Россия+7 (495) 960-65-87

Вопрос недели: стоит ли прятать неуникальные карточки товара

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3874

Рубрика «Вопрос недели» возвращается с каникул. И первая проблема, которую нам предстоит решить, прилетела из соцсетей:

Если на сайте много карточек товара и текст скопирован с других официальных сайтов или магазинов, стоит ли ставить тег meta name="robots" content="noindex,nofollow"? Или как лучше поступить?

Алеся Букатая, специалист по поисковому продвижению digital-агентства ARTOX media

Карточки товаров – это хороший источник трафика по НЧ-запросам с названием товаров, который может исчисляться десятками тысяч. Поэтому наш ответ: нет, размещать метатег не стоит.

Делать рерайт технических характеристик дорого, а добиться уникальности страницы можно и другими способами. Мы в таких случаях рекомендуем придавать карточкам товаров дополнительную полезность для посетителей. Насыщать страницы фотографиями, размещать видеообзоры, делать блоки перелинковки – «Рекомендуемые товары», «Другие товары этого бренда», «С этими товарами покупают». Ваше уникальное торговое предложение (цена, условия доставки, акции, скидки) также добавляют странице уникальность. И самое главное – это возможность оставлять отзывы на товары. Отзывы – это естественный, полезный, бесплатный и уникальный контент.

Таким образом ваша страница товара станет информативной и полезной для пользователей, а значит, будет собирать целевой трафик и приносить заказы.

Андрей Ефремов, руководитель отдела SEO webit

Если я правильно понял вопрос, то речь идет об интернет-магазине, который торгует товарами, характеристики и описание которых взяты с сайта производителя или с сайта-конкурента.

Такая ситуация является совершенно обычной в текущих реалиях, и поисковые системы это отлично понимают. Поэтому сам факт того, что характеристики в карточках товаров взяты с сайта производителя, не является негативным фактором. Что касается текстового описания, то я бы не злоупотреблял копированием текстов с сайтов-конкурентов, так как это теоретически может вызвать проблемы с индексацией карточек.

Указанный вами метатег полностью запрещает индексацию страницы. Запрещать индексацию карточек товаров у интернет-магазина однозначно нельзя, так как поисковые системы (Яндекс в частности) учитывают при ранжировании ассортимент, который есть на сайте, в том числе по количеству проиндексированных карточек товаров. Кроме того, при запрете магазин теряет очень целевой «модельный» трафик, то есть переходы по названиям товаров.

Запрет на индексацию карточек может потребоваться только в нестандартных ситуациях, например, когда карточка доступна по нескольким URL-адресам.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Цыкунов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Цыкунов
    больше года назад
    Яндекс позаботится о карточках. Исключает сам что хочет. Напримере. Две карточки товар, абсолютно идентичны, но одну он добавляет а другую удаляет из поиска. Пример ответа:
    Цель алгоритма - не добавлять в базу страницы, которые присутствуя в ней никогда не будут находиться пользователями по запросам в силу своего уровня релевантности. То есть, пользователи не нашли бы данную страницу, если бы она была в поиске, поэтому робот сразу убирает её, так как смысла понижать её в выдаче нет.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Цыкунов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Цыкунов
    больше года назад
    Яндекс позаботится о карточках. Исключает сам что хочет. Напримере. Две карточки товар, абсолютно идентичны, но одну он добавляет а другую удаляет из поиска. Пример ответа:

    -
    0
    +
    Ответить
  • Виталий Синенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Виталий Синенко
    больше года назад
    Как условия доставки делают уникальной карточку товара, если она везде одинаковая?!
    А если в карточке товара сделан текст уникальный для сайта, но одинаковый на 95% для всех страниц. То как в этом  случае будет индексироваться.
    Отличия только в название, цене, и цифрах.
    Пример: lampa-piter.ru/svetodiodnye_lampy_led/led_candle/4612754262106
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!