На SEOnews продолжается рубрика «Вопрос недели». На этот раз один из читателей попросил нас раскрыть вопрос о влиянии заголовков H1–H6 на ранжирование.
Влияние тегов H1...H6 на ранжирование в Яндексе и Google. Интересна практика, а не теория. То есть насколько сильно ощутима разница между корявым оформлением страницы и по букварю?
Сергей Нижегородцев, SEO-оптимизатор, создатель форума SEOPRAVDA.RU
Влияют ключи в заголовках Н1-6 и в Яндексе, и в Google. Сильнее, чем в тексте. Главное – не переспамить. Лично я делаю примерно так: в Н1 помещаю главный ключ с небольшой добавкой или без нее. В Н2 можно разбавить СЧ или ВЧ ключ полезными словами (изучая статистику запросов), можно добавить синонимы запроса, неплохо разместить вместо главных запросов запросы из подсказок Google и Яндекса. То же самое можно делать и в Н3-4.
Вообще, чем богаче семантика статьи, включая количество и качество заголовков, тем лучше для поискового трафика. Но знайте меру, помните не только о ПС, но и о читателях :)
Имеется влияние на ранжирование со стороны повышения релевантности посадочной страницы по текстовым факторам ранжирования, т.к. ключ, вписанный в тег заголовка имеет бОльший вес, чем ключ, вписанный просто в plain текст. По той же причине среди НЧ-ключей часто встречаются сниппеты, в заголовки которых поисковые системы ставят содержимое из тегов подзаголовков группы H (в особенности H1).
При этом надо понимать, что этим видом тегов, как и другими видами выделения ключей (например, и ), можно и переспамить.
Также имеется влияние со стороны поведенческих факторов, т.к. хорошая статья с логически структурированными заголовками более удобочитаема. Людям удобнее воспринимать контент, разбитый на структурные элементы, блоки, следовательно, бОльшее число людей будет вовлечено в текст. Существует множество исследований с использованием айтрекинга (eye-tracking - технология, которая позволяет отслеживать движение взгляда человека), которые подтверждают гипотезу, что пользователи сканируют страницу по F-паттерну, при этом пользователи сканируют группы объектов в первую очередь обращают внимание на заголовки.
Разбивая страницу на заголовки мы увеличиваем шансы, что пользователь заинтересуется текстом на посадочной странице, следовательно возрастут метрики скроллинга страницы, длинные клики, время, проведённое пользователями на странице, а так же уменьшится количество отказов (которых может быть очень много, если пользователь, зайдя на страницу обнаружит там т.н. «портянку»).
По итогам можно утверждать, что хорошо структурированная статья с логически составленным строением подзаголовков будет получать больше трафика за счет НЧ-ключей с подзаголовков, и лучшие поведенческие факторы, что так же позитивно скажется на ранжировании.
Своим мнением по заданному вопросу вы можете поделиться в комментариях. А задать свой «вопрос недели» всегда можно в социальных сетях или по почте редактору darya@seonews.ru.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
У меня вопрос к Даше, у вас же были хорошие выходы на интересных людей. Я понимаю, что выйти на любителей гораздо проще, и заставить их публиковать так же легко.
Обидно увидеть, как ваш талант уходит в сторону "слабого контента".
Очень надеюсь, что в будущем вы постараетесь :)
P.S. Дарья, я с удовольствием читаю ваши посты и считаю вас хорошим редактором. Не поймите меня неправильно, я всего лишь прос...
Пожалуй воздержусь от критики.
У меня вопрос к Даше, у вас же были хорошие выходы на интересных людей. Я понимаю, что выйти на любителей гораздо проще, и заставить их публиковать так же легко.
Обидно увидеть, как ваш талант уходит в сторону "слабого контента".
Очень надеюсь, что в будущем вы постараетесь :)
P.S. Дарья, я с удовольствием читаю ваши посты и считаю вас хорошим редактором. Не поймите меня неправильно, я всего лишь просто пользователь, который вас любит за ваш предыдущий контент.
Ладно, не гоните на Серёгу, нормально он написал.
А влияние h1, h2, других тегов... Всё влияет в совокупности с другими факторами, как текстовыми, так и прочими. Если по вашим запросам в ТОПе ни у кого не будет h1, то как человек тут подметил, его использование даст буст. Если у всех будут h1, то и влиять он будет минимально.
Некорректно рассматривать один фактор отдельно от прочих.
прописные истины любой начинающий сеошник может сказать.
А Серёгу гонят со всех форумов ссаными тряпками, я уже молчу про то, как про него Щукин написал:
platon-shhukin.ru/sergey-nizhegorodtsev/
platon-shhukin.ru/sergey-nizhegorodtsev-protivnik-platona-shhukina/
Дарья Калинская, поясните мне, с каких пор шарлотан Нижегородский стал экспертом? Почему нет опроса среди спецов? Почему нет сегментации по тематикам? Я знаю и проверял влияние, по разным тематикам - h1 в окнах вообще ничего не меняет, в то время как h1 по тем же окнам в регионе Хабаровск дает нехилый буст из-за отсутствия конкуренции.
В то время как h1 для карточки товара для магазина одежды вообще не помогает, а для ниши (даже с высокой конкуренции) - дает нехилый буст. ...
Дарья Калинская, поясните мне, с каких пор шарлотан Нижегородский стал экспертом? Почему нет опроса среди спецов? Почему нет сегментации по тематикам? Я знаю и проверял влияние, по разным тематикам - h1 в окнах вообще ничего не меняет, в то время как h1 по тем же окнам в регионе Хабаровск дает нехилый буст из-за отсутствия конкуренции.
В то время как h1 для карточки товара для магазина одежды вообще не помогает, а для ниши (даже с высокой конкуренции) - дает нехилый буст.
Почему я смог сделать такой вывод - получали сайт, который продвигался в регионах (тематика: "Эвакуаторы"), из-за косячной верстки не заметили, что h2 выглядит точно также, как h1 (верстальщик урод). После смены и пары апдейтой влетел стремительно в топ10 и уверенно держался примерно 3 месяца, давая нехеровый трафик и продажи. После чего его место заняли такие же молодые проекты (гипотеза, херовые поведенческие внутри сайта, хотя заказы на эвакуатор было дофига, вероятно ниже, чем у конкурентов). Продвигали по регионам (все, что замкадом, начиная от Владивостока, заканчивая Майкопом).
Т.е. ОДНОЗНАЧНОГО влияние не замечено, в то время как его наличие практически обязательно.
Максим, изначально в условиях "Вопроса недели" значилось, что мы будем обращаться за помощью к специалистам разных уровней, начиная с обычных SEO-шников и заканчивая гуру. При таком подходе причин не обращаться за советом к Сергею нет.
Что касается самих ответов, то оспорить их или предложить свой вариант всегда можно и даже нужно в комментариях. Благо, вы ими успешно пользуетесь.
Если у вас есть желание помочь нам с ответами на вопросы читателей, пишите ...
Максим, изначально в условиях "Вопроса недели" значилось, что мы будем обращаться за помощью к специалистам разных уровней, начиная с обычных SEO-шников и заканчивая гуру. При таком подходе причин не обращаться за советом к Сергею нет.
Что касается самих ответов, то оспорить их или предложить свой вариант всегда можно и даже нужно в комментариях. Благо, вы ими успешно пользуетесь.
Если у вас есть желание помочь нам с ответами на вопросы читателей, пишите мне на почту или в соцсетях. Дело-то нехитрое, обсудим.
Webmaster SEO, а вы тайный аноним, делающий пакости из-под анонимного ника или серьезный специалист и не боитесь делать пакости и в реале? Кто вы? Если я - шарлатан по-вашему?
Вопрос исчерпан, Webmaster SEO - это Максим Артемьев, тайный эксперт по SEO prnt.sc/b95k75, вот его сайт seo-infnet.ru/prodvizhenie-sajta-chastnik/, занимается SEO-демпингом
незнаю броду написал) сайт саттелит заброшенный, посмотри историю, он для экспериментов и прочего бреда.
Касательно вас, в реале незнаю? Ну пишите адрес в Мск, приеду и в реале могу пояснить. Да шарлотан, причем давно известный с вымышленными кейсами. Покажите свое крутое портфолио? Выступление на конференции? Да на тебя все срать хотели аххах, ну и я собственно.
p.s. жду адрес
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Мама Стифлера -
Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Станислав -
С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Фанит -
Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Гость -
Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Александр -
Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.