Яндекс Карты лидируют, а 2ГИС растет: как меняется рынок геосервисов в России. Исследование

Компания RocketData исследование и выяснила, как меняется рынок геосервисов в России и где бизнес должен быть представлен, чтобы не терять клиентов.

Ключевые выводы исследования

  • За последние 3 года расстановка сил на рынке геосервисов России существенно поменялась. Три ведущих геосервиса делят аудиторию примерно поровну, слегка опережают всех лишь Яндекс Карты.
  • На первый квартал 2025 года доли распределились так: у Google Карт – 33%, у Яндекс Карт – 34%, 2ГИС – 33%.

  • В Казахстане картина иная: там на рынке геосервисов лидирует 2ГИС с долей 73%. Доля Google Карт составляет 24%, Яндекс Карт – лишь 3%.
  • На рынке Беларуси Google сохраняет лидерство и как геосервис, и как поисковая система, так как пришел на рынок раньше Яндекса. Доля Google Карт в стране составляет 69%. У Яндекс Карт – 29%, у 2ГИС – 2%.

Яна Тумаш, Local SEO эксперт RocketData:

Наши данные показывают, что компании, которые ведут карточки на всех трех платформах, получают в среднем в 1,5 раза больше трафика, чем те, кто ограничивается только двумя. Особенно заметен рост, если бизнес работает с отзывами, регулярно публикует полезные посты с новостями и акциями и использует возможности карт на максимум.

Исследование проведено компанией RocketData в мае 2025 года на основе 266 712 локаций клиентов RocketData. Были проанализированы показы карточек бизнеса из сфер HoReCa, ритейл, финансы, авто и пр. из разных городов России, Беларуси, Казахстана в трех геосервисах: 2ГИС, Google Maps, Яндекс Карты.

Полное исследование доступно по ссылке.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, как изменилась доля Яндекса и Google на поисковом рынке России.

Оригинал новости на SEOnews

Источник: пресс-релиз rocketdata.ru

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)