Возвращаемся к SEO-шным темам в «Вопросе неделе». Сегодня на повестке дня у нас ссылки:
Как повлияют ссылки с каталогов и профилей на продвижение сайта, если их размещать программно и в большом количестве? (Имеются в виду когда-то популярные среди SEO-шников прогоны.) Актуально ли в 2016 году пользоваться таким инструментом?
По моему опыту, если сейчас размещать ссылки с каталогов массово, то ни к чему хорошему это не приведет. Конечно, всегда будут девианты (которым это помогло), но это, скорее, исключения из правил. Такие действия могут дать лишь кратковременный результат в виде роста тИЦ и трафика. Но! Трафик скорее всего будет мусорным, а сайт будет ждать плачевный финал.
Если нужно разместить ссылки в каталогах, то лучше сделать это вручную, при этом тщательно изучив площадку. Например, для региональных сайтов это могут быть справочники или площадки с перечнем организаций.
Такие прогоны давали результат несколько лет назад, но не сейчас, когда поисковики пристально смотрят на каждую ссылку.
Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media
Несколько удивлен, что в 2016 году такие вопросы все еще актуальны, а сервисы прогонов ‒ живы. В лучшем случае после их использования вы не получите ничего. В худшем ‒ будете долго и муторно общаться с каждой площадкой с просьбой снять ссылку, когда на вас наложат санкции «Минусинска», и месяцами доказывать Яндексу, что вы сделали все, что от вас зависело, чтобы ее убрать. Естественно, это устаревший метод продвижения, который на сегодня можно отнести к «серым» или даже «черным». К слову, у нас был один клиент, пришедший к нам под «Минусинском», которому техподдержка Яндекса присылала примеры недопустимых SEO-ссылок из подобных каталогов.
Игорь Чуркин, руководитель отдела аналитики поисковых систем Intelsib
Автоматизированные методы организации внешней ссылочной массы уже давно потеряли свою актуальность. Ссылки, получаемые такими способами, низкокачественны, нетематичны, имеют нулевой (а иногда и отрицательный) вес. Кроме того, они легко детектируются поисковыми системами, что может приводить к санкциям с их стороны.
Попытки актуализации методики прогона по каталогам и профилям, по моему скромному мнению, не имеют перспектив. Поддержка так называемых «белых списков тематических каталогов» в рабочем состоянии требует серьезных затрат с практически ручной работой, что нивелирует потенциальную выгоду от автоматизации процесса.
Вопрос о прогонах возникает в SEO-сообществе и на различных конференциях с завидной регулярностью. Я искренне рекомендую забыть эту технологию, так как знаю большое количество более изящных способов потратить впустую силы и бюджет.
Своим мнением вы всегда можете поделиться комментариях.
А задать свой вопрос неделю по-прежнему можно в наших сообществах в социальных сетях и по почте darya@seonews.ru.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Фигня, а не ответы, сплошные теории. Создаётся впечатление, что участники либо гоняли сайты 10 лет назад, либо не гоняли вовсе.
Где данные полученные эмпирическим путём в 2016 году?
скажу как человек тесно связанный с этой тематикой. хороших каталогов сейчас днем с огнем не найти, 500 хороших с трудом набирается, еще тыщи 3 если собрать все регионы и все тематики воедино средненьких. и это не 100% все каталоги, это разные площадки: поисковики, справочники организаций, ресурсы по типу 2gis, рейтинги и т. п. в них стоит попасть и в помощи яндекса об этом же написано, но это делается вручную, а не автопрогоном 100%. и стоит явно не 500 рублей. как-то смотрели что за...
скажу как человек тесно связанный с этой тематикой. хороших каталогов сейчас днем с огнем не найти, 500 хороших с трудом набирается, еще тыщи 3 если собрать все регионы и все тематики воедино средненьких. и это не 100% все каталоги, это разные площадки: поисковики, справочники организаций, ресурсы по типу 2gis, рейтинги и т. п. в них стоит попасть и в помощи яндекса об этом же написано, но это делается вручную, а не автопрогоном 100%. и стоит явно не 500 рублей. как-то смотрели что за базы предлагают прогонщики, так волосы дыбом встали (98% мусора у большинства), бывают случаи, когда в базе нормальные сайты есть, НО по итогам оказывается, что все эти сайты на джумле с уязвимостью и через эту уязвимость сайты наполняются нетематическим хламом, а владельцы сайтов и не подозревают, что их взломали. продвигать свой сайт за счет взлома чужого, это точно добром не кончится. обратная сторона медали - покупка на биржах, яндекс и гугл явно против, однако все покупают и это риск, каждый второй сайт с купленными ссылками в профиле, ужас! но где брать тогда нормальные ссылки? лично я делаю ставку на крауд-маркетинг. только на настоящий, а не на псевдо, который на форумах зачастую предлагают. хорошо тут написано 1ps.ru/blog/dirs/2016/bezopasnyij-linkbilding-narashhivaniyej-ssyilochnoj-massyi/ и тут devaka.ru/articles/whitelinks почитайте, кому тема интересна.
Денис Добрынин -
Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными...
Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем.
Пойдем на прием в теруправление.
Анна Макарова -
Да, конечно, владелец видит все файлы.
А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Борис -
50/50
Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности.
Разобью на пункты для читабельности:
1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем.
2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется.
3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники".
4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт.
5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;))
А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка.
Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе.
Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Марина Ибушева -
Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе:
Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта.
Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения.
Третье чтение (окончательное) - голосование за проект.
Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Гость -
миллион на трафик и еще наверное 200-300 тр за ваши услуги.....
чтоб получить канал с +5000 подписчиков - для федеральной компании это около нуля
жесть 1,2 за пустышку
хотя так сейчас 99 процентов маркетолога работает...