×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: какова допустимая уникальность описания между товарами одной серии

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7780
Подпишитесь на нас в Telegram

Второй по популярности среди наших читателей вопрос после ссылок – это оформление карточек товара. Сегодня выясняем, как быть с уникальностью описаний товаров:

Какая допустимая уникальность описания между товарами одной серии (речь про товарные карточки ИМ), например:
- iPhone 5s – 8 gb
- iPhone 5s – 16 gb
- iPhone 5s – 32 gb
Или достаточно обратить внимание на классическое понимание уникальности текста относительно просторов интернета?

ivan.png

Иван Тюхов, главный редактор Ingate

Как я понимаю, вопрос уникальности поднимается исключительно ради ценности для поисковых систем.

Не может быть, чтобы «совсем разные» страницы должны были быть уникальными относительно друг друга на 90 %, , а «почти одинаковые» – на 20 %. Яндекс и Google, конечно, умные, но не до такой степени.

Любая карточка товара в идеале должна быть уникальна минимум на 80 %, а желательно больше, если она продвигается по SEO. Речь идет как об уникальности внутри сайта, так и вне его. Если страница и сайт в целом не продвигаются по SEO, а продвигаются по контексту, таргетированной рекламе или еще как-то, то вам все равно, какая у нее уникальность.

Чтобы весь текст на странице был уникальным, нередко применяют один подлый, но работающий говноприем. Сначала делают краткое описание, практически одинаковое для каждой модели – обычно просто список параметров, который и интересен пользователю. А ниже пишут уникальный SEO-текст в стиле «бла-бла, качественный и крутой товар, надо брать». И за счет этого текста внизу, который практически никто и не читает, нагоняют уникальность страницы в целом.

Возникает резонный вопрос: как сравнить уникальность текстов относительно друг друга? На eTXT.ru зарегистрированным пользователям доступен сервис для проверки уникальности текстов относительно друг друга.

andrey.png

Андрей Ефремов, руководитель отдела SEO webit

В данном вопросе я вижу два основных момента, на которых мне хотелось бы остановиться:

1. Уникальность в рамках сайта. Не стоит в погоне за количеством страниц и разделением «каждому запросу – отдельная страница» создавать лишние страницы. То есть если на сайте есть телефон «iPhone 5s – 8 gb» разных цветов, то не рекомендуется под каждый цвет генерировать отдельную страницу. В противном случае велик риск того, что поисковые системы исключат из индекса похожие страницы либо посчитают сайт некачественным.

2. Уникальность в рамках поискового индекса. Здесь можно отметить только то, что характеристики товаров уникализировать нет никакой необходимости. Поисковые системы прекрасно осознают, что характеристики берутся с сайта-производителя. Что касается описания товара, то его не стоит копировать откуда бы то ни было. Если возникает стойкое желание уникализировать карточку относительно других страниц сайта или относительно конкурентов, то стоит обратить внимание на контент, максимально полезный для пользователей – отзывы, обзоры, рекомендации по выбору и т.д.

В общем хочу отметить, что свои основные усилия стоит направить не на уникализацию описаний товаров, а на создание удобного с точки зрения пользователя сайта, с понятной структурой, удобной корзиной и достаточной для выбора товара информацией. Для интернет-магазина именно это является определяющим с точки зрения поискового продвижения. Также обязательно советую ознакомиться с рекомендациями для интернет-магазинов от Яндекса, что называется «из первых рук»:

https://yandex.ru/blog/platon/2878

https://yandex.ru/support/metrika/recommendations/mak..

Хотите поделиться своим мнением по этому вопросы? Будем рады вам в комментариях :) 

А задать свой вопрос недели вы всегда можете в социальных сетях и по почте darya@seonews.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Спасибо что опубликовали мой вопрос)) и отдельное спасибо за открытые ответы
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!