Наконец-то пятница. А значит, самое время ответить на очередной «Вопрос недели» от читателя SEOnews. На этот раз в социальных сетях к нам обратились с следующим вопросом:
Каков алгоритм по нахождению и снятию некачественных (купленных) SEO-ссылок с сайта. Какие программы и сервисы использовать и как?
Андрей Ефремов, руководитель отдела продвижения, webit
Алгоритм поиска SEO-ссылок начинается со сбора всех возможных внешних ссылок на сайт. Сделать это можно (и нужно) в первую очередь с помощью инструментов поисковых систем: Яндекс.Вебмастер, Google Search Console и Вебмастер.Mail. Также стоит воспользоваться сторонними сервисами для того, чтобы найти ссылки, которые по тем или иным причинам не отображаются в сервисах поисковых систем. Некоторые из этих сервисов: Ahrefs.com, Megaindex.ru и др.
Естественно, важно вспомнить все биржи, в которых когда-либо велась закупка ссылок. Потому что очень часто ссылки можно снять только посредством инструментов в биржах. Если вспомнить биржи не удается, то есть возможность через техподдержку соответствующих бирж попытаться выяснить, закупались ли когда-либо ссылки на определенный сайт (для этого потребуется подтвердить права на сайт).
Имея на руках полный список внешних ссылок на сайт, можно приступать к анализу. Анализируя ссылки можно руководствоваться принципами, которые Яндекс описывал еще в 2009 году в своем мадридском докладе. Алгоритм с тех пор, безусловно, сильно усложнился, но базовые принципы остались те же.
Удручает, что Платон Щукин больше не будет оповещать об обновлениях алгоритма. С другой стороны, радует, что обновления хоть и не анонсируются, но происходят чаще, чем раньше. Сегодняшнее обновление Минусинска показывает, что выход из-под санкций вполне возможен за 1–1.5 месяца, ряд примеров есть.
Когда есть доступ к биржам, где производилась закупка ссылок:
Поиск некачественных ссылок производится вручную на основании анализа внутренних данных о донорах + дополнительно проверяются страницы плагином RDS Bar. В бирже ссылок SAPE используем плагин «Вебмастер SAPE», это необходимо из-за значительных расхождений действительности от внутренних данных о донорах.
Также контролируем данные о внешних ссылках в панелях вебмастера Яндекс и Google, информация в них не всегда «свежа» и полноценна, но ее достаточно для выявления сомнительного роста ссылочной массы.
Когда доступа к биржам нет:
Отправляем запросы во все популярные биржи Рунета о том, что вы владелец домена «А», и в случае присутствия проектов в системе просите перенести их в ваш аккаунт или хотя бы предоставить данные о приобретенных ссылках.
Неплохие данные можно получить из систем semrush.com, www.linkpad.ru. К сожалению, не могу отметить один идеальный источник данных о внешних ссылках, всегда приходится сопоставлять данные разных систем, но в первую очередь ориентироваться на внешние ссылки в панелях вебмастера.
Снятие ссылок
Google предоставил удобный инструмент, можно просто загрузить в него файлик с некачественными донорами, и через недели две увидите результат. Но если вы под санкциями, не помещает написать в техподдержку о том, что вы произвели чистку.
Яндекс ожидает, что некачественные внешние ссылки будут реально удалены, поэтому удаляем их с помощью:
функции удаления ссылок внутри бирж,
прямой запрос вебмастеру через контакты на сайте,
если контактов на сайте нет, отправить письмо можно через регистратора домена (регистратора смотрим с помощью whois).
Софт для решения поставленного вопроса порекомендовать не могу. Не изобретено инструмента, дающего абсолютно полноценные данные. Руки, панель вебмастера, пару плагинов – основной инструментарий.
Всех желающих поделиться своими ответами на вопрос приглашаем в комментарии.
Если вы хотите получить ответ на свой вопрос в рубрике «Вопрос недели», пишите нам в социальных сетях или на почту редактору darya@seonews.ru.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
"Отправляем запросы во все популярные биржи Рунета о том, что вы владелец домена «А», и в случае присутствия проектов в системе просите перенести их в ваш аккаунт или хотя бы предоставить данные о приобретенных ссылках."
Разве биржа может просто так перенести ссылки в ваш аккаунт, просто по заявке?
Аналогично с предоставлением данных.
Доброго времени суток.
На сколько мне известно, инструмент отклонения ссылок в Google работает, но, эффект от него будет, только в случае обновления автоматических алгоритмов, таких как пингвин. То есть пока автоматический алгоритм не обновится с сайта не снимают санкции, так ли это?
Это скорее зависит от того, находится ли ваш сайт под санкциями Пингвана/Панды. Позитив отклонения ссылок для сайтов, не находящихся под санкциями, наблюдал через 2-3 недели. Если же сайт был под санкцией (в частности BLOOP), то её устранение можно было наблюдать через 2-3 месяца.
Спасибо за ваш ответ.
Выходит, что, помимо фильтров, накшталт Пингвина, есть общий (глобальный) алгоритм, так же учитывающий плохие ссылки на сайт и соответственно понижающий его в выдаче, но не так сильно?
два инструмента Я.вебмастер (старый и бета) показывают разное количество бэклинков.
На какой ориентироваться, если даже Платоны в двух разных письмах путаются в показаниях и советуют опираться то на один то на другой Я.Вебмастер.
Я уже не говорю о том, что значительная часть ссылок присутствующая в кэше Вебмастеров по факту стоит с 404 страниц или физически отсутствует в коде страницы донора.
"Все в Директ! Верной д...
Вопрос на засыпку:
два инструмента Я.вебмастер (старый и бета) показывают разное количество бэклинков.
На какой ориентироваться, если даже Платоны в двух разных письмах путаются в показаниях и советуют опираться то на один то на другой Я.Вебмастер.
Я уже не говорю о том, что значительная часть ссылок присутствующая в кэше Вебмастеров по факту стоит с 404 страниц или физически отсутствует в коде страницы донора.
Рекомендую ориентироваться на данные старого вебмастера в день апдейта. Если же после падейта прошло пару дней, то ориентируйтесь на данные бета версии т.к. в ней данные более динамичны.
Да, ссылки со страниц с редиректами и 404 могут лежать в кэше до 2х месяцев, зависит от уровня вложенности страниц (чем глубже страница, тем реже её обходит робот). К сожалению, за последние пару лет Яндекс не стал шустрее в вопросах индексации (сугубо мое мнение).
> На какой ориентироваться
Будучи под санкциями важно собрать максимум информации об имеющихся ссылках на сайт. Поэтому я бы рекомендовал агрегировать все данные.
Разница в данных "старого Вебмастера" и "беты" одно время объяснялась тем, что в бете показывались ссылки только на основное зеркало сайта.
> Все в Директ!
Я не считаю, что Яндекс настолько "задушил" seo, что Директ - это еди...
Здравствуйте Дмитрий!
> На какой ориентироваться
Будучи под санкциями важно собрать максимум информации об имеющихся ссылках на сайт. Поэтому я бы рекомендовал агрегировать все данные.
Разница в данных "старого Вебмастера" и "беты" одно время объяснялась тем, что в бете показывались ссылки только на основное зеркало сайта.
> Все в Директ!
Я не считаю, что Яндекс настолько "задушил" seo, что Директ - это единственный выход. Да, работать стало сложнее, но даже в условиях работы Минусинска и Бандита можно показывать хорошие результаты.
Валерия Власова -
Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Гость из Тюмени -
Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Бурлуцкий Сергей -
В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Мама Стифлера -
Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.