, но в одном случае дают нормальный развернутый ответ и даже помогают чет решить, а в другом хоть какие там дифирамбы пой, получишь стандартную отписку.  
    -
    1
    +
    Ответить
  • seoonly.ru
    больше года назад
    Можно еще ему стихами писать...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      249
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      seoonly.ru
      больше года назад
      А сработает? ))
      -
      0
      +
      Ответить
      • Grinvind
        22
        комментария
        0
        читателей
        Grinvind
        Дарья Калинская
        больше года назад
        Работает) Как и выдумывание различных забавных историй, почти любой неординарный подход увеличивает шансы на толковый ответ, а не отписку.
        -
        1
        +
        Ответить
  • Максим Новоселов
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Новоселов
    больше года назад
    Я вообще не вижу смысла писать Платону. Попали под минусинск - снимайте ссылки и не плачьте. Не стоит надеяться что яндекс ответит вам "ой точно, сорян, вы случайно под алгоритм попали! Ща исправим".
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!