Яндекс Маркет представил исследование онлайн-торговли в России
Яндекс Маркет и компания GfK Rus представили результаты опроса пользователей российских интернет-магазинов. Исследование проводится уже в десятый раз.
За последние пять лет число онлайн-покупателей в России выросло почти в два раза, и сейчас в интернете не реже двух раз в год покупают примерно 60% городских жителей 16-55 лет. Почти 85% из них делают заказы минимум раз в месяц, почти 30% – минимум раз в неделю.
Почему выбирают онлайн-покупки:
- можно сравнивать цены и искать выгодные предложения (52%),
- не нужно никуда ехать, экономия сил и времени (45,9%),
- покупку можно оформить из любого места и в любое время (45,6%),
- можно почитать отзывы (41,5%),
- дешевле, чем в обычном магазине (41,2%),
- проще искать нужный товар (38%),
- шире ассортимент (37,2%),
- быстрее (29,1%),
- можно узнать подробную информацию о товаре (26,6%).
Доля покупок со смартфонов и планшетов продолжает расти и уже превысила 67%. При этом на мобильных устройствах покупатели почти в четыре раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем сайтами.
Перед тем как совершить покупку, пользователи:
- читают отзывы о товарах (28,3%),
- сравнивают похожие товары (27%),
- сравнивают стоимость товара в разных магазинах (24,6%),
- читают подробное описание характеристик товара (23,6%).
![что делают перед покупкой.png что делают перед покупкой.png](/upload/medialibrary/f93/f932c8963287dfaedbeaa01eed3e809a.png)
Самая привлекательная акция в онлайн-магазинах – бесплатная доставка (50,3%). На втором месте – скидки (43%), затем идут кешбэк (33,9%) и акция 2+1 (30,5%).
Чаще всего россияне покупают онлайн одежду и обувь для взрослых (65%), средства личной гигиены (64%) и продукты питания (55%).
Более 58% опрошенных оплатили свою последнюю покупку банковской картой при оформлении заказа. 24% оплатили картой при получении (именно этот способ 42% россиян отметили как предпочтительный).
Самый распространённый способ получения заказа – самовывоз из магазина, пункта выдачи или постамата, так получили свою последнюю покупку 76% респондентов. На втором месте – обычная курьерская доставка (12%). Почту и срочную курьерскую доставку россияне используют примерно одинаково часто – в 5–6% случаев.
Напомним, по данным компании «Ашманов и партнеры», 46% пользователей при выборе товаров больше всего ориентируются на отзывы. Описание товаров и брендов важно для 28%, экспертные обзоры – для 13% пользователей, а на мнение близких людей полагаются 10% пользователей.
Источник: Яндекс
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)