×
Россия +7 (495) 139-20-33

Я.Метрика: как настроить онлайн-передачу «Параметров посетителей»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5149

По умолчанию Метрика собирает множество данных о посетителях сайта — их пол, интересы, историю визитов и другие сведения. У владельца бизнеса, в свою очередь, есть масса другой полезной информации о клиентах: наличие карты лояльности, марка автомобиля или срок действия полиса. Если эти знания совместить с данными, которые уже есть в отчётах, можно выделять самые разные группы посетителей для анализа и прицельной рекламы. Например, можно сравнить поведение клиентов с дисконтной картой и без. Или предложить специальную скидку клиентам, обладающим дисконтной картой, но давно не заходившим на сайт.

Чтобы добавить собственные данные о клиентах в отчеты, нужно настроить передачу в Метрику параметров посетителей: их можно отправлять онлайн (пока посетитель на сайте) или офлайн, загружая csv-файл.

Яндекс.Метрика опубликовала руководство по онлайн-передаче данных о клиентах. Этот способ позволяет отправлять в Метрику как события, которые происходят в момент взаимодействия посетителя с сайтом, так и те данные, которые уже есть в базе.

Как передать данные из базы в отчеты

В качестве примера рассматривается интернет-магазин, у которого есть два типа покупателей — обычные и vip. Данные о статусе клиента хранятся в собственной базе сайта. После того как посетитель авторизуется на сайте, на каждой странице вместо ссылки «Войти» он будет видеть свое имя или логин, а рядом — свой особый статус, если он у него есть: Василий / VIP.

Чтобы отправлять в Метрику статус клиента, на все страницы сайта нужно добавить код, который будет вызывать специальный метод userParams — он и будет передавать данные о статусе.

Для vip-клиентов метод будет принимать такой вид:

yaCounterXXXXXX.userParams({
vip_status: true
});

А так метод будет выглядеть, когда на сайте авторизуется обычный посетитель:

yaCounterXXXXXX.userParams({
vip_status: false
});

В интерфейсе Метрики ничего настраивать не нужно. Новый параметр автоматически станет доступен в любом отчете в качестве условия сегментации, как только значение параметра хотя бы один раз будет передано в Метрику:

orig.png

Проверить, что данные передаются корректно, можно в специальном отчёте «Параметры посетителей» (в разделе «Содержание»):

orig (1).png

Если у обычного клиента появится vip-статус, то при его следующей авторизации на сайте метод userParams просто отправит в Метрику изменившиеся данные. При этом новый статус распространится на всю историю визитов этого посетителя — как если бы он был vip-клиентом изначально.

Онлайн-события: как отправлять только нужные данные

С помощью метода userParams можно передавать любые данные из вашей собственной базы, которые отображаются в браузере посетителя. Этот же метод позволяет работать с данными, которые появляются прямо в момент взаимодействия с сайтом, например, нажатие на кнопку. Такие данные могут относиться как к посетителю, так и к конкретному визиту. Если событие визита передавать в качестве параметра посетителя, в отчетах будут собираться некорректные данные. Чтобы этого избежать, полезно помнить про уровни данных, с которыми работает Метрика:

  • просмотр страницы (базовый уровень);
  • визит (несколько просмотров от одного посетителя за один раз);
  • посетитель (все визиты одного посетителя).

Каждому уровню данных соответствуют свои атрибуты:

  • Просмотр страницы: когда он был сделан и откуда перешел посетитель;
  • Визит: дата/время, длительность, география, браузер и другие данные;
  • Посетитель: пол, долгосрочные интересы, дата первого визита и время с последнего визита.
orig (2).png

Важно не перепутать, какие параметры относятся к визиту, а какие — к посетителю. Свойства посетителя отличаются от свойств просмотра и визита тем, что они не привязаны ко времени. В параметрах посетителей следует передавать только те характеристики, которые не меняются от визита к визиту.

Примеры передачи событий

1. Розничных клиентов и дилеров можно отделить друг от друга, выяснив, какую ссылку они использовали: «Вход для клиентов» или «Вход для партнеров». Как и в случае с передачей данных из базы, на страницу сайта потребуется добавить специальный код. В этом случае он будет проверять реферер (по какой ссылке посетитель попал на страницу авторизации) и передавать соответствующее значение в поле метода userParams:

yaCounterXXXXXX.userParams({
status: "client"
});

yaCounterXXXXXX.userParams({
status: "partner"
});


2. Существует интернет-журнал для любителей домашних животных, где посетители в момент регистрации могут указать, какой именно у них питомец. В этом случае данные можно забирать из соответствующего поля формы, которую заполняют посетители:

yaCounterXXXXXX.userParams({
pet: "собака"
});


3. Допустим, компания по доставке еды хочет отдельно анализировать доход от посетителей в разных районах города. При этом известно, что клиенты обычно заказывают доставку на один и тот же адрес — так что район можно вынести на уровень посетителя:

yaCounterXXXXXX.userParams({
delivery: "арбат"
});

Команда Яндекс.Метрики также предложила поделиться своими интересными примерами передачи произвольных параметров посетителей и пообещала ответить на вопросы пользователей сервиса.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!