Вопрос недели: можно ли размещать на одном хостинге сайты одной тематики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6282

Продолжаем еженедельную рубрику «Вопрос недели». Сегодня решаем такую ситуацию:

Можно ли размещать на одном хостинге под одним аккаунтом два сайта одной тематики (тексты и контакты уникальные)? Как на это реагируют роботы поисковых систем?

Алексей Бузин, генеральный директор компании «СЕО-Импульс»

На наш взгляд точно ответить на данный вопрос нельзя. Так как в нашей практике были случаи склейки аффилиатов (двух сайтов одного клиента по той же тематике), которые находились на разных хостингах, имели разные контактные данные, контент и юридическую информацию. А также есть сайты, которые находятся по сей день на одном хостинге и уже на протяжении 4-х лет оба стоят в топ 10 по многим одинаковым запросам, то есть фильтр-аффилиат на них не наложен. Многое зависит от случая и от «стука» конкурентов Яндексу.

Но как общая рекомендация, если вы решили два сайта делать и продвигать по одной тематике - максимально разделить эти два сайта: хостинг, владелец домена, контакты, контент, даже желательно, чтобы цены на товары и услуги немного отличались. В этом случае риски наложения «фильтра аффилированности» можно будет свести к минимуму.

Андрей Желудевич, директор b-l.by

Если структура сайтов не дублируется, то все хорошо, можно размещать, роботы ничего не заподозрят.

Если же дублируется, и вы хотите продвинуть в топ 2 оба сайта по аналогичным запросам, то есть несколько нюансов:

1. Позаботьтесь о создании отличных друг от друга правил генерации URL, метаданных и атрибутов ALT для изображений.

2. Контакты должны быть полностью уникальны, не только телефон и почта, но и юр. адрес, название организации, ИНН/КПП. Если второго бизнес-юнита нет, просто скройте эти данные на сайте-близнеце.

3. Желательно, чтобы дизайн у сайтов различался.

4. Разместите один из доменов на отдельный IP-адрес, его можно запросить в аренду у вашего хостинг-провайдера.

Андрей Ефремов, руководитель отдела продвижения webit

В данном случае опасения могут быть связаны с тем, что сайты будут признаны аффилиатами, т.к. история уже знает такие случаи.

Хотя Яндекс и отрицает наличие такого термина как «аффилиат-фильтр», но фактически его влияние есть и оно вполне ощутимо. Так сайты, признанные аффилиатами, одновременно не показываются высоко в выдаче по одним и тем же поисковым запросам.

Судя по наблюдениям, на признание аффилиатами могут повлиять:

  • одинаковые контактные данные,
  • один владелец у доменов,
  • крайне близкий ассортимент/контент,
  • нахождение сайтов на одном сервере.

Очевидно, что размещение сайтов одной тематики на одном хостинге подвергает сайты определенному риску быть аффилированными. Однако нужно понимать, что это лишь один из многих факторов, который учитывается поисковым алгоритмом и не самый важный.

Аффилирование возможно как в автоматическом (например, по одинаковым контактным данным в Яндекс.Справочнике), так и в ручном режиме (например, по стуку конкурентов). При этом во втором случае избавиться от фильтра будет крайне тяжело.

Желающих поделиться своими вариантами решения проблемы приглашаем в комментарии.

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос в рубрике «Вопрос недели», пишите нам в социальных сетях или на почту редактору darya@seonews.ru.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Интересует а как определить в выдаче что сайт аффелирован однозначно, ведь занимаясь вторым по началу не понятно его не найти в поиске по причине аффелированности или по другим причинам?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вадим
    больше года назад
    Вопрос немного в тему.
    Есть сайт который спарсил товары с текстами и фото с моего интернет магазина, а также с других со своей наценкой в 30 % якобы будет продавать наш ассортимент с данной наценкой. Не суть.
    Просто обидно что некоторые товары с уникальным фото и описанием украдены, а если пробивать по названию, то некоторые товары стоят в яндексе выше нашего товара.
    Это подтолкнуло меня к тому что:
    - надо ставить минимальную защиту от ботов: фильтрация по user ag...
    Вопрос немного в тему.
    Есть сайт который спарсил товары с текстами и фото с моего интернет магазина, а также с других со своей наценкой в 30 % якобы будет продавать наш ассортимент с данной наценкой. Не суть.
    Просто обидно что некоторые товары с уникальным фото и описанием украдены, а если пробивать по названию, то некоторые товары стоят в яндексе выше нашего товара.
    Это подтолкнуло меня к тому что:
    - надо ставить минимальную защиту от ботов: фильтрация по user agent, по частоте обращения, блокировка по ip, защита csp. А также защита фото с наложением ватермарка.
    - сайт должен максимально быстро индексироваться поисковиками, для это ускоряем сайт до предела, постим новые товары в соцсети, на новые товары и разделы введут ссылки с главной страницы, чаще обновлять yml and sitemap.

    Но всё равно, мне не нравится то что кто то скопировал мои труды (оригинальные фото и тексты) и используют в своих коммерческтх целях. Полностью скопирована структура. Понизил им оценку в wot, avast.

    Как еще можно таких наказать?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Anfilive
    больше года назад
    А что если сайтов 200 (партнерская сеть на единой платформе с 2-3 шаблонами) каждый сайт - отдельная компания с уникальными адресами. Вся продукция одинаковая (допустим у нас есть завод по производству окон, у которого 200 партнеров - маленьких магазинов по всему снг и мы предоставляем им готовый сайт с уникальными текстами, но одинаковыми шаблонами.

    Почему такие сайты должны попадать под фильтр, ведь все чисто. все компании существуют, весь контент уникален, но наход...
    А что если сайтов 200 (партнерская сеть на единой платформе с 2-3 шаблонами) каждый сайт - отдельная компания с уникальными адресами. Вся продукция одинаковая (допустим у нас есть завод по производству окон, у которого 200 партнеров - маленьких магазинов по всему снг и мы предоставляем им готовый сайт с уникальными текстами, но одинаковыми шаблонами.

    Почему такие сайты должны попадать под фильтр, ведь все чисто. все компании существуют, весь контент уникален, но находятся все в одном месте с одинаковым ip.

    Пытаюсь решить эту проблему в гугле (яндекс более-менее адекватен и в основном сайты растут вверх)

    Люди рекомендуют пользоваться клоудфлар
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!