МТТ

Вопрос недели: стоит ли регистрировать сайт в Я.Каталоге, если региональные поддомены расклеены

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4260

Продолжаем рубрику «Вопрос недели». На этой неделе мы выбрали вопрос, на который наши эксперты затруднились ответить коротко, но тем интереснее:

Стоит ли регистрировать сайт в Яндекс.Каталоге, если региональные поддомены расклеены?

Александр Алаев, генеральный директор АлаичЪ и Ко

Ценность Яндекс.Каталога на данный момент заключается в том, чтобы присвоить сайту несколько регионов. Цель понятна – продвижение сайта по присвоенным регионам (городам). Кстати, сейчас с этим все непросто: Яндекс стал очень тщательно подходить к рассмотрению заявок на присвоение регионов – если раньше достаточно было просто иметь городской номер телефона, а адрес можно было придумать, то сейчас строго – подавай скан договора аренды. Так что прежде чем возлагать грандиозные надежды на продвижение в регионах после регистрации в ЯК, убедитесь, что сможете выполнить требования Яндекса относительно подтверждения регионов.

Что касается поддоменов, то я нахожу их более интересным решением, если речь идет о геозависимых запросах. Причин несколько:

1. Каждому поддомену можно присвоить свой собственный регион через панель вебмастера. При этом не будет такой жесткой проверки реальности адреса, как при регистрации в ЯК. Вы можете указать совершенно фейковый адрес на странице контактов, присвоить регион, а потом удалить контакты со страницы сайта. И это прокатит.

2. Каждый поддомен можно заточить под конкретный регион – упоминание топонима (города в данном случае) в title, на страницах, в шапке, футере и везде, где понадобится. В этом тоже кроется несколько плюсов. Первый – пользователи как-то более склонны покупать в локальных магазинах, как минимум потому что доставка быстрее, например. Второй – SEO-составляющая, упоминание топонима скажется положительно на продвижении в регионе.

3. Максимальное количество регионов, присвоенных через ЯК – 7, в случае с поддоменами – неограниченно!

4. Т.к. поддомены фактически это отдельные сайты, просто связанные друг с другом доменом верхнего уровня, раньше, когда рулили ссылки и сайт надо было прокачивать, чтобы он вышел в топ, можно было сосчитать количество расходов на прокачку, конечно, не перемножением бюджета на количество поддоменов, но что-то в этом духе. Теперь, когда в Яндексе можно совершенно спокойно продвигаться без единой ссылки даже в Москве, создание поддоменов становится еще и практичным.

И все-таки вопрос был следующим – а есть ли смыл регистрировать сайт в ЯК, если на сайте реализованы поддомены? Что же даст вам регистрация:

1. тИЦ – да, регистрация в Каталоге определенно даст вам больше тИЦа, если на ваш сайт достаточное (достаточное – это хотя бы несколько десятков) количество внешних ссылок. А нужен ли этот тИЦ? Не уверен…

2. Трафик – не думаю. В ЯК кто-то что-то ищет скорее по ошибке, подумав, что это «просто яндекс». Изучал несколько сайтов с хорошим и разнообразным трафиком, процент переходов с yaca.yandex.ru в общем трафике был на уровне нескольких десятых процента. Другими словами, почти ноль.

3. Сниппет для главной страницы в выдаче Яндекса. Сомнительное преимущество, тем более многие после регистрации в Каталоге, наоборот, отключают показ такого сниппета через < meta name="robots" content="noyaca"/>.

Резюмирую, скажу, что смысла в этом нет, если вы продвигаетесь в регионах через поддомены. А еще и стоимость регистрации увеличилась: 14 500 руб. с НДС, то теперь 14 500 руб. без НДС,.

Но выбор, как всегда, за вами :)

Кирилл Терентьев, SEO-аналитик webit

Если коротко, то ответ такой: регистрация сайта в Я.Каталоге, как правило :), положительно сказывается на его продвижении. Так что, если есть свободные средства (14 500 руб. без НДС на текущий момент), то зарегистрировать сайт стоит :).

Если не коротко.

Что дает каталог Яндекса:

  • переходы (чем больше значение тИЦ у сайта, тем выше он в рубрике. В некоторых тематиках трафик может быть ощутим);
  • четкое присвоение тематики;
  • рост (редко – падение) самого значения тИЦ (те же самые внешние ссылки будут «пересчитаны в тИЦ» с учетом присвоенной тематики);
  • Яндекс определит тип сайта (официальный или неофициальный источник, агрегатор и прочее);
  • сама попытка добавления в ЯК поможет дать понимание, достоин ли сайт в нем присутствовать, так, например, модераторы могут указать примеры переоптимизированных страниц или указать другие причины отказа в регистрации, устранив которые вы улучшите видимость в поисковой выдаче;
  • возможность присвоить основному домену до 8-ми регионов (7 + Россия бонусом). В случае если контент основного домена дублирует полностью или частично поддомены либо сам по себе основной сайт достаточно масштабный, можно ожидать рост трафика за счет того, что страницы основного домена перебьют по релевантности поддомены;
  • наличие сайта в Яндекс.Каталоге – это фактор ранжирования;
  • правильно (так, как вам хочется, но адекватно) составив название и описание при регистрации, вы в большинстве случаев будете иметь соответствующий сниппет по запросам, по которым в выдаче главная страница. В то же время есть возможность не использовать их, применив < meta name="robots" content="noyaca"/>;
  • это еще одна большая хорошая анкорная ссылка с авторитетного ресурса; большая, потому что и название сайта, и его описание в ЯК дает СНСС;
  • это еще дополнительные ссылки со справочников, которые парсят ЯК (это скорее хорошо, чем плохо);
  • с сайта, зарегистированного в каталоге Яндекса, ССЫЛКИ стоят дороже (если вы задумаетесь о продаже), как и сам сайт.

Но я считаю, что большинству сайтов регистрация в ЯК не нужна. Слишком мало плюсов с точки зрения SEO-продвижения.

Если сайт разбит на поддомены и каждому прописан в Я.Вебмастере регион, то смысла присвоения регионов основному домену нет с точки зрения бонусов региональности.

Своим мнением по «Вопросу недели» вы можете поделиться в комментариях.

Чтобы увидеть ответ на свой вопрос, задайте его в соцсетях или по почте darya@seonews.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!