94% сайтов так и не вышли из-под Пингвина

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
15 30054

94% сайтов так и не вышли из-под ПингвинаС момента запуска алгоритма Google Penguin (24 апреля 2012 г.), направленного на борьбу со спам-ссылками, прошло почти 9 месяцев. Согласно результатам опроса Search Engine Roundtable, изначально под фильтром оказалось около 65% сайтов. После 3-х апдейтов Пингвина ситуация несильно изменилась.

Как показал очередной опрос Барри Шварца (Barry Schwartz), 94% пострадавших от нового анти-спам алгоритма Google сайтов так и не оправились. Правда, 13% вебмастеров из этих 94% заявляют о частичной реабилитации, но подавляющее большинство – 81% – призналось в тщетности всех попыток выйти из-под Пингвина.

94% запингвиненных сайтов до сих пор не восстановились

Однако впадать в отчаяние всё ещё рано. Во-первых, потому что в опросе Барри Шварца приняли участие всего 500 вебмастеров – не такая уж и показательная выборка. Во-вторых, есть 6% счастливчиков, которым удалось-таки полностью восстановиться после наложения санкций поисковиком. В-третьих, не так давно специально для жертв Пингвина Google выпустил Инструмент отклонения ссылок.

По данным всё того же портала Search Engine Roundtable, 43% западных вебмастеров уже активно им пользуются и ещё 8% намерены опробовать Инструмент отклонения ссылок в ближайшем будущем. В то же время 48% вебмастеров пренебрегают этим дополнительным шансом выйти из-под Пингвина. И это после обнародования кейсов, подтвердивших, что Инструмент отклонения ссылок реально работает.

Только половина вебмастеров использует Инструмент отклонения ссылок Google

Однако не будем спешить с выводами о безалаберности этих 48% вебмастеров, игнорирующих предложение помощи от самого Google. Возможно, они уверены в собственных силах. Возможно, они и не сталкивались с Пингвином. Есть также вероятность того, что среди этих вебмастеров находятся те, что просто-напросто оказались дальновиднее своих коллег.

Сквозной линией большинства последних обсуждений форума Webmaster World является призыв диверсифицировать источники привлечения клиентов на сайт. Полагаться исключительно на поисковый трафик Google в качестве топлива для бизнеса – это огромный риск потерпеть крах. Каждый очередной апдейт Пингвина, Панды, EMD, Page Layout (Baby Panda), DMCA или ещё чего-нибудь новенького угрожает таким интернет-маркетологам потерей трафика, клиентов и возможности оплачивать аренду сайта. Между тем, многие онлайн-ресурсы до сих пор на 95% зависимы от трафика Google. Не создавая внешних мобильных приложений, не занимаясь SMM, их владельцы, вероятно, обрекают свой бизнес.

Российским вебмастерам повезло гораздо больше: они по-прежнему могут полагаться на SEO, рассчитывая на стабильный трафик из Яндекса. Так что SEOшникам, продвигающим сайты в Рунете, грех жаловаться на такие пустяки как Калининград: окажись на их месте западные коллеги, познавшие Penguin, они, наверное, молились бы на Яндекс.


Вебмастера, которым не безразличен трафик Google, могут принять участие в открытых опросах Search Engine Roundtable:

Оказывает ли негативное влияние на ранжирование обилие мета-тегов NOINDEX, позволяющих закрывать контент от индексирования Google?

За какое время Google индексирует новый сайт?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Не верю
    больше года назад


    Материалы, конечно, интересные. Но вывода  из-под Пингвина нет ни там, ни там.  

    а 301 редирект, к сожалению, зачастую неприемлем для запингвиненых официальных сайтов  категорически
    -
    0
    +
    Ответить
  • Не верю
    больше года назад
    Elena_Antipova
    Елена, добрый день!  Вы знаете сайты, которым удалось полностью восстановиться? Можете привести доказательства?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Не верю, в нашем последнем интервью есть пример

    https://www.seonews.ru/interviews/yuzabiliti-proigrivaet-takomu-factoru-kak-vosrast-saita-v-indekse/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Не верю
    больше года назад
    Дмитрий, спасибо  Вам. О  WPMU.org мне известно.  
    Это единственный доказанный случай выхода из-под фильтра. Или я ошибаюсь?  
    Простите меня, приведу некоторые цитаты: "...публично спросила у Каттса о причинах наказания домена WPMU.org после обновления Penguin...", "...Убедившись в том, что Каттс знаком со сложившейся ситуацией..", "...Денни Салливан из Search Engine Land снова поставил этот вопрос перед Google...&q...
    Дмитрий, спасибо  Вам. О  WPMU.org мне известно.  
    Это единственный доказанный случай выхода из-под фильтра. Или я ошибаюсь?  
    Простите меня, приведу некоторые цитаты: "...публично спросила у Каттса о причинах наказания домена WPMU.org после обновления Penguin...", "...Убедившись в том, что Каттс знаком со сложившейся ситуацией..", "...Денни Салливан из Search Engine Land снова поставил этот вопрос перед Google...".

    К сожалению, наши вебмастера не обладают столь сильной и авторитетной поддержкой, и не имеют кумовьев в Гугле, способных решить проблему.

    Может быть есть еще примеры?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Не верю, пишут еще на форумах про seo-studio.com.ua. Обычно такое не афишируют, так что найти годные примеры очень сложно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Не верю
    больше года назад
    seo-studio.com.ua воспользовались не выходом, а лазейкой:).  

    Дмитрий, спасибо за поддержку диалога.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    SEO + SMM обычно дает неплохой результат.  SMM является хорошим дополнением к SEO, и не стоит забывать про такую вещь, как репутация бренда в соцсетях.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Elena_Antipova
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Elena_Antipova
    больше года назад
    Странно, хотя и было опрошено всего 500 веб-мастеров, 48% так и не воспользовались инструментом Гугла! Неудивительно, что у многих не получилось восстановиться после санкций - надо пробовать всевозможные способы, и в первую очередь пользоваться подсказками Гугла - типа играть по правилам и т.д и т.п! Пингвин еще не означает безвозвратную кончину сайта, есть же люди, которые удалось полностью восстановиться!
    -
    0
    +
    Ответить
  • 234sha
    больше года назад
    очередная попытка рекламы школо трафика SMM, ну ежу понятно что соц.сети это для узкой группы товаров, для детей и тех кто сидит на работе за пару копеек в этих сетях. Покупательская способность там стремится к нулю.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    94% плохо старались! И странно, что ссылки не отклоняют
    -
    0
    +
    Ответить
  • не верю
    больше года назад
    покажите мне хоть один сайт, вышедший из-под пингвина. с доказательствами
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад

    Вбейте "пингвин" в поиске seonews. На 3 позиции будет интересный материал по этому поводу. Ссылка добавляться не хочет, извините.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Келли Дженко
    больше года назад
    Жесть! Я думал в SEO нету людей (не считая новичков), которых нужно буквально носом тыкать в нужное место.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марина Демина
    43
    комментария
    0
    читателей
    Марина Демина
    больше года назад
    <p>Вот ссылки на несколько материалов по поводу вывода сайтов из-под Пингвина:
    https://www.seonews.ru/analytics/pobedim-pingvin-vmeste/
    https://www.seonews.ru/analytics/kak-priruchit-pingvina-rezultaty-seo-eksperimenta/</p>
    -
    0
    +
    Ответить
  • Petr
    больше года назад
    Chto vi skazali? Nichego ne ponyal.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Александра Емец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!