Я.Метрика: как передавать параметры посетителей офлайн

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4294

Яндекс.Метрика опубликовала руководство по офлайн-загрузке параметров посетителей. Этот способ позволяет добавить в отчеты те данные, которые уже есть в вашей базе: например, доход на клиента или уровень лояльности.

Чтобы Метрика могла определить, какому посетителю записать новые атрибуты, необходимо связать данные из вашей базы и данные в Метрике — присвоить им общий идентификатор.

Существует два способа:

  • передать в Метрику ваши идентификаторы клиентов (UserID);
  • или внести в вашу CRM уникальные номера посетителей из Метрики (ClientID).

Связка по UserID: если у вас есть собственные идентификаторы клиентов

Этап 1. Учим Метрику узнавать клиентов

Чтобы начать передавать в Метрику идентификаторы авторизованных посетителей (UserID), нужно добавить на сайт код, который будет подставлять эти идентификаторы в метод setUserID:

yaCounterXXXXXX.setUserID( UserID)

Идентификаторы UserID не будут показываться в отчетах: они сохранятся в базе данных Метрики в качестве ключей, которые позволят сопоставить посетителей в Метрике и клиентов в вашей CRM.

Для зарегистрированных посетителей эти связки будут созданы после того, как посетитель хотя бы раз зайдет на сайт под своим логином. Каждый раз, когда авторизованный посетитель будет заходить на сайт, Метрика будет получать команду «запомнить» его под указанным UserID.

UserID можно передавать не только для авторизованных посетителей. Уникальный идентификатор также можно забирать из «меченой» ссылки, которую вы отправляли вашим клиентам по почте, или из реферера соцсетей. Также в качестве UserID подойдёт номер дисконтной карты или промо-код, который посетители вводят на сайте.

Этап 2. Загружаем данные

После того, как UserID переданы в Метрику, нужно подготовить файл с атрибутами клиентов, которые нужно добавить в отчеты. Это таблица в формате csv с тремя столбцами:

  • в первом — UserID, который послужит ключом для связки данных в файле и в Метрике,
  • во втором — название параметра,
  • в третьем — его значение.

Вот как может выглядеть этот файл:

orig.png

Чтобы отправить его в Метрику, зайдите во вкладку «Загрузка данных» в настройках счетчика. Не забудьте выбрать тип файла — «User_id»:

orig (1).png

Когда файл будет обработан, в интерфейсе вы увидите уведомление:

orig (2).png

Статус «Выполнено (80% привязки)» означает, что переданные UserID нашлись в Метрике для 80% клиентов из файла. Чаще всего данные привязываются не полностью из-за того, что не все клиенты успели побывать на сайте — а значит, их UserID еще не переданы, и Метрика не знает, каким посетителям записывать атрибуты из таблицы. Поэтому параметры будут добавлены только для 80% «привязанных» посетителей — об этом полезно помнить, интерпретируя данные в отчётах.

Связка по ClientID: если своих идентификаторов посетителей нет

ClientID — это номер, который Метрика присваивает каждому посетителю. Его можно использовать в качестве ключа для объединения данных, если на сайте нет собственной системы идентификаторов — или же если клиенты регистрируются редко, а заказы обычно делают по телефону.

Чтобы забирать ClientID из Метрики, добавьте на сайт код, который будет вызывать метод getClientID и записывать полученное значение в вашу CRM:

yaCounterXXXXXX.getClientID(ClientID)

Когда достаточное количество посетителей побывает на сайте и вы получите их ClientID, можно будет сформировать csv-таблицу с атрибутами клиентов. Она будет выглядеть так же, как в примере с UserID, только на этот раз в первом столбце в качестве ключа для склейки посетителей будет использоваться ClientID. И при загрузке таблицы в Метрику также нужно будет выбрать тип файла «Сlient_ID».

Как обновить или удалить загруженные данные

Чтобы в отчетах начали показываться новые значения параметров, нужно загрузить актуальный файл. А если нужно удалить данные, в том же меню для загрузки данных выберите вариант «Удалить» — и передать файл с пустыми значениями параметров:

orig (3).png

Загрузка такого файла не обнуляет значения параметров, а именно удаляет их. То есть если вы когда-то передали количество покупок на клиента, а затем загрузили пустой файл, параметр offline-purchase просто пропадет из отчетов, а не станет равным нулю.

Что лучше выбрать — онлайн или офлайн передачу параметров посетителей?

С помощью метода userParams имеет смысл отправлять те данные, которые возникают только в онлайне — и при этом вам не нужно хранить их в своей базе. Этот способ также подойдёт интернет-изданиям или блогам, у которых нет CRM.

Другое важное отличие — скорость обновления данных в отчетах. Когда вы наладите работу с методами setUserID или getClientID и большинство ваших клиентов хотя бы раз зайдут на сайт, новые данные в отчетах будут появляться сразу после загрузки актуального файла — а не после того, как клиент вернется на сайт.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!