×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ выдачи Яндекса: шторм и изменение логики апдейтов впервые за 8 лет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4764

В последние несколько недель SEO-специалисты замечают сильный шторм в выдаче Яндекса.

Похоже, Яндекс изменил логику апдейтов. Исчезло классическое разделение индекса на новостной (80 часов ≈ 3 дня) и основной. Так считает Дмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс».

Дмитрий Севальнев Дмитрий Севальнев,
 «Пиксель Плюс»
Все SEO-специалисты знают, что апдейты в Яндексе случаются 1 раз в 3-4 дня и поисковая система «порциями» выкладывает новые документы в свою базу данных. А еще есть новостной бот, его называют «быстробот», он отвечает за индексацию свежих результатов. По крайней мере, именно так было «всегда», а новостной бот появился еще в далеком 2012 году.

Что изменилось?

Похоже, что больше нет классического разделения индекса на новостной (80 часов ≈ 3 дня) и основной, говорит Дмитрий. Типичный путь нового URL, который был проиндексирован быстроботом Яндекса, был таким:

Путь нового URL, который был проиндексирован быстроботом Яндекса

А типичный апдейт Яндекса с разбивкой документов на дату индексации выглядел следующим образом:

Типичный апдейт Яндекса

На скриншоте оранжевым прямоугольником выделены документы, которые относятся к новостной базе, далее идет «пропасть» в 1-3 дня. Документы, проиндексированные в эти даты, Яндексу как бы неизвестны.

Далее видно, что начиная с 28 декабря, идут документы, которые уже находятся в основном индексе поисковой системы.

Стоит также обратить внимание и на размер баз: новостная совсем «небольшая» – десятки или сотни тысяч страниц за сутки, а основная – десятки миллионов URL, отмечает Дмитрий.

На текущий момент (IV квартал 2020) ситуация кардинально изменилась:

  1. Больше нет «склейки» из нескольких дат с нулевым числом проиндексированных документов.
  2. Количество URL, по которым осуществляется поиск за последние 3-5 дней, соизмеримо по количеству с другими датами – десятки миллионов.

Проверка апдейта от 13 ноября 2020 года

Зачем внесены изменения?

Архитектура базы данных Яндекса была устаревшей относительно Google, который уже давно может включать URL в индекс по запросу, не дожидаясь текстового апдейта.

Проверка URL в Google

Это свойство базы данных Google получило название «непрерывный индекс». Фактически, новые документы просто дописывались в основную базу без дополнительной процедуры апдейта.

В беседах с представителями Яндекса проскакивала мысль, что этот успех важно повторить, но это крайне сложная инженерная задача. Если она была успешно решена, то мы поздравляем коллег!

В конечном счете, данный подход позволит Яндексу повысить качество поиска за счет более быстрой индексации новых документов и отсутствия «пустого окна дат» (см. выше)», – говорит Дмитрий.

Быстрый поиск новостных результатов

В мае 2020 года SEO-эксперт Сергей Людкевич предложил способ «быстрого определения быстроботовской примеси». В частности, в мае 2020 новостные результаты проходили кворум даже по запросам со словами, которые полностью отсутствовали на странице, что говорило об особенном статусе этих документов.

«На момент написания новости указанное выше свойство у недавно проиндексированных документах – уже отсутствует. Что также указывает на сильные изменения, которые произошли в Яндексе», – утверждает Дмитрий.

Но исключить новостные результаты из ТОПа все же возможно – используя оператор «date» с указанием даты, например, на 3-7 дней ранее текущей.

Как это использовать специалистам?

Изменение не сильно коснется тех, кто ранее никогда не испытывал сложностей с индексацией своего сайт. Корректировки архитектуры БД могут быть крайне важны тем, кто:

  • работает с новостными проектами и привлекает трафик по событийным запросам;
  • устраняет сложности с индексацией крупных проектов.

Текущий перманентный шторм в Яндексе

Дмитрий не исключает, что текущий постоянный шторм в выдаче Яндекса связан, в том числе, и с новой архитектурой, а не только массовым применением алгоритма «Многоруких бандитов», который, в свою очередь, может использоваться и для поиска накрутчиков поведенческих метрик и применения нового фильтра.

Апдейты и степень изменения выдачи Яндекса

Напомним, предыдущие сильные колебания в выдаче Яндекса были замечены в апреле и в июле. Весной шторм примерно в равной степени коснулся как информационных, так и коммерческих запросов (отдельные выборки), что вероятно свидетельствовало об изменении всей формулы целиком.

Летнее изменение выдачи представители Яндекса объяснили тем, что это связано с работой обновленного алгоритма по определению релевантности.

Отметим, что изменения Яндекса и других поисковых систем будут обсуждаться 18 ноября 2020 в секции «Тренды поискового маркетинга 2021» на конференции Optimization.

Источник: Апдейты Яндекса в Пиксель Тулс.

(Голосов: 15, Рейтинг: 3.93)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Севальнев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    неделю назад
    Коллеги спрашивают «И сколько это ещё будет продолжаться?». Резонный вопрос! -)

    Мне припоминается, прошлый такой же ЛЮТЫЙ шторм был ещё в 2015-2016 годах: pixelplus.ru/poiskovoe_prodvizhenie_sajtov/yandex-bandit/, длилось, ну, наверно, полгода? Подскажите, кто помнит тоже те времена?
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!