×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ выдачи Яндекса: шторм и изменение логики апдейтов впервые за 8 лет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6197

В последние несколько недель SEO-специалисты замечают сильный шторм в выдаче Яндекса.

Похоже, Яндекс изменил логику апдейтов. Исчезло классическое разделение индекса на новостной (80 часов ≈ 3 дня) и основной. Так считает Дмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс».

Дмитрий Севальнев Дмитрий Севальнев,
 «Пиксель Плюс»
Все SEO-специалисты знают, что апдейты в Яндексе случаются 1 раз в 3-4 дня и поисковая система «порциями» выкладывает новые документы в свою базу данных. А еще есть новостной бот, его называют «быстробот», он отвечает за индексацию свежих результатов. По крайней мере, именно так было «всегда», а новостной бот появился еще в далеком 2012 году.

Что изменилось?

Похоже, что больше нет классического разделения индекса на новостной (80 часов ≈ 3 дня) и основной, говорит Дмитрий. Типичный путь нового URL, который был проиндексирован быстроботом Яндекса, был таким:

Путь нового URL, который был проиндексирован быстроботом Яндекса

А типичный апдейт Яндекса с разбивкой документов на дату индексации выглядел следующим образом:

Типичный апдейт Яндекса

На скриншоте оранжевым прямоугольником выделены документы, которые относятся к новостной базе, далее идет «пропасть» в 1-3 дня. Документы, проиндексированные в эти даты, Яндексу как бы неизвестны.

Далее видно, что начиная с 28 декабря, идут документы, которые уже находятся в основном индексе поисковой системы.

Стоит также обратить внимание и на размер баз: новостная совсем «небольшая» – десятки или сотни тысяч страниц за сутки, а основная – десятки миллионов URL, отмечает Дмитрий.

На текущий момент (IV квартал 2020) ситуация кардинально изменилась:

  1. Больше нет «склейки» из нескольких дат с нулевым числом проиндексированных документов.
  2. Количество URL, по которым осуществляется поиск за последние 3-5 дней, соизмеримо по количеству с другими датами – десятки миллионов.

Проверка апдейта от 13 ноября 2020 года

Зачем внесены изменения?

Архитектура базы данных Яндекса была устаревшей относительно Google, который уже давно может включать URL в индекс по запросу, не дожидаясь текстового апдейта.

Проверка URL в Google

Это свойство базы данных Google получило название «непрерывный индекс». Фактически, новые документы просто дописывались в основную базу без дополнительной процедуры апдейта.

В беседах с представителями Яндекса проскакивала мысль, что этот успех важно повторить, но это крайне сложная инженерная задача. Если она была успешно решена, то мы поздравляем коллег!

В конечном счете, данный подход позволит Яндексу повысить качество поиска за счет более быстрой индексации новых документов и отсутствия «пустого окна дат» (см. выше)», – говорит Дмитрий.

Быстрый поиск новостных результатов

В мае 2020 года SEO-эксперт Сергей Людкевич предложил способ «быстрого определения быстроботовской примеси». В частности, в мае 2020 новостные результаты проходили кворум даже по запросам со словами, которые полностью отсутствовали на странице, что говорило об особенном статусе этих документов.

«На момент написания новости указанное выше свойство у недавно проиндексированных документах – уже отсутствует. Что также указывает на сильные изменения, которые произошли в Яндексе», – утверждает Дмитрий.

Но исключить новостные результаты из ТОПа все же возможно – используя оператор «date» с указанием даты, например, на 3-7 дней ранее текущей.

Как это использовать специалистам?

Изменение не сильно коснется тех, кто ранее никогда не испытывал сложностей с индексацией своего сайт. Корректировки архитектуры БД могут быть крайне важны тем, кто:

  • работает с новостными проектами и привлекает трафик по событийным запросам;
  • устраняет сложности с индексацией крупных проектов.

Текущий перманентный шторм в Яндексе

Дмитрий не исключает, что текущий постоянный шторм в выдаче Яндекса связан, в том числе, и с новой архитектурой, а не только массовым применением алгоритма «Многоруких бандитов», который, в свою очередь, может использоваться и для поиска накрутчиков поведенческих метрик и применения нового фильтра.

Апдейты и степень изменения выдачи Яндекса

Напомним, предыдущие сильные колебания в выдаче Яндекса были замечены в апреле и в июле. Весной шторм примерно в равной степени коснулся как информационных, так и коммерческих запросов (отдельные выборки), что вероятно свидетельствовало об изменении всей формулы целиком.

Летнее изменение выдачи представители Яндекса объяснили тем, что это связано с работой обновленного алгоритма по определению релевантности.

Отметим, что изменения Яндекса и других поисковых систем будут обсуждаться 18 ноября 2020 в секции «Тренды поискового маркетинга 2021» на конференции Optimization.

Источник: Апдейты Яндекса в Пиксель Тулс.

(Голосов: 16, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Севальнев
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    3 месяца назад
    Коллеги спрашивают «И сколько это ещё будет продолжаться?». Резонный вопрос! -)

    Мне припоминается, прошлый такой же ЛЮТЫЙ шторм был ещё в 2015-2016 годах: pixelplus.ru/poiskovoe_prodvizhenie_sajtov/yandex-bandit/, длилось, ну, наверно, полгода? Подскажите, кто помнит тоже те времена?
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Лол, что? Это прокатит только для того, кто далек от темы. Удалите и не позортесь с такими кейсами!
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!