×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: как поисковики относятся к «скрытому» SEO-тексту

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 13299

На SEOnews продолжается рубрика «Вопрос недели». На этот раз выясняем, как поисковики относятся к «скрытому» SEO-тексту.

Как поисковые системы оценивают SEO-текст, спрятанный в текстовый блок с дополнительной прокруткой внутри страницы либо скрытый под кнопкой «Читать далее» и выезжающий прямо на этой странице при ее нажатии?

Slivinsky.png

Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с веб-мастерами Яндекс:

Текст на сайте должен быть ориентирован не на роботов поисковых систем, а на пользователя и, как и сайт в целом, помогать ему решить задачу. Поэтому Яндекс негативно воспринимает любой так называемый «SEO-текст» – в любом формате и в любом месте страницы, поскольку пишутся такие тексты обычно не для людей.

Stavsky.png

Станислав Ставский, Head of SEO OneTwoTrip:

Интересная для меня тема, конечно -).

Немного предыстории. В 2009 году в Рунете широкое распространение получила практика размещения простыней текста в окнах прокрутки. Текст при этом был набит ключевиками и выглядел так, что желание спрятать его от пользователя было очевидно -). Со временем, данный фактор стал сильно «жечь» в Яндексе.

То ли при подборе формулы в обучающую выборку попало много примеров с простынями текста на морде, то ли это был естественный процесс, когда в погоне за ТОПом оптимизаторы все увеличивали и увеличивали длину текста, но факт заключается в том, что в какой-то момент по запросу «продвижение сайтов» большая часть ТОП-20 содержала простыни текста с ключевиками, упрятанными в окна прокрутки или под кнопку «читать далее». По другим ВЧ-запросам наблюдалась похожая картина, в ТОПах было аномально высокое количество таких «скрытых» простыней.

В тот момент я работал в Яндексе антиспам аналитиком, и именно мне достался этот проект с простынями в окнах прокрутки -).

Посмотрев ТОПы, я ужаснулся количеству сайтов с окошками и стал подбирать сигналы, для того чтобы обучить алгоритм отбирать заспамленные сайты. Сразу скажу, что за политические моменты типа «банить или не банить» конкретно в этом проекте я не отвечал, а выполнял лишь техническую работу.

Подобрав факторы (подробнее о них напишу в своем Telegram-канале), мы обучили формулу и поняли, что она довольно точно отличает именно заспамленные сайты. Сайты, использующие служебные скрипты, скрывающие часть текста, (аккордеон, итп) оказались вне подозрений. Процент ложных срабатываний был невелик, и в один из апдейтов алгоритм был запущен и понизил множество ТОПовых сайтов, разом почистив ТОПы.

Зачем я рассказал эту историю? Все просто, из нее можно сделать определенные выводы:

1) Если количество таких сайтов в ТОПе станет высоким, антиспам будет реагировать.

2) Если ваш текст в «окошке» сильно похож на то, что вытворяют конкуренты, высок шанс загреметь под фильтр вместе с ними.

3) Алгоритму не составляет труда отличить окошки со спамом от хороших окошек. Поэтому, если у вас текст скрывается служебными скриптами (меню, итп), бояться не стоит.

Sevalnev.png

Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»:

Если реализация не является заведомо «адски-спамерсой», то оценка вывода блока текст, который частично скрывается от пользователя с помощью прокрутки или кнопки, как правило, производится на уровне антиспам-асессора поисковой системы (то есть живого человека, а не алгоритма). Это определяется тем, что сами по себе HTML-теги и CSS-атрибуты, которые используются при таком «скрытии», вполне соответствуют нормам верстки сайтов.

При оценке учитывается удобство для пользователя и истинные намерения владельца / вебмастера – какого эффекта он хотел добиться:

1. Обмануть поисковую систему?

2. Или придать больше функционала сайту и улучшить юзабилити?

Если реализация является корректной и удобной для пользователя (текст можно нормально прочитать, он располагается на заметном месте и не сгенерирован машиной), то каких-либо негативных последствий не будет.

Если же текст намеренно спрятан и отдается к индексации лишь для поисковой системы, могут быть применены санкции с соответствующей просадкой позиций.

У себя в компании при продвижении сайтов мы стараемся избегать подобных техник с целью минимизации числа факторов, опираясь на которые к сайту могут быть применены санкции. Но в портфолио имеются и несколько кейсов, в которых используется прокрутка без какого-либо вреда для их поисковой видимости.

Если резюмировать: каждый случай следует рассматривать индивидуально, но по возможности лучше не использовать данные приемы при наличии альтернатив.

Всех согласных и не согласных с мнением спикеров ждем в комментариях.

А свой вопрос недели вы можете задать в социальных сетях или по почте darya@seonews.ru

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Roman Iurchenko
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Iurchenko
    больше года назад
    Благодарю за статью. Давно волнует данный вопрос.

    Я не сторонник скрывать текст различными видами инструментов, но всегда возникает проблема отображения данного текста на мобильных устройствах с учетом того что сайта адаптивный. Когда просматривать сайт на десктопах - все супер, но для телефона это очень большое полотно.
    Может у кого-то есть ответ: к чему стремится? ...к юзабилити или затачивать под seo?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!