Вторая жизнь OpenID Яндекса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1661

Вторая жизнь OpenID ЯндексаНакануне в OpenID-сервер Яндекса вдохнули вторую жизнь. Яндекс реализовал серверную часть OpenID, что значит: зарегистрированный пользователь Яндекса может логиниться своим яндексовым адресом в другие сервисы (ЖЖ, МирТесен и многие другие). Сейчас openid.yandex.ru поддерживает новую версию протокола OpenID 2.0, доработанную и в последнее время превалирующую.

Поддерживающие OpenID сайты, на которые логинится пользователь, могут узнавать о нем дополнительную информацию. «Сейчас это самый минимум — никнейм (он же логин). Например, если оставить комментарий на Blogger.com, подписываясь своим OpenID, то Blogger сразу подставит ваш яндексовый логин в качестве имени», - поясняет Иван Сагалаев, руководитель группы разработки контент-сервисов Яндекса.

Также стала возможна делегация через Я.ру . Помимо адреса http://openid.yandex.ru/username, который автоматически присваивается всем пользователям Яндекса, теперь все владельцы страницы на Я.ру могут подписываться своим адресом: username.ya.ru.

Иван Сагалаев, руководитель группы разработки контент-сервисов ЯндексаПринципиальная особенность OpenID в том, что нет никакой центральной организации, которая регистрирует участников сети. OpenID-сервером может быть любой сайт, программист которого захочет реализовать протокол. И клиентом, соответственно, тоже любой.

«Смысл того, что сервер реализован в Яндексе, не в том, что мы имеем какие-то особые права, а в том, что мы избавляем своих пользователей от необходимости подыскивать себе сторонний OpenID-сервер или, тем более, программировать свой собственный. Просто каждый пользователь Яндекса сможет залогиниться, например, в ЖЖ, сказав, что он не просто "Вася", а "Вася, который на Яндексе", и наш сервер сможет этот факт ЖЖшному серверу подтвердить», - говорит Иван.

В будущем планируется расширять количество информации, которая выдается со страницы пользователя. Мы, конечно же, не можем взять и автоматически раздать всем email’ы, фамилии и имена всех пользователей, поэтому тут потребуется аккуратность и отдельный интерфейс, чтобы пользователи сами могли разрешать, что показывать.

А также у Ивана Сагалаева есть интересная идея, которую он сам называет на сегодняшний день фантастической - придумать протокол, которым Яндекс сможет сообщать целевому сайту относительный уровень доверия пользователю. Сейчас у сайта, который принимает яндексового юзера, есть уверенность только в том, что это не робот, потому что у нас есть CAPTCHA при регистрации. «Но ведь мы на стороне сервера знаем, какими сервисами пользуется юзер, а значит, можем прикинуть, что если пользователь активно пишет в свой ярушный блог и регулярно загружает фотки, то это скорее всего не спамер, а нормальный сетянин», - поясняет Иван.

OpenID-сервер работает у Яндекса уже довольно давно (де-факто уже около года), однако все это время он не предоставлял никаких дополнительных возможностей и был скорее пробным.Иван прокомментировал это так: "Новый мы неслышно запустили около пары недель назад, и вот в минувшее воскресенье я про него пост написал. Можно считать это публичным запуском".

Сейчас OpenID поддерживают все больше и больше web-ресурсов. Данная технология позволяет пользователю не запоминать множество данных, требуемых для авторизации на разных сайтах, а зарегистрироваться на одном из сайтов, поддерживающих OpenID и автоматически получить доступ на другие сайты. К сообществу OpenID недавно присоединился Yahoo!, а в организованной в 2007 году OpenID Foundation присутствуют уже IBM, Microsoft, Google, AOL, LiveJournal, Technorati, WordPress.com и др.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!