Вопрос недели: сможет ли Google Shopping подвинуть Яндекс.Маркет

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5431

Не успели мы обсудить переход Яндекс.Маркета CPA, как Google сделал ответный ход. На конференции Google Think Brand компания объявила о запуске в России Google Shopping.

 

Возможно, это случайное совпадение, но редакция все же обратилась к представителям агентств, чтобы узнать:

Сможет ли Google Shopping составить конкуренцию Яндекс.Маркету и почему?

Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг Cubo.ru

Сейчас самое лучшее время вывода этого продукта в России. Яндекс.Маркет в борьбе за прибыль сделал несколько шагов, которые крайне негативно восприняли рекламодатели. Так, например, введение CPO модели повлекло отток большого количества ключевых игроков, не согласных с такой политикой. Совершенно понятно, что рекламные бюджеты будут переводиться на другие площадки, следовательно, у Google есть шанс.

Максим Самойленко, CMO Риалвеб

Запуск Google Shopping – это очень интересный момент для рынка. С одной стороны, объемы электронной торговли в целом растут и будут продолжать это делать. С другой стороны, позиции основных игроков (в первую очередь Яндекс.Маркета) чрезвычайно сильны, и вряд ли их можно подвинуть малой кровью. Неопределенность также происходит из-за недавнего перехода Маркета (пока в Москве и не на всех товарных категориях) на модель CPA, так как пока не ясно, как себя поведут крупные игроки. В любом случае, обладая значительной долей поискового рынка и значительными ресурсами, Google под силу занять свою долю на рынке. Для меня ключевой вопрос в том, будет ли компания действительно серьезно этим заниматься.

Светлана Петрова, ведущий специалист отдела контекстной рекламы агентства Реаспект

Данный сервис может составить конкуренцию Яндекс.Маркету, но не раньше, чем через 1,5–2 года. Сейчас у Маркета есть очень большая аудитория, которая привыкла к нему и полностью доверяет. Есть рекламодатели, которые очень долго шли к тому, чтобы выйти на Яндекс.Маркет. Скорее всего, самые передовые рекламодатели, у которых уже есть Google Merchant начнут быстро пользоваться сервисом. А чтобы подтянулись остальные, понадобится большое количество времени. Как только подтянутся топовые продавцы, пользователи станут активно использовать сервис. Ну а самый главный показатель– это удобство интрефейса. Причем как для покупателей, так и для потребителей. Так что теперь это гонка usability-специалистов обеих компаний.

Федор Болотин, менеджер по работе с клиентами агентства i-Media

Если последние изменения на Яндекс.Маркете некоторые магазины встретили недовольством, то для покупателей сервис становится только лучше:

    • Покупки без перехода в магазин. Никаких недружелюбных интерфейсов, кучи полей для заполнения, непонятной структуры и т.д.
    • Доверие к Яндексу как к бренду выше, чем к магазинам. С точки зрения покупателя, он платит Яндексу, а значит, и ответственность на нем (в том числе за безопасность данных и др.).
    • Широкий функционал, который постоянно расширяется. Можно почитать отзывы о товарах и магазинах, сравнить цены, подобрать нужный товар по параметрам — список можно продолжать. Покупатель может пройти весь путь от желания купить какой-то товар (необязательно конкретный) до четко сформировавшегося спроса на конкретную модель/товар в определенном магазине. И все это за один визит.

Все перечисленное выше в нынешнем функционале Google Shopping невозможно.

По этим причинам покупатели не уйдут с Маркета, а пока будут покупатели — будут и продавцы. Мне кажется, у Google Shopping будет своя аудитория и они с Яндекс.Маркетом будут дополнять друг друга. Поэтому мой ответ на вопрос SEOnews — нет, Google Shopping конкурентом Яндекс.Маркета не станет, по крайней мере, в обозримом будущем.

Задать свой Вопрос недели или поделиться мнением по обсуждаемой теме вы можете в комментариях.

Свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или прислать по почте darya@seonews.ru.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!