×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: стоит ли прятать неуникальные карточки товара

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 4956

Рубрика «Вопрос недели» возвращается с каникул. И первая проблема, которую нам предстоит решить, прилетела из соцсетей:

Если на сайте много карточек товара и текст скопирован с других официальных сайтов или магазинов, стоит ли ставить тег meta name="robots" content="noindex,nofollow"? Или как лучше поступить?

Алеся Букатая, специалист по поисковому продвижению digital-агентства ARTOX media

Карточки товаров – это хороший источник трафика по НЧ-запросам с названием товаров, который может исчисляться десятками тысяч. Поэтому наш ответ: нет, размещать метатег не стоит.

Делать рерайт технических характеристик дорого, а добиться уникальности страницы можно и другими способами. Мы в таких случаях рекомендуем придавать карточкам товаров дополнительную полезность для посетителей. Насыщать страницы фотографиями, размещать видеообзоры, делать блоки перелинковки – «Рекомендуемые товары», «Другие товары этого бренда», «С этими товарами покупают». Ваше уникальное торговое предложение (цена, условия доставки, акции, скидки) также добавляют странице уникальность. И самое главное – это возможность оставлять отзывы на товары. Отзывы – это естественный, полезный, бесплатный и уникальный контент.

Таким образом ваша страница товара станет информативной и полезной для пользователей, а значит, будет собирать целевой трафик и приносить заказы.

Андрей Ефремов, руководитель отдела SEO webit

Если я правильно понял вопрос, то речь идет об интернет-магазине, который торгует товарами, характеристики и описание которых взяты с сайта производителя или с сайта-конкурента.

Такая ситуация является совершенно обычной в текущих реалиях, и поисковые системы это отлично понимают. Поэтому сам факт того, что характеристики в карточках товаров взяты с сайта производителя, не является негативным фактором. Что касается текстового описания, то я бы не злоупотреблял копированием текстов с сайтов-конкурентов, так как это теоретически может вызвать проблемы с индексацией карточек.

Указанный вами метатег полностью запрещает индексацию страницы. Запрещать индексацию карточек товаров у интернет-магазина однозначно нельзя, так как поисковые системы (Яндекс в частности) учитывают при ранжировании ассортимент, который есть на сайте, в том числе по количеству проиндексированных карточек товаров. Кроме того, при запрете магазин теряет очень целевой «модельный» трафик, то есть переходы по названиям товаров.

Запрет на индексацию карточек может потребоваться только в нестандартных ситуациях, например, когда карточка доступна по нескольким URL-адресам.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Цыкунов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Цыкунов
    больше года назад
    Яндекс позаботится о карточках. Исключает сам что хочет. Напримере. Две карточки товар, абсолютно идентичны, но одну он добавляет а другую удаляет из поиска. Пример ответа:
    Цель алгоритма - не добавлять в базу страницы, которые присутствуя в ней никогда не будут находиться пользователями по запросам в силу своего уровня релевантности. То есть, пользователи не нашли бы данную страницу, если бы она была в поиске, поэтому робот сразу убирает её, так как смысла понижать её в выдаче нет.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Цыкунов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Цыкунов
    больше года назад
    Яндекс позаботится о карточках. Исключает сам что хочет. Напримере. Две карточки товар, абсолютно идентичны, но одну он добавляет а другую удаляет из поиска. Пример ответа:

    -
    0
    +
    Ответить
  • Виталий Синенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Виталий Синенко
    больше года назад
    Как условия доставки делают уникальной карточку товара, если она везде одинаковая?!
    А если в карточке товара сделан текст уникальный для сайта, но одинаковый на 95% для всех страниц. То как в этом  случае будет индексироваться.
    Отличия только в название, цене, и цифрах.
    Пример: lampa-piter.ru/svetodiodnye_lampy_led/led_candle/4612754262106
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!