×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: считаются ли ссылки из ВК внешними?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 9115

Похоже, Яндекс может сколько угодно отменять ссылочное, но вопросы про влияние ссылок на продвижение так никуда и не денутся. На этой неделе в «Вопросе недели» поговорим о ссылках в соцсетях. Итак, вопрос:

У меня есть сайт cs-hub.ru. Недавно вычитал, что нужно обзавестись внешними ссылками, и решил создать группу vk.com/cshubru. В группу добавляю новости и ссылки на полную новость на сайте. Вопрос: будут ли эти ссылки считаться поисковиками за внешние ссылки? И вообще, индексируются ли ботами такие новости и ссылки в соцсетях?

Сергей Андреев, ведущий маркетолог сервиса Rookee.ru

Любые ссылки, размещенные на сторонних ресурсах, будут считаться внешними. И ссылки из ВКонтакте не исключение.

Что касается индексации – да, такие ссылки индексируются ПС. Правда, мы заметили, что вашу группу Яндекс не находит. Скорее всего, это связано с ее возрастом и малой популярностью у пользователей (только 3 подписчика).

Мы рекомендуем вам рассматривать ссылки из ВК не как внешние, а как потенциальный источник дополнительного трафика на сайт. Правда, для этого вам нужно заняться развитием вашей группы в ВК, например, с помощью таргетированной рекламы.

Илья Русаков, владелец студии impulse.guru, основатель сервиса SEO-reports.ru

Ссылки, в классическом их понимании (передача веса), из социальных сетей момент спорный.

В некоторых социальных сетях ссылки идут с атрибутом nofollow (указание для бота не переходить по ссылке), непосредственно ВКонтакте ссылка идет через редирект.

Из социальных сетей гораздо полезнее трафик, посещения. Есть много кейсов, в том числе и у нас, когда после роста трафика из социальных сетей вслед за этим растет и поисковый трафик. Одно из последних публичных таких исследований было на юбилейном семинаре F1 от Юрия Хаита.

Внешние ссылки с социальных сетей рассматривать безусловно можно, но в первую очередь думайте о трафике, а не об индексации поисковиками и передаче ссылочного веса.

Александр Алаев, генеральный директор веб-студии «АлаичЪ и Ко»

Добрый день. Если коротко, то мой ответ – Нет.

У вас информационный сайт и ему нужны не ссылки, а информация, контент. Именно в этом ценность контентных проектов. Вам нужно постоянно наполнять сайт, создать сообщество, найти единомышленников, которые будут помогать вам с наполнением сайта. Особую ценность могут принести комментарии и обсуждения к новостям или на форуме. Ценность в данном случае прямо пропорциональна сложности реализации задуманного.

Если вопрос приобретения ссылок вас по-прежнему интересует, я бы хотел поделиться ссылкой на одну публикацию о ссылках и их актуальности для разных типов проектов, там вы найдете ответы на все вопросы.

Группа в ВК, которую вы создали, ссылок вам не даст, они не индексируются и не учитываются, короче, пользы от них не будет. Группу в соцсетях имеет смысл создавать с целью развития комьюнити параллельно сайту, сливать трафик из группы на сайт не получится. Тут должен быть равноценный обмен – посетители с сайта вступают в группу, из группы попадают на сайт. Но это должны быть два независимых сообщества: одно – для людей, кому удобно общаться на сайте, другие – для тех, кому удобно в соцсети. И пытаться переменить одних на сторону других бессмысленно. Люди из соцсетей вообще неохотно переходят по ссылкам на внешние сайты без сильной мотивации, а уж если нет даже вводной части, а сразу ссылка на сайт, на такое вообще никто не реагирует.

Резюмируя скажу, что вам сейчас стоит бросить силы на развитие и улучшение самого сайта, наполнять его полезным контентом максимально часто и с определенным графиком (то есть лучше каждый день по 1 публикации, чем раз в неделю сразу 7 публикаций). Если хотите не бросать группу в ВК, то публикуйте туда контент без ссылок на сайт (ссылку на сайте оставьте в описании группы) и развивайте там свое сообщество.

Ваши идеи по поводу этого вопроса ждем в комментариях. А свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или по почте darya@seonews.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Да, Алаев далек от всего этого...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Человек просто ответил на вопрос с точки зрения маркетинга, а не просто сухого SEO, которое отмирает. Нужен симбиоз SEO + контекст + соцсети
    -
    -2
    +
    Ответить
  • Персона
    больше года назад
    Над Алаевым поржал . Такого бреда еще не слышал... Человек видимо вообще от seo далек
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!