×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: почему антивирусы для компьютера не видят вирусов на сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 5367

Рубрика «Вопрос недели» помогает читателям с решением вопросов разной направленности. Сегодня с помощью экспертов разбираемся с безопасностью сайтов:

Почему антивирусы для компьютера не видят вирусов на сайте?

Григорий Земсков, директор «Ревизиум – лечение и защита сайтов»

Многие вебмастера и SEO-специалисты часто пытаются лечить зараженные сайты с помощью антивирусного ПО для компьютеров. Ситуация всегда типична:

«Google пожаловался, что на моем сайте вредоносный контент, и пометил мой сайт как опасный в поисковой выдаче. Я скачал сайт на локальный диск и проверил его Касперским и Доктором Вебом, нашел «троян», удалил его. Отметку сняли, но через некоторое время предупреждение снова появилось. Повторная проверка антивирусами ничего не показала. Может быть Google ошибся?»

Антивирусная база программного обеспечения, предназначенного для компьютеров, не всегда «видит» вирусы, которые специально пишутся для сайтов. У данного ПО другая «природа». Поэтому Касперский и Доктор Веб не так хорошо могут детектировать вредоносные скрипты, которыми заражаются взломанные сайты.

В среднем только 30–40% хакерских php и perl скриптов может быть обнаружено с помощью десктопного антивируса. Поэтому владелец сайта, вебмастер или SEO-специалист сильно рискует, проверяя свой сайт неспециализированными инструментами, предназначенными для диагностики веб-проектов. Ведь достаточно пропустить хотя бы один хакерский веб-шелл или бэкдор и заражение произойдет снова. Более того, если сайт взломан и заражен, то есть высокий риск попасть под санкции Яндекса или Google.

Поэтому нужно использовать специальные сервисы и инструменты, причем на регулярной основе, в профилактических целях, для своевременного обнаружения проблем на сайте.

Среди эффективных и проверенных, а главное, бесплатных сервисов для быстрой диагностики веб-проектов рекомендуем следующие:

  • Веб-сканер ReScan.pro, который проверяет страницы сайта на вирусы, недобросовестную рекламу, опасные виджеты, скрытые редиректы и санкции со стороны поисковых систем.
  • Веб-сканер Quttera.com, который выполняет проверку нескольких десятков страниц сайта на вредоносные файлы и скрипты.
  • Веб-сканер sitecheck.sucuri.net, который детектирует инжекты фарм-парнерок, спам-ссылок и других сигнатур вредоносного кода, популярных на западе.
  • Сканер AI-BOLIT, который проверяет файлы сайта, ищет вирусы и вредоносные скрипты на хостинге, показывает известные критические уязвимости в движке сайта.
  • Сервис virustotal.com, который позволяет проверить наличие сайта в черных списках нескольких десятков антивирусов и антивирусных сервисов.


Сергей, системный интегратор

Различия в определении вируса на сайте поисковой системой и антивирусом могут обуславливаться разными причинами. В качестве наиболее распространенных можно выделить:

1. Механизмы распространения вирусов на зараженных сайтах. Вирус определяет браузер и набор плагинов клиента и проверяет их по списку исключений. Например, если вирус не может заразить браузер Opera, он может выдать ему «чистый» сайт, без своего кода. Робот поисковой системы же может не попадать в такой список и получит вирусный код.

Также достаточно часто вирус выдает зараженный сайт не каждому клиенту, а с некоторым шансом. Например, каждому сотому. Такие меры помогают вирусу дольше оставаться незамеченным.

2. Актуальность баз сигнатур. Антивирусы проверяют сайты по своим базам, которые могут обновляться с существенной задержкой. Это приводит к тому, что разные антивирусы начинают детектировать вирус на сайте в разное время. Разница может достигать нескольких дней.

3. Поведенческие фильтры. Поисковые системы, так же как и антивирусы, могут анализировать поведение скриптов на сайте. На основе этого анализа они делают вывод о наличии вредоносного кода. Поскольку все антивирусы и поисковые системы имеют разные алгоритмы, они могут совершенно по-разному реагировать на различные скрипты. В том числе возможны и ложные срабатывания алгоритмов поиска.

Все эти причины могут приводить к различному результату при поиске вирусов на сайтах различными средствами и поисковыми системами.

Если у вас есть свои варианты решения проблемы, непременно расскажите нам о них в комментариях!

А задать свой вопрос неделю по-прежнему можно в наших сообществах в социальных сетях и по почте darya@seonews.ru.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!