Яндекс меняет алгоритмы как перчатки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
12 2062

«Что наша жизнь? Родео!», так Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса, назвал свой очередной пост про апдейт. Сегодня ночью Яндекс обновил алгоритм ранжирования по однословным запросам.

В этот раз г-н Садовский даже кратко обмолвился о результатах изменений: «Выросло число учитываемых по таким запросам компонент релевантности и перенастроена формула в целом». Также было отмечено, что в этот раз счастливый билет - возможность наблюдать новый алгоритм - получили все пользователи Яндекса сразу.

Такой пост тут же получил резонанс: оптимизаторы до сих пор продолжают рассыпаться в благодарностях, отмечая все большую предупредительность Яндекса к веб-мастерам. Это второе изменение в алгоритме работы поисковика номер №1 в рунете за это лето.
Напомним, в начале июля Александр Садовский точно таким же образом (сообщением на форуме SE) предупреждал о грядущих изменениях. Но в прошлый раз о сущности апдейта алгоритма руководитель отдела веб поиска не сказал ни слова.
Новой, однословной, выдачей большинство оптимизаторов довольно. Основной вывод по результатам изменений: по однословным запросам Яндекс отдает предпочтение главным страницам.

Вадим Миклуха SEO-специалист компании «Ингейт» говорит, что по некоторым однословным запросам, продвигаемым на главных страницах, позиции выросли или же появились в топ-50.«По достаточно конкурентным запросам, таким как "продвижение", "игра", "окна", "строительство" в выдаче почти полностью отсутствуют внутренние страницы сайтов. Я проглядел выдачу до 300-400 позиций и встретил всего 1-2 внутренние страницы. Все остальные главные - это уже говорит о том, что Яндекс в очередной раз отдает приоритет главным страницам. Почему? Мне кажется, это делается для того, чтобы не показывать пользователю внутреннюю страницу, которая зачастую содержит спам (например, на внутренних страницах чаще размещаются рекламные статьи, ссылки и тд). "Морда" - это лицо сайта. А приличные веб-мастера лицо стараются хоть как-то "приукрасить" полезной информацией, не размещая на ней откровенный и бессмысленный спам. Таким образом, Яндекс считает, что выдача из одних главных страниц - это улучшение качества поиска для пользователя», - отмечает Вадим.

По словам Олега Сахно, главного интернет-маркетолога компании InterLabs, сегодня утром произошли два значимых события в поисковой системе Яндекс. Кроме новой выдачи по однословным запросам, у Яндекса значительно выросла индексная база. Рост составил 322 миллиона новых страниц. До этого скачки были менее заметными.В результатах апдейта Олег пока сомневается: «Первые 3-5 листов результатов поиска по однословным поисковым запросам формируют главные страницы сайтов, не всегда тематически близких поисковому запросу, при этом более информативные внутренние документы в ранжировании не участвуют. На высоких местах в результатах поиска, часто встречаются сайты с мусорными ссылками. Авторитетность ссылок при этом минимальна. Думаю, на настоящий момент, только опытный пользователь поисковой системы Яндекс сможет «найти всё» по однословному запросу. Результат, состоящий только из главных страниц, малоинформативен. Текущие результаты не являются конечными, и ситуация с новыми факторами ранжирования прояснится в ближайшее время»

Кто-то с юмором относится к апдейтам Яндекса: «После каждого апдейта можно говорить одно и то же. И это всегда будет правдой. Вот две истины: ссылки с каталогов играют все меньшую роль, и Яндекс борется с ссылками с Sape», - считает Алексей Яковлев, генеральный директор SEO-Study. «А если серьезно, мы заметили, что позиции поменялись. Сегодня Яндекс переиндексировал многие сайты, например, до этого он больше месяца не переиндексировал наш сайт, хотя обычно они это делали раз в неделю. Позиции очень похожи на те, что были примерно пару недель назад. До апдейта наш сайт был по запросу «SEO» на первом месте в Яндексе, когда пошел апдейт, мы были по этому запросу на 2м месте, а по запросу seo (маленькими буквами) на 3м. Сейчас позиции вернулись и мы снова на 1-м месте», - говорит Алексей.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад

    Бред! Простой пример: запросы "Аборт" и "беременность". Советуешь вести их на главную? Так это же бред! Продолжаем серию примеров среднечастотный запрос "ВВГ". Зачем вести на главную? На главной миллиарды этих кАбелей. И как среди них найти именно ВВГ. Запрос "турция", зачем мне показывать главную турагентства, на котором только одby раз встречается "турция" в ссылке на внутреннюю
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кузнецов Станислав
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Кузнецов Станислав
    больше года назад

    Именно, НЧ запрос, а тем более однословный НЧ запрос в абсолютном большинстве случаев катастрофически абстрактен. Так что для ВЧ нужно отдавать именно морду, чтобы юзверю в конечном итоге было проще ориентироваться.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    качество выдачи с такими метаморфозами явно снизилось, лучше бы оставили внутренние странице в выдаче
    -
    0
    +
    Ответить
  • Mnogotochie
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Mnogotochie
    больше года назад

    Морда по высокочастотникам, чтобы юзер лучше ориентировался ?!? Да вы что!!! Да после 2-3 переходов по ссылкам юзер запросто может вылететь из темы и перейти на абсолютно другой сайт.

    +1
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кузнецов Станислав
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Кузнецов Станислав
    больше года назад

    Уважаемое (ая\ый) Многоточие, приведите мне пример ВЧ запроса, который должен вести на внутреннюю страницу. А, что касается 2-3 переходов и "вылета из темы" то расскажите на чем Вы основываетесь, приводя такие данные ? Мое мнение, что внутренние страницы в большинстве своем удел СЧ и в абсолютном большинстве случаев НЧ запросов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Ну если господин Миклуха спамит на своих внутряках и размещает на них мусор, то не нужно говорить за всех
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Мой сайт был на первой странце серпа, после первого апдейта упал на 3.. а теперь он вернулся на первую! Как будто по кругу какому то всё
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Вы считаете что разумно делать подобные, глобальные, выводы, отследив то, что один запрос переместился с 8 на 23, а потом на 9 место? Понятия "откат выдачи", априори, существовать не может
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Филатова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Филатова
    больше года назад
    по-моему, выводить морду сайта, по однословному ключевику - это издевательство над пользователями. Почему я должна сидеть и искать на всех страницах сайта то, что занимает, например, только один абзац?
    -
    0
    +
    Ответить
  • ООО "Ай-ВИ"
    44
    комментария
    0
    читателей
    ООО "Ай-ВИ"
    больше года назад
    Возникла такая мысль...
    Тот, кто ищет по однословному запросу - не знает, что ищет. Отсюда вполне логично выводить морду, чтобы человек лучше сориентировался...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Вам не кажется, что это шаг назад? Когда-то это было?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    ага, шаг вперёд, два шага назад. Что-то Яндекс в эксперименты вдарился :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!