×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: сможет ли Google Shopping подвинуть Яндекс.Маркет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7072

Не успели мы обсудить переход Яндекс.Маркета CPA, как Google сделал ответный ход. На конференции Google Think Brand компания объявила о запуске в России Google Shopping.

 

Возможно, это случайное совпадение, но редакция все же обратилась к представителям агентств, чтобы узнать:

Сможет ли Google Shopping составить конкуренцию Яндекс.Маркету и почему?

Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг Cubo.ru

Сейчас самое лучшее время вывода этого продукта в России. Яндекс.Маркет в борьбе за прибыль сделал несколько шагов, которые крайне негативно восприняли рекламодатели. Так, например, введение CPO модели повлекло отток большого количества ключевых игроков, не согласных с такой политикой. Совершенно понятно, что рекламные бюджеты будут переводиться на другие площадки, следовательно, у Google есть шанс.

Максим Самойленко, CMO Риалвеб

Запуск Google Shopping – это очень интересный момент для рынка. С одной стороны, объемы электронной торговли в целом растут и будут продолжать это делать. С другой стороны, позиции основных игроков (в первую очередь Яндекс.Маркета) чрезвычайно сильны, и вряд ли их можно подвинуть малой кровью. Неопределенность также происходит из-за недавнего перехода Маркета (пока в Москве и не на всех товарных категориях) на модель CPA, так как пока не ясно, как себя поведут крупные игроки. В любом случае, обладая значительной долей поискового рынка и значительными ресурсами, Google под силу занять свою долю на рынке. Для меня ключевой вопрос в том, будет ли компания действительно серьезно этим заниматься.

Светлана Петрова, ведущий специалист отдела контекстной рекламы агентства Реаспект

Данный сервис может составить конкуренцию Яндекс.Маркету, но не раньше, чем через 1,5–2 года. Сейчас у Маркета есть очень большая аудитория, которая привыкла к нему и полностью доверяет. Есть рекламодатели, которые очень долго шли к тому, чтобы выйти на Яндекс.Маркет. Скорее всего, самые передовые рекламодатели, у которых уже есть Google Merchant начнут быстро пользоваться сервисом. А чтобы подтянулись остальные, понадобится большое количество времени. Как только подтянутся топовые продавцы, пользователи станут активно использовать сервис. Ну а самый главный показатель– это удобство интрефейса. Причем как для покупателей, так и для потребителей. Так что теперь это гонка usability-специалистов обеих компаний.

Федор Болотин, менеджер по работе с клиентами агентства i-Media

Если последние изменения на Яндекс.Маркете некоторые магазины встретили недовольством, то для покупателей сервис становится только лучше:

    • Покупки без перехода в магазин. Никаких недружелюбных интерфейсов, кучи полей для заполнения, непонятной структуры и т.д.
    • Доверие к Яндексу как к бренду выше, чем к магазинам. С точки зрения покупателя, он платит Яндексу, а значит, и ответственность на нем (в том числе за безопасность данных и др.).
    • Широкий функционал, который постоянно расширяется. Можно почитать отзывы о товарах и магазинах, сравнить цены, подобрать нужный товар по параметрам — список можно продолжать. Покупатель может пройти весь путь от желания купить какой-то товар (необязательно конкретный) до четко сформировавшегося спроса на конкретную модель/товар в определенном магазине. И все это за один визит.

Все перечисленное выше в нынешнем функционале Google Shopping невозможно.

По этим причинам покупатели не уйдут с Маркета, а пока будут покупатели — будут и продавцы. Мне кажется, у Google Shopping будет своя аудитория и они с Яндекс.Маркетом будут дополнять друг друга. Поэтому мой ответ на вопрос SEOnews — нет, Google Shopping конкурентом Яндекс.Маркета не станет, по крайней мере, в обозримом будущем.

Задать свой Вопрос недели или поделиться мнением по обсуждаемой теме вы можете в комментариях.

Свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или прислать по почте darya@seonews.ru.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!