Вопрос недели: почему антивирусы для компьютера не видят вирусов на сайте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 4155

Рубрика «Вопрос недели» помогает читателям с решением вопросов разной направленности. Сегодня с помощью экспертов разбираемся с безопасностью сайтов:

Почему антивирусы для компьютера не видят вирусов на сайте?

Григорий Земсков, директор «Ревизиум – лечение и защита сайтов»

Многие вебмастера и SEO-специалисты часто пытаются лечить зараженные сайты с помощью антивирусного ПО для компьютеров. Ситуация всегда типична:

«Google пожаловался, что на моем сайте вредоносный контент, и пометил мой сайт как опасный в поисковой выдаче. Я скачал сайт на локальный диск и проверил его Касперским и Доктором Вебом, нашел «троян», удалил его. Отметку сняли, но через некоторое время предупреждение снова появилось. Повторная проверка антивирусами ничего не показала. Может быть Google ошибся?»

Антивирусная база программного обеспечения, предназначенного для компьютеров, не всегда «видит» вирусы, которые специально пишутся для сайтов. У данного ПО другая «природа». Поэтому Касперский и Доктор Веб не так хорошо могут детектировать вредоносные скрипты, которыми заражаются взломанные сайты.

В среднем только 30–40% хакерских php и perl скриптов может быть обнаружено с помощью десктопного антивируса. Поэтому владелец сайта, вебмастер или SEO-специалист сильно рискует, проверяя свой сайт неспециализированными инструментами, предназначенными для диагностики веб-проектов. Ведь достаточно пропустить хотя бы один хакерский веб-шелл или бэкдор и заражение произойдет снова. Более того, если сайт взломан и заражен, то есть высокий риск попасть под санкции Яндекса или Google.

Поэтому нужно использовать специальные сервисы и инструменты, причем на регулярной основе, в профилактических целях, для своевременного обнаружения проблем на сайте.

Среди эффективных и проверенных, а главное, бесплатных сервисов для быстрой диагностики веб-проектов рекомендуем следующие:

  • Веб-сканер ReScan.pro, который проверяет страницы сайта на вирусы, недобросовестную рекламу, опасные виджеты, скрытые редиректы и санкции со стороны поисковых систем.
  • Веб-сканер Quttera.com, который выполняет проверку нескольких десятков страниц сайта на вредоносные файлы и скрипты.
  • Веб-сканер sitecheck.sucuri.net, который детектирует инжекты фарм-парнерок, спам-ссылок и других сигнатур вредоносного кода, популярных на западе.
  • Сканер AI-BOLIT, который проверяет файлы сайта, ищет вирусы и вредоносные скрипты на хостинге, показывает известные критические уязвимости в движке сайта.
  • Сервис virustotal.com, который позволяет проверить наличие сайта в черных списках нескольких десятков антивирусов и антивирусных сервисов.


Сергей, системный интегратор

Различия в определении вируса на сайте поисковой системой и антивирусом могут обуславливаться разными причинами. В качестве наиболее распространенных можно выделить:

1. Механизмы распространения вирусов на зараженных сайтах. Вирус определяет браузер и набор плагинов клиента и проверяет их по списку исключений. Например, если вирус не может заразить браузер Opera, он может выдать ему «чистый» сайт, без своего кода. Робот поисковой системы же может не попадать в такой список и получит вирусный код.

Также достаточно часто вирус выдает зараженный сайт не каждому клиенту, а с некоторым шансом. Например, каждому сотому. Такие меры помогают вирусу дольше оставаться незамеченным.

2. Актуальность баз сигнатур. Антивирусы проверяют сайты по своим базам, которые могут обновляться с существенной задержкой. Это приводит к тому, что разные антивирусы начинают детектировать вирус на сайте в разное время. Разница может достигать нескольких дней.

3. Поведенческие фильтры. Поисковые системы, так же как и антивирусы, могут анализировать поведение скриптов на сайте. На основе этого анализа они делают вывод о наличии вредоносного кода. Поскольку все антивирусы и поисковые системы имеют разные алгоритмы, они могут совершенно по-разному реагировать на различные скрипты. В том числе возможны и ложные срабатывания алгоритмов поиска.

Все эти причины могут приводить к различному результату при поиске вирусов на сайтах различными средствами и поисковыми системами.

Если у вас есть свои варианты решения проблемы, непременно расскажите нам о них в комментариях!

А задать свой вопрос неделю по-прежнему можно в наших сообществах в социальных сетях и по почте darya@seonews.ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!