×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: как определить наиболее эффективные запросы в семядре?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10834

Рабочая неделя подходит к концу, а значит, самое время ответить на «Вопрос недели». Сегодня поговорим об эффективности запросов в семантическом ядре.

В собранном семантическом ядре как определить наиболее приоритетные, важные, легкие и конверсионные запросы для продвижения, то есть эффективные запросы, чтобы достичь результата в соотношении цена/качество?

Сергей Андреев, маркетолог сервиса Rookee.ru

Для начала вы должны определиться с тем, какие страницы будете продвигать и что хотите получить от каждой из них. И в соответствии с этим определить наиболее релевантные запросы для продвижения.

Если говорить об «эффективности запросов», как правило, самыми конверсионными являются низкочастотные запросы. Их проще продвигать, но по ним идет мало трафика. Чем выше частотность запроса, тем ниже конверсионность, но выше показатель по трафику. Конечно, бывают и исключения.

Можно поступить так: отобрать для продвижения большой пул НЧ-запросов, несколько СЧ-запросов и один ВЧ-запрос. Помните, все они должны принадлежать к одному кластеру запросов, т.е. вести на одну страницу и принадлежать к одной семантической группе. Также можно использовать геонезависимые запросы – запросы, содержащие название города, например, «купить пластиковые окна в Москве».

Если вы хотите продвигаться по информационным запросам, вам необходим тематический контент и соответствующие разделы на сайте (например, раздел «Статьи» со статьей «Как установить пластиковые окна»).

Более детальные рекомендации можно дать, понимая специфику сайта и видя сам сайт.

Игорь Чуркин, руководитель отдела аналитики поисковых систем Intelsib

Оценка эффективности подобранного семантического ядра требует комплексного подхода и работы разных специалистов.

Прежде всего, маркетологов, которые смогут определить действительно ли сайт (или бизнес в целом) способен решить те задачи, которые подразумевались пользователем при наборе того или иного запроса, установить критерии оценки эффективности в зависимости от целей рекламной кампании и составить качественную стратегию этой кампании.

Вторая группа специалистов, которых можно объединить понятием контент-мастера, должна обеспечить на сайте решение задач пользователя в максимально комфортном режиме. Именно от работы копирайтеров, юзабилистов и дизайнеров зависит насколько сайт будет соответствовать ожиданиям посетителей, а от степени этого соответствия уже будет зависеть экономическая отдача.

И, наконец, веб-аналитики. Реальная эффективность определяется по результатам анализа запросных конверсий по поисковому трафику. Опыт, прогнозы и ожидания не обеспечат действительную эффективность – только практика, эксперименты с реальными запросами и посетителями.

Современные методики сбора семантических ядер позволяют получать практически безразмерные списки потенциальных запросов, но в работу стоит брать только ту их часть, которая прошла через эти три этапа фильтрации:

  • бизнес способен решить задачу пользователя,
  • на сайте реализован (или может быть реализован) функционал этого решения,
  • стоимость привлечения клиента обеспечивает экономическую выгоду.

Всех желающих поделиться своими вариантами решения проблемы приглашаем в комментарии. 

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос в рубрике «Вопрос недели», пишите нам в социальных сетях или на почту редактору darya@seonews.ru.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Roman Popov
    46
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Popov
    больше года назад
    >> В собранном семантическом ядре как определить наиболее приоритетные, важные, легкие и конверсионные запросы для продвижения, то есть эффективные запросы, чтобы достичь результата в соотношении цена/качество?

    Очень просто. Надо для начала купить себе мозги, потому что у задающего такой вопрос человека их точно нет. Традиционная русская "халява" - хочу много клиентов прямо сейчас и ничего не заплатить. Рекламодателю следует понять, что там, где эффективность, там...
    >> В собранном семантическом ядре как определить наиболее приоритетные, важные, легкие и конверсионные запросы для продвижения, то есть эффективные запросы, чтобы достичь результата в соотношении цена/качество?

    Очень просто. Надо для начала купить себе мозги, потому что у задающего такой вопрос человека их точно нет. Традиционная русская "халява" - хочу много клиентов прямо сейчас и ничего не заплатить. Рекламодателю следует понять, что там, где эффективность, там и конкуренция. Если какой-то запрос работает, то за позиции поэтому запросу сражаются, быстро и дешево не получится.  
    -
    0
    +
    Ответить
  • Василий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Василий
    больше года назад
    Рекомендую использовать формулу на основе нескольких сегментов: количество слов из базовой(рекомендуемой словоформы) - определение вида частотности, Точную частотность по отношению к общей частотности, анализ конкуренции по KEI - выборка из ниши и определение средней, разумеется не забываем высчитать количество вхождений запросов в title и главных страниц, ну и конечно же цена клика по агрегаторам покажет примерную конкурентность в целом по запросу.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Создаем качественный и релевантный контент, или Как подружить копирайтера и SEOшника
Оксана Павлюк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оксана Павлюк - Толковые копирайтеры это все по умолчанию знают. Но на практике только на Тургеневе сольется 80% копирайтеров.
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!