×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс: как мы модерируем объявления

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 13960

Команда Яндекса рассказала о том, как осуществляется модерация объявлений в Директе. Правила модерации и требования к рекламе подробно описаны и обновляются постоянно, однако внешнему наблюдателю этот процесс иногда напоминает чёрный ящик.

Что в черном ящике

Модерация получает данные от разных сервисов Яндекса. Так, отдел безопасного поиска – проверяет ссылки из рекламных объявлений, сразу два сервиса проверяют тексты на опечатки.

Входящие данные сначала обрабатывает система автоматических фильтров. В данный момент их порядка пятидесяти (среди них – Матриксент). Если объявление попадает в черную зону фильтра, то это грозит ему отклонением. Если результат автоматической модерации неоднозначен, рекламу проверяет человек.

Что делать, если рекламу отклонили по ошибке?

Рекламные фильтры на многих тематиках настроены очень строго. Автоматическая проверка может пройти не только до размещения, но и после начала показов. Обходы роботов происходят постоянно, а не только в случае изменения правил размещения рекламы.

Если пользователь считает, что его рекламу отклонили по ошибке, ему лучше обратиться в отдел клиентского сервиса и попросить проверить рекламу повторно. Если специалисты все же подтвердят отклонение рекламы от показов, необходимо будет заполнить заявку на возврат средств.

Рекламу отклонили без объяснения причин. Почему?

Категоричные отказы на этапе модерации – довольно редкая для Яндекса ситуация. Из всех объявлений на этом этапе отклоняется около 0,8%. Чаще всего объявления отклоняют в связи с защитой интересов пользователей других сервисов Яндекса и системой борьбы с вредоносными действиями.

При этом рекламная система сохраняет за собой право не объяснять причину отказа.

Я вижу в Яндексе объявления той же тематики, что и у меня, – почему вы не размещаете именно мою рекламу?

Решение модераторов об отклонении рекламы может быть связано с множеством факторов, которые касаются не только тематики, но и, например, с содержанием сайта. Часто одной проверки для обнаружения всех факторов сразу недостаточно. Специалисты Яндекса пристально изучают спорную рекламу сайты и дополнительные документы до принятия финального решения. В этих случаях некоторые объявления могут показываться какое-то время, но затем будут отклонены.

Попросить повторно проверить рекламу можно через форму обратной связи.

Мои товары и услуги совершенно безобидны, а вы цепляетесь с вопросами

Иногда рекламодателей удивляют и даже раздражают дополнительные вопросы от сотрудников Яндекса. Но часто без этих вопросов не обойтись – в первую очередь они направлены на защиту интересов пользователей.

Мне кажется, сотрудник службы модерации необъективен

В Яндексе есть независимая комиссия, рассматривающая жалобы на «человеческий фактор». Все ответы и решения модераторов фиксируются, так что по истории обращений легко можно отследить их действия. Если что-то пошло не так, команда Яндекса связывается с рекламодателем и объясняет, что будет происходить дальше.

Если пользователь уже обратился в службу поддержки, но все еще не уверен в объективности модератора, ему следует написать комиссии по адресу care@yandex-team.ru. Яндекс разберется, что произошло.

Источник: Яндекс

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Yoppi
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Yoppi
    больше года назад
    История в 2-х действиях.
    Итак, на днях получил блокировку всего аккаунта в системе Яндекс.Директ. Расскажу что этому предшествовало. Я добавил несколько новых кампаний в систему. Часть из них не прошла модерацию. Чтобы выяснить в чём причина и как исправить текст мною были отправлены соответствующие вопросы через форму обратной связи (напротив данных объявлений). Пришло автоматическое письмо, что ваш запрос будет рассмотрен и т.д. и т.п.

    В тот-же день, вместо ответа...
    История в 2-х действиях.
    Итак, на днях получил блокировку всего аккаунта в системе Яндекс.Директ. Расскажу что этому предшествовало. Я добавил несколько новых кампаний в систему. Часть из них не прошла модерацию. Чтобы выяснить в чём причина и как исправить текст мною были отправлены соответствующие вопросы через форму обратной связи (напротив данных объявлений). Пришло автоматическое письмо, что ваш запрос будет рассмотрен и т.д. и т.п.

    В тот-же день, вместо ответа - блокировка всего аккаунта. Вот просто так. Без объяснения причин, в соответствии с п.15 правил.

    Естественно, я сразу же позвонил в службу поддержки Яндекс.Директ. Менеджер ответил, что по телефону мы не можем дать вам ответ, напишите запрос в электронной форме. ОК. Написал, жду ответа. Перезвонил им ещё раз. Уже другой менеджер сказала, что скорее всего аккаунт не будет разблокирован.

    Это вообще нормально? Т.е. я хочу сказать, что любое, даже самое безобидное письмо в службу поддержки относительно прохождения модерации может подвигнуть засидевшегося модератора заблокировать весь ваш клиентский аккаунт!

    И ведь что интересно, формально, аккаунт существует с якобы остановленными кампаниями. Т.е. это как будто я сам их остановил и в любой момент могу возобновить. Даже присутствует пометка "Идут показы предыдущей версии объявления!", а вверху страницы - "Статус: Кампания остановлена - Возобновить показы".

    На лицо - введение в заблуждение пользователей. Почему присутствует надпись "Идут показы...", а показов по факту нет?

    Проконсультировавшись с адвокатом, он порекомендовал написать жалобу в ФАС (fas.gov.ru/approaches/send_to_fas) и в Роскомнадзор (rkn.gov.ru/treatments/ask-question/).

    __________________
    День второй
    __________________

    Получил письмо со следующим содержанием:
    "Мы получили от Вас несколько обращений по результатам модерации ряда кампаний на логине *********. Ответ предоставляем в этом письме. В ходе проверки Ваших рекламных материалов было выявлено их несоответствие рекламной политике Яндекса. Какие-либо комментарии и/или рекомендации по изменению рекламных материалов не могут быть предоставлены. Обращаем Ваше внимание, что Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин в соответствии с пунктом №15 Общих положений Требований к рекламным материалам (yandex.ru/legal/general_adv_rules/). Решение отражает единую позицию нашей компании и является окончательным. Сообщаем также, что логин ********* заблокирован. Блокировка учетной записи была осуществлена в соответствии с п. 2.9 Пользовательского соглашения (yandex.ru/legal/rules/) и не может быть снята. В ближайшее время наши коллеги из отдела по работе с платежами отправят Вам инструкцию по возврату средств. Благодарим за понимание. "

    Т.е. на все мои вопросы, как такое может быть, присылают шаблонную отписку. Звонишь - говорят пишите. Пишешь - говорят, попробуйте позвонить и так по кругу. Наконец, круг замкнулся на данном сообщении.Позиция "Клиент всегда прав" это не про компанию Яндекс. Позиция Яндекса это (перевожу): "

    Ты никто и звать тебя никак. Ты будешь платить, платить много. Любые проблемы - за твой счёт. Задашь хоть пару вопросов по работе сервиса, отклонённым объявлениям - чему угодно, получишь блокировку аккаунта. И да, чтобы вывести деньги со счёта, тебе придётся поехать в офис, потратиться на нотариуса, заверять документы, ждать дни, недели. И, мы можем ни чего не выплатить. Потому что мы казино, а ты - ты никто".

    __________________
    Информацию о ситуации я постараюсь донести до максимального количества человек, в т.ч. использующих при рекламе своих компаний сервис Яндекс.Директ.
    Благодарю ваш замечательный сервис. То что я и скорее всего мои знакомые не будут пользоваться вашим сервисом - тот минимум, который я могу обещать.
    Ещё раз спасибо.
    -
    11
    +
    Ответить
    • Гость
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Гость
      Yoppi
      больше года назад
      Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются.
      И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат&q...
      Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются.
      И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
      -
      5
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!