Вопрос недели: стоит ли регистрировать сайт в Я.Каталоге, если региональные поддомены расклеены

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4717

Продолжаем рубрику «Вопрос недели». На этой неделе мы выбрали вопрос, на который наши эксперты затруднились ответить коротко, но тем интереснее:

Стоит ли регистрировать сайт в Яндекс.Каталоге, если региональные поддомены расклеены?

Александр Алаев, генеральный директор АлаичЪ и Ко

Ценность Яндекс.Каталога на данный момент заключается в том, чтобы присвоить сайту несколько регионов. Цель понятна – продвижение сайта по присвоенным регионам (городам). Кстати, сейчас с этим все непросто: Яндекс стал очень тщательно подходить к рассмотрению заявок на присвоение регионов – если раньше достаточно было просто иметь городской номер телефона, а адрес можно было придумать, то сейчас строго – подавай скан договора аренды. Так что прежде чем возлагать грандиозные надежды на продвижение в регионах после регистрации в ЯК, убедитесь, что сможете выполнить требования Яндекса относительно подтверждения регионов.

Что касается поддоменов, то я нахожу их более интересным решением, если речь идет о геозависимых запросах. Причин несколько:

1. Каждому поддомену можно присвоить свой собственный регион через панель вебмастера. При этом не будет такой жесткой проверки реальности адреса, как при регистрации в ЯК. Вы можете указать совершенно фейковый адрес на странице контактов, присвоить регион, а потом удалить контакты со страницы сайта. И это прокатит.

2. Каждый поддомен можно заточить под конкретный регион – упоминание топонима (города в данном случае) в title, на страницах, в шапке, футере и везде, где понадобится. В этом тоже кроется несколько плюсов. Первый – пользователи как-то более склонны покупать в локальных магазинах, как минимум потому что доставка быстрее, например. Второй – SEO-составляющая, упоминание топонима скажется положительно на продвижении в регионе.

3. Максимальное количество регионов, присвоенных через ЯК – 7, в случае с поддоменами – неограниченно!

4. Т.к. поддомены фактически это отдельные сайты, просто связанные друг с другом доменом верхнего уровня, раньше, когда рулили ссылки и сайт надо было прокачивать, чтобы он вышел в топ, можно было сосчитать количество расходов на прокачку, конечно, не перемножением бюджета на количество поддоменов, но что-то в этом духе. Теперь, когда в Яндексе можно совершенно спокойно продвигаться без единой ссылки даже в Москве, создание поддоменов становится еще и практичным.

И все-таки вопрос был следующим – а есть ли смыл регистрировать сайт в ЯК, если на сайте реализованы поддомены? Что же даст вам регистрация:

1. тИЦ – да, регистрация в Каталоге определенно даст вам больше тИЦа, если на ваш сайт достаточное (достаточное – это хотя бы несколько десятков) количество внешних ссылок. А нужен ли этот тИЦ? Не уверен…

2. Трафик – не думаю. В ЯК кто-то что-то ищет скорее по ошибке, подумав, что это «просто яндекс». Изучал несколько сайтов с хорошим и разнообразным трафиком, процент переходов с yaca.yandex.ru в общем трафике был на уровне нескольких десятых процента. Другими словами, почти ноль.

3. Сниппет для главной страницы в выдаче Яндекса. Сомнительное преимущество, тем более многие после регистрации в Каталоге, наоборот, отключают показ такого сниппета через < meta name="robots" content="noyaca"/>.

Резюмирую, скажу, что смысла в этом нет, если вы продвигаетесь в регионах через поддомены. А еще и стоимость регистрации увеличилась: 14 500 руб. с НДС, то теперь 14 500 руб. без НДС,.

Но выбор, как всегда, за вами :)

Кирилл Терентьев, SEO-аналитик webit

Если коротко, то ответ такой: регистрация сайта в Я.Каталоге, как правило :), положительно сказывается на его продвижении. Так что, если есть свободные средства (14 500 руб. без НДС на текущий момент), то зарегистрировать сайт стоит :).

Если не коротко.

Что дает каталог Яндекса:

  • переходы (чем больше значение тИЦ у сайта, тем выше он в рубрике. В некоторых тематиках трафик может быть ощутим);
  • четкое присвоение тематики;
  • рост (редко – падение) самого значения тИЦ (те же самые внешние ссылки будут «пересчитаны в тИЦ» с учетом присвоенной тематики);
  • Яндекс определит тип сайта (официальный или неофициальный источник, агрегатор и прочее);
  • сама попытка добавления в ЯК поможет дать понимание, достоин ли сайт в нем присутствовать, так, например, модераторы могут указать примеры переоптимизированных страниц или указать другие причины отказа в регистрации, устранив которые вы улучшите видимость в поисковой выдаче;
  • возможность присвоить основному домену до 8-ми регионов (7 + Россия бонусом). В случае если контент основного домена дублирует полностью или частично поддомены либо сам по себе основной сайт достаточно масштабный, можно ожидать рост трафика за счет того, что страницы основного домена перебьют по релевантности поддомены;
  • наличие сайта в Яндекс.Каталоге – это фактор ранжирования;
  • правильно (так, как вам хочется, но адекватно) составив название и описание при регистрации, вы в большинстве случаев будете иметь соответствующий сниппет по запросам, по которым в выдаче главная страница. В то же время есть возможность не использовать их, применив < meta name="robots" content="noyaca"/>;
  • это еще одна большая хорошая анкорная ссылка с авторитетного ресурса; большая, потому что и название сайта, и его описание в ЯК дает СНСС;
  • это еще дополнительные ссылки со справочников, которые парсят ЯК (это скорее хорошо, чем плохо);
  • с сайта, зарегистированного в каталоге Яндекса, ССЫЛКИ стоят дороже (если вы задумаетесь о продаже), как и сам сайт.

Но я считаю, что большинству сайтов регистрация в ЯК не нужна. Слишком мало плюсов с точки зрения SEO-продвижения.

Если сайт разбит на поддомены и каждому прописан в Я.Вебмастере регион, то смысла присвоения регионов основному домену нет с точки зрения бонусов региональности.

Своим мнением по «Вопросу недели» вы можете поделиться в комментариях.

Чтобы увидеть ответ на свой вопрос, задайте его в соцсетях или по почте darya@seonews.ru

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!