×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ выдачи Яндекса: шторм и изменение логики апдейтов впервые за 8 лет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7829

В последние несколько недель SEO-специалисты замечают сильный шторм в выдаче Яндекса.

Похоже, Яндекс изменил логику апдейтов. Исчезло классическое разделение индекса на новостной (80 часов ≈ 3 дня) и основной. Так считает Дмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс».

Дмитрий Севальнев Дмитрий Севальнев,
 «Пиксель Плюс»
Все SEO-специалисты знают, что апдейты в Яндексе случаются 1 раз в 3-4 дня и поисковая система «порциями» выкладывает новые документы в свою базу данных. А еще есть новостной бот, его называют «быстробот», он отвечает за индексацию свежих результатов. По крайней мере, именно так было «всегда», а новостной бот появился еще в далеком 2012 году.

Что изменилось?

Похоже, что больше нет классического разделения индекса на новостной (80 часов ≈ 3 дня) и основной, говорит Дмитрий. Типичный путь нового URL, который был проиндексирован быстроботом Яндекса, был таким:

Путь нового URL, который был проиндексирован быстроботом Яндекса

А типичный апдейт Яндекса с разбивкой документов на дату индексации выглядел следующим образом:

Типичный апдейт Яндекса

На скриншоте оранжевым прямоугольником выделены документы, которые относятся к новостной базе, далее идет «пропасть» в 1-3 дня. Документы, проиндексированные в эти даты, Яндексу как бы неизвестны.

Далее видно, что начиная с 28 декабря, идут документы, которые уже находятся в основном индексе поисковой системы.

Стоит также обратить внимание и на размер баз: новостная совсем «небольшая» – десятки или сотни тысяч страниц за сутки, а основная – десятки миллионов URL, отмечает Дмитрий.

На текущий момент (IV квартал 2020) ситуация кардинально изменилась:

  1. Больше нет «склейки» из нескольких дат с нулевым числом проиндексированных документов.
  2. Количество URL, по которым осуществляется поиск за последние 3-5 дней, соизмеримо по количеству с другими датами – десятки миллионов.

Проверка апдейта от 13 ноября 2020 года

Зачем внесены изменения?

Архитектура базы данных Яндекса была устаревшей относительно Google, который уже давно может включать URL в индекс по запросу, не дожидаясь текстового апдейта.

Проверка URL в Google

Это свойство базы данных Google получило название «непрерывный индекс». Фактически, новые документы просто дописывались в основную базу без дополнительной процедуры апдейта.

В беседах с представителями Яндекса проскакивала мысль, что этот успех важно повторить, но это крайне сложная инженерная задача. Если она была успешно решена, то мы поздравляем коллег!

В конечном счете, данный подход позволит Яндексу повысить качество поиска за счет более быстрой индексации новых документов и отсутствия «пустого окна дат» (см. выше)», – говорит Дмитрий.

Быстрый поиск новостных результатов

В мае 2020 года SEO-эксперт Сергей Людкевич предложил способ «быстрого определения быстроботовской примеси». В частности, в мае 2020 новостные результаты проходили кворум даже по запросам со словами, которые полностью отсутствовали на странице, что говорило об особенном статусе этих документов.

«На момент написания новости указанное выше свойство у недавно проиндексированных документах – уже отсутствует. Что также указывает на сильные изменения, которые произошли в Яндексе», – утверждает Дмитрий.

Но исключить новостные результаты из ТОПа все же возможно – используя оператор «date» с указанием даты, например, на 3-7 дней ранее текущей.

Как это использовать специалистам?

Изменение не сильно коснется тех, кто ранее никогда не испытывал сложностей с индексацией своего сайт. Корректировки архитектуры БД могут быть крайне важны тем, кто:

  • работает с новостными проектами и привлекает трафик по событийным запросам;
  • устраняет сложности с индексацией крупных проектов.

Текущий перманентный шторм в Яндексе

Дмитрий не исключает, что текущий постоянный шторм в выдаче Яндекса связан, в том числе, и с новой архитектурой, а не только массовым применением алгоритма «Многоруких бандитов», который, в свою очередь, может использоваться и для поиска накрутчиков поведенческих метрик и применения нового фильтра.

Апдейты и степень изменения выдачи Яндекса

Напомним, предыдущие сильные колебания в выдаче Яндекса были замечены в апреле и в июле. Весной шторм примерно в равной степени коснулся как информационных, так и коммерческих запросов (отдельные выборки), что вероятно свидетельствовало об изменении всей формулы целиком.

Летнее изменение выдачи представители Яндекса объяснили тем, что это связано с работой обновленного алгоритма по определению релевантности.

Отметим, что изменения Яндекса и других поисковых систем будут обсуждаться 18 ноября 2020 в секции «Тренды поискового маркетинга 2021» на конференции Optimization.

Источник: Апдейты Яндекса в Пиксель Тулс.

(Голосов: 16, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Севальнев
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    6 месяцев назад
    Коллеги спрашивают «И сколько это ещё будет продолжаться?». Резонный вопрос! -)

    Мне припоминается, прошлый такой же ЛЮТЫЙ шторм был ещё в 2015-2016 годах: pixelplus.ru/poiskovoe_prodvizhenie_sajtov/yandex-bandit/, длилось, ну, наверно, полгода? Подскажите, кто помнит тоже те времена?
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!