Вопрос недели: вредно ли большое число индексируемых внутренних ссылок с главной страницы?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4252

Пожалуй, самой популярной проблемой в «Вопросе недели» остаются ссылки. Сегодня отвечаем на вопрос об индексации внутренних ссылок на сайте:

Вопрос про внутренние ссылки. Существует мнение, что индексация внутренних ссылок не должна превышать более 100 штук. На практике встречаются на главных страницах несколько ссылок из нескольких навигаций, дублирование их в футере, множество ссылок на одну и ту же страницу в сниппете (ссылка на карточку товара / пост, ссылка из картинки-миниатюры, «Подробнее» и т.п.), теги в сниппете, ссылка на рубрику поста / категорию товара, в общем, перебрать с количеством внутренних ссылок от рекомендуемой нормы довольно просто. Поэтому интересует:

1) Действительно ли вредно большое количество индексируемых внутренних ссылок с главной страницы?
2) Вредно ли несколько одних и тех же ссылок из сниппетов? Стоит ли часть из них закрыть от индексации и оставить только одну?

Кирилл Терентьев, аналитик digital-агентства webit

«Индексация внутренних ссылок не должна превышать более 100 штук» – это ничем необоснованное псевдоправило. Если коротко, то ответы на ваши оба вопроса: нет.

Если более развернуто, во-первых, не стоит делать принципиального отличия между главной страницей сайта и какой-либо другой, особенно если мы говорим о лимите индексации внутренних ссылок (порядки там – тысячи), во-вторых, стоит разделять так называемые сквозные внутренние ссылки и остальные. К сквозным относятся, например, ссылки меню сайта, элементы навигации (выбор города) и другие ссылочные фрагменты, которые используются на всех страницах сайта (или на большей их части).

1) Если задумываться о количестве внутренних ссылок, то следует руководствоваться следующими пунктами:

- удобство пользователя (в контексте данного вопроса это тоже SEO). Если ссылка пользователю нужна, то пусть она будет под номером 1408, но будет;

- классическая модель распределения «веса» PageRank (чем больше ссылок стоит со страницы донора, тем меньший «вес» передаст каждая из них странице акцептору);

- здравый смысл.

2) В контексте вашего второго вопроса не совсем понятен термин «сниппет». И понятие «одних и тех же» (анкоры, ссылки на одного акцептора?). Попробую ответить так. Яндекс проиндексирует и каким-либо образом учтет все проставленные вами внутренние ссылки, но для себя стоит выделить наиболее важные, оставив их (модель PageRank), остальные же закрыть атрибутами rel="nofollow", средствами Ajax = любым способом, при котором поисковая система не «увидит» нежелательные для вас ссылки.

Если речь идет про несколько ссылок с одного документа на одну и ту же страницу вашего сайта, то с точки зрения SEO это скорее бессмысленно, Google проиндексирует только первую по коду, Яндекс – все, но с соответствующим «весом».

Артем Исаев, SEO-фрилансер

Есть краулинговый бюджет и частота обхода, поэтому вопрос не в количестве, а в том, как быстро индексируются новые и есть ли проблема именно в полноте и скорости индексации. Вот тогда встает вопрос даже не о количественном показателе, а качественном и о том, как успешно решают они потребности индексации.

Очень хорошие доклады были на эту тему у Олега Шестакова и Дмитрия Шахова на Baltic Digital Days.

Но в целом да, если большое количество внутренних ссылок ведут на уже проиндексированные страницы, то новые не получат своего своевременного обхода (краулинговый бюджет уже съеден). Выход в специальном динамически подставляемом блоке новых ссылок на проиндексированные страницы.

Цифра в 100 очень условная и зависит от всего объема сайта, частоты обновления информация и появления новых страниц. Для новостного портала 100 внешних ссылок не будут проблемой, а для сайта услуг могут ей стать.

Жанна Нем, ведущий специалист по поисковой оптимизации сайтов в iSEO

Никогда не считала количество внутренних ссылок, ориентировалась только на логику навигации и удобство пользователей, при этом все проекты были вполне успешны. Да, внутренний вес распределятся на все ссылки, и чем их больше, тем меньший вес получает каждая из них. И тем не менее тут может быть только одна рекомендация — всегда руководствуйтесь здравым смыслом, не стоит делать специальных блоков с кучей ссылок с главной, если они не укладываются в логику сайта.

Своим мнение по теме «Вопроса недели» делитесь в комментариях.

А задать свой вопрос вы всегда можете у нас в соцсетях или по почте darya@seonews.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!