×
Россия +7 (495) 139-20-33

Я.Метрика: как передавать параметры посетителей офлайн

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9853

Яндекс.Метрика опубликовала руководство по офлайн-загрузке параметров посетителей. Этот способ позволяет добавить в отчеты те данные, которые уже есть в вашей базе: например, доход на клиента или уровень лояльности.

Чтобы Метрика могла определить, какому посетителю записать новые атрибуты, необходимо связать данные из вашей базы и данные в Метрике — присвоить им общий идентификатор.

Существует два способа:

  • передать в Метрику ваши идентификаторы клиентов (UserID);
  • или внести в вашу CRM уникальные номера посетителей из Метрики (ClientID).

Связка по UserID: если у вас есть собственные идентификаторы клиентов

Этап 1. Учим Метрику узнавать клиентов

Чтобы начать передавать в Метрику идентификаторы авторизованных посетителей (UserID), нужно добавить на сайт код, который будет подставлять эти идентификаторы в метод setUserID:

yaCounterXXXXXX.setUserID( UserID)

Идентификаторы UserID не будут показываться в отчетах: они сохранятся в базе данных Метрики в качестве ключей, которые позволят сопоставить посетителей в Метрике и клиентов в вашей CRM.

Для зарегистрированных посетителей эти связки будут созданы после того, как посетитель хотя бы раз зайдет на сайт под своим логином. Каждый раз, когда авторизованный посетитель будет заходить на сайт, Метрика будет получать команду «запомнить» его под указанным UserID.

UserID можно передавать не только для авторизованных посетителей. Уникальный идентификатор также можно забирать из «меченой» ссылки, которую вы отправляли вашим клиентам по почте, или из реферера соцсетей. Также в качестве UserID подойдёт номер дисконтной карты или промо-код, который посетители вводят на сайте.

Этап 2. Загружаем данные

После того, как UserID переданы в Метрику, нужно подготовить файл с атрибутами клиентов, которые нужно добавить в отчеты. Это таблица в формате csv с тремя столбцами:

  • в первом — UserID, который послужит ключом для связки данных в файле и в Метрике,
  • во втором — название параметра,
  • в третьем — его значение.

Вот как может выглядеть этот файл:

orig.png

Чтобы отправить его в Метрику, зайдите во вкладку «Загрузка данных» в настройках счетчика. Не забудьте выбрать тип файла — «User_id»:

orig (1).png

Когда файл будет обработан, в интерфейсе вы увидите уведомление:

orig (2).png

Статус «Выполнено (80% привязки)» означает, что переданные UserID нашлись в Метрике для 80% клиентов из файла. Чаще всего данные привязываются не полностью из-за того, что не все клиенты успели побывать на сайте — а значит, их UserID еще не переданы, и Метрика не знает, каким посетителям записывать атрибуты из таблицы. Поэтому параметры будут добавлены только для 80% «привязанных» посетителей — об этом полезно помнить, интерпретируя данные в отчётах.

Связка по ClientID: если своих идентификаторов посетителей нет

ClientID — это номер, который Метрика присваивает каждому посетителю. Его можно использовать в качестве ключа для объединения данных, если на сайте нет собственной системы идентификаторов — или же если клиенты регистрируются редко, а заказы обычно делают по телефону.

Чтобы забирать ClientID из Метрики, добавьте на сайт код, который будет вызывать метод getClientID и записывать полученное значение в вашу CRM:

yaCounterXXXXXX.getClientID(ClientID)

Когда достаточное количество посетителей побывает на сайте и вы получите их ClientID, можно будет сформировать csv-таблицу с атрибутами клиентов. Она будет выглядеть так же, как в примере с UserID, только на этот раз в первом столбце в качестве ключа для склейки посетителей будет использоваться ClientID. И при загрузке таблицы в Метрику также нужно будет выбрать тип файла «Сlient_ID».

Как обновить или удалить загруженные данные

Чтобы в отчетах начали показываться новые значения параметров, нужно загрузить актуальный файл. А если нужно удалить данные, в том же меню для загрузки данных выберите вариант «Удалить» — и передать файл с пустыми значениями параметров:

orig (3).png

Загрузка такого файла не обнуляет значения параметров, а именно удаляет их. То есть если вы когда-то передали количество покупок на клиента, а затем загрузили пустой файл, параметр offline-purchase просто пропадет из отчетов, а не станет равным нулю.

Что лучше выбрать — онлайн или офлайн передачу параметров посетителей?

С помощью метода userParams имеет смысл отправлять те данные, которые возникают только в онлайне — и при этом вам не нужно хранить их в своей базе. Этот способ также подойдёт интернет-изданиям или блогам, у которых нет CRM.

Другое важное отличие — скорость обновления данных в отчетах. Когда вы наладите работу с методами setUserID или getClientID и большинство ваших клиентов хотя бы раз зайдут на сайт, новые данные в отчетах будут появляться сразу после загрузки актуального файла — а не после того, как клиент вернется на сайт.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!