×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс изменит структуру управления компанией

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5760
Подпишитесь на нас в Telegram

Совет директоров Яндекса предложил изменения в структуре управления компанией.

Яндекс изменит структуру управления компанией. Золотая акция перейдет в Фонд  общественных интересов

Что изменится 

  • «Золотую акцию» Яндекса получит специальная некоммерческая структура – Фонд общественных интересов. В Фонд войдут: представители российских университетов (Высшая школа экономики, МГУ, СПбГУ, МФТИ и петербургский ИТМО), негосударственных организаций (школа управления «Сколково», РСПП и Фонд поддержки 57-й школы), менеджмент Яндекса (Тигран Худавердян, Елена Бунина, Аркадий Волож). 

Десять лет назад появилась «золотая акция» – механизм ограничения со стороны государства продажи крупного пакета акций Яндекса. Тогда это стало гарантией от покупки компании большим международным игроком или местной бизнес-группой. За десятилетие Яндекс многократно вырос, потребовалась новая версия «золотой акции». Надо было найти решение, которое станет оптимальным для трех сторон: оставит в наших руках управление компанией, сохранит уверенность международных инвесторов в перспективах бизнеса Яндекса и защитит интересы страны, – говорится в письме, которое сегодня было разослало сотрудникам Яндекса от Аркадия Воложа. 

  • Фонд будет согласовывать сделки по консолидации более 10% голосующих или экономических акций в одних руках. Также он сможет выдвигать в Совет директоров компании двух из двенадцати директоров. 
  • У Фонда будет право вето на решения компании по таким вопросам, как передача персональных данных российских пользователей или значимой интеллектуальной собственности. При этом Фонд (как и в предыдущей версии «золотой акции») не сможет влиять на другие вопросы операционной, стратегической и экономической деятельности Яндекса. 
Реструктуризация будет вынесена на голосование акционеров 20 декабря текущего года. 

Новая структура создается такой, чтобы это строение простояло многие годы, и нас не трясло от внешних событий так, как это было в последнее время. Важно, чтобы структура, с одной стороны, соответствовала общественным интересам, а с другой, не мешала компании развивать бизнес в стране и за рубежом, – говорится в письме Аркадия Воложа. 

Сам Яндекс остается частной компанией, которая работает на открытом рынке и торгуется на биржах. 

Как утверждает источник The Bell, новая структура согласована с государственными органами на высшем уровне. 

Эксперты предполагают, что одна из причин того, что Яндекс решил внести изменения в структуру управления, связана с законопроектом Антона Горелкина об ограничении доли иностранцев в значимых IT-компаниях. Через несколько часов после того, как Яндекс объявил об изменении структуры управления, депутат Антон Горелкин сообщил, что отзовет законопроект, чтобы доработать его.

Источник: пресс-релиз Яндекса

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!