×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: какова допустимая уникальность описания между товарами одной серии

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6291

Второй по популярности среди наших читателей вопрос после ссылок – это оформление карточек товара. Сегодня выясняем, как быть с уникальностью описаний товаров:

Какая допустимая уникальность описания между товарами одной серии (речь про товарные карточки ИМ), например:
- iPhone 5s – 8 gb
- iPhone 5s – 16 gb
- iPhone 5s – 32 gb
Или достаточно обратить внимание на классическое понимание уникальности текста относительно просторов интернета?

ivan.png

Иван Тюхов, главный редактор Ingate

Как я понимаю, вопрос уникальности поднимается исключительно ради ценности для поисковых систем.

Не может быть, чтобы «совсем разные» страницы должны были быть уникальными относительно друг друга на 90 %, , а «почти одинаковые» – на 20 %. Яндекс и Google, конечно, умные, но не до такой степени.

Любая карточка товара в идеале должна быть уникальна минимум на 80 %, а желательно больше, если она продвигается по SEO. Речь идет как об уникальности внутри сайта, так и вне его. Если страница и сайт в целом не продвигаются по SEO, а продвигаются по контексту, таргетированной рекламе или еще как-то, то вам все равно, какая у нее уникальность.

Чтобы весь текст на странице был уникальным, нередко применяют один подлый, но работающий говноприем. Сначала делают краткое описание, практически одинаковое для каждой модели – обычно просто список параметров, который и интересен пользователю. А ниже пишут уникальный SEO-текст в стиле «бла-бла, качественный и крутой товар, надо брать». И за счет этого текста внизу, который практически никто и не читает, нагоняют уникальность страницы в целом.

Возникает резонный вопрос: как сравнить уникальность текстов относительно друг друга? На eTXT.ru зарегистрированным пользователям доступен сервис для проверки уникальности текстов относительно друг друга.

andrey.png

Андрей Ефремов, руководитель отдела SEO webit

В данном вопросе я вижу два основных момента, на которых мне хотелось бы остановиться:

1. Уникальность в рамках сайта. Не стоит в погоне за количеством страниц и разделением «каждому запросу – отдельная страница» создавать лишние страницы. То есть если на сайте есть телефон «iPhone 5s – 8 gb» разных цветов, то не рекомендуется под каждый цвет генерировать отдельную страницу. В противном случае велик риск того, что поисковые системы исключат из индекса похожие страницы либо посчитают сайт некачественным.

2. Уникальность в рамках поискового индекса. Здесь можно отметить только то, что характеристики товаров уникализировать нет никакой необходимости. Поисковые системы прекрасно осознают, что характеристики берутся с сайта-производителя. Что касается описания товара, то его не стоит копировать откуда бы то ни было. Если возникает стойкое желание уникализировать карточку относительно других страниц сайта или относительно конкурентов, то стоит обратить внимание на контент, максимально полезный для пользователей – отзывы, обзоры, рекомендации по выбору и т.д.

В общем хочу отметить, что свои основные усилия стоит направить не на уникализацию описаний товаров, а на создание удобного с точки зрения пользователя сайта, с понятной структурой, удобной корзиной и достаточной для выбора товара информацией. Для интернет-магазина именно это является определяющим с точки зрения поискового продвижения. Также обязательно советую ознакомиться с рекомендациями для интернет-магазинов от Яндекса, что называется «из первых рук»:

https://yandex.ru/blog/platon/2878

https://yandex.ru/support/metrika/recommendations/mak..

Хотите поделиться своим мнением по этому вопросы? Будем рады вам в комментариях :) 

А задать свой вопрос недели вы всегда можете в социальных сетях и по почте darya@seonews.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Спасибо что опубликовали мой вопрос)) и отдельное спасибо за открытые ответы
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Александр Алаев
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - А что предпочитают интеллектуалы?
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!