Вопрос недели: какова допустимая уникальность описания между товарами одной серии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4034

Второй по популярности среди наших читателей вопрос после ссылок – это оформление карточек товара. Сегодня выясняем, как быть с уникальностью описаний товаров:

Какая допустимая уникальность описания между товарами одной серии (речь про товарные карточки ИМ), например:
- iPhone 5s – 8 gb
- iPhone 5s – 16 gb
- iPhone 5s – 32 gb
Или достаточно обратить внимание на классическое понимание уникальности текста относительно просторов интернета?

ivan.png

Иван Тюхов, главный редактор Ingate

Как я понимаю, вопрос уникальности поднимается исключительно ради ценности для поисковых систем.

Не может быть, чтобы «совсем разные» страницы должны были быть уникальными относительно друг друга на 90 %, , а «почти одинаковые» – на 20 %. Яндекс и Google, конечно, умные, но не до такой степени.

Любая карточка товара в идеале должна быть уникальна минимум на 80 %, а желательно больше, если она продвигается по SEO. Речь идет как об уникальности внутри сайта, так и вне его. Если страница и сайт в целом не продвигаются по SEO, а продвигаются по контексту, таргетированной рекламе или еще как-то, то вам все равно, какая у нее уникальность.

Чтобы весь текст на странице был уникальным, нередко применяют один подлый, но работающий говноприем. Сначала делают краткое описание, практически одинаковое для каждой модели – обычно просто список параметров, который и интересен пользователю. А ниже пишут уникальный SEO-текст в стиле «бла-бла, качественный и крутой товар, надо брать». И за счет этого текста внизу, который практически никто и не читает, нагоняют уникальность страницы в целом.

Возникает резонный вопрос: как сравнить уникальность текстов относительно друг друга? На eTXT.ru зарегистрированным пользователям доступен сервис для проверки уникальности текстов относительно друг друга.

andrey.png

Андрей Ефремов, руководитель отдела SEO webit

В данном вопросе я вижу два основных момента, на которых мне хотелось бы остановиться:

1. Уникальность в рамках сайта. Не стоит в погоне за количеством страниц и разделением «каждому запросу – отдельная страница» создавать лишние страницы. То есть если на сайте есть телефон «iPhone 5s – 8 gb» разных цветов, то не рекомендуется под каждый цвет генерировать отдельную страницу. В противном случае велик риск того, что поисковые системы исключат из индекса похожие страницы либо посчитают сайт некачественным.

2. Уникальность в рамках поискового индекса. Здесь можно отметить только то, что характеристики товаров уникализировать нет никакой необходимости. Поисковые системы прекрасно осознают, что характеристики берутся с сайта-производителя. Что касается описания товара, то его не стоит копировать откуда бы то ни было. Если возникает стойкое желание уникализировать карточку относительно других страниц сайта или относительно конкурентов, то стоит обратить внимание на контент, максимально полезный для пользователей – отзывы, обзоры, рекомендации по выбору и т.д.

В общем хочу отметить, что свои основные усилия стоит направить не на уникализацию описаний товаров, а на создание удобного с точки зрения пользователя сайта, с понятной структурой, удобной корзиной и достаточной для выбора товара информацией. Для интернет-магазина именно это является определяющим с точки зрения поискового продвижения. Также обязательно советую ознакомиться с рекомендациями для интернет-магазинов от Яндекса, что называется «из первых рук»:

https://yandex.ru/blog/platon/2878

https://yandex.ru/support/metrika/recommendations/mak..

Хотите поделиться своим мнением по этому вопросы? Будем рады вам в комментариях :) 

А задать свой вопрос недели вы всегда можете в социальных сетях и по почте darya@seonews.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Гец
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Спасибо что опубликовали мой вопрос)) и отдельное спасибо за открытые ответы
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!