сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вопрос недели: вредно ли большое число индексируемых внутренних ссылок с главной страницы?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3549

Пожалуй, самой популярной проблемой в «Вопросе недели» остаются ссылки. Сегодня отвечаем на вопрос об индексации внутренних ссылок на сайте:

Вопрос про внутренние ссылки. Существует мнение, что индексация внутренних ссылок не должна превышать более 100 штук. На практике встречаются на главных страницах несколько ссылок из нескольких навигаций, дублирование их в футере, множество ссылок на одну и ту же страницу в сниппете (ссылка на карточку товара / пост, ссылка из картинки-миниатюры, «Подробнее» и т.п.), теги в сниппете, ссылка на рубрику поста / категорию товара, в общем, перебрать с количеством внутренних ссылок от рекомендуемой нормы довольно просто. Поэтому интересует:

1) Действительно ли вредно большое количество индексируемых внутренних ссылок с главной страницы?
2) Вредно ли несколько одних и тех же ссылок из сниппетов? Стоит ли часть из них закрыть от индексации и оставить только одну?

Кирилл Терентьев, аналитик digital-агентства webit

«Индексация внутренних ссылок не должна превышать более 100 штук» – это ничем необоснованное псевдоправило. Если коротко, то ответы на ваши оба вопроса: нет.

Если более развернуто, во-первых, не стоит делать принципиального отличия между главной страницей сайта и какой-либо другой, особенно если мы говорим о лимите индексации внутренних ссылок (порядки там – тысячи), во-вторых, стоит разделять так называемые сквозные внутренние ссылки и остальные. К сквозным относятся, например, ссылки меню сайта, элементы навигации (выбор города) и другие ссылочные фрагменты, которые используются на всех страницах сайта (или на большей их части).

1) Если задумываться о количестве внутренних ссылок, то следует руководствоваться следующими пунктами:

- удобство пользователя (в контексте данного вопроса это тоже SEO). Если ссылка пользователю нужна, то пусть она будет под номером 1408, но будет;

- классическая модель распределения «веса» PageRank (чем больше ссылок стоит со страницы донора, тем меньший «вес» передаст каждая из них странице акцептору);

- здравый смысл.

2) В контексте вашего второго вопроса не совсем понятен термин «сниппет». И понятие «одних и тех же» (анкоры, ссылки на одного акцептора?). Попробую ответить так. Яндекс проиндексирует и каким-либо образом учтет все проставленные вами внутренние ссылки, но для себя стоит выделить наиболее важные, оставив их (модель PageRank), остальные же закрыть атрибутами rel="nofollow", средствами Ajax = любым способом, при котором поисковая система не «увидит» нежелательные для вас ссылки.

Если речь идет про несколько ссылок с одного документа на одну и ту же страницу вашего сайта, то с точки зрения SEO это скорее бессмысленно, Google проиндексирует только первую по коду, Яндекс – все, но с соответствующим «весом».

Артем Исаев, SEO-фрилансер

Есть краулинговый бюджет и частота обхода, поэтому вопрос не в количестве, а в том, как быстро индексируются новые и есть ли проблема именно в полноте и скорости индексации. Вот тогда встает вопрос даже не о количественном показателе, а качественном и о том, как успешно решают они потребности индексации.

Очень хорошие доклады были на эту тему у Олега Шестакова и Дмитрия Шахова на Baltic Digital Days.

Но в целом да, если большое количество внутренних ссылок ведут на уже проиндексированные страницы, то новые не получат своего своевременного обхода (краулинговый бюджет уже съеден). Выход в специальном динамически подставляемом блоке новых ссылок на проиндексированные страницы.

Цифра в 100 очень условная и зависит от всего объема сайта, частоты обновления информация и появления новых страниц. Для новостного портала 100 внешних ссылок не будут проблемой, а для сайта услуг могут ей стать.

Жанна Нем, ведущий специалист по поисковой оптимизации сайтов в iSEO

Никогда не считала количество внутренних ссылок, ориентировалась только на логику навигации и удобство пользователей, при этом все проекты были вполне успешны. Да, внутренний вес распределятся на все ссылки, и чем их больше, тем меньший вес получает каждая из них. И тем не менее тут может быть только одна рекомендация — всегда руководствуйтесь здравым смыслом, не стоит делать специальных блоков с кучей ссылок с главной, если они не укладываются в логику сайта.

Своим мнение по теме «Вопроса недели» делитесь в комментариях.

А задать свой вопрос вы всегда можете у нас в соцсетях или по почте darya@seonews.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!