×
Россия +7 (909) 261-97-71

Вопрос недели: как найти и снять некачественные ссылки с сайта?

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
7 16034
Подпишитесь на нас в Telegram

Наконец-то пятница. А значит, самое время ответить на очередной «Вопрос недели» от читателя SEOnews. На этот раз в социальных сетях к нам обратились с следующим вопросом:

Каков алгоритм по нахождению и снятию некачественных (купленных) SEO-ссылок с сайта. Какие программы и сервисы использовать и как?

Андрей Ефремов, руководитель отдела продвижения, webit

Алгоритм поиска SEO-ссылок начинается со сбора всех возможных внешних ссылок на сайт. Сделать это можно (и нужно) в первую очередь с помощью инструментов поисковых систем: Яндекс.Вебмастер, Google Search Console и Вебмастер.Mail. Также стоит воспользоваться сторонними сервисами для того, чтобы найти ссылки, которые по тем или иным причинам не отображаются в сервисах поисковых систем. Некоторые из этих сервисов: Ahrefs.com, Megaindex.ru и др.

Естественно, важно вспомнить все биржи, в которых когда-либо велась закупка ссылок. Потому что очень часто ссылки можно снять только посредством инструментов в биржах. Если вспомнить биржи не удается, то есть возможность через техподдержку соответствующих бирж попытаться выяснить, закупались ли когда-либо ссылки на определенный сайт (для этого потребуется подтвердить права на сайт).

Имея на руках полный список внешних ссылок на сайт, можно приступать к анализу. Анализируя ссылки можно руководствоваться принципами, которые Яндекс описывал еще в 2009 году в своем мадридском докладе. Алгоритм с тех пор, безусловно, сильно усложнился, но базовые принципы остались те же.

Удручает, что Платон Щукин больше не будет оповещать об обновлениях алгоритма. С другой стороны, радует, что обновления хоть и не анонсируются, но происходят чаще, чем раньше. Сегодняшнее обновление Минусинска показывает, что выход из-под санкций вполне возможен за 1–1.5 месяца, ряд примеров есть.

Андрей Желудевич, директор, b-l.by

Поиск ссылок

    • Когда есть доступ к биржам, где производилась закупка ссылок:

Поиск некачественных ссылок производится вручную на основании анализа внутренних данных о донорах + дополнительно проверяются страницы плагином RDS Bar. В бирже ссылок SAPE используем плагин «Вебмастер SAPE», это необходимо из-за значительных расхождений действительности от внутренних данных о донорах.

Также контролируем данные о внешних ссылках в панелях вебмастера Яндекс и Google, информация в них не всегда «свежа» и полноценна, но ее достаточно для выявления сомнительного роста ссылочной массы.

    • Когда доступа к биржам нет:

Отправляем запросы во все популярные биржи Рунета о том, что вы владелец домена «А», и в случае присутствия проектов в системе просите перенести их в ваш аккаунт или хотя бы предоставить данные о приобретенных ссылках.

Неплохие данные можно получить из систем semrush.com, www.linkpad.ru. К сожалению, не могу отметить один идеальный источник данных о внешних ссылках, всегда приходится сопоставлять данные разных систем, но в первую очередь ориентироваться на внешние ссылки в панелях вебмастера.

Снятие ссылок

Google предоставил удобный инструмент, можно просто загрузить в него файлик с некачественными донорами, и через недели две увидите результат. Но если вы под санкциями, не помещает написать в техподдержку о том, что вы произвели чистку.

Яндекс ожидает, что некачественные внешние ссылки будут реально удалены, поэтому удаляем их с помощью:

    • функции удаления ссылок внутри бирж,
    • прямой запрос вебмастеру через контакты на сайте,
    • если контактов на сайте нет, отправить письмо можно через регистратора домена (регистратора смотрим с помощью whois).

Софт для решения поставленного вопроса порекомендовать не могу. Не изобретено инструмента, дающего абсолютно полноценные данные. Руки, панель вебмастера, пару плагинов – основной инструментарий.

Всех желающих поделиться своими ответами на вопрос приглашаем в комментарии.

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос в рубрике «Вопрос недели», пишите нам в социальных сетях или на почту редактору darya@seonews.ru.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Елена
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Елена
    больше года назад
    "Отправляем запросы во все популярные биржи Рунета о том, что вы владелец домена «А», и в случае присутствия проектов в системе просите перенести их в ваш аккаунт или хотя бы предоставить данные о приобретенных ссылках."

    Разве биржа может просто так перенести ссылки в ваш аккаунт, просто по заявке?
    Аналогично с предоставлением данных.  

    Как можно доказать, что сайт действительно ваш?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Доброго времени суток.
    На сколько мне известно, инструмент отклонения ссылок в Google работает, но, эффект от него будет, только в случае обновления автоматических алгоритмов, таких как пингвин. То есть пока автоматический алгоритм не обновится с сайта не снимают санкции, так ли это?

    -
    0
    +
    Ответить
    • Андрей Желудевич
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Андрей Желудевич
      Евгений
      больше года назад
      Здравствуйте!

      Это скорее зависит от того, находится ли ваш сайт под санкциями Пингвана/Панды. Позитив отклонения ссылок для сайтов, не находящихся под санкциями, наблюдал через 2-3 недели. Если же сайт был под санкцией (в частности BLOOP), то её устранение можно было наблюдать через 2-3 месяца.
      -
      1
      +
      Ответить
      • Евгений
        Андрей Желудевич
        больше года назад
        Спасибо за ваш ответ.
        Выходит, что, помимо фильтров, накшталт Пингвина, есть общий (глобальный) алгоритм, так же учитывающий плохие ссылки на сайт и соответственно понижающий его в выдаче, но не так сильно?


        -
        0
        +
        Ответить
  • Дмитрий Кобзарь
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Кобзарь
    больше года назад
    Вопрос на засыпку:

    два инструмента Я.вебмастер (старый и бета) показывают разное количество бэклинков.
    На какой ориентироваться, если даже Платоны в двух разных письмах путаются в показаниях и советуют опираться то на один то на другой Я.Вебмастер.

    Я уже не говорю о том, что значительная часть ссылок присутствующая в кэше Вебмастеров по факту стоит с 404 страниц или физически отсутствует в коде страницы донора.

    "Все в Директ! Верной д...
    Вопрос на засыпку:

    два инструмента Я.вебмастер (старый и бета) показывают разное количество бэклинков.
    На какой ориентироваться, если даже Платоны в двух разных письмах путаются в показаниях и советуют опираться то на один то на другой Я.Вебмастер.

    Я уже не говорю о том, что значительная часть ссылок присутствующая в кэше Вебмастеров по факту стоит с 404 страниц или физически отсутствует в коде страницы донора.

    "Все в Директ! Верной дорогой идем, товарищи!" =)
    -
    0
    +
    Ответить
    • Андрей Желудевич
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Рекомендую ориентироваться на данные старого вебмастера в день апдейта. Если же после падейта прошло пару дней, то ориентируйтесь на данные бета версии т.к. в ней данные более динамичны.
      Да, ссылки со страниц с редиректами и 404 могут лежать в кэше до 2х месяцев, зависит от уровня вложенности страниц (чем глубже страница, тем реже её обходит робот). К сожалению, за последние пару лет Яндекс не стал шустрее в вопросах индексации (сугубо мое мнение).
      -
      1
      +
      Ответить
    • Andrey Efremov
      3
      комментария
      0
      читателей
      Andrey Efremov
      Дмитрий Кобзарь
      больше года назад
      Здравствуйте Дмитрий!

      > На какой ориентироваться
      Будучи под санкциями важно собрать максимум информации об имеющихся ссылках на сайт. Поэтому я бы рекомендовал агрегировать все данные.

      Разница в данных "старого Вебмастера" и "беты" одно время объяснялась тем, что в бете показывались ссылки только на основное зеркало сайта.

      > Все в Директ!
      Я не считаю, что Яндекс настолько "задушил" seo, что Директ - это еди...
      Здравствуйте Дмитрий!

      > На какой ориентироваться
      Будучи под санкциями важно собрать максимум информации об имеющихся ссылках на сайт. Поэтому я бы рекомендовал агрегировать все данные.

      Разница в данных "старого Вебмастера" и "беты" одно время объяснялась тем, что в бете показывались ссылки только на основное зеркало сайта.

      > Все в Директ!
      Я не считаю, что Яндекс настолько "задушил" seo, что Директ - это единственный выход.  Да, работать стало сложнее, но даже в условиях работы Минусинска и Бандита можно показывать хорошие результаты.
      -
      7
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!