Вторая жизнь OpenID Яндекса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2193

Вторая жизнь OpenID ЯндексаНакануне в OpenID-сервер Яндекса вдохнули вторую жизнь. Яндекс реализовал серверную часть OpenID, что значит: зарегистрированный пользователь Яндекса может логиниться своим яндексовым адресом в другие сервисы (ЖЖ, МирТесен и многие другие). Сейчас openid.yandex.ru поддерживает новую версию протокола OpenID 2.0, доработанную и в последнее время превалирующую.

Поддерживающие OpenID сайты, на которые логинится пользователь, могут узнавать о нем дополнительную информацию. «Сейчас это самый минимум — никнейм (он же логин). Например, если оставить комментарий на Blogger.com, подписываясь своим OpenID, то Blogger сразу подставит ваш яндексовый логин в качестве имени», - поясняет Иван Сагалаев, руководитель группы разработки контент-сервисов Яндекса.

Также стала возможна делегация через Я.ру . Помимо адреса http://openid.yandex.ru/username, который автоматически присваивается всем пользователям Яндекса, теперь все владельцы страницы на Я.ру могут подписываться своим адресом: username.ya.ru.

Иван Сагалаев, руководитель группы разработки контент-сервисов ЯндексаПринципиальная особенность OpenID в том, что нет никакой центральной организации, которая регистрирует участников сети. OpenID-сервером может быть любой сайт, программист которого захочет реализовать протокол. И клиентом, соответственно, тоже любой.

«Смысл того, что сервер реализован в Яндексе, не в том, что мы имеем какие-то особые права, а в том, что мы избавляем своих пользователей от необходимости подыскивать себе сторонний OpenID-сервер или, тем более, программировать свой собственный. Просто каждый пользователь Яндекса сможет залогиниться, например, в ЖЖ, сказав, что он не просто "Вася", а "Вася, который на Яндексе", и наш сервер сможет этот факт ЖЖшному серверу подтвердить», - говорит Иван.

В будущем планируется расширять количество информации, которая выдается со страницы пользователя. Мы, конечно же, не можем взять и автоматически раздать всем email’ы, фамилии и имена всех пользователей, поэтому тут потребуется аккуратность и отдельный интерфейс, чтобы пользователи сами могли разрешать, что показывать.

А также у Ивана Сагалаева есть интересная идея, которую он сам называет на сегодняшний день фантастической - придумать протокол, которым Яндекс сможет сообщать целевому сайту относительный уровень доверия пользователю. Сейчас у сайта, который принимает яндексового юзера, есть уверенность только в том, что это не робот, потому что у нас есть CAPTCHA при регистрации. «Но ведь мы на стороне сервера знаем, какими сервисами пользуется юзер, а значит, можем прикинуть, что если пользователь активно пишет в свой ярушный блог и регулярно загружает фотки, то это скорее всего не спамер, а нормальный сетянин», - поясняет Иван.

OpenID-сервер работает у Яндекса уже довольно давно (де-факто уже около года), однако все это время он не предоставлял никаких дополнительных возможностей и был скорее пробным.Иван прокомментировал это так: "Новый мы неслышно запустили около пары недель назад, и вот в минувшее воскресенье я про него пост написал. Можно считать это публичным запуском".

Сейчас OpenID поддерживают все больше и больше web-ресурсов. Данная технология позволяет пользователю не запоминать множество данных, требуемых для авторизации на разных сайтах, а зарегистрироваться на одном из сайтов, поддерживающих OpenID и автоматически получить доступ на другие сайты. К сообществу OpenID недавно присоединился Yahoo!, а в организованной в 2007 году OpenID Foundation присутствуют уже IBM, Microsoft, Google, AOL, LiveJournal, Technorati, WordPress.com и др.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    242
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    242
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!