Яндекс.Маркет: тренды рынка ecommerce в России

Главный аналитик Яндекс.Маркета Владислав Исмагилов поделился трендами российского ecommerce. Это произошло в ходе конференции Маркета для магазинов.

Влад рассказал, что порядка 9% мировой интернет-торговли приходится на ecommerce. Этот показатель будет расти, во многом благодаря Китаю.

Доля ecommerce от всего ретейла в России – порядка 4-5% (1 трлн в год). Рост ecommerce в России обеспечивают онлайн-покупатели. Самым активным из них от 25 до 34 лет. Покупки в сети совершает 58% населения страны старше 18 лет. Всего в стране порядка 37 млн онлайн-покупателей (в городах с населением от 100 тыс. человек).


Россияне покупают как в отечественных, так и в зарубежных интернет-магазинах:

Одним из важных трендов Владислав назвал локальный ecommerce – растет число людей, предпочитающих совершать покупки только в местных интернет-магазинах. Этому способствует два фактора:

  • Крупные торговые сети открывают локальные магазины.
  • Появляются конкурентоспособные местные игроки.

Порядка 19% покупателей совершают покупки только с мобильных устройств. Стоит отметить, что в 2016 году их было 6%. Кроме того, все больше пользователей отдают предпочтение безналичным платежам и предоплате.

Самым удобным способом доставки для пользователей стал самовывоз.

Ознакомиться с исследованием более подробно можно здесь:



(Голосов: 5, Рейтинг: 5)