Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я.Метрика: как передавать параметры посетителей офлайн

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2818

Яндекс.Метрика опубликовала руководство по офлайн-загрузке параметров посетителей. Этот способ позволяет добавить в отчеты те данные, которые уже есть в вашей базе: например, доход на клиента или уровень лояльности.

Чтобы Метрика могла определить, какому посетителю записать новые атрибуты, необходимо связать данные из вашей базы и данные в Метрике — присвоить им общий идентификатор.

Существует два способа:

  • передать в Метрику ваши идентификаторы клиентов (UserID);
  • или внести в вашу CRM уникальные номера посетителей из Метрики (ClientID).

Связка по UserID: если у вас есть собственные идентификаторы клиентов

Этап 1. Учим Метрику узнавать клиентов

Чтобы начать передавать в Метрику идентификаторы авторизованных посетителей (UserID), нужно добавить на сайт код, который будет подставлять эти идентификаторы в метод setUserID:

yaCounterXXXXXX.setUserID( UserID)

Идентификаторы UserID не будут показываться в отчетах: они сохранятся в базе данных Метрики в качестве ключей, которые позволят сопоставить посетителей в Метрике и клиентов в вашей CRM.

Для зарегистрированных посетителей эти связки будут созданы после того, как посетитель хотя бы раз зайдет на сайт под своим логином. Каждый раз, когда авторизованный посетитель будет заходить на сайт, Метрика будет получать команду «запомнить» его под указанным UserID.

UserID можно передавать не только для авторизованных посетителей. Уникальный идентификатор также можно забирать из «меченой» ссылки, которую вы отправляли вашим клиентам по почте, или из реферера соцсетей. Также в качестве UserID подойдёт номер дисконтной карты или промо-код, который посетители вводят на сайте.

Этап 2. Загружаем данные

После того, как UserID переданы в Метрику, нужно подготовить файл с атрибутами клиентов, которые нужно добавить в отчеты. Это таблица в формате csv с тремя столбцами:

  • в первом — UserID, который послужит ключом для связки данных в файле и в Метрике,
  • во втором — название параметра,
  • в третьем — его значение.

Вот как может выглядеть этот файл:

orig.png

Чтобы отправить его в Метрику, зайдите во вкладку «Загрузка данных» в настройках счетчика. Не забудьте выбрать тип файла — «User_id»:

orig (1).png

Когда файл будет обработан, в интерфейсе вы увидите уведомление:

orig (2).png

Статус «Выполнено (80% привязки)» означает, что переданные UserID нашлись в Метрике для 80% клиентов из файла. Чаще всего данные привязываются не полностью из-за того, что не все клиенты успели побывать на сайте — а значит, их UserID еще не переданы, и Метрика не знает, каким посетителям записывать атрибуты из таблицы. Поэтому параметры будут добавлены только для 80% «привязанных» посетителей — об этом полезно помнить, интерпретируя данные в отчётах.

Связка по ClientID: если своих идентификаторов посетителей нет

ClientID — это номер, который Метрика присваивает каждому посетителю. Его можно использовать в качестве ключа для объединения данных, если на сайте нет собственной системы идентификаторов — или же если клиенты регистрируются редко, а заказы обычно делают по телефону.

Чтобы забирать ClientID из Метрики, добавьте на сайт код, который будет вызывать метод getClientID и записывать полученное значение в вашу CRM:

yaCounterXXXXXX.getClientID(ClientID)

Когда достаточное количество посетителей побывает на сайте и вы получите их ClientID, можно будет сформировать csv-таблицу с атрибутами клиентов. Она будет выглядеть так же, как в примере с UserID, только на этот раз в первом столбце в качестве ключа для склейки посетителей будет использоваться ClientID. И при загрузке таблицы в Метрику также нужно будет выбрать тип файла «Сlient_ID».

Как обновить или удалить загруженные данные

Чтобы в отчетах начали показываться новые значения параметров, нужно загрузить актуальный файл. А если нужно удалить данные, в том же меню для загрузки данных выберите вариант «Удалить» — и передать файл с пустыми значениями параметров:

orig (3).png

Загрузка такого файла не обнуляет значения параметров, а именно удаляет их. То есть если вы когда-то передали количество покупок на клиента, а затем загрузили пустой файл, параметр offline-purchase просто пропадет из отчетов, а не станет равным нулю.

Что лучше выбрать — онлайн или офлайн передачу параметров посетителей?

С помощью метода userParams имеет смысл отправлять те данные, которые возникают только в онлайне — и при этом вам не нужно хранить их в своей базе. Этот способ также подойдёт интернет-изданиям или блогам, у которых нет CRM.

Другое важное отличие — скорость обновления данных в отчетах. Когда вы наладите работу с методами setUserID или getClientID и большинство ваших клиентов хотя бы раз зайдут на сайт, новые данные в отчетах будут появляться сразу после загрузки актуального файла — а не после того, как клиент вернется на сайт.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!