Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Вопрос недели: стоит ли регистрировать сайт в Я.Каталоге, если региональные поддомены расклеены

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5038

Продолжаем рубрику «Вопрос недели». На этой неделе мы выбрали вопрос, на который наши эксперты затруднились ответить коротко, но тем интереснее:

Стоит ли регистрировать сайт в Яндекс.Каталоге, если региональные поддомены расклеены?

Александр Алаев, генеральный директор АлаичЪ и Ко

Ценность Яндекс.Каталога на данный момент заключается в том, чтобы присвоить сайту несколько регионов. Цель понятна – продвижение сайта по присвоенным регионам (городам). Кстати, сейчас с этим все непросто: Яндекс стал очень тщательно подходить к рассмотрению заявок на присвоение регионов – если раньше достаточно было просто иметь городской номер телефона, а адрес можно было придумать, то сейчас строго – подавай скан договора аренды. Так что прежде чем возлагать грандиозные надежды на продвижение в регионах после регистрации в ЯК, убедитесь, что сможете выполнить требования Яндекса относительно подтверждения регионов.

Что касается поддоменов, то я нахожу их более интересным решением, если речь идет о геозависимых запросах. Причин несколько:

1. Каждому поддомену можно присвоить свой собственный регион через панель вебмастера. При этом не будет такой жесткой проверки реальности адреса, как при регистрации в ЯК. Вы можете указать совершенно фейковый адрес на странице контактов, присвоить регион, а потом удалить контакты со страницы сайта. И это прокатит.

2. Каждый поддомен можно заточить под конкретный регион – упоминание топонима (города в данном случае) в title, на страницах, в шапке, футере и везде, где понадобится. В этом тоже кроется несколько плюсов. Первый – пользователи как-то более склонны покупать в локальных магазинах, как минимум потому что доставка быстрее, например. Второй – SEO-составляющая, упоминание топонима скажется положительно на продвижении в регионе.

3. Максимальное количество регионов, присвоенных через ЯК – 7, в случае с поддоменами – неограниченно!

4. Т.к. поддомены фактически это отдельные сайты, просто связанные друг с другом доменом верхнего уровня, раньше, когда рулили ссылки и сайт надо было прокачивать, чтобы он вышел в топ, можно было сосчитать количество расходов на прокачку, конечно, не перемножением бюджета на количество поддоменов, но что-то в этом духе. Теперь, когда в Яндексе можно совершенно спокойно продвигаться без единой ссылки даже в Москве, создание поддоменов становится еще и практичным.

И все-таки вопрос был следующим – а есть ли смыл регистрировать сайт в ЯК, если на сайте реализованы поддомены? Что же даст вам регистрация:

1. тИЦ – да, регистрация в Каталоге определенно даст вам больше тИЦа, если на ваш сайт достаточное (достаточное – это хотя бы несколько десятков) количество внешних ссылок. А нужен ли этот тИЦ? Не уверен…

2. Трафик – не думаю. В ЯК кто-то что-то ищет скорее по ошибке, подумав, что это «просто яндекс». Изучал несколько сайтов с хорошим и разнообразным трафиком, процент переходов с yaca.yandex.ru в общем трафике был на уровне нескольких десятых процента. Другими словами, почти ноль.

3. Сниппет для главной страницы в выдаче Яндекса. Сомнительное преимущество, тем более многие после регистрации в Каталоге, наоборот, отключают показ такого сниппета через meta name="robots" content="noyaca".

Резюмирую, скажу, что смысла в этом нет, если вы продвигаетесь в регионах через поддомены. А еще и стоимость регистрации увеличилась: 14 500 руб. с НДС, то теперь 14 500 руб. без НДС,.

Но выбор, как всегда, за вами :)

Кирилл Терентьев, SEO-аналитик webit

Если коротко, то ответ такой: регистрация сайта в Я.Каталоге, как правило :), положительно сказывается на его продвижении. Так что, если есть свободные средства (14 500 руб. без НДС на текущий момент), то зарегистрировать сайт стоит :).

Если не коротко.

Что дает каталог Яндекса:

  • переходы (чем больше значение тИЦ у сайта, тем выше он в рубрике. В некоторых тематиках трафик может быть ощутим);
  • четкое присвоение тематики;
  • рост (редко – падение) самого значения тИЦ (те же самые внешние ссылки будут «пересчитаны в тИЦ» с учетом присвоенной тематики);
  • Яндекс определит тип сайта (официальный или неофициальный источник, агрегатор и прочее);
  • сама попытка добавления в ЯК поможет дать понимание, достоин ли сайт в нем присутствовать, так, например, модераторы могут указать примеры переоптимизированных страниц или указать другие причины отказа в регистрации, устранив которые вы улучшите видимость в поисковой выдаче;
  • возможность присвоить основному домену до 8-ми регионов (7 + Россия бонусом). В случае если контент основного домена дублирует полностью или частично поддомены либо сам по себе основной сайт достаточно масштабный, можно ожидать рост трафика за счет того, что страницы основного домена перебьют по релевантности поддомены;
  • наличие сайта в Яндекс.Каталоге – это фактор ранжирования;
  • правильно (так, как вам хочется, но адекватно) составив название и описание при регистрации, вы в большинстве случаев будете иметь соответствующий сниппет по запросам, по которым в выдаче главная страница. В то же время есть возможность не использовать их, применив meta name="robots" content="noyaca";
  • это еще одна большая хорошая анкорная ссылка с авторитетного ресурса; большая, потому что и название сайта, и его описание в ЯК дает СНСС;
  • это еще дополнительные ссылки со справочников, которые парсят ЯК (это скорее хорошо, чем плохо);
  • с сайта, зарегистированного в каталоге Яндекса, ССЫЛКИ стоят дороже (если вы задумаетесь о продаже), как и сам сайт.

Но я считаю, что большинству сайтов регистрация в ЯК не нужна. Слишком мало плюсов с точки зрения SEO-продвижения.

Если сайт разбит на поддомены и каждому прописан в Я.Вебмастере регион, то смысла присвоения регионов основному домену нет с точки зрения бонусов региональности.

Своим мнением по «Вопросу недели» вы можете поделиться в комментариях.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    31
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!