×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: вредно ли большое число индексируемых внутренних ссылок с главной страницы?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10171
Подпишитесь на нас в Telegram

Пожалуй, самой популярной проблемой в «Вопросе недели» остаются ссылки. Сегодня отвечаем на вопрос об индексации внутренних ссылок на сайте:

Вопрос про внутренние ссылки. Существует мнение, что индексация внутренних ссылок не должна превышать более 100 штук. На практике встречаются на главных страницах несколько ссылок из нескольких навигаций, дублирование их в футере, множество ссылок на одну и ту же страницу в сниппете (ссылка на карточку товара / пост, ссылка из картинки-миниатюры, «Подробнее» и т.п.), теги в сниппете, ссылка на рубрику поста / категорию товара, в общем, перебрать с количеством внутренних ссылок от рекомендуемой нормы довольно просто. Поэтому интересует:

1) Действительно ли вредно большое количество индексируемых внутренних ссылок с главной страницы?
2) Вредно ли несколько одних и тех же ссылок из сниппетов? Стоит ли часть из них закрыть от индексации и оставить только одну?

Кирилл Терентьев, аналитик digital-агентства webit

«Индексация внутренних ссылок не должна превышать более 100 штук» – это ничем необоснованное псевдоправило. Если коротко, то ответы на ваши оба вопроса: нет.

Если более развернуто, во-первых, не стоит делать принципиального отличия между главной страницей сайта и какой-либо другой, особенно если мы говорим о лимите индексации внутренних ссылок (порядки там – тысячи), во-вторых, стоит разделять так называемые сквозные внутренние ссылки и остальные. К сквозным относятся, например, ссылки меню сайта, элементы навигации (выбор города) и другие ссылочные фрагменты, которые используются на всех страницах сайта (или на большей их части).

1) Если задумываться о количестве внутренних ссылок, то следует руководствоваться следующими пунктами:

- удобство пользователя (в контексте данного вопроса это тоже SEO). Если ссылка пользователю нужна, то пусть она будет под номером 1408, но будет;

- классическая модель распределения «веса» PageRank (чем больше ссылок стоит со страницы донора, тем меньший «вес» передаст каждая из них странице акцептору);

- здравый смысл.

2) В контексте вашего второго вопроса не совсем понятен термин «сниппет». И понятие «одних и тех же» (анкоры, ссылки на одного акцептора?). Попробую ответить так. Яндекс проиндексирует и каким-либо образом учтет все проставленные вами внутренние ссылки, но для себя стоит выделить наиболее важные, оставив их (модель PageRank), остальные же закрыть атрибутами rel="nofollow", средствами Ajax = любым способом, при котором поисковая система не «увидит» нежелательные для вас ссылки.

Если речь идет про несколько ссылок с одного документа на одну и ту же страницу вашего сайта, то с точки зрения SEO это скорее бессмысленно, Google проиндексирует только первую по коду, Яндекс – все, но с соответствующим «весом».

Артем Исаев, SEO-фрилансер

Есть краулинговый бюджет и частота обхода, поэтому вопрос не в количестве, а в том, как быстро индексируются новые и есть ли проблема именно в полноте и скорости индексации. Вот тогда встает вопрос даже не о количественном показателе, а качественном и о том, как успешно решают они потребности индексации.

Очень хорошие доклады были на эту тему у Олега Шестакова и Дмитрия Шахова на Baltic Digital Days.

Но в целом да, если большое количество внутренних ссылок ведут на уже проиндексированные страницы, то новые не получат своего своевременного обхода (краулинговый бюджет уже съеден). Выход в специальном динамически подставляемом блоке новых ссылок на проиндексированные страницы.

Цифра в 100 очень условная и зависит от всего объема сайта, частоты обновления информация и появления новых страниц. Для новостного портала 100 внешних ссылок не будут проблемой, а для сайта услуг могут ей стать.

Жанна Нем, ведущий специалист по поисковой оптимизации сайтов в iSEO

Никогда не считала количество внутренних ссылок, ориентировалась только на логику навигации и удобство пользователей, при этом все проекты были вполне успешны. Да, внутренний вес распределятся на все ссылки, и чем их больше, тем меньший вес получает каждая из них. И тем не менее тут может быть только одна рекомендация — всегда руководствуйтесь здравым смыслом, не стоит делать специальных блоков с кучей ссылок с главной, если они не укладываются в логику сайта.

Своим мнение по теме «Вопроса недели» делитесь в комментариях.

А задать свой вопрос вы всегда можете у нас в соцсетях или по почте darya@seonews.ru

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!