Вопрос недели: сможет ли Google Shopping подвинуть Яндекс.Маркет

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4867

Не успели мы обсудить переход Яндекс.Маркета CPA, как Google сделал ответный ход. На конференции Google Think Brand компания объявила о запуске в России Google Shopping.

 

Возможно, это случайное совпадение, но редакция все же обратилась к представителям агентств, чтобы узнать:

Сможет ли Google Shopping составить конкуренцию Яндекс.Маркету и почему?

Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг Cubo.ru

Сейчас самое лучшее время вывода этого продукта в России. Яндекс.Маркет в борьбе за прибыль сделал несколько шагов, которые крайне негативно восприняли рекламодатели. Так, например, введение CPO модели повлекло отток большого количества ключевых игроков, не согласных с такой политикой. Совершенно понятно, что рекламные бюджеты будут переводиться на другие площадки, следовательно, у Google есть шанс.

Максим Самойленко, CMO Риалвеб

Запуск Google Shopping – это очень интересный момент для рынка. С одной стороны, объемы электронной торговли в целом растут и будут продолжать это делать. С другой стороны, позиции основных игроков (в первую очередь Яндекс.Маркета) чрезвычайно сильны, и вряд ли их можно подвинуть малой кровью. Неопределенность также происходит из-за недавнего перехода Маркета (пока в Москве и не на всех товарных категориях) на модель CPA, так как пока не ясно, как себя поведут крупные игроки. В любом случае, обладая значительной долей поискового рынка и значительными ресурсами, Google под силу занять свою долю на рынке. Для меня ключевой вопрос в том, будет ли компания действительно серьезно этим заниматься.

Светлана Петрова, ведущий специалист отдела контекстной рекламы агентства Реаспект

Данный сервис может составить конкуренцию Яндекс.Маркету, но не раньше, чем через 1,5–2 года. Сейчас у Маркета есть очень большая аудитория, которая привыкла к нему и полностью доверяет. Есть рекламодатели, которые очень долго шли к тому, чтобы выйти на Яндекс.Маркет. Скорее всего, самые передовые рекламодатели, у которых уже есть Google Merchant начнут быстро пользоваться сервисом. А чтобы подтянулись остальные, понадобится большое количество времени. Как только подтянутся топовые продавцы, пользователи станут активно использовать сервис. Ну а самый главный показатель– это удобство интрефейса. Причем как для покупателей, так и для потребителей. Так что теперь это гонка usability-специалистов обеих компаний.

Федор Болотин, менеджер по работе с клиентами агентства i-Media

Если последние изменения на Яндекс.Маркете некоторые магазины встретили недовольством, то для покупателей сервис становится только лучше:

    • Покупки без перехода в магазин. Никаких недружелюбных интерфейсов, кучи полей для заполнения, непонятной структуры и т.д.
    • Доверие к Яндексу как к бренду выше, чем к магазинам. С точки зрения покупателя, он платит Яндексу, а значит, и ответственность на нем (в том числе за безопасность данных и др.).
    • Широкий функционал, который постоянно расширяется. Можно почитать отзывы о товарах и магазинах, сравнить цены, подобрать нужный товар по параметрам — список можно продолжать. Покупатель может пройти весь путь от желания купить какой-то товар (необязательно конкретный) до четко сформировавшегося спроса на конкретную модель/товар в определенном магазине. И все это за один визит.

Все перечисленное выше в нынешнем функционале Google Shopping невозможно.

По этим причинам покупатели не уйдут с Маркета, а пока будут покупатели — будут и продавцы. Мне кажется, у Google Shopping будет своя аудитория и они с Яндекс.Маркетом будут дополнять друг друга. Поэтому мой ответ на вопрос SEOnews — нет, Google Shopping конкурентом Яндекс.Маркета не станет, по крайней мере, в обозримом будущем.

Задать свой Вопрос недели или поделиться мнением по обсуждаемой теме вы можете в комментариях.

Свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или прислать по почте darya@seonews.ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!