Вопрос недели: вредно ли большое число индексируемых внутренних ссылок с главной страницы?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5435

Пожалуй, самой популярной проблемой в «Вопросе недели» остаются ссылки. Сегодня отвечаем на вопрос об индексации внутренних ссылок на сайте:

Вопрос про внутренние ссылки. Существует мнение, что индексация внутренних ссылок не должна превышать более 100 штук. На практике встречаются на главных страницах несколько ссылок из нескольких навигаций, дублирование их в футере, множество ссылок на одну и ту же страницу в сниппете (ссылка на карточку товара / пост, ссылка из картинки-миниатюры, «Подробнее» и т.п.), теги в сниппете, ссылка на рубрику поста / категорию товара, в общем, перебрать с количеством внутренних ссылок от рекомендуемой нормы довольно просто. Поэтому интересует:

1) Действительно ли вредно большое количество индексируемых внутренних ссылок с главной страницы?
2) Вредно ли несколько одних и тех же ссылок из сниппетов? Стоит ли часть из них закрыть от индексации и оставить только одну?

Кирилл Терентьев, аналитик digital-агентства webit

«Индексация внутренних ссылок не должна превышать более 100 штук» – это ничем необоснованное псевдоправило. Если коротко, то ответы на ваши оба вопроса: нет.

Если более развернуто, во-первых, не стоит делать принципиального отличия между главной страницей сайта и какой-либо другой, особенно если мы говорим о лимите индексации внутренних ссылок (порядки там – тысячи), во-вторых, стоит разделять так называемые сквозные внутренние ссылки и остальные. К сквозным относятся, например, ссылки меню сайта, элементы навигации (выбор города) и другие ссылочные фрагменты, которые используются на всех страницах сайта (или на большей их части).

1) Если задумываться о количестве внутренних ссылок, то следует руководствоваться следующими пунктами:

- удобство пользователя (в контексте данного вопроса это тоже SEO). Если ссылка пользователю нужна, то пусть она будет под номером 1408, но будет;

- классическая модель распределения «веса» PageRank (чем больше ссылок стоит со страницы донора, тем меньший «вес» передаст каждая из них странице акцептору);

- здравый смысл.

2) В контексте вашего второго вопроса не совсем понятен термин «сниппет». И понятие «одних и тех же» (анкоры, ссылки на одного акцептора?). Попробую ответить так. Яндекс проиндексирует и каким-либо образом учтет все проставленные вами внутренние ссылки, но для себя стоит выделить наиболее важные, оставив их (модель PageRank), остальные же закрыть атрибутами rel="nofollow", средствами Ajax = любым способом, при котором поисковая система не «увидит» нежелательные для вас ссылки.

Если речь идет про несколько ссылок с одного документа на одну и ту же страницу вашего сайта, то с точки зрения SEO это скорее бессмысленно, Google проиндексирует только первую по коду, Яндекс – все, но с соответствующим «весом».

Артем Исаев, SEO-фрилансер

Есть краулинговый бюджет и частота обхода, поэтому вопрос не в количестве, а в том, как быстро индексируются новые и есть ли проблема именно в полноте и скорости индексации. Вот тогда встает вопрос даже не о количественном показателе, а качественном и о том, как успешно решают они потребности индексации.

Очень хорошие доклады были на эту тему у Олега Шестакова и Дмитрия Шахова на Baltic Digital Days.

Но в целом да, если большое количество внутренних ссылок ведут на уже проиндексированные страницы, то новые не получат своего своевременного обхода (краулинговый бюджет уже съеден). Выход в специальном динамически подставляемом блоке новых ссылок на проиндексированные страницы.

Цифра в 100 очень условная и зависит от всего объема сайта, частоты обновления информация и появления новых страниц. Для новостного портала 100 внешних ссылок не будут проблемой, а для сайта услуг могут ей стать.

Жанна Нем, ведущий специалист по поисковой оптимизации сайтов в iSEO

Никогда не считала количество внутренних ссылок, ориентировалась только на логику навигации и удобство пользователей, при этом все проекты были вполне успешны. Да, внутренний вес распределятся на все ссылки, и чем их больше, тем меньший вес получает каждая из них. И тем не менее тут может быть только одна рекомендация — всегда руководствуйтесь здравым смыслом, не стоит делать специальных блоков с кучей ссылок с главной, если они не укладываются в логику сайта.

Своим мнение по теме «Вопроса недели» делитесь в комментариях.

А задать свой вопрос вы всегда можете у нас в соцсетях или по почте darya@seonews.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!