Не успели мы обсудить переход Яндекс.Маркета CPA, как Google сделал ответный ход. На конференции Google Think Brand компания объявила о запуске в России Google Shopping.
Возможно, это случайное совпадение, но редакция все же обратилась к представителям агентств, чтобы узнать:
Сможет ли Google Shopping составить конкуренцию Яндекс.Маркету и почему?
Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг Cubo.ru
Сейчас самое лучшее время вывода этого продукта в России. Яндекс.Маркет в борьбе за прибыль сделал несколько шагов, которые крайне негативно восприняли рекламодатели. Так, например, введение CPO модели повлекло отток большого количества ключевых игроков, не согласных с такой политикой. Совершенно понятно, что рекламные бюджеты будут переводиться на другие площадки, следовательно, у Google есть шанс.
Запуск Google Shopping – это очень интересный момент для рынка. С одной стороны, объемы электронной торговли в целом растут и будут продолжать это делать. С другой стороны, позиции основных игроков (в первую очередь Яндекс.Маркета) чрезвычайно сильны, и вряд ли их можно подвинуть малой кровью. Неопределенность также происходит из-за недавнего перехода Маркета (пока в Москве и не на всех товарных категориях) на модель CPA, так как пока не ясно, как себя поведут крупные игроки. В любом случае, обладая значительной долей поискового рынка и значительными ресурсами, Google под силу занять свою долю на рынке. Для меня ключевой вопрос в том, будет ли компания действительно серьезно этим заниматься.
Светлана Петрова, ведущий специалист отдела контекстной рекламы агентства Реаспект
Данный сервис может составить конкуренцию Яндекс.Маркету, но не раньше, чем через 1,5–2 года. Сейчас у Маркета есть очень большая аудитория, которая привыкла к нему и полностью доверяет. Есть рекламодатели, которые очень долго шли к тому, чтобы выйти на Яндекс.Маркет. Скорее всего, самые передовые рекламодатели, у которых уже есть Google Merchant начнут быстро пользоваться сервисом. А чтобы подтянулись остальные, понадобится большое количество времени. Как только подтянутся топовые продавцы, пользователи станут активно использовать сервис. Ну а самый главный показатель– это удобство интрефейса. Причем как для покупателей, так и для потребителей. Так что теперь это гонка usability-специалистов обеих компаний.
Федор Болотин, менеджер по работе с клиентами агентства i-Media
Если последние изменения на Яндекс.Маркете некоторые магазины встретили недовольством, то для покупателей сервис становится только лучше:
Покупки без перехода в магазин. Никаких недружелюбных интерфейсов, кучи полей для заполнения, непонятной структуры и т.д.
Доверие к Яндексу как к бренду выше, чем к магазинам. С точки зрения покупателя, он платит Яндексу, а значит, и ответственность на нем (в том числе за безопасность данных и др.).
Широкий функционал, который постоянно расширяется. Можно почитать отзывы о товарах и магазинах, сравнить цены, подобрать нужный товар по параметрам — список можно продолжать. Покупатель может пройти весь путь от желания купить какой-то товар (необязательно конкретный) до четко сформировавшегося спроса на конкретную модель/товар в определенном магазине. И все это за один визит.
Все перечисленное выше в нынешнем функционале Google Shopping невозможно.
По этим причинам покупатели не уйдут с Маркета, а пока будут покупатели — будут и продавцы. Мне кажется, у Google Shopping будет своя аудитория и они с Яндекс.Маркетом будут дополнять друг друга. Поэтому мой ответ на вопрос SEOnews — нет, Google Shopping конкурентом Яндекс.Маркета не станет, по крайней мере, в обозримом будущем.
Задать свой Вопрос недели или поделиться мнением по обсуждаемой теме вы можете в комментариях.
Свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или прислать по почте darya@seonews.ru.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Игорь -
это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Андрей -
Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
roma.lisov -
Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
dayitrix -
Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.