Все фронты сошлись в один «Магадан»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 2321

ЯндексСообщение о том, что долгожданный «Магадан» наступил, появилось на форуме SearchEngines еще 9 мая. Некоторые из внимательно следивших за поведением выдачи оптимизаторы даже заговорили об откате. Но сейчас можно с полной уверенностью сказать – «Магадан» пришел, причем по всем фронтам.

И опять о том, что «Магадан» все-таки выложили тонко намекнул руководитель отдела качества поиска Яндекса Денис Расковалов, сменив свое настроение на блогхостинге Яндекса Я.ру на «все... я даже не верил». Пока говорить о каких-либо изменениях рано, поскольку Яндекс, судя по смене настроения Дениса Расковалова, до конца все выложил глубокой ночью, а оптимизаторы эти изменения заметили еще позже. Но все равно, SEO-сообщество уже отмечает, что скорее всего, новый алгоритм выложили не совсем тот, что был на buki.yandex.ru, а несколько скорректированный, поскольку выдача «Магадана» от «буки» все равно отличается.

Судя по постам на форуме SE, «Магадан» выкладывали начиная со второго фронта. Что касается каких-то подвижек в позициях сайтов, то тут оптимизаторы отмечают, что больше ресурсов ушло в плюс. Причем «старые» сайты так и остались примерно на своих позициях, а вот некоторые «молодые» (даже те, кому «исполнилось» всего несколько месяцев), прибавили позиций.

Аналитик департамента интернет-маркетинга компании «Ашманов и Партнеры» Константин Рощупкин на Я.ру отметил:
«Магадан» в Яндексе сильно хуже в навигационном поиске, похуже в тематическом поиске, почти на таком же уровне осталась работа с опечатками и с подсказками, не уменьшилось количество поискового спама и чуть-чуть меньше прессинга со стороны оптимизаторов.

Поиск в новом Яндексе многим нравился при оценке невооруженным взглядом (вручную). Но автоматический сбор данных дает другие результаты»
. Такие выводы Константин сделал, основываясь на данных сервиса AnalyzeThis.ru.

Напомним, о «Магадане» заговорили впервые еще зимой 2008 года. Еще в середине января, когда была предыдущая смена алгоритма ранжирования, Яндекс пообещал давать имена следующим алгоритмам. Первым «именным» алгоритмом должен был стать «Магадан», выкладка которого планировалась на март 2008 года. Но Яндекс с выкладкой повременил, предложив для начала новый алгоритм всем желающим протестировать на специально созданной страничке buki.yandex.ru. Тестирование нового алгоритма заняло почти месяц, в течение которого оптимизаторы чуть ли не каждые выходные ожидали прихода «Магадана». Кстати, его пришествие случилось практически как предсказывали на форуме Sape.ru.

На вопрос об изменениях в алгоритме ответил Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы РА i-Media:
«На данный момент нет 100% уверенности, что тот вариант «Магадана», который мы видим сейчас, окончательный. Есть ощущение, что часть фильтров, про которые Илья Сегалович заявлял на КИБе, еще не внедрена. Но будем надеяться на лучшее.

Проверенных результатов по экспериментам в выдаче мы не имеем, т.к. прошло ещё мало времени, чтобы выявить какую-то закономерность. Безусловно одно, основной фактор – ссылочное ранжирование, не изменился. Хотя есть подозрение, что перекос в сторону контента есть»
.

Update 14 мая

Сегодня страница buki.yandex.ru перенаправляет пользователей на главную страницу Яндекса. Можно считать этот текст: "бета-версия поиска закрыта Спасибо, что участвовали в нашем открытом тестировании.О новых затеях мы опять сообщим в нашем блоге, а сейчас вы будете перенаправлены на главную страницу" официальным признанием окончательной выкладки Магадана на все сервера Яндекса.

По просьбе SEOnews Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска Яндекса, дал комментарий относительной только что выложенной новой поисковой программы и высказанных оптимизаторами суждений и отзывов о ней:
«Мы планируем в ближайшее время подробней рассказать о новой версии поиска, пока готовы высказать только два замечания» .

Первое из них касается того, что часть оптимизаторов вскоре после начала выкладки Магадана заговорила об откате выдачи. Денис Расковалов ответил нам следующее: «Отката не было. Традиционно новые версии программ проходят тестирование на небольшой доле пользователей. К сожалению, это приводит к тому, что один пользователь по одному запросу в разные моменты времени может получить разные поисковые результаты. Наверное, именно это было истолковано как "откат"».

Что касается первых негативных отзывов о результате работы Яндекса над новой поисковой программой (см. выше мнение Константина Рощупкина, Денис Расковалов дал такой комментарий: «Сторонние эксперты уделяют свое внимание лишь двум, самым простым в мониторинге классам запросов: навигационным и коммерческим. При работе над "Магаданом" наибольшее внимание уделялось самому широкому классу запросов - информационному. Именно по ним, согласно нашим измерениям, были достигнуты существенные улучшения. Но по навигационным запросам "Магадан" действительно лишь незначительно превосходит предыдущую версию. Измерения бета-версии на buki.yandex.ru экспертами, к сожалению, не вполне корректные, так как окончательная версия Магадана от buki отличается».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Странно... у нас тоже позиции подскочили... У кого же они рухнули???
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Блин, а у нас наоборот попадали, причем все...  И не понятно почему....
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    и я, и я люблу магадан. Сколько счастья он принёс мне позавчера! Челюстью об стол несколько раз билась (поясню: во время просмотра статистики).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Яндекс - молодца!!! Респект и уважение!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    +50 в раз... Супер...Если бы бета-версию внедрили, то +70 было бы.
    А так по сути, "Магадан" подравнял позиции и теперь это почти тот же Google
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!