Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Вопрос недели: как продвинуть landing page

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 5726

Вопросы продолжают поступать в редакцию. На этот раз мы выбрали, возможно, не самую сложную, но довольно интересную тему:

Как продвинуть landing page?

Сергей Мариев, директор по рекламным технологиям Realweb:

Прежде всего мы...

1. Определяемся с ЦА: для кого мы это все делаем? Известны ли нам их интересы, боли и желания? Понимаем ли, что это за люди, где они живут, сколько им лет и кем работают? На что реагируют и что их «цепляет»? Чьими продуктами/услугами уже пользуются и почему?

Как только с аудиторией определились и скорректировали под нее LP, нам нужно...

2. Определиться с целью: что мы хотим получить от этого LP? Каковы наши ожидания? Мы хотим поднять знание о нашем продукте? Хотим протестировать гипотезу / новый продукт и оценить реакцию? Хотим заперформить ЦА и получить конечные звонки / заявки / заказы? Какое ожидаемое действие должен совершить человек при посещение LP?

А далее...

3. Определяемся, как будем измерять полученный результат: какие метрики, какие инструменты? Будем ли измерять с помощью Google Analytics, подключаем ли Calltracking или используем форму опроса? Какая выборка данных будет корректной и репрезентативной для принятия решений? Что для нас будет считаться условным «успехом», а что нет? Остальное – дело техники:

    1. Найти места, где эта ЦА обитает и проявляет прямой интерес: поиск, тематические сайты, мобильные приложения, группы, паблики, форумы и пр.
    2. Найти «точки», где ЦА не проявляет прямого интереса, но мы «догадываемся» об интересах и можем их поймать: соцсети, популярные приложения, сети сайтов и пр.
    3. Подобрать инструменты, которые помогут нам вытащить ЦА на LP с этих мест и «точек»:
    • контекстная реклама на поиске и в сети партнеров,
    • таргетириованная реклама в соцсетях,
    • закупка постов в пабликах,
    • аудиторные закупки (programmatic buying),
    • ремаркетинг по пискелю, электронным адресам и телефонам,
    • look-alike.

4. Запускаем каналы – снимаем статистику и сверяем KPI's – делаем вывод – корректируем каналы / креативы / LP. Повторяем цикл.

Александра Алаева мы попросили дать несколько рекомендаций по SEO-продвижению лендинга.

Александр Алаев, генеральный директор АлаичЪ и Ко:

Ну…Вообще на вопрос, как продвинуть лендинг по SEO, я отвечаю – никак! Но, похоже, такой мой ответ никого из читающих не устроит, ибо это слишком просто. Поэтому пойдем путем садо…непростым! J

Начнем с того, что действительно – лендинги не для SEO, общепринятая практика – делать лендинги для рекламы, контекстной, баннерной, рассылок, пресс-релизов и вообще любых источников привлечение посетителей. Лендинг в большинстве своем представлен одной страницей, на которой «полный фарш»: ролики, куча картинок, графики, довольные лица с ложными отзывами, 10 раз повторяющаяся форма заявки или кнопка «Купить» и прочая нечисть, которая грузит страницу, и страница эта весит под десяток мегабайт. Понятно, что на пользу SEO это никак не идет.

Но в моей практике не раз случалось так, что лендосы наши выстреливали в топ по вполне конкурентным и денежным запросам, например, кухни на заказ, ремонт квартир, бетонные блоки и т.п. Речь про Краснодар (и про любой другой регион, не относящийся к Москве, хотя может? и в МСК встречаются феномены).

Обычно под лендинг мы регистрируем домены в зоне РФ и с вхождением основного ключевика. Изначально мы делали это, чтобы ключ подсвечивался в контекстной рекламе в объявлении, привлекая больше внимания, но когда спалили, что это работает для SEO, стали делать это не только для привлечения внимания.

Поэтому правило номер один – .рф домен с вхождением ключа. Например, ремонт-квартир-краснодар.рф, бетонные-блоки-краснодар.рф, кухни-под-заказ.рф

Дальше на лендинг льется трафик с контекстной рекламы – именно для этого же мы его делали. И через месяц-два замечаешь, что понемногу идет трафик с поиска по хорошим запросам.

Отсюда правило номер два – трафик делает трафик. Сливайте трафик, и лендинг пойдет по запросам вверх.

Можно прописать title с вхождением основного ключевика и нескольких сопутствующих. Можно H1 тег с ключевиком сделать. Тексты не обязательно вообще. У нас есть примеры, где только с title и H1 и без какого-либо текста лендинги лезли в топ 3.

При желании можно поэкспериментировать, написав текст какой-нибудь, и посмотреть результат, но начните с малого, если будет потенциал – вперед.

В общем-то и все. Уверен, мои слова найдут подтверждение у других оптимизаторов.

Удачи!

Если у вас свой взгляд на то, как продвинуть landing page, расскажите нам в комментариях. А вопрос для следующей неделе присылайте на почту darya@seonews.ru или в соцсетях. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Site-ok.com.ua
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Site-ok.com.ua
    больше года назад
    Любой лендос можно отлично продвинуть в органике:

    1) Оптимизируешь страницу под 1 группу запросов (title и description);

    2) Каждое слово из группы запросов должно присутствовать на странице;

    3) В h1 должен быть ваш ВЧ запрос

    4) Необязательно, но будет плюсом вхождения запроса в Ваш домен;

    5) Рекомендую создать блог на лендосе, ссылку на него не обязательно пилить на сам лендинг. Пишем уникальные стать...
    Любой лендос можно отлично продвинуть в органике:

    1) Оптимизируешь страницу под 1 группу запросов (title и description);

    2) Каждое слово из группы запросов должно присутствовать на странице;

    3) В h1 должен быть ваш ВЧ запрос

    4) Необязательно, но будет плюсом вхождения запроса в Ваш домен;

    5) Рекомендую создать блог на лендосе, ссылку на него не обязательно пилить на сам лендинг. Пишем уникальные статьи на Вашу тематику в блог, штук 15-50 в месяц, чем больше тем лучше. Внутри статей проставляем анкорную ссылку с одним из запросов под которые оптимизирован Лендинг.

    6) Наращиваем ссылочную массу уникальными статейными ссылками - 90% ссылок безанкорные, название сайта или фирмы, 10% - в прямом вхождении слова из наших запросов, под который заточен Лендинг.

    7) Ждем 2-12 месяцев и радуемся бесплатному трафику.

    -
    1
    +
    Ответить
    • Александр Алаев
      4
      комментария
      0
      читателей
      Александр Алаев
      Site-ok.com.ua
      больше года назад
      Это уже полноценный сайт получается почти!
      -
      0
      +
      Ответить
      • Site-ok.com.ua
        Александр Алаев
        больше года назад
        Большинство лендинг пейдж натягивают на wordpress, и потому прикрутить к Вашему лендингу блог проще простого, ну если Вы хотите топовых позиций в органическом поиске.
        -
        0
        +
        Ответить
  • Сергей Погодаев
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Погодаев
    больше года назад
    Скачивайте руководство, учитесь.
    www.sergeypogodaev.ru/
    -
    -20
    +
    Ответить
  • Alexey tophat.ru
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey tophat.ru
    больше года назад
    Ответ Realweb далёк от SEO.
    Я предлагаю клиентам добавить на лендинг горизонтальное меню, а с внутренних страниц сделать ссылки на следующие уровни вложения и таким образом преобразовать лендинг в полноценный, продвигаемый сайт. Сейчас замечаю, что появляются сайты со страницами, похожими на лендинги. Это и продвигается, и конверсионно, и необычно.
    -
    5
    +
    Ответить
  • Ренат Зайдуллин
    4
    комментария
    0
    читателей
    Ренат Зайдуллин
    больше года назад
    Нормально в SEO продвигаются по низкочастотке. Берешь 5000 ключей, делаешь 5000 лендингов под НЧ (вхождение в title, h1) и небольшой уникальный текст. Получаешь трафик и конверсию, недостижимую обычным сайтам (если лендинг хороший конечно).
    -
    1
    +
    Ответить
    • Михаил Юшманов
      6
      комментариев
      0
      читателей
      5000 ключей - 5000 лендингов.... может сразу дорвей?
      -
      5
      +
      Ответить
    • Владислав Наумов
      36
      комментариев
      0
      читателей
      Т.е. под запросы "купить говорящего хомяка" и "говорящий хомяк купить" нужно разные лендинги делать?
      -
      1
      +
      Ответить
      • Ренат Зайдуллин
        4
        комментария
        0
        читателей
        Нет, делать разные лендинги под разные группы запросов, "купить говорящего хомяка", "купить плачущего пингвина", "заказать зеленого чебурашку". А по говорящим хомякам - по городам разносить как минимум и лучше на поддоменах с присвоением регионов каждому.
        -
        1
        +
        Ответить
      • Site-ok.com.ua
        Владислав Наумов
        больше года назад
        Нет, это может быть 1 лендинг. Лендинг Пейдж можно двигать под 1 группу запросов. Например: купить говорящего хомяка, говорящий хомяк заказать, интернет магазин говорящих хомяков и т.д.
        -
        -4
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Мне интересен бюджет данного проекта, можете примерно назвать цифры?
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!