Яндекс.Директ возвращает деньги за плохие автофразы

Яндекс.Директ возвращает деньги за плохие автофразы. Об этом в рассылке ADВСЁ.RU рассказал Андрей Иванов.

Что произошло: Директ списал со счета рекламодателя средства за услуги, которые не были оказаны.

На счету рекламодателя было 30 тыс. рублей, 28 из которых списали за визиты в ответ на не заказанные запросы. Запросы подбирал робот, о существовании которого рекламодателю не было известно, в связи с чем он не был отключен. Поэтому рекламодатель решил написать претензию команде сервиса. После этого Яндекс вернул деньги в течение трех дней.

Текст претензии здесь

Яндекс, у нас с тобой всегда были прекрасные отношения. У меня даже специально предустановлен именно ты вместо Google на поиске. Я пользовался твоими сервисами и иногда нажимал на твои ссылочки, за которые ты получал деньги. Я даже сам размещал эти ссылочки. Но ты меня разочаровал и предал.

История о том, как Яндекс, благодаря своим «умным» роботам, сливает тестовые бюджеты клиента.

Я решил протестировать контекстную рекламу для ***, залили 30 000 рублей. Сначала было все замечательно: отказов почти не было, глубина просмотров – ок, все хорошо. Тогда я решил потолкаться плечами в достаточно конкурентном запросе по разработке брендбука. Стоимость показов по этому запросу достаточно высокая, но и самих показов не так много. Я увеличил предельный чек за клик до 180 рублей.

То, что происходило дальше, просто не укладывается в моей голове. За 1,5 дня объявление набирает 15 тыс. показов и что-то около 400 кликов (при том, что по вордстату показов по моим ключам не более 1,5 тыс. в месяц). То есть, буквально за 1,5 дня, Яндекс выжирает 28 тыс. тестового бюджета из 30.

Увидев это, я, мягко говоря, был немного удивлен, обратился к поддержке. Ответ фантастический: эти показы прошли по нашим «релевантным фразам», подобранных нашим роботом.

То есть я сидел, проводил исследование, прогнозировал, смотрел эффективность, выбрал конкретно те запросы, которые нам обеспечат эффективность, Яндекс положил на это и начал подсовывать свои ключи.

Ладно, смотрим дальше. Спрашиваю: «Как так, я нигде не давал согласия на размещения моих объявлений по запросам, кроме тех, которые я указал». Ответ: «Это разрешение стоит по дефолту. Вы можете проверить, Мои кампании -> Параметры -> Опуститесь до «Оптимизация фраз» -> Пункт «Дополнительные фразы» -> Изменить -> Пункт «Показы по дополнительным релевантным фразам». Вот видите же, ниже стоит галочка о том, что мы можем списать 100% Вашего бюджета по фразам, которые сами подберем».

Вот реально, Яндекс, это нормально?) То есть, на счет зачисляют средства, настраивают кампанию, а по одному запрятанному условию где-то в настройках мелким шрифтом, ты можешь списать 28 из 30 тыс. бюджета (93%!) вообще за какие угодно фразы? Серьезно? Ты считаешь, это ок?

Но даже ок, я запросил отчет о том, по каким фразам были показы. Полюбуйтесь: мои два ключевика, «разработка брендбука» и «создание брендбука». По каким фразам нас показывал Яндекс и списывал нехилые деньги за каждый клик. Несколько примеров:

!для логотип !на логотип online эмблема белый логотип вариант логотип военный логотип военный эмблема война логотип город логотип готовый логотип готовый эмблема девиз команда название спортивный девиз название эмблема екатеринбург логотип компания придумывать л2 эмблема лого музыка лого онлайн лого рисунок

Яндекс, какое это все отношение имеет к брендбуку?! К нашим клиентам?! Я готов был платить много за клиентов, которые заинтересованы в разработке брендбука (!), а не ищут «девиз команда название спортивный»!

Ладно, даже до этого момента я не хотел это выносить. Но на мою просьбу вернуть за этот шлак деньги, так как он нерелевантен от слова совсем, мне ответили, чтобы я оформил жалобу опять же где-то в дебрях настроек и справки, выделил, с чем я не согласен из отчета и ожидать 30 (!) дней рассмотрения. Я просто в шоке.

Мне прямо миниатюра представилась из другой сферы наглядная:

- Яндекс, здравствуйте, а как так вышло, что 93% месячного бюджета вы списали за 2 дня, а у нас ни одного клиента? - А, ну, мы вас показывали по «релевантным» фразам, подобранных нашими «умными» алгоритмами. - Какими же это фразами?! – «Купить гондоны» - ЧТО?! Мы психологический центр, который проводит курсы между трудными подростками и родителями. Мы по запросу «трудности воспитания» кампанию построили! - Все правильно. Наши роботы посчитали, что Ваша ЦА, которая напоролась на трудности с подростками, больше не захочет детей и будет искать методы контрацепции. 100% попадание в вашу ЦА. БИНГО! - Какой бинго?! Яндекс, это вы, по-моему, упоролись. Верните деньги. - Оставьте нам заявку, мы 30 дней подумаем.

Яндекс.Занавес


В этой истории специалистам также стоит обратить внимание на то, что активная работа робота началась с момента повышения ставки.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)