Вопрос недели: какова допустимая уникальность описания между товарами одной серии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4695

Второй по популярности среди наших читателей вопрос после ссылок – это оформление карточек товара. Сегодня выясняем, как быть с уникальностью описаний товаров:

Какая допустимая уникальность описания между товарами одной серии (речь про товарные карточки ИМ), например:
- iPhone 5s – 8 gb
- iPhone 5s – 16 gb
- iPhone 5s – 32 gb
Или достаточно обратить внимание на классическое понимание уникальности текста относительно просторов интернета?

ivan.png

Иван Тюхов, главный редактор Ingate

Как я понимаю, вопрос уникальности поднимается исключительно ради ценности для поисковых систем.

Не может быть, чтобы «совсем разные» страницы должны были быть уникальными относительно друг друга на 90 %, , а «почти одинаковые» – на 20 %. Яндекс и Google, конечно, умные, но не до такой степени.

Любая карточка товара в идеале должна быть уникальна минимум на 80 %, а желательно больше, если она продвигается по SEO. Речь идет как об уникальности внутри сайта, так и вне его. Если страница и сайт в целом не продвигаются по SEO, а продвигаются по контексту, таргетированной рекламе или еще как-то, то вам все равно, какая у нее уникальность.

Чтобы весь текст на странице был уникальным, нередко применяют один подлый, но работающий говноприем. Сначала делают краткое описание, практически одинаковое для каждой модели – обычно просто список параметров, который и интересен пользователю. А ниже пишут уникальный SEO-текст в стиле «бла-бла, качественный и крутой товар, надо брать». И за счет этого текста внизу, который практически никто и не читает, нагоняют уникальность страницы в целом.

Возникает резонный вопрос: как сравнить уникальность текстов относительно друг друга? На eTXT.ru зарегистрированным пользователям доступен сервис для проверки уникальности текстов относительно друг друга.

andrey.png

Андрей Ефремов, руководитель отдела SEO webit

В данном вопросе я вижу два основных момента, на которых мне хотелось бы остановиться:

1. Уникальность в рамках сайта. Не стоит в погоне за количеством страниц и разделением «каждому запросу – отдельная страница» создавать лишние страницы. То есть если на сайте есть телефон «iPhone 5s – 8 gb» разных цветов, то не рекомендуется под каждый цвет генерировать отдельную страницу. В противном случае велик риск того, что поисковые системы исключат из индекса похожие страницы либо посчитают сайт некачественным.

2. Уникальность в рамках поискового индекса. Здесь можно отметить только то, что характеристики товаров уникализировать нет никакой необходимости. Поисковые системы прекрасно осознают, что характеристики берутся с сайта-производителя. Что касается описания товара, то его не стоит копировать откуда бы то ни было. Если возникает стойкое желание уникализировать карточку относительно других страниц сайта или относительно конкурентов, то стоит обратить внимание на контент, максимально полезный для пользователей – отзывы, обзоры, рекомендации по выбору и т.д.

В общем хочу отметить, что свои основные усилия стоит направить не на уникализацию описаний товаров, а на создание удобного с точки зрения пользователя сайта, с понятной структурой, удобной корзиной и достаточной для выбора товара информацией. Для интернет-магазина именно это является определяющим с точки зрения поискового продвижения. Также обязательно советую ознакомиться с рекомендациями для интернет-магазинов от Яндекса, что называется «из первых рук»:

https://yandex.ru/blog/platon/2878

https://yandex.ru/support/metrika/recommendations/mak..

Хотите поделиться своим мнением по этому вопросы? Будем рады вам в комментариях :) 

А задать свой вопрос недели вы всегда можете в социальных сетях и по почте darya@seonews.ru

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Спасибо что опубликовали мой вопрос)) и отдельное спасибо за открытые ответы
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!