×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: как поисковики относятся к «скрытому» SEO-тексту

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 13050

На SEOnews продолжается рубрика «Вопрос недели». На этот раз выясняем, как поисковики относятся к «скрытому» SEO-тексту.

Как поисковые системы оценивают SEO-текст, спрятанный в текстовый блок с дополнительной прокруткой внутри страницы либо скрытый под кнопкой «Читать далее» и выезжающий прямо на этой странице при ее нажатии?

Slivinsky.png

Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с веб-мастерами Яндекс:

Текст на сайте должен быть ориентирован не на роботов поисковых систем, а на пользователя и, как и сайт в целом, помогать ему решить задачу. Поэтому Яндекс негативно воспринимает любой так называемый «SEO-текст» – в любом формате и в любом месте страницы, поскольку пишутся такие тексты обычно не для людей.

Stavsky.png

Станислав Ставский, Head of SEO OneTwoTrip:

Интересная для меня тема, конечно -).

Немного предыстории. В 2009 году в Рунете широкое распространение получила практика размещения простыней текста в окнах прокрутки. Текст при этом был набит ключевиками и выглядел так, что желание спрятать его от пользователя было очевидно -). Со временем, данный фактор стал сильно «жечь» в Яндексе.

То ли при подборе формулы в обучающую выборку попало много примеров с простынями текста на морде, то ли это был естественный процесс, когда в погоне за ТОПом оптимизаторы все увеличивали и увеличивали длину текста, но факт заключается в том, что в какой-то момент по запросу «продвижение сайтов» большая часть ТОП-20 содержала простыни текста с ключевиками, упрятанными в окна прокрутки или под кнопку «читать далее». По другим ВЧ-запросам наблюдалась похожая картина, в ТОПах было аномально высокое количество таких «скрытых» простыней.

В тот момент я работал в Яндексе антиспам аналитиком, и именно мне достался этот проект с простынями в окнах прокрутки -).

Посмотрев ТОПы, я ужаснулся количеству сайтов с окошками и стал подбирать сигналы, для того чтобы обучить алгоритм отбирать заспамленные сайты. Сразу скажу, что за политические моменты типа «банить или не банить» конкретно в этом проекте я не отвечал, а выполнял лишь техническую работу.

Подобрав факторы (подробнее о них напишу в своем Telegram-канале), мы обучили формулу и поняли, что она довольно точно отличает именно заспамленные сайты. Сайты, использующие служебные скрипты, скрывающие часть текста, (аккордеон, итп) оказались вне подозрений. Процент ложных срабатываний был невелик, и в один из апдейтов алгоритм был запущен и понизил множество ТОПовых сайтов, разом почистив ТОПы.

Зачем я рассказал эту историю? Все просто, из нее можно сделать определенные выводы:

1) Если количество таких сайтов в ТОПе станет высоким, антиспам будет реагировать.

2) Если ваш текст в «окошке» сильно похож на то, что вытворяют конкуренты, высок шанс загреметь под фильтр вместе с ними.

3) Алгоритму не составляет труда отличить окошки со спамом от хороших окошек. Поэтому, если у вас текст скрывается служебными скриптами (меню, итп), бояться не стоит.

Sevalnev.png

Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»:

Если реализация не является заведомо «адски-спамерсой», то оценка вывода блока текст, который частично скрывается от пользователя с помощью прокрутки или кнопки, как правило, производится на уровне антиспам-асессора поисковой системы (то есть живого человека, а не алгоритма). Это определяется тем, что сами по себе HTML-теги и CSS-атрибуты, которые используются при таком «скрытии», вполне соответствуют нормам верстки сайтов.

При оценке учитывается удобство для пользователя и истинные намерения владельца / вебмастера – какого эффекта он хотел добиться:

1. Обмануть поисковую систему?

2. Или придать больше функционала сайту и улучшить юзабилити?

Если реализация является корректной и удобной для пользователя (текст можно нормально прочитать, он располагается на заметном месте и не сгенерирован машиной), то каких-либо негативных последствий не будет.

Если же текст намеренно спрятан и отдается к индексации лишь для поисковой системы, могут быть применены санкции с соответствующей просадкой позиций.

У себя в компании при продвижении сайтов мы стараемся избегать подобных техник с целью минимизации числа факторов, опираясь на которые к сайту могут быть применены санкции. Но в портфолио имеются и несколько кейсов, в которых используется прокрутка без какого-либо вреда для их поисковой видимости.

Если резюмировать: каждый случай следует рассматривать индивидуально, но по возможности лучше не использовать данные приемы при наличии альтернатив.

Всех согласных и не согласных с мнением спикеров ждем в комментариях.

А свой вопрос недели вы можете задать в социальных сетях или по почте darya@seonews.ru

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Roman Iurchenko
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Iurchenko
    больше года назад
    Благодарю за статью. Давно волнует данный вопрос.

    Я не сторонник скрывать текст различными видами инструментов, но всегда возникает проблема отображения данного текста на мобильных устройствах с учетом того что сайта адаптивный. Когда просматривать сайт на десктопах - все супер, но для телефона это очень большое полотно.
    Может у кого-то есть ответ: к чему стремится? ...к юзабилити или затачивать под seo?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!