×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: какова допустимая уникальность описания между товарами одной серии

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6100

Второй по популярности среди наших читателей вопрос после ссылок – это оформление карточек товара. Сегодня выясняем, как быть с уникальностью описаний товаров:

Какая допустимая уникальность описания между товарами одной серии (речь про товарные карточки ИМ), например:
- iPhone 5s – 8 gb
- iPhone 5s – 16 gb
- iPhone 5s – 32 gb
Или достаточно обратить внимание на классическое понимание уникальности текста относительно просторов интернета?

ivan.png

Иван Тюхов, главный редактор Ingate

Как я понимаю, вопрос уникальности поднимается исключительно ради ценности для поисковых систем.

Не может быть, чтобы «совсем разные» страницы должны были быть уникальными относительно друг друга на 90 %, , а «почти одинаковые» – на 20 %. Яндекс и Google, конечно, умные, но не до такой степени.

Любая карточка товара в идеале должна быть уникальна минимум на 80 %, а желательно больше, если она продвигается по SEO. Речь идет как об уникальности внутри сайта, так и вне его. Если страница и сайт в целом не продвигаются по SEO, а продвигаются по контексту, таргетированной рекламе или еще как-то, то вам все равно, какая у нее уникальность.

Чтобы весь текст на странице был уникальным, нередко применяют один подлый, но работающий говноприем. Сначала делают краткое описание, практически одинаковое для каждой модели – обычно просто список параметров, который и интересен пользователю. А ниже пишут уникальный SEO-текст в стиле «бла-бла, качественный и крутой товар, надо брать». И за счет этого текста внизу, который практически никто и не читает, нагоняют уникальность страницы в целом.

Возникает резонный вопрос: как сравнить уникальность текстов относительно друг друга? На eTXT.ru зарегистрированным пользователям доступен сервис для проверки уникальности текстов относительно друг друга.

andrey.png

Андрей Ефремов, руководитель отдела SEO webit

В данном вопросе я вижу два основных момента, на которых мне хотелось бы остановиться:

1. Уникальность в рамках сайта. Не стоит в погоне за количеством страниц и разделением «каждому запросу – отдельная страница» создавать лишние страницы. То есть если на сайте есть телефон «iPhone 5s – 8 gb» разных цветов, то не рекомендуется под каждый цвет генерировать отдельную страницу. В противном случае велик риск того, что поисковые системы исключат из индекса похожие страницы либо посчитают сайт некачественным.

2. Уникальность в рамках поискового индекса. Здесь можно отметить только то, что характеристики товаров уникализировать нет никакой необходимости. Поисковые системы прекрасно осознают, что характеристики берутся с сайта-производителя. Что касается описания товара, то его не стоит копировать откуда бы то ни было. Если возникает стойкое желание уникализировать карточку относительно других страниц сайта или относительно конкурентов, то стоит обратить внимание на контент, максимально полезный для пользователей – отзывы, обзоры, рекомендации по выбору и т.д.

В общем хочу отметить, что свои основные усилия стоит направить не на уникализацию описаний товаров, а на создание удобного с точки зрения пользователя сайта, с понятной структурой, удобной корзиной и достаточной для выбора товара информацией. Для интернет-магазина именно это является определяющим с точки зрения поискового продвижения. Также обязательно советую ознакомиться с рекомендациями для интернет-магазинов от Яндекса, что называется «из первых рук»:

https://yandex.ru/blog/platon/2878

https://yandex.ru/support/metrika/recommendations/mak..

Хотите поделиться своим мнением по этому вопросы? Будем рады вам в комментариях :) 

А задать свой вопрос недели вы всегда можете в социальных сетях и по почте darya@seonews.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Спасибо что опубликовали мой вопрос)) и отдельное спасибо за открытые ответы
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!