Яндекс корректирует 2% запросов
В последнее время вебмастера стали все чаще замечать, что Яндекс при неправильном написании запроса показывает выдачу правильного. Поисковик взял курс на повышение грамотности «сетян» и ввел автокорректировку запросов. Актуальней это было бы ввести еще в 2007 году, который был объявлен Годом русского языка. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
«Автокорректировку мы ввели в начале февраля для исправления запросов с опечатками и ошибками, по которым не находилось ни одной ссылки. Вчера мы добавили автоматическое исправление запросов, с большой вероятностью написанных с ошибкой, но по которым могут находиться результаты. Например, «длиный», «поликленика».
Сейчас автоматически исправляется около 2% запросов. У нас нет задачи корректировать все запросы, где могла встретиться опечатка. В русском языке есть, например, слова-паронимы (фактура-фрактура, дипломат-дипломант), и то, что на первый взгляд может показаться ошибкой, на самом деле именно то, что пользователь ищет», - говорит Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса.
Казалось бы, очень полезное нововведение и недовольных быть не должно. Но, как часто это бывает, что хорошо обычному пользователю, то оптимизатору не всегда нравится. На этот раз они лишились одного из инструментов продвижения - теперь запросы с ошибками продвигать нет смысла. Вебмастера, практиковавшие это (в основном те, кто работает на трафик) оказались в проигрыше, хоть и небольшом - в продвижении использовался очень маленький процент ошибочных запросов.
По мнению интернет-маркетолога компании AdLabs.ru Дениса Иванова, одного из первых
С этим утверждением соглашается Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании InterLabs: «Никаких серьёзных последствий это не вызовет. Единственным недостатком для оптимизаторов будет замусоривание статистики переходов для контентных сайтов. Оптимизаторы, работавшие с некорректными запросами будут теперь отбирать только те, по которым не срабатывает автокоррекция».
Есть
Но в первую очередь автокорректировка большое влияние окажет на формирование семантического ядра, утверждает Сергей Стружков, руководитель отдела ресурсов компании
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.