Яндекс корректирует 2% запросов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 2167

Яндекс корректирует 2% запросовВ последнее время вебмастера стали все чаще замечать, что Яндекс при неправильном написании запроса показывает выдачу правильного. Поисковик взял курс на повышение грамотности «сетян» и ввел автокорректировку запросов. Актуальней это было бы ввести еще в 2007 году, который был объявлен Годом русского языка. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

«Автокорректировку мы ввели в начале февраля для исправления запросов с опечатками и ошибками, по которым не находилось ни одной ссылки. Вчера мы добавили автоматическое исправление запросов, с большой вероятностью написанных с ошибкой, но по которым могут находиться результаты. Например, «длиный», «поликленика».

Сейчас автоматически исправляется около 2% запросов. У нас нет задачи корректировать все запросы, где могла встретиться опечатка. В русском языке есть, например, слова-паронимы (фактура-фрактура, дипломат-дипломант), и то, что на первый взгляд может показаться ошибкой, на самом деле именно то, что пользователь ищет
», - говорит Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса.

Казалось бы, очень полезное нововведение и недовольных быть не должно. Но, как часто это бывает, что хорошо обычному пользователю, то оптимизатору не всегда нравится. На этот раз они лишились одного из инструментов продвижения - теперь запросы с ошибками продвигать нет смысла. Вебмастера, практиковавшие это (в основном те, кто работает на трафик) оказались в проигрыше, хоть и небольшом - в продвижении использовался очень маленький процент ошибочных запросов.

По мнению интернет-маркетолога компании AdLabs.ru Дениса Иванова, одного из первых обративших внимание на автокорректировку, работу с запросами с ошибкой принято включать в "джентльменский набор SEO", но немногие с ними работают. А главное, даже если и работают, то результаты по таким запросам мало для кого являются знаковыми или отчетными. «Теперь немного возрастет конкуренция, т.к. таких запросов продвигалось немного и они в основной массе не настолько конкурентны, чтобы аккумулировать большие ссылочные бюджеты. Есть какие-то редкие случаи мощных запросов типа "агенство", но мне кажется, на общей картине это слабо отразится», - считает Денис.

С этим утверждением соглашается Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании InterLabs: «Никаких серьёзных последствий это не вызовет. Единственным недостатком для оптимизаторов будет замусоривание статистики переходов для контентных сайтов. Оптимизаторы, работавшие с некорректными запросами будут теперь отбирать только те, по которым не срабатывает автокоррекция».

Есть предположение, что одним из важнейших следствий этого нововведения будет увеличение количества показов в Директе по "правильным" запросам. А значит, увеличение доходов Яндекса и агентств.

Но в первую очередь автокорректировка большое влияние окажет на формирование семантического ядра, утверждает Сергей Стружков, руководитель отдела ресурсов компании Ingate: «Такие запросы как “котедж” или “агенство недвижимости” теперь продвигать просто-напросто бессмысленно. Кому действительно важно обратить на это внимание, так это менеджерам по продажам, чтобы не продали теперь чего лишнего».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Потому что написано с ошибкой :-)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Дзинь-дзинь! Звенит, однако! :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А как насчёт технических текстов?
    Окна рехау rehau и т. п.? Поисковики будут их понимать?
    Не понял последний абзац, почему «Такие запросы как “котедж” или “агенство недвижимости” теперь продвигать просто-напросто бессмысленно. ??
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    яндексоиды совсем обнаглели, или они думают, что от этого увеличится грамотность юзеров что ли?
    как писали медЕцина, так и будут писать, хоть обисправляйтесь на правильное написание.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    я тож смысла и логики не наблюдаю в корректировке
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    А велика логика показывать пользователям пустую страницу?
    -
    0
    +
    Ответить
  • sem_en
    67
    комментариев
    0
    читателей
    sem_en
    больше года назад

    а причём тут корректировка запроса и пустая страница?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    в том, что если запрос не корректировать, то пользователь увидит пустую страницу результата поиска
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Иван Бурмистров
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Бурмистров - Проверьте, пожалуйста, файл, в который были записаны результаты. Совпадает ли путь, приписанный к файлу, в который выгружаются результаты парсинга и файл, из которого достаются данные в переменную texts
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!