×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: как поисковики относятся к «скрытому» SEO-тексту

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 16549
Подпишитесь на нас в Telegram

На SEOnews продолжается рубрика «Вопрос недели». На этот раз выясняем, как поисковики относятся к «скрытому» SEO-тексту.

Как поисковые системы оценивают SEO-текст, спрятанный в текстовый блок с дополнительной прокруткой внутри страницы либо скрытый под кнопкой «Читать далее» и выезжающий прямо на этой странице при ее нажатии?

Slivinsky.png

Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с веб-мастерами Яндекс:

Текст на сайте должен быть ориентирован не на роботов поисковых систем, а на пользователя и, как и сайт в целом, помогать ему решить задачу. Поэтому Яндекс негативно воспринимает любой так называемый «SEO-текст» – в любом формате и в любом месте страницы, поскольку пишутся такие тексты обычно не для людей.

Stavsky.png

Станислав Ставский, Head of SEO OneTwoTrip:

Интересная для меня тема, конечно -).

Немного предыстории. В 2009 году в Рунете широкое распространение получила практика размещения простыней текста в окнах прокрутки. Текст при этом был набит ключевиками и выглядел так, что желание спрятать его от пользователя было очевидно -). Со временем, данный фактор стал сильно «жечь» в Яндексе.

То ли при подборе формулы в обучающую выборку попало много примеров с простынями текста на морде, то ли это был естественный процесс, когда в погоне за ТОПом оптимизаторы все увеличивали и увеличивали длину текста, но факт заключается в том, что в какой-то момент по запросу «продвижение сайтов» большая часть ТОП-20 содержала простыни текста с ключевиками, упрятанными в окна прокрутки или под кнопку «читать далее». По другим ВЧ-запросам наблюдалась похожая картина, в ТОПах было аномально высокое количество таких «скрытых» простыней.

В тот момент я работал в Яндексе антиспам аналитиком, и именно мне достался этот проект с простынями в окнах прокрутки -).

Посмотрев ТОПы, я ужаснулся количеству сайтов с окошками и стал подбирать сигналы, для того чтобы обучить алгоритм отбирать заспамленные сайты. Сразу скажу, что за политические моменты типа «банить или не банить» конкретно в этом проекте я не отвечал, а выполнял лишь техническую работу.

Подобрав факторы (подробнее о них напишу в своем Telegram-канале), мы обучили формулу и поняли, что она довольно точно отличает именно заспамленные сайты. Сайты, использующие служебные скрипты, скрывающие часть текста, (аккордеон, итп) оказались вне подозрений. Процент ложных срабатываний был невелик, и в один из апдейтов алгоритм был запущен и понизил множество ТОПовых сайтов, разом почистив ТОПы.

Зачем я рассказал эту историю? Все просто, из нее можно сделать определенные выводы:

1) Если количество таких сайтов в ТОПе станет высоким, антиспам будет реагировать.

2) Если ваш текст в «окошке» сильно похож на то, что вытворяют конкуренты, высок шанс загреметь под фильтр вместе с ними.

3) Алгоритму не составляет труда отличить окошки со спамом от хороших окошек. Поэтому, если у вас текст скрывается служебными скриптами (меню, итп), бояться не стоит.

Sevalnev.png

Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»:

Если реализация не является заведомо «адски-спамерсой», то оценка вывода блока текст, который частично скрывается от пользователя с помощью прокрутки или кнопки, как правило, производится на уровне антиспам-асессора поисковой системы (то есть живого человека, а не алгоритма). Это определяется тем, что сами по себе HTML-теги и CSS-атрибуты, которые используются при таком «скрытии», вполне соответствуют нормам верстки сайтов.

При оценке учитывается удобство для пользователя и истинные намерения владельца / вебмастера – какого эффекта он хотел добиться:

1. Обмануть поисковую систему?

2. Или придать больше функционала сайту и улучшить юзабилити?

Если реализация является корректной и удобной для пользователя (текст можно нормально прочитать, он располагается на заметном месте и не сгенерирован машиной), то каких-либо негативных последствий не будет.

Если же текст намеренно спрятан и отдается к индексации лишь для поисковой системы, могут быть применены санкции с соответствующей просадкой позиций.

У себя в компании при продвижении сайтов мы стараемся избегать подобных техник с целью минимизации числа факторов, опираясь на которые к сайту могут быть применены санкции. Но в портфолио имеются и несколько кейсов, в которых используется прокрутка без какого-либо вреда для их поисковой видимости.

Если резюмировать: каждый случай следует рассматривать индивидуально, но по возможности лучше не использовать данные приемы при наличии альтернатив.

Всех согласных и не согласных с мнением спикеров ждем в комментариях.

А свой вопрос недели вы можете задать в социальных сетях или по почте darya@seonews.ru

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Roman Iurchenko
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Iurchenko
    больше года назад
    Благодарю за статью. Давно волнует данный вопрос.

    Я не сторонник скрывать текст различными видами инструментов, но всегда возникает проблема отображения данного текста на мобильных устройствах с учетом того что сайта адаптивный. Когда просматривать сайт на десктопах - все супер, но для телефона это очень большое полотно.
    Может у кого-то есть ответ: к чему стремится? ...к юзабилити или затачивать под seo?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как выбрать SEO-подрядчика
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - Как говорит "наличие кейсов у агентства, говорит только о наличии у него времени на написание кейсов".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!