Вопрос недели: почему антивирусы для компьютера не видят вирусов на сайте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 4239

Рубрика «Вопрос недели» помогает читателям с решением вопросов разной направленности. Сегодня с помощью экспертов разбираемся с безопасностью сайтов:

Почему антивирусы для компьютера не видят вирусов на сайте?

Григорий Земсков, директор «Ревизиум – лечение и защита сайтов»

Многие вебмастера и SEO-специалисты часто пытаются лечить зараженные сайты с помощью антивирусного ПО для компьютеров. Ситуация всегда типична:

«Google пожаловался, что на моем сайте вредоносный контент, и пометил мой сайт как опасный в поисковой выдаче. Я скачал сайт на локальный диск и проверил его Касперским и Доктором Вебом, нашел «троян», удалил его. Отметку сняли, но через некоторое время предупреждение снова появилось. Повторная проверка антивирусами ничего не показала. Может быть Google ошибся?»

Антивирусная база программного обеспечения, предназначенного для компьютеров, не всегда «видит» вирусы, которые специально пишутся для сайтов. У данного ПО другая «природа». Поэтому Касперский и Доктор Веб не так хорошо могут детектировать вредоносные скрипты, которыми заражаются взломанные сайты.

В среднем только 30–40% хакерских php и perl скриптов может быть обнаружено с помощью десктопного антивируса. Поэтому владелец сайта, вебмастер или SEO-специалист сильно рискует, проверяя свой сайт неспециализированными инструментами, предназначенными для диагностики веб-проектов. Ведь достаточно пропустить хотя бы один хакерский веб-шелл или бэкдор и заражение произойдет снова. Более того, если сайт взломан и заражен, то есть высокий риск попасть под санкции Яндекса или Google.

Поэтому нужно использовать специальные сервисы и инструменты, причем на регулярной основе, в профилактических целях, для своевременного обнаружения проблем на сайте.

Среди эффективных и проверенных, а главное, бесплатных сервисов для быстрой диагностики веб-проектов рекомендуем следующие:

  • Веб-сканер ReScan.pro, который проверяет страницы сайта на вирусы, недобросовестную рекламу, опасные виджеты, скрытые редиректы и санкции со стороны поисковых систем.
  • Веб-сканер Quttera.com, который выполняет проверку нескольких десятков страниц сайта на вредоносные файлы и скрипты.
  • Веб-сканер sitecheck.sucuri.net, который детектирует инжекты фарм-парнерок, спам-ссылок и других сигнатур вредоносного кода, популярных на западе.
  • Сканер AI-BOLIT, который проверяет файлы сайта, ищет вирусы и вредоносные скрипты на хостинге, показывает известные критические уязвимости в движке сайта.
  • Сервис virustotal.com, который позволяет проверить наличие сайта в черных списках нескольких десятков антивирусов и антивирусных сервисов.


Сергей, системный интегратор

Различия в определении вируса на сайте поисковой системой и антивирусом могут обуславливаться разными причинами. В качестве наиболее распространенных можно выделить:

1. Механизмы распространения вирусов на зараженных сайтах. Вирус определяет браузер и набор плагинов клиента и проверяет их по списку исключений. Например, если вирус не может заразить браузер Opera, он может выдать ему «чистый» сайт, без своего кода. Робот поисковой системы же может не попадать в такой список и получит вирусный код.

Также достаточно часто вирус выдает зараженный сайт не каждому клиенту, а с некоторым шансом. Например, каждому сотому. Такие меры помогают вирусу дольше оставаться незамеченным.

2. Актуальность баз сигнатур. Антивирусы проверяют сайты по своим базам, которые могут обновляться с существенной задержкой. Это приводит к тому, что разные антивирусы начинают детектировать вирус на сайте в разное время. Разница может достигать нескольких дней.

3. Поведенческие фильтры. Поисковые системы, так же как и антивирусы, могут анализировать поведение скриптов на сайте. На основе этого анализа они делают вывод о наличии вредоносного кода. Поскольку все антивирусы и поисковые системы имеют разные алгоритмы, они могут совершенно по-разному реагировать на различные скрипты. В том числе возможны и ложные срабатывания алгоритмов поиска.

Все эти причины могут приводить к различному результату при поиске вирусов на сайтах различными средствами и поисковыми системами.

Если у вас есть свои варианты решения проблемы, непременно расскажите нам о них в комментариях!

А задать свой вопрос неделю по-прежнему можно в наших сообществах в социальных сетях и по почте darya@seonews.ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Konstantin I
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!