Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Яндекс корректирует 2% запросов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 2288

Яндекс корректирует 2% запросовВ последнее время вебмастера стали все чаще замечать, что Яндекс при неправильном написании запроса показывает выдачу правильного. Поисковик взял курс на повышение грамотности «сетян» и ввел автокорректировку запросов. Актуальней это было бы ввести еще в 2007 году, который был объявлен Годом русского языка. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

«Автокорректировку мы ввели в начале февраля для исправления запросов с опечатками и ошибками, по которым не находилось ни одной ссылки. Вчера мы добавили автоматическое исправление запросов, с большой вероятностью написанных с ошибкой, но по которым могут находиться результаты. Например, «длиный», «поликленика».

Сейчас автоматически исправляется около 2% запросов. У нас нет задачи корректировать все запросы, где могла встретиться опечатка. В русском языке есть, например, слова-паронимы (фактура-фрактура, дипломат-дипломант), и то, что на первый взгляд может показаться ошибкой, на самом деле именно то, что пользователь ищет
», - говорит Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса.

Казалось бы, очень полезное нововведение и недовольных быть не должно. Но, как часто это бывает, что хорошо обычному пользователю, то оптимизатору не всегда нравится. На этот раз они лишились одного из инструментов продвижения - теперь запросы с ошибками продвигать нет смысла. Вебмастера, практиковавшие это (в основном те, кто работает на трафик) оказались в проигрыше, хоть и небольшом - в продвижении использовался очень маленький процент ошибочных запросов.

По мнению интернет-маркетолога компании AdLabs.ru Дениса Иванова, одного из первых обративших внимание на автокорректировку, работу с запросами с ошибкой принято включать в "джентльменский набор SEO", но немногие с ними работают. А главное, даже если и работают, то результаты по таким запросам мало для кого являются знаковыми или отчетными. «Теперь немного возрастет конкуренция, т.к. таких запросов продвигалось немного и они в основной массе не настолько конкурентны, чтобы аккумулировать большие ссылочные бюджеты. Есть какие-то редкие случаи мощных запросов типа "агенство", но мне кажется, на общей картине это слабо отразится», - считает Денис.

С этим утверждением соглашается Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании InterLabs: «Никаких серьёзных последствий это не вызовет. Единственным недостатком для оптимизаторов будет замусоривание статистики переходов для контентных сайтов. Оптимизаторы, работавшие с некорректными запросами будут теперь отбирать только те, по которым не срабатывает автокоррекция».

Есть предположение, что одним из важнейших следствий этого нововведения будет увеличение количества показов в Директе по "правильным" запросам. А значит, увеличение доходов Яндекса и агентств.

Но в первую очередь автокорректировка большое влияние окажет на формирование семантического ядра, утверждает Сергей Стружков, руководитель отдела ресурсов компании Ingate: «Такие запросы как “котедж” или “агенство недвижимости” теперь продвигать просто-напросто бессмысленно. Кому действительно важно обратить на это внимание, так это менеджерам по продажам, чтобы не продали теперь чего лишнего».

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Потому что написано с ошибкой :-)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Дзинь-дзинь! Звенит, однако! :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А как насчёт технических текстов?
    Окна рехау rehau и т. п.? Поисковики будут их понимать?
    Не понял последний абзац, почему «Такие запросы как “котедж” или “агенство недвижимости” теперь продвигать просто-напросто бессмысленно. ??
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    яндексоиды совсем обнаглели, или они думают, что от этого увеличится грамотность юзеров что ли?
    как писали медЕцина, так и будут писать, хоть обисправляйтесь на правильное написание.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    910
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    я тож смысла и логики не наблюдаю в корректировке
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    А велика логика показывать пользователям пустую страницу?
    -
    0
    +
    Ответить
  • sem_en
    67
    комментариев
    0
    читателей
    sem_en
    больше года назад

    а причём тут корректировка запроса и пустая страница?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    в том, что если запрос не корректировать, то пользователь увидит пустую страницу результата поиска
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
32
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!