×
Россия +7 (495) 139-20-33

Все фронты сошлись в один «Магадан»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 3532

ЯндексСообщение о том, что долгожданный «Магадан» наступил, появилось на форуме SearchEngines еще 9 мая. Некоторые из внимательно следивших за поведением выдачи оптимизаторы даже заговорили об откате. Но сейчас можно с полной уверенностью сказать – «Магадан» пришел, причем по всем фронтам.

И опять о том, что «Магадан» все-таки выложили тонко намекнул руководитель отдела качества поиска Яндекса Денис Расковалов, сменив свое настроение на блогхостинге Яндекса Я.ру на «все... я даже не верил». Пока говорить о каких-либо изменениях рано, поскольку Яндекс, судя по смене настроения Дениса Расковалова, до конца все выложил глубокой ночью, а оптимизаторы эти изменения заметили еще позже. Но все равно, SEO-сообщество уже отмечает, что скорее всего, новый алгоритм выложили не совсем тот, что был на buki.yandex.ru, а несколько скорректированный, поскольку выдача «Магадана» от «буки» все равно отличается.

Судя по постам на форуме SE, «Магадан» выкладывали начиная со второго фронта. Что касается каких-то подвижек в позициях сайтов, то тут оптимизаторы отмечают, что больше ресурсов ушло в плюс. Причем «старые» сайты так и остались примерно на своих позициях, а вот некоторые «молодые» (даже те, кому «исполнилось» всего несколько месяцев), прибавили позиций.

Аналитик департамента интернет-маркетинга компании «Ашманов и Партнеры» Константин Рощупкин на Я.ру отметил:
«Магадан» в Яндексе сильно хуже в навигационном поиске, похуже в тематическом поиске, почти на таком же уровне осталась работа с опечатками и с подсказками, не уменьшилось количество поискового спама и чуть-чуть меньше прессинга со стороны оптимизаторов.

Поиск в новом Яндексе многим нравился при оценке невооруженным взглядом (вручную). Но автоматический сбор данных дает другие результаты»
. Такие выводы Константин сделал, основываясь на данных сервиса AnalyzeThis.ru.

Напомним, о «Магадане» заговорили впервые еще зимой 2008 года. Еще в середине января, когда была предыдущая смена алгоритма ранжирования, Яндекс пообещал давать имена следующим алгоритмам. Первым «именным» алгоритмом должен был стать «Магадан», выкладка которого планировалась на март 2008 года. Но Яндекс с выкладкой повременил, предложив для начала новый алгоритм всем желающим протестировать на специально созданной страничке buki.yandex.ru. Тестирование нового алгоритма заняло почти месяц, в течение которого оптимизаторы чуть ли не каждые выходные ожидали прихода «Магадана». Кстати, его пришествие случилось практически как предсказывали на форуме Sape.ru.

На вопрос об изменениях в алгоритме ответил Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы РА i-Media:
«На данный момент нет 100% уверенности, что тот вариант «Магадана», который мы видим сейчас, окончательный. Есть ощущение, что часть фильтров, про которые Илья Сегалович заявлял на КИБе, еще не внедрена. Но будем надеяться на лучшее.

Проверенных результатов по экспериментам в выдаче мы не имеем, т.к. прошло ещё мало времени, чтобы выявить какую-то закономерность. Безусловно одно, основной фактор – ссылочное ранжирование, не изменился. Хотя есть подозрение, что перекос в сторону контента есть»
.

Update 14 мая

Сегодня страница buki\.yandex\.ru перенаправляет пользователей на главную страницу Яндекса. Можно считать этот текст: "бета-версия поиска закрыта Спасибо, что участвовали в нашем открытом тестировании.О новых затеях мы опять сообщим в нашем блоге, а сейчас вы будете перенаправлены на главную страницу" официальным признанием окончательной выкладки Магадана на все сервера Яндекса.

По просьбе SEOnews Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска Яндекса, дал комментарий относительной только что выложенной новой поисковой программы и высказанных оптимизаторами суждений и отзывов о ней:
«Мы планируем в ближайшее время подробней рассказать о новой версии поиска, пока готовы высказать только два замечания» .

Первое из них касается того, что часть оптимизаторов вскоре после начала выкладки Магадана заговорила об откате выдачи. Денис Расковалов ответил нам следующее: «Отката не было. Традиционно новые версии программ проходят тестирование на небольшой доле пользователей. К сожалению, это приводит к тому, что один пользователь по одному запросу в разные моменты времени может получить разные поисковые результаты. Наверное, именно это было истолковано как "откат"».

Что касается первых негативных отзывов о результате работы Яндекса над новой поисковой программой (см. выше мнение Константина Рощупкина, Денис Расковалов дал такой комментарий: «Сторонние эксперты уделяют свое внимание лишь двум, самым простым в мониторинге классам запросов: навигационным и коммерческим. При работе над "Магаданом" наибольшее внимание уделялось самому широкому классу запросов - информационному. Именно по ним, согласно нашим измерениям, были достигнуты существенные улучшения. Но по навигационным запросам "Магадан" действительно лишь незначительно превосходит предыдущую версию. Измерения бета-версии на buki.yandex.ru экспертами, к сожалению, не вполне корректные, так как окончательная версия Магадана от buki отличается».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Странно... у нас тоже позиции подскочили... У кого же они рухнули???
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Блин, а у нас наоборот попадали, причем все...  И не понятно почему....
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    и я, и я люблу магадан. Сколько счастья он принёс мне позавчера! Челюстью об стол несколько раз билась (поясню: во время просмотра статистики).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Яндекс - молодца!!! Респект и уважение!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    +50 в раз... Супер...Если бы бета-версию внедрили, то +70 было бы.
    А так по сути, "Магадан" подравнял позиции и теперь это почти тот же Google
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!