Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вторая жизнь OpenID Яндекса

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1293

Вторая жизнь OpenID ЯндексаНакануне в OpenID-сервер Яндекса вдохнули вторую жизнь. Яндекс реализовал серверную часть OpenID, что значит: зарегистрированный пользователь Яндекса может логиниться своим яндексовым адресом в другие сервисы (ЖЖ, МирТесен и многие другие). Сейчас openid.yandex.ru поддерживает новую версию протокола OpenID 2.0, доработанную и в последнее время превалирующую.

Поддерживающие OpenID сайты, на которые логинится пользователь, могут узнавать о нем дополнительную информацию. «Сейчас это самый минимум — никнейм (он же логин). Например, если оставить комментарий на Blogger.com, подписываясь своим OpenID, то Blogger сразу подставит ваш яндексовый логин в качестве имени», - поясняет Иван Сагалаев, руководитель группы разработки контент-сервисов Яндекса.

Также стала возможна делегация через Я.ру . Помимо адреса http://openid.yandex.ru/username, который автоматически присваивается всем пользователям Яндекса, теперь все владельцы страницы на Я.ру могут подписываться своим адресом: username.ya.ru.

Иван Сагалаев, руководитель группы разработки контент-сервисов ЯндексаПринципиальная особенность OpenID в том, что нет никакой центральной организации, которая регистрирует участников сети. OpenID-сервером может быть любой сайт, программист которого захочет реализовать протокол. И клиентом, соответственно, тоже любой.

«Смысл того, что сервер реализован в Яндексе, не в том, что мы имеем какие-то особые права, а в том, что мы избавляем своих пользователей от необходимости подыскивать себе сторонний OpenID-сервер или, тем более, программировать свой собственный. Просто каждый пользователь Яндекса сможет залогиниться, например, в ЖЖ, сказав, что он не просто "Вася", а "Вася, который на Яндексе", и наш сервер сможет этот факт ЖЖшному серверу подтвердить», - говорит Иван.

В будущем планируется расширять количество информации, которая выдается со страницы пользователя. Мы, конечно же, не можем взять и автоматически раздать всем email’ы, фамилии и имена всех пользователей, поэтому тут потребуется аккуратность и отдельный интерфейс, чтобы пользователи сами могли разрешать, что показывать.

А также у Ивана Сагалаева есть интересная идея, которую он сам называет на сегодняшний день фантастической - придумать протокол, которым Яндекс сможет сообщать целевому сайту относительный уровень доверия пользователю. Сейчас у сайта, который принимает яндексового юзера, есть уверенность только в том, что это не робот, потому что у нас есть CAPTCHA при регистрации. «Но ведь мы на стороне сервера знаем, какими сервисами пользуется юзер, а значит, можем прикинуть, что если пользователь активно пишет в свой ярушный блог и регулярно загружает фотки, то это скорее всего не спамер, а нормальный сетянин», - поясняет Иван.

OpenID-сервер работает у Яндекса уже довольно давно (де-факто уже около года), однако все это время он не предоставлял никаких дополнительных возможностей и был скорее пробным.Иван прокомментировал это так: "Новый мы неслышно запустили около пары недель назад, и вот в минувшее воскресенье я про него пост написал. Можно считать это публичным запуском".

Сейчас OpenID поддерживают все больше и больше web-ресурсов. Данная технология позволяет пользователю не запоминать множество данных, требуемых для авторизации на разных сайтах, а зарегистрироваться на одном из сайтов, поддерживающих OpenID и автоматически получить доступ на другие сайты. К сообществу OpenID недавно присоединился Yahoo!, а в организованной в 2007 году OpenID Foundation присутствуют уже IBM, Microsoft, Google, AOL, LiveJournal, Technorati, WordPress.com и др.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!