Вопрос недели: как поисковики относятся к «скрытому» SEO-тексту

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 5573

На SEOnews продолжается рубрика «Вопрос недели». На этот раз выясняем, как поисковики относятся к «скрытому» SEO-тексту.

Как поисковые системы оценивают SEO-текст, спрятанный в текстовый блок с дополнительной прокруткой внутри страницы либо скрытый под кнопкой «Читать далее» и выезжающий прямо на этой странице при ее нажатии?

Slivinsky.png

Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с веб-мастерами Яндекс:

Текст на сайте должен быть ориентирован не на роботов поисковых систем, а на пользователя и, как и сайт в целом, помогать ему решить задачу. Поэтому Яндекс негативно воспринимает любой так называемый «SEO-текст» – в любом формате и в любом месте страницы, поскольку пишутся такие тексты обычно не для людей.

Stavsky.png

Станислав Ставский, Head of SEO OneTwoTrip:

Интересная для меня тема, конечно -).

Немного предыстории. В 2009 году в Рунете широкое распространение получила практика размещения простыней текста в окнах прокрутки. Текст при этом был набит ключевиками и выглядел так, что желание спрятать его от пользователя было очевидно -). Со временем, данный фактор стал сильно «жечь» в Яндексе.

То ли при подборе формулы в обучающую выборку попало много примеров с простынями текста на морде, то ли это был естественный процесс, когда в погоне за ТОПом оптимизаторы все увеличивали и увеличивали длину текста, но факт заключается в том, что в какой-то момент по запросу «продвижение сайтов» большая часть ТОП-20 содержала простыни текста с ключевиками, упрятанными в окна прокрутки или под кнопку «читать далее». По другим ВЧ-запросам наблюдалась похожая картина, в ТОПах было аномально высокое количество таких «скрытых» простыней.

В тот момент я работал в Яндексе антиспам аналитиком, и именно мне достался этот проект с простынями в окнах прокрутки -).

Посмотрев ТОПы, я ужаснулся количеству сайтов с окошками и стал подбирать сигналы, для того чтобы обучить алгоритм отбирать заспамленные сайты. Сразу скажу, что за политические моменты типа «банить или не банить» конкретно в этом проекте я не отвечал, а выполнял лишь техническую работу.

Подобрав факторы (подробнее о них напишу в своем Telegram-канале), мы обучили формулу и поняли, что она довольно точно отличает именно заспамленные сайты. Сайты, использующие служебные скрипты, скрывающие часть текста, (аккордеон, итп) оказались вне подозрений. Процент ложных срабатываний был невелик, и в один из апдейтов алгоритм был запущен и понизил множество ТОПовых сайтов, разом почистив ТОПы.

Зачем я рассказал эту историю? Все просто, из нее можно сделать определенные выводы:

1) Если количество таких сайтов в ТОПе станет высоким, антиспам будет реагировать.

2) Если ваш текст в «окошке» сильно похож на то, что вытворяют конкуренты, высок шанс загреметь под фильтр вместе с ними.

3) Алгоритму не составляет труда отличить окошки со спамом от хороших окошек. Поэтому, если у вас текст скрывается служебными скриптами (меню, итп), бояться не стоит.

Sevalnev.png

Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»:

Если реализация не является заведомо «адски-спамерсой», то оценка вывода блока текст, который частично скрывается от пользователя с помощью прокрутки или кнопки, как правило, производится на уровне антиспам-асессора поисковой системы (то есть живого человека, а не алгоритма). Это определяется тем, что сами по себе HTML-теги и CSS-атрибуты, которые используются при таком «скрытии», вполне соответствуют нормам верстки сайтов.

При оценке учитывается удобство для пользователя и истинные намерения владельца / вебмастера – какого эффекта он хотел добиться:

1. Обмануть поисковую систему?

2. Или придать больше функционала сайту и улучшить юзабилити?

Если реализация является корректной и удобной для пользователя (текст можно нормально прочитать, он располагается на заметном месте и не сгенерирован машиной), то каких-либо негативных последствий не будет.

Если же текст намеренно спрятан и отдается к индексации лишь для поисковой системы, могут быть применены санкции с соответствующей просадкой позиций.

У себя в компании при продвижении сайтов мы стараемся избегать подобных техник с целью минимизации числа факторов, опираясь на которые к сайту могут быть применены санкции. Но в портфолио имеются и несколько кейсов, в которых используется прокрутка без какого-либо вреда для их поисковой видимости.

Если резюмировать: каждый случай следует рассматривать индивидуально, но по возможности лучше не использовать данные приемы при наличии альтернатив.

Всех согласных и не согласных с мнением спикеров ждем в комментариях.

А свой вопрос недели вы можете задать в социальных сетях или по почте darya@seonews.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Roman Iurchenko
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Iurchenko
    5 месяцев назад
    Благодарю за статью. Давно волнует данный вопрос.

    Я не сторонник скрывать текст различными видами инструментов, но всегда возникает проблема отображения данного текста на мобильных устройствах с учетом того что сайта адаптивный. Когда просматривать сайт на десктопах - все супер, но для телефона это очень большое полотно.
    Может у кого-то есть ответ: к чему стремится? ...к юзабилити или затачивать под seo?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Никита
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита - Благодарю за статью, очень интересно! Обязательно попробую воспользоваться сервисом
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
300
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!