Вторая жизнь OpenID Яндекса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1911

Вторая жизнь OpenID ЯндексаНакануне в OpenID-сервер Яндекса вдохнули вторую жизнь. Яндекс реализовал серверную часть OpenID, что значит: зарегистрированный пользователь Яндекса может логиниться своим яндексовым адресом в другие сервисы (ЖЖ, МирТесен и многие другие). Сейчас openid.yandex.ru поддерживает новую версию протокола OpenID 2.0, доработанную и в последнее время превалирующую.

Поддерживающие OpenID сайты, на которые логинится пользователь, могут узнавать о нем дополнительную информацию. «Сейчас это самый минимум — никнейм (он же логин). Например, если оставить комментарий на Blogger.com, подписываясь своим OpenID, то Blogger сразу подставит ваш яндексовый логин в качестве имени», - поясняет Иван Сагалаев, руководитель группы разработки контент-сервисов Яндекса.

Также стала возможна делегация через Я.ру . Помимо адреса http://openid.yandex.ru/username, который автоматически присваивается всем пользователям Яндекса, теперь все владельцы страницы на Я.ру могут подписываться своим адресом: username.ya.ru.

Иван Сагалаев, руководитель группы разработки контент-сервисов ЯндексаПринципиальная особенность OpenID в том, что нет никакой центральной организации, которая регистрирует участников сети. OpenID-сервером может быть любой сайт, программист которого захочет реализовать протокол. И клиентом, соответственно, тоже любой.

«Смысл того, что сервер реализован в Яндексе, не в том, что мы имеем какие-то особые права, а в том, что мы избавляем своих пользователей от необходимости подыскивать себе сторонний OpenID-сервер или, тем более, программировать свой собственный. Просто каждый пользователь Яндекса сможет залогиниться, например, в ЖЖ, сказав, что он не просто "Вася", а "Вася, который на Яндексе", и наш сервер сможет этот факт ЖЖшному серверу подтвердить», - говорит Иван.

В будущем планируется расширять количество информации, которая выдается со страницы пользователя. Мы, конечно же, не можем взять и автоматически раздать всем email’ы, фамилии и имена всех пользователей, поэтому тут потребуется аккуратность и отдельный интерфейс, чтобы пользователи сами могли разрешать, что показывать.

А также у Ивана Сагалаева есть интересная идея, которую он сам называет на сегодняшний день фантастической - придумать протокол, которым Яндекс сможет сообщать целевому сайту относительный уровень доверия пользователю. Сейчас у сайта, который принимает яндексового юзера, есть уверенность только в том, что это не робот, потому что у нас есть CAPTCHA при регистрации. «Но ведь мы на стороне сервера знаем, какими сервисами пользуется юзер, а значит, можем прикинуть, что если пользователь активно пишет в свой ярушный блог и регулярно загружает фотки, то это скорее всего не спамер, а нормальный сетянин», - поясняет Иван.

OpenID-сервер работает у Яндекса уже довольно давно (де-факто уже около года), однако все это время он не предоставлял никаких дополнительных возможностей и был скорее пробным.Иван прокомментировал это так: "Новый мы неслышно запустили около пары недель назад, и вот в минувшее воскресенье я про него пост написал. Можно считать это публичным запуском".

Сейчас OpenID поддерживают все больше и больше web-ресурсов. Данная технология позволяет пользователю не запоминать множество данных, требуемых для авторизации на разных сайтах, а зарегистрироваться на одном из сайтов, поддерживающих OpenID и автоматически получить доступ на другие сайты. К сообществу OpenID недавно присоединился Yahoo!, а в организованной в 2007 году OpenID Foundation присутствуют уже IBM, Microsoft, Google, AOL, LiveJournal, Technorati, WordPress.com и др.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!