Вопрос недели: можно ли размещать на одном хостинге сайты одной тематики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 5305

Продолжаем еженедельную рубрику «Вопрос недели». Сегодня решаем такую ситуацию:

Можно ли размещать на одном хостинге под одним аккаунтом два сайта одной тематики (тексты и контакты уникальные)? Как на это реагируют роботы поисковых систем?

Алексей Бузин, генеральный директор компании «СЕО-Импульс»

На наш взгляд точно ответить на данный вопрос нельзя. Так как в нашей практике были случаи склейки аффилиатов (двух сайтов одного клиента по той же тематике), которые находились на разных хостингах, имели разные контактные данные, контент и юридическую информацию. А также есть сайты, которые находятся по сей день на одном хостинге и уже на протяжении 4-х лет оба стоят в топ 10 по многим одинаковым запросам, то есть фильтр-аффилиат на них не наложен. Многое зависит от случая и от «стука» конкурентов Яндексу.

Но как общая рекомендация, если вы решили два сайта делать и продвигать по одной тематике - максимально разделить эти два сайта: хостинг, владелец домена, контакты, контент, даже желательно, чтобы цены на товары и услуги немного отличались. В этом случае риски наложения «фильтра аффилированности» можно будет свести к минимуму.

Андрей Желудевич, директор b-l.by

Если структура сайтов не дублируется, то все хорошо, можно размещать, роботы ничего не заподозрят.

Если же дублируется, и вы хотите продвинуть в топ 2 оба сайта по аналогичным запросам, то есть несколько нюансов:

1. Позаботьтесь о создании отличных друг от друга правил генерации URL, метаданных и атрибутов ALT для изображений.

2. Контакты должны быть полностью уникальны, не только телефон и почта, но и юр. адрес, название организации, ИНН/КПП. Если второго бизнес-юнита нет, просто скройте эти данные на сайте-близнеце.

3. Желательно, чтобы дизайн у сайтов различался.

4. Разместите один из доменов на отдельный IP-адрес, его можно запросить в аренду у вашего хостинг-провайдера.

Андрей Ефремов, руководитель отдела продвижения webit

В данном случае опасения могут быть связаны с тем, что сайты будут признаны аффилиатами, т.к. история уже знает такие случаи.

Хотя Яндекс и отрицает наличие такого термина как «аффилиат-фильтр», но фактически его влияние есть и оно вполне ощутимо. Так сайты, признанные аффилиатами, одновременно не показываются высоко в выдаче по одним и тем же поисковым запросам.

Судя по наблюдениям, на признание аффилиатами могут повлиять:

  • одинаковые контактные данные,
  • один владелец у доменов,
  • крайне близкий ассортимент/контент,
  • нахождение сайтов на одном сервере.

Очевидно, что размещение сайтов одной тематики на одном хостинге подвергает сайты определенному риску быть аффилированными. Однако нужно понимать, что это лишь один из многих факторов, который учитывается поисковым алгоритмом и не самый важный.

Аффилирование возможно как в автоматическом (например, по одинаковым контактным данным в Яндекс.Справочнике), так и в ручном режиме (например, по стуку конкурентов). При этом во втором случае избавиться от фильтра будет крайне тяжело.

Желающих поделиться своими вариантами решения проблемы приглашаем в комментарии.

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос в рубрике «Вопрос недели», пишите нам в социальных сетях или на почту редактору darya@seonews.ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Интересует а как определить в выдаче что сайт аффелирован однозначно, ведь занимаясь вторым по началу не понятно его не найти в поиске по причине аффелированности или по другим причинам?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вадим
    больше года назад
    Вопрос немного в тему.
    Есть сайт который спарсил товары с текстами и фото с моего интернет магазина, а также с других со своей наценкой в 30 % якобы будет продавать наш ассортимент с данной наценкой. Не суть.
    Просто обидно что некоторые товары с уникальным фото и описанием украдены, а если пробивать по названию, то некоторые товары стоят в яндексе выше нашего товара.
    Это подтолкнуло меня к тому что:
    - надо ставить минимальную защиту от ботов: фильтрация по user ag...
    Вопрос немного в тему.
    Есть сайт который спарсил товары с текстами и фото с моего интернет магазина, а также с других со своей наценкой в 30 % якобы будет продавать наш ассортимент с данной наценкой. Не суть.
    Просто обидно что некоторые товары с уникальным фото и описанием украдены, а если пробивать по названию, то некоторые товары стоят в яндексе выше нашего товара.
    Это подтолкнуло меня к тому что:
    - надо ставить минимальную защиту от ботов: фильтрация по user agent, по частоте обращения, блокировка по ip, защита csp. А также защита фото с наложением ватермарка.
    - сайт должен максимально быстро индексироваться поисковиками, для это ускоряем сайт до предела, постим новые товары в соцсети, на новые товары и разделы введут ссылки с главной страницы, чаще обновлять yml and sitemap.

    Но всё равно, мне не нравится то что кто то скопировал мои труды (оригинальные фото и тексты) и используют в своих коммерческтх целях. Полностью скопирована структура. Понизил им оценку в wot, avast.

    Как еще можно таких наказать?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Anfilive
    больше года назад
    А что если сайтов 200 (партнерская сеть на единой платформе с 2-3 шаблонами) каждый сайт - отдельная компания с уникальными адресами. Вся продукция одинаковая (допустим у нас есть завод по производству окон, у которого 200 партнеров - маленьких магазинов по всему снг и мы предоставляем им готовый сайт с уникальными текстами, но одинаковыми шаблонами.

    Почему такие сайты должны попадать под фильтр, ведь все чисто. все компании существуют, весь контент уникален, но наход...
    А что если сайтов 200 (партнерская сеть на единой платформе с 2-3 шаблонами) каждый сайт - отдельная компания с уникальными адресами. Вся продукция одинаковая (допустим у нас есть завод по производству окон, у которого 200 партнеров - маленьких магазинов по всему снг и мы предоставляем им готовый сайт с уникальными текстами, но одинаковыми шаблонами.

    Почему такие сайты должны попадать под фильтр, ведь все чисто. все компании существуют, весь контент уникален, но находятся все в одном месте с одинаковым ip.

    Пытаюсь решить эту проблему в гугле (яндекс более-менее адекватен и в основном сайты растут вверх)

    Люди рекомендуют пользоваться клоудфлар
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!