×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс индексирует все, что плохо лежит

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 3912
Не успел отгреметь скандал с утечкой в выдачу Яндекса текстов SMS, как поисковик снова «засветил» приватную информацию. Некий представитель компании «Информзащита» разослал журналистам письмо, в котором указал на прореху: при вводе в строку поиска определенного кода Яндекс выдает несколько тысяч страниц со статусами заказов в онлайн-магазинах книг, игр, секс-товаров и т.д.

По ссылкам с результатов поиска можно увидеть ФИО, адрес и контактные данные клиента магазина, IP-адрес, наименование его покупки, дату и время заказа. Несмотря на недобровольность оставленных данных, полезность их для той же индустрии онлайн-продаж неоценима. Что уж говорить о том, какой конфуз это составляет для покупателей секс-шопов. Как и в случае с Мегафоном причиной утечки стал некорректно составленный файл robots.txt.

По мнению главы компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, такие систематические проблемы с утечками, могут «вынудить поисковые компании создать собственные распознаватели персональных данных, и, по-хорошему, им придется это делать в любом случае». Пока же Яндекс опубликовал обстоятельный рассказ о том, как защитить приватную информацию на своем сайте.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Считаю что последняя шумиха, связанная с Яндексом не более и не менее пиар (чёрный или белый решать вам). Не первый день Яша индексирует то, что хотели скрыть. Но раньше это никого не интересовалао, потому что вебмастера понимали: сами дураки, не правильно сделали robots.txt. Сейчас же раздули из мухи слона.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    КЭПы, ей богу. А до этого не было известно, что куча гавномагазинов не закрывают от индексации некоторые "интересные" страницы? Яндекс то тут причем?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Нужно лучше следить за данными и закрывать их не robots.txt, а программными средствами т.к. не все роботы могут учитывать файл robots.txt
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павко
    больше года назад
    итить, мой запрос уже на федеральные каналы попал)

    Ладно, создатели говномагазинов. Но я уже писал, что даже рамблер неправильно составил роботс и в гугл попало 10миллионов страниц с данными счетчиков.

    Плюс Яндекс, Гугл, Рамблер и Мэйл тоже забыли в роботс некоторые "технические страницы" убрать , например с метками контекстных и медийных кампаний.
    Яндекс ответил на это, что намеренно фильтруя страницы по каким-либо признакам, они могут потерять п...
    итить, мой запрос уже на федеральные каналы попал)

    Ладно, создатели говномагазинов. Но я уже писал, что даже рамблер неправильно составил роботс и в гугл попало 10миллионов страниц с данными счетчиков.

    Плюс Яндекс, Гугл, Рамблер и Мэйл тоже забыли в роботс некоторые "технические страницы" убрать , например с метками контекстных и медийных кампаний.
    Яндекс ответил на это, что намеренно фильтруя страницы по каким-либо признакам, они могут потерять полноту индекса а это они делать не будут.

    Плюс кроме роботса данные о таких страницах в счетчиках статистики как рефереры хранятся. Можно повесить рекламный баннер-тизер на таком сайте с приватными данными и получить кучу рефереров пользователей :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    Анальное украшение для Руслана из Краснодара :: демотиватор в тему http://seodemotivators.ru/?p=2710
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дэн Шорин
    55
    комментариев
    0
    читателей
    Дэн Шорин
    больше года назад
    Думаю, изначально и веб-мастеру и пользователю стоит предполагать, что поисковые системы по умолчанию злоумышляют против нас. И относиться к ним, как знаменитости относятся к папарацци, а агенты КГБ относились к сотрудникам американского посольства. То есть с максимальным недоверием. Я вот тут накидал простейшие меры безопасности ( http://www.blog-castcom.ru/archives/1114 ) , которые, конечно, не панацея, но ...
    Думаю, изначально и веб-мастеру и пользователю стоит предполагать, что поисковые системы по умолчанию злоумышляют против нас. И относиться к ним, как знаменитости относятся к папарацци, а агенты КГБ относились к сотрудникам американского посольства. То есть с максимальным недоверием. Я вот тут накидал простейшие меры безопасности ( http://www.blog-castcom.ru/archives/1114 ) , которые, конечно, не панацея, но в некоторых случаях помогут сохранить анонимность и/или конфиденциальную информацию.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Goddanus
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Goddanus
    больше года назад
    Неприятная новость.
    Да, WebAsyst отправлял почтой прямую ссылку на страницу с информацией о заказе, при этом более нигде он её не публиковал, и никак не защищал (страница сгенерирована спец. для покупателя и только ему известен УРЛ).
    Да, Яндекс "перехватил" УРЛ через: 1) почтовый ящик покупателя на Яндексе (не секрет что поисковики анализируют корреспонденцию, чтобы нам потом подсовывать рекламу); 2) Я.Бар; 3) Я.Метрика; +ещё что-то. Перех...
    Неприятная новость.
    Да, WebAsyst отправлял почтой прямую ссылку на страницу с информацией о заказе, при этом более нигде он её не публиковал, и никак не защищал (страница сгенерирована спец. для покупателя и только ему известен УРЛ).
    Да, Яндекс "перехватил" УРЛ через: 1) почтовый ящик покупателя на Яндексе (не секрет что поисковики анализируют корреспонденцию, чтобы нам потом подсовывать рекламу); 2) Я.Бар; 3) Я.Метрика; +ещё что-то. Перехваченный УРЛ, Яндекс проиндексировал (а вдруг там есть ещё полезные УРЛы -- !!!) и тут же выложил в основной индекс.

    Картина очень похожа на историю: Вы (Продавец) пошли гулять, но дверь не закрыли, а позвонили в дверь Соседке (Покупателю) и сказали ей что дверь не закрыта и она может в любое время зайти и взять книжку почитать. Хуликан (Яндекс) курил на лестничной клетке этажом выше и услышал Вашу с Соседкой беседу.  Он воспользовался открытой дверью и зашел в квартиру (дверь же не закрыта -- robots.txt не запретил). Походил по квартире, и в ванной увидел Ваш "интим", сфотографировал его и ушел. А потом  у себя на сайте вывесил фото Вашего "интима".
    Вопрос: кто виноват в том что Ваш "интим" на сайте Хулигана? Вы потому что не закрыли дверь, или Хулиган который подслушал разговор который его не касался, зашел, "сфотографировал" и вывесил в Интернете.

    Виноваты оба.
    Но если бы Яндекс не проиндексировал личную переписку (!) не было бы проблем с открытой дверью.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!