Россия+7 (495) 960-65-87

Вопрос недели: можно ли размещать на одном хостинге сайты одной тематики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6637

Продолжаем еженедельную рубрику «Вопрос недели». Сегодня решаем такую ситуацию:

Можно ли размещать на одном хостинге под одним аккаунтом два сайта одной тематики (тексты и контакты уникальные)? Как на это реагируют роботы поисковых систем?

Алексей Бузин, генеральный директор компании «СЕО-Импульс»

На наш взгляд точно ответить на данный вопрос нельзя. Так как в нашей практике были случаи склейки аффилиатов (двух сайтов одного клиента по той же тематике), которые находились на разных хостингах, имели разные контактные данные, контент и юридическую информацию. А также есть сайты, которые находятся по сей день на одном хостинге и уже на протяжении 4-х лет оба стоят в топ 10 по многим одинаковым запросам, то есть фильтр-аффилиат на них не наложен. Многое зависит от случая и от «стука» конкурентов Яндексу.

Но как общая рекомендация, если вы решили два сайта делать и продвигать по одной тематике - максимально разделить эти два сайта: хостинг, владелец домена, контакты, контент, даже желательно, чтобы цены на товары и услуги немного отличались. В этом случае риски наложения «фильтра аффилированности» можно будет свести к минимуму.

Андрей Желудевич, директор b-l.by

Если структура сайтов не дублируется, то все хорошо, можно размещать, роботы ничего не заподозрят.

Если же дублируется, и вы хотите продвинуть в топ 2 оба сайта по аналогичным запросам, то есть несколько нюансов:

1. Позаботьтесь о создании отличных друг от друга правил генерации URL, метаданных и атрибутов ALT для изображений.

2. Контакты должны быть полностью уникальны, не только телефон и почта, но и юр. адрес, название организации, ИНН/КПП. Если второго бизнес-юнита нет, просто скройте эти данные на сайте-близнеце.

3. Желательно, чтобы дизайн у сайтов различался.

4. Разместите один из доменов на отдельный IP-адрес, его можно запросить в аренду у вашего хостинг-провайдера.

Андрей Ефремов, руководитель отдела продвижения webit

В данном случае опасения могут быть связаны с тем, что сайты будут признаны аффилиатами, т.к. история уже знает такие случаи.

Хотя Яндекс и отрицает наличие такого термина как «аффилиат-фильтр», но фактически его влияние есть и оно вполне ощутимо. Так сайты, признанные аффилиатами, одновременно не показываются высоко в выдаче по одним и тем же поисковым запросам.

Судя по наблюдениям, на признание аффилиатами могут повлиять:

  • одинаковые контактные данные,
  • один владелец у доменов,
  • крайне близкий ассортимент/контент,
  • нахождение сайтов на одном сервере.

Очевидно, что размещение сайтов одной тематики на одном хостинге подвергает сайты определенному риску быть аффилированными. Однако нужно понимать, что это лишь один из многих факторов, который учитывается поисковым алгоритмом и не самый важный.

Аффилирование возможно как в автоматическом (например, по одинаковым контактным данным в Яндекс.Справочнике), так и в ручном режиме (например, по стуку конкурентов). При этом во втором случае избавиться от фильтра будет крайне тяжело.

Желающих поделиться своими вариантами решения проблемы приглашаем в комментарии.

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос в рубрике «Вопрос недели», пишите нам в социальных сетях или на почту редактору darya@seonews.ru.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Интересует а как определить в выдаче что сайт аффелирован однозначно, ведь занимаясь вторым по началу не понятно его не найти в поиске по причине аффелированности или по другим причинам?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вадим
    больше года назад
    Вопрос немного в тему.
    Есть сайт который спарсил товары с текстами и фото с моего интернет магазина, а также с других со своей наценкой в 30 % якобы будет продавать наш ассортимент с данной наценкой. Не суть.
    Просто обидно что некоторые товары с уникальным фото и описанием украдены, а если пробивать по названию, то некоторые товары стоят в яндексе выше нашего товара.
    Это подтолкнуло меня к тому что:
    - надо ставить минимальную защиту от ботов: фильтрация по user ag...
    Вопрос немного в тему.
    Есть сайт который спарсил товары с текстами и фото с моего интернет магазина, а также с других со своей наценкой в 30 % якобы будет продавать наш ассортимент с данной наценкой. Не суть.
    Просто обидно что некоторые товары с уникальным фото и описанием украдены, а если пробивать по названию, то некоторые товары стоят в яндексе выше нашего товара.
    Это подтолкнуло меня к тому что:
    - надо ставить минимальную защиту от ботов: фильтрация по user agent, по частоте обращения, блокировка по ip, защита csp. А также защита фото с наложением ватермарка.
    - сайт должен максимально быстро индексироваться поисковиками, для это ускоряем сайт до предела, постим новые товары в соцсети, на новые товары и разделы введут ссылки с главной страницы, чаще обновлять yml and sitemap.

    Но всё равно, мне не нравится то что кто то скопировал мои труды (оригинальные фото и тексты) и используют в своих коммерческтх целях. Полностью скопирована структура. Понизил им оценку в wot, avast.

    Как еще можно таких наказать?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Anfilive
    больше года назад
    А что если сайтов 200 (партнерская сеть на единой платформе с 2-3 шаблонами) каждый сайт - отдельная компания с уникальными адресами. Вся продукция одинаковая (допустим у нас есть завод по производству окон, у которого 200 партнеров - маленьких магазинов по всему снг и мы предоставляем им готовый сайт с уникальными текстами, но одинаковыми шаблонами.

    Почему такие сайты должны попадать под фильтр, ведь все чисто. все компании существуют, весь контент уникален, но наход...
    А что если сайтов 200 (партнерская сеть на единой платформе с 2-3 шаблонами) каждый сайт - отдельная компания с уникальными адресами. Вся продукция одинаковая (допустим у нас есть завод по производству окон, у которого 200 партнеров - маленьких магазинов по всему снг и мы предоставляем им готовый сайт с уникальными текстами, но одинаковыми шаблонами.

    Почему такие сайты должны попадать под фильтр, ведь все чисто. все компании существуют, весь контент уникален, но находятся все в одном месте с одинаковым ip.

    Пытаюсь решить эту проблему в гугле (яндекс более-менее адекватен и в основном сайты растут вверх)

    Люди рекомендуют пользоваться клоудфлар
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!