Вопрос недели: Как написать письмо Платону, чтобы получить конкретный ответ?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 7489

Редакция SEOnews запускает новую рубрику «Вопрос недели». Каждую пятницу мы будем делиться с вами мнениями именитых экспертов и рядовых специалистов по животрепещущим и просто интересным вопросам о SEO, контекстной рекламе и интернет-маркетинге в принципе.

voprosy.jpg

Начнем мы рубрику с популярного у SEO-специалистов вопроса: как написать письмо Платону Щукину, чтобы получить конкретный ответ?

Пресс-служба Яндекса:

Общий принцип: чем конкретнее вопрос и чем больше в нём подробностей о проблеме (это может быть не только текст, но и, например, скриншот) - тем больше вероятности получить от Платона конкретный ответ. Описание многих проблем и путей их решения есть в Помощи для вебмастеров и в новом Вебмастере, так что довольно часто обращение к Платону может и не потребоваться. Напомним, в июне прошлого года наш Платон опубликовал в своём блоге пост с рекомендациями, которые делают общение с ним более эффективным.

Даниил, вебмастер-энтузиаст:

Писать письмо Платону, на которое он адекватно ответит, это как писать Деду Морозу, только наоборот. Забудьте про свои эмоции и переживания. Ваши угрозы/рыдания/голодные дети никого не интересуют (в конце концов вы пишете в Яндекс – у людей, запустивших «Минусинск», вообще нет ничего святого, и вообще это вам не корпорация добра какая-нибудь). Платону нужно точно знать:

А. Что вы и ваш сайт страдаете.

Б. Как именно вы страдаете (выпали из индекса / сильно просели / не индексируетесь).

В. Какие попытки уже были предприняты, чтобы страдания прекратились.

Г. Чего вы хотите от Платона, кроме того чтобы просто отнять время у доблестного саппорта Яндекса.

Чтобы повысить свои шансы на успех (то есть информативный ответ Платона), можно попробовать привлечь его внимание: написать стихи / перевести жалобу на клингонский / приложить видеообращение. Правда, ни одного подтверждения действенности этих методов нет, но всегда хотелось попробовать.

И еще раз – от высшей несправедливости страдает не только ваш сайт. Так что постарайтесь не срываться на Платона (выбесите – вам же хуже). По большому счету он ведь на вашей стороне, ну в Яндексе так говорят. 

Евгений, SEO-специалист:

Общение с специалистами службы поддержки Яндекса стоит рассматривать, в первую очередь, как способ получить подсказку о каких-либо объективных проблемах на сайте (как по внутренней, так и по внешней оптимизации), мешающих индексации / ранжированию продвигаемых страниц или сайта в целом, решить которые должен сам вебмастер.

В редких случаях Платон Щукин признает некорректную работу поисковых алгоритмов и обещает, что Яндекс постарается решить ошибку, но сразу делает оговорку о большом времени, которое на это потребуется.

Угрожать / требовать / умолять и проявлять другие эмоции в адрес команды аватаров Яндекса нет смысла. Но в конце сообщения можно добавить 1-2 эмоциональных предложения, что данная проблема (описанная Вами в письме) очень негативно сказывается на бизнесе, и Вы надеетесь с помощью специалистов Яндекса максимально быстро определить и решить проблему, мешающую успешному продвижению в главной поисковой системе Рунета.

В сообщении для Платона Щукина я рекомендую максимально четко определить суть проблемы: в чем она заключается, когда возникла, происходили ли какие-то события, которые могли стать катализатором для текущей плачевной ситуации. Потому что на шаблонные вопросы Вы получите шаблонные ответы (впрочем, их можно получить даже на четкие и аргументированные вопросы).

Аналитик «Яндекса» Екатерина Гладких в своем знаменитом выступлении в ноябре 2015 говорила, что Платон Щукин всегда говорит правду о состоянии сайта и отношении Яндекса к нему, однако опыт говорит, что представители Яндекса могут ошибаться. Поэтому, спорьте – если есть аргументы, подтверждающие Вашу правоту!

Если у вебмастера нет идей, что же случилось (а есть лишь злость в адрес Яндекса), то выключаем эмоции и корректно спрашиваем, есть ли какие-то санкции, применяемые к сайту (хотя, возможно, эта рекомендация неактуальна ввиду запуска новой версии «Яндекс Вебмастера»).

Ну и в конце сообщения всегда проявляйте уважение к Платону Щукину: работа у ребят очень сложная и нервная! Общаться нужно вежливо и бережно, т.к. Яндекс может изменить свою политику и закрыть данный сервис (как, например, Google, в котором нет подобного функционала для связи со службой поддержки).

Кстати говоря, рубрика открыта для дискуссий. Как бы вы ответили на этот вопрос?

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    По своему опыту могу сказать, что не столько зависит сам текст, сколько то, на какого человека в саппорте попадешь. Бывает, что два почти одинаковых вопроса, но в одном случае дают нормальный развернутый ответ и даже помогают чет решить, а в другом хоть какие там дифирамбы пой, получишь стандартную отписку.  
    -
    1
    +
    Ответить
  • seoonly.ru
    больше года назад
    Можно еще ему стихами писать...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Новоселов
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Новоселов
    больше года назад
    Я вообще не вижу смысла писать Платону. Попали под минусинск - снимайте ссылки и не плачьте. Не стоит надеяться что яндекс ответит вам "ой точно, сорян, вы случайно под алгоритм попали! Ща исправим".
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!