×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вторая жизнь OpenID Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3800
Подпишитесь на нас в Telegram

Вторая жизнь OpenID ЯндексаНакануне в OpenID-сервер Яндекса вдохнули вторую жизнь. Яндекс реализовал серверную часть OpenID, что значит: зарегистрированный пользователь Яндекса может логиниться своим яндексовым адресом в другие сервисы (ЖЖ, МирТесен и многие другие). Сейчас openid.yandex.ru поддерживает новую версию протокола OpenID 2.0, доработанную и в последнее время превалирующую.

Поддерживающие OpenID сайты, на которые логинится пользователь, могут узнавать о нем дополнительную информацию. «Сейчас это самый минимум — никнейм (он же логин). Например, если оставить комментарий на Blogger.com, подписываясь своим OpenID, то Blogger сразу подставит ваш яндексовый логин в качестве имени», - поясняет Иван Сагалаев, руководитель группы разработки контент-сервисов Яндекса.

Также стала возможна делегация через Я.ру . Помимо адреса http://openid.yandex.ru/username, который автоматически присваивается всем пользователям Яндекса, теперь все владельцы страницы на Я.ру могут подписываться своим адресом: username.ya.ru.

Иван Сагалаев, руководитель группы разработки контент-сервисов ЯндексаПринципиальная особенность OpenID в том, что нет никакой центральной организации, которая регистрирует участников сети. OpenID-сервером может быть любой сайт, программист которого захочет реализовать протокол. И клиентом, соответственно, тоже любой.

«Смысл того, что сервер реализован в Яндексе, не в том, что мы имеем какие-то особые права, а в том, что мы избавляем своих пользователей от необходимости подыскивать себе сторонний OpenID-сервер или, тем более, программировать свой собственный. Просто каждый пользователь Яндекса сможет залогиниться, например, в ЖЖ, сказав, что он не просто "Вася", а "Вася, который на Яндексе", и наш сервер сможет этот факт ЖЖшному серверу подтвердить», - говорит Иван.

В будущем планируется расширять количество информации, которая выдается со страницы пользователя. Мы, конечно же, не можем взять и автоматически раздать всем email’ы, фамилии и имена всех пользователей, поэтому тут потребуется аккуратность и отдельный интерфейс, чтобы пользователи сами могли разрешать, что показывать.

А также у Ивана Сагалаева есть интересная идея, которую он сам называет на сегодняшний день фантастической - придумать протокол, которым Яндекс сможет сообщать целевому сайту относительный уровень доверия пользователю. Сейчас у сайта, который принимает яндексового юзера, есть уверенность только в том, что это не робот, потому что у нас есть CAPTCHA при регистрации. «Но ведь мы на стороне сервера знаем, какими сервисами пользуется юзер, а значит, можем прикинуть, что если пользователь активно пишет в свой ярушный блог и регулярно загружает фотки, то это скорее всего не спамер, а нормальный сетянин», - поясняет Иван.

OpenID-сервер работает у Яндекса уже довольно давно (де-факто уже около года), однако все это время он не предоставлял никаких дополнительных возможностей и был скорее пробным.Иван прокомментировал это так: "Новый мы неслышно запустили около пары недель назад, и вот в минувшее воскресенье я про него пост написал. Можно считать это публичным запуском".

Сейчас OpenID поддерживают все больше и больше web-ресурсов. Данная технология позволяет пользователю не запоминать множество данных, требуемых для авторизации на разных сайтах, а зарегистрироваться на одном из сайтов, поддерживающих OpenID и автоматически получить доступ на другие сайты. К сообществу OpenID недавно присоединился Yahoo!, а в организованной в 2007 году OpenID Foundation присутствуют уже IBM, Microsoft, Google, AOL, LiveJournal, Technorati, WordPress.com и др.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!