×
Россия +7 (495) 139-20-33

Я.Метрика: как настроить онлайн-передачу «Параметров посетителей»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4571

По умолчанию Метрика собирает множество данных о посетителях сайта — их пол, интересы, историю визитов и другие сведения. У владельца бизнеса, в свою очередь, есть масса другой полезной информации о клиентах: наличие карты лояльности, марка автомобиля или срок действия полиса. Если эти знания совместить с данными, которые уже есть в отчётах, можно выделять самые разные группы посетителей для анализа и прицельной рекламы. Например, можно сравнить поведение клиентов с дисконтной картой и без. Или предложить специальную скидку клиентам, обладающим дисконтной картой, но давно не заходившим на сайт.

Чтобы добавить собственные данные о клиентах в отчеты, нужно настроить передачу в Метрику параметров посетителей: их можно отправлять онлайн (пока посетитель на сайте) или офлайн, загружая csv-файл.

Яндекс.Метрика опубликовала руководство по онлайн-передаче данных о клиентах. Этот способ позволяет отправлять в Метрику как события, которые происходят в момент взаимодействия посетителя с сайтом, так и те данные, которые уже есть в базе.

Как передать данные из базы в отчеты

В качестве примера рассматривается интернет-магазин, у которого есть два типа покупателей — обычные и vip. Данные о статусе клиента хранятся в собственной базе сайта. После того как посетитель авторизуется на сайте, на каждой странице вместо ссылки «Войти» он будет видеть свое имя или логин, а рядом — свой особый статус, если он у него есть: Василий / VIP.

Чтобы отправлять в Метрику статус клиента, на все страницы сайта нужно добавить код, который будет вызывать специальный метод userParams — он и будет передавать данные о статусе.

Для vip-клиентов метод будет принимать такой вид:

yaCounterXXXXXX.userParams({
vip_status: true
});

А так метод будет выглядеть, когда на сайте авторизуется обычный посетитель:

yaCounterXXXXXX.userParams({
vip_status: false
});

В интерфейсе Метрики ничего настраивать не нужно. Новый параметр автоматически станет доступен в любом отчете в качестве условия сегментации, как только значение параметра хотя бы один раз будет передано в Метрику:

orig.png

Проверить, что данные передаются корректно, можно в специальном отчёте «Параметры посетителей» (в разделе «Содержание»):

orig (1).png

Если у обычного клиента появится vip-статус, то при его следующей авторизации на сайте метод userParams просто отправит в Метрику изменившиеся данные. При этом новый статус распространится на всю историю визитов этого посетителя — как если бы он был vip-клиентом изначально.

Онлайн-события: как отправлять только нужные данные

С помощью метода userParams можно передавать любые данные из вашей собственной базы, которые отображаются в браузере посетителя. Этот же метод позволяет работать с данными, которые появляются прямо в момент взаимодействия с сайтом, например, нажатие на кнопку. Такие данные могут относиться как к посетителю, так и к конкретному визиту. Если событие визита передавать в качестве параметра посетителя, в отчетах будут собираться некорректные данные. Чтобы этого избежать, полезно помнить про уровни данных, с которыми работает Метрика:

  • просмотр страницы (базовый уровень);
  • визит (несколько просмотров от одного посетителя за один раз);
  • посетитель (все визиты одного посетителя).

Каждому уровню данных соответствуют свои атрибуты:

  • Просмотр страницы: когда он был сделан и откуда перешел посетитель;
  • Визит: дата/время, длительность, география, браузер и другие данные;
  • Посетитель: пол, долгосрочные интересы, дата первого визита и время с последнего визита.
orig (2).png

Важно не перепутать, какие параметры относятся к визиту, а какие — к посетителю. Свойства посетителя отличаются от свойств просмотра и визита тем, что они не привязаны ко времени. В параметрах посетителей следует передавать только те характеристики, которые не меняются от визита к визиту.

Примеры передачи событий

1. Розничных клиентов и дилеров можно отделить друг от друга, выяснив, какую ссылку они использовали: «Вход для клиентов» или «Вход для партнеров». Как и в случае с передачей данных из базы, на страницу сайта потребуется добавить специальный код. В этом случае он будет проверять реферер (по какой ссылке посетитель попал на страницу авторизации) и передавать соответствующее значение в поле метода userParams:

yaCounterXXXXXX.userParams({
status: "client"
});

yaCounterXXXXXX.userParams({
status: "partner"
});


2. Существует интернет-журнал для любителей домашних животных, где посетители в момент регистрации могут указать, какой именно у них питомец. В этом случае данные можно забирать из соответствующего поля формы, которую заполняют посетители:

yaCounterXXXXXX.userParams({
pet: "собака"
});


3. Допустим, компания по доставке еды хочет отдельно анализировать доход от посетителей в разных районах города. При этом известно, что клиенты обычно заказывают доставку на один и тот же адрес — так что район можно вынести на уровень посетителя:

yaCounterXXXXXX.userParams({
delivery: "арбат"
});

Команда Яндекс.Метрики также предложила поделиться своими интересными примерами передачи произвольных параметров посетителей и пообещала ответить на вопросы пользователей сервиса.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
35
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!