Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вопрос недели: стоит ли прятать неуникальные карточки товара

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 2871

Рубрика «Вопрос недели» возвращается с каникул. И первая проблема, которую нам предстоит решить, прилетела из соцсетей:

Если на сайте много карточек товара и текст скопирован с других официальных сайтов или магазинов, стоит ли ставить тег <meta name="robots" content="noindex,nofollow" />? Или как лучше поступить?

Алеся Букатая, специалист по поисковому продвижению digital-агентства ARTOX media

Карточки товаров – это хороший источник трафика по НЧ-запросам с названием товаров, который может исчисляться десятками тысяч. Поэтому наш ответ: нет, размещать метатег не стоит.

Делать рерайт технических характеристик дорого, а добиться уникальности страницы можно и другими способами. Мы в таких случаях рекомендуем придавать карточкам товаров дополнительную полезность для посетителей. Насыщать страницы фотографиями, размещать видеообзоры, делать блоки перелинковки – «Рекомендуемые товары», «Другие товары этого бренда», «С этими товарами покупают». Ваше уникальное торговое предложение (цена, условия доставки, акции, скидки) также добавляют странице уникальность. И самое главное – это возможность оставлять отзывы на товары. Отзывы – это естественный, полезный, бесплатный и уникальный контент.

Таким образом ваша страница товара станет информативной и полезной для пользователей, а значит, будет собирать целевой трафик и приносить заказы.

Андрей Ефремов, руководитель отдела SEO webit

Если я правильно понял вопрос, то речь идет об интернет-магазине, который торгует товарами, характеристики и описание которых взяты с сайта производителя или с сайта-конкурента.

Такая ситуация является совершенно обычной в текущих реалиях, и поисковые системы это отлично понимают. Поэтому сам факт того, что характеристики в карточках товаров взяты с сайта производителя, не является негативным фактором. Что касается текстового описания, то я бы не злоупотреблял копированием текстов с сайтов-конкурентов, так как это теоретически может вызвать проблемы с индексацией карточек.

Указанный вами метатег полностью запрещает индексацию страницы. Запрещать индексацию карточек товаров у интернет-магазина однозначно нельзя, так как поисковые системы (Яндекс в частности) учитывают при ранжировании ассортимент, который есть на сайте, в том числе по количеству проиндексированных карточек товаров. Кроме того, при запрете магазин теряет очень целевой «модельный» трафик, то есть переходы по названиям товаров.

Запрет на индексацию карточек может потребоваться только в нестандартных ситуациях, например, когда карточка доступна по нескольким URL-адресам.

Хотите узнать ответ на свой вопрос? Пишите нам в социальных сетях или на почту darya@seonews.ru.

И, конечно, приглашаем читателей поделиться своими ответами на вопрос недели в комментариях. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Андрей Цыкунов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Цыкунов
    4 месяца назад
    Яндекс позаботится о карточках. Исключает сам что хочет. Напримере. Две карточки товар, абсолютно идентичны, но одну он добавляет а другую удаляет из поиска. Пример ответа:
    Цель алгоритма - не добавлять в базу страницы, которые присутствуя в ней никогда не будут находиться пользователями по запросам в силу своего уровня релевантности. То есть, пользователи не нашли бы данную страницу, если бы она была в поиске, поэтому робот сразу убирает её, так как смысла понижать её в выдаче нет.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Андрей Цыкунов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Цыкунов
    4 месяца назад
    Яндекс позаботится о карточках. Исключает сам что хочет. Напримере. Две карточки товар, абсолютно идентичны, но одну он добавляет а другую удаляет из поиска. Пример ответа:

    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Виталий Синенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Виталий Синенко
    5 месяцев назад
    Как условия доставки делают уникальной карточку товара, если она везде одинаковая?!
    А если в карточке товара сделан текст уникальный для сайта, но одинаковый на 95% для всех страниц. То как в этом  случае будет индексироваться.
    Отличия только в название, цене, и цифрах.
    Пример: lampa-piter.ru/svetodiodnye_lampy_led/led_candle/4612754262106
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Олег Потапов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Потапов - Добрый день! Статья "Google AdWords для новичков: как запустить контекстную рекламу" опубликована по ссылке: 1ps.ru/blog/promotion/2017/google-adwords-dlja-novichkov-2017/
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!