Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Яндекс меняет алгоритмы как перчатки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
12 1856

«Что наша жизнь? Родео!», так Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса, назвал свой очередной пост про апдейт. Сегодня ночью Яндекс обновил алгоритм ранжирования по однословным запросам.

В этот раз г-н Садовский даже кратко обмолвился о результатах изменений: «Выросло число учитываемых по таким запросам компонент релевантности и перенастроена формула в целом». Также было отмечено, что в этот раз счастливый билет - возможность наблюдать новый алгоритм - получили все пользователи Яндекса сразу.

Такой пост тут же получил резонанс: оптимизаторы до сих пор продолжают рассыпаться в благодарностях, отмечая все большую предупредительность Яндекса к веб-мастерам. Это второе изменение в алгоритме работы поисковика номер №1 в рунете за это лето.
Напомним, в начале июля Александр Садовский точно таким же образом (сообщением на форуме SE) предупреждал о грядущих изменениях. Но в прошлый раз о сущности апдейта алгоритма руководитель отдела веб поиска не сказал ни слова.
Новой, однословной, выдачей большинство оптимизаторов довольно. Основной вывод по результатам изменений: по однословным запросам Яндекс отдает предпочтение главным страницам.

Вадим Миклуха SEO-специалист компании «Ингейт» говорит, что по некоторым однословным запросам, продвигаемым на главных страницах, позиции выросли или же появились в топ-50.«По достаточно конкурентным запросам, таким как "продвижение", "игра", "окна", "строительство" в выдаче почти полностью отсутствуют внутренние страницы сайтов. Я проглядел выдачу до 300-400 позиций и встретил всего 1-2 внутренние страницы. Все остальные главные - это уже говорит о том, что Яндекс в очередной раз отдает приоритет главным страницам. Почему? Мне кажется, это делается для того, чтобы не показывать пользователю внутреннюю страницу, которая зачастую содержит спам (например, на внутренних страницах чаще размещаются рекламные статьи, ссылки и тд). "Морда" - это лицо сайта. А приличные веб-мастера лицо стараются хоть как-то "приукрасить" полезной информацией, не размещая на ней откровенный и бессмысленный спам. Таким образом, Яндекс считает, что выдача из одних главных страниц - это улучшение качества поиска для пользователя», - отмечает Вадим.

По словам Олега Сахно, главного интернет-маркетолога компании InterLabs, сегодня утром произошли два значимых события в поисковой системе Яндекс. Кроме новой выдачи по однословным запросам, у Яндекса значительно выросла индексная база. Рост составил 322 миллиона новых страниц. До этого скачки были менее заметными.В результатах апдейта Олег пока сомневается: «Первые 3-5 листов результатов поиска по однословным поисковым запросам формируют главные страницы сайтов, не всегда тематически близких поисковому запросу, при этом более информативные внутренние документы в ранжировании не участвуют. На высоких местах в результатах поиска, часто встречаются сайты с мусорными ссылками. Авторитетность ссылок при этом минимальна. Думаю, на настоящий момент, только опытный пользователь поисковой системы Яндекс сможет «найти всё» по однословному запросу. Результат, состоящий только из главных страниц, малоинформативен. Текущие результаты не являются конечными, и ситуация с новыми факторами ранжирования прояснится в ближайшее время»

Кто-то с юмором относится к апдейтам Яндекса: «После каждого апдейта можно говорить одно и то же. И это всегда будет правдой. Вот две истины: ссылки с каталогов играют все меньшую роль, и Яндекс борется с ссылками с Sape», - считает Алексей Яковлев, генеральный директор SEO-Study. «А если серьезно, мы заметили, что позиции поменялись. Сегодня Яндекс переиндексировал многие сайты, например, до этого он больше месяца не переиндексировал наш сайт, хотя обычно они это делали раз в неделю. Позиции очень похожи на те, что были примерно пару недель назад. До апдейта наш сайт был по запросу «SEO» на первом месте в Яндексе, когда пошел апдейт, мы были по этому запросу на 2м месте, а по запросу seo (маленькими буквами) на 3м. Сейчас позиции вернулись и мы снова на 1-м месте», - говорит Алексей.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад

    Бред! Простой пример: запросы "Аборт" и "беременность". Советуешь вести их на главную? Так это же бред! Продолжаем серию примеров среднечастотный запрос "ВВГ". Зачем вести на главную? На главной миллиарды этих кАбелей. И как среди них найти именно ВВГ. Запрос "турция", зачем мне показывать главную турагентства, на котором только одby раз встречается "турция" в ссылке на внутреннюю
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кузнецов Станислав
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Кузнецов Станислав
    больше года назад

    Именно, НЧ запрос, а тем более однословный НЧ запрос в абсолютном большинстве случаев катастрофически абстрактен. Так что для ВЧ нужно отдавать именно морду, чтобы юзверю в конечном итоге было проще ориентироваться.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    качество выдачи с такими метаморфозами явно снизилось, лучше бы оставили внутренние странице в выдаче
    -
    0
    +
    Ответить
  • Mnogotochie
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Mnogotochie
    больше года назад

    Морда по высокочастотникам, чтобы юзер лучше ориентировался ?!? Да вы что!!! Да после 2-3 переходов по ссылкам юзер запросто может вылететь из темы и перейти на абсолютно другой сайт.

    +1
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кузнецов Станислав
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Кузнецов Станислав
    больше года назад

    Уважаемое (ая\ый) Многоточие, приведите мне пример ВЧ запроса, который должен вести на внутреннюю страницу. А, что касается 2-3 переходов и "вылета из темы" то расскажите на чем Вы основываетесь, приводя такие данные ? Мое мнение, что внутренние страницы в большинстве своем удел СЧ и в абсолютном большинстве случаев НЧ запросов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Ну если господин Миклуха спамит на своих внутряках и размещает на них мусор, то не нужно говорить за всех
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Мой сайт был на первой странце серпа, после первого апдейта упал на 3.. а теперь он вернулся на первую! Как будто по кругу какому то всё
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Вы считаете что разумно делать подобные, глобальные, выводы, отследив то, что один запрос переместился с 8 на 23, а потом на 9 место? Понятия "откат выдачи", априори, существовать не может
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Филатова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Филатова
    больше года назад
    по-моему, выводить морду сайта, по однословному ключевику - это издевательство над пользователями. Почему я должна сидеть и искать на всех страницах сайта то, что занимает, например, только один абзац?
    -
    0
    +
    Ответить
  • ООО "Ай-ВИ"
    44
    комментария
    0
    читателей
    ООО "Ай-ВИ"
    больше года назад
    Возникла такая мысль...
    Тот, кто ищет по однословному запросу - не знает, что ищет. Отсюда вполне логично выводить морду, чтобы человек лучше сориентировался...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Вам не кажется, что это шаг назад? Когда-то это было?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    ага, шаг вперёд, два шага назад. Что-то Яндекс в эксперименты вдарился :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!