сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс меняет алгоритмы как перчатки

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
12 1631

«Что наша жизнь? Родео!», так Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса, назвал свой очередной пост про апдейт. Сегодня ночью Яндекс обновил алгоритм ранжирования по однословным запросам.

В этот раз г-н Садовский даже кратко обмолвился о результатах изменений: «Выросло число учитываемых по таким запросам компонент релевантности и перенастроена формула в целом». Также было отмечено, что в этот раз счастливый билет - возможность наблюдать новый алгоритм - получили все пользователи Яндекса сразу.

Такой пост тут же получил резонанс: оптимизаторы до сих пор продолжают рассыпаться в благодарностях, отмечая все большую предупредительность Яндекса к веб-мастерам. Это второе изменение в алгоритме работы поисковика номер №1 в рунете за это лето.
Напомним, в начале июля Александр Садовский точно таким же образом (сообщением на форуме SE) предупреждал о грядущих изменениях. Но в прошлый раз о сущности апдейта алгоритма руководитель отдела веб поиска не сказал ни слова.
Новой, однословной, выдачей большинство оптимизаторов довольно. Основной вывод по результатам изменений: по однословным запросам Яндекс отдает предпочтение главным страницам.

Вадим Миклуха SEO-специалист компании «Ингейт» говорит, что по некоторым однословным запросам, продвигаемым на главных страницах, позиции выросли или же появились в топ-50.«По достаточно конкурентным запросам, таким как "продвижение", "игра", "окна", "строительство" в выдаче почти полностью отсутствуют внутренние страницы сайтов. Я проглядел выдачу до 300-400 позиций и встретил всего 1-2 внутренние страницы. Все остальные главные - это уже говорит о том, что Яндекс в очередной раз отдает приоритет главным страницам. Почему? Мне кажется, это делается для того, чтобы не показывать пользователю внутреннюю страницу, которая зачастую содержит спам (например, на внутренних страницах чаще размещаются рекламные статьи, ссылки и тд). "Морда" - это лицо сайта. А приличные веб-мастера лицо стараются хоть как-то "приукрасить" полезной информацией, не размещая на ней откровенный и бессмысленный спам. Таким образом, Яндекс считает, что выдача из одних главных страниц - это улучшение качества поиска для пользователя», - отмечает Вадим.

По словам Олега Сахно, главного интернет-маркетолога компании InterLabs, сегодня утром произошли два значимых события в поисковой системе Яндекс. Кроме новой выдачи по однословным запросам, у Яндекса значительно выросла индексная база. Рост составил 322 миллиона новых страниц. До этого скачки были менее заметными.В результатах апдейта Олег пока сомневается: «Первые 3-5 листов результатов поиска по однословным поисковым запросам формируют главные страницы сайтов, не всегда тематически близких поисковому запросу, при этом более информативные внутренние документы в ранжировании не участвуют. На высоких местах в результатах поиска, часто встречаются сайты с мусорными ссылками. Авторитетность ссылок при этом минимальна. Думаю, на настоящий момент, только опытный пользователь поисковой системы Яндекс сможет «найти всё» по однословному запросу. Результат, состоящий только из главных страниц, малоинформативен. Текущие результаты не являются конечными, и ситуация с новыми факторами ранжирования прояснится в ближайшее время»

Кто-то с юмором относится к апдейтам Яндекса: «После каждого апдейта можно говорить одно и то же. И это всегда будет правдой. Вот две истины: ссылки с каталогов играют все меньшую роль, и Яндекс борется с ссылками с Sape», - считает Алексей Яковлев, генеральный директор SEO-Study. «А если серьезно, мы заметили, что позиции поменялись. Сегодня Яндекс переиндексировал многие сайты, например, до этого он больше месяца не переиндексировал наш сайт, хотя обычно они это делали раз в неделю. Позиции очень похожи на те, что были примерно пару недель назад. До апдейта наш сайт был по запросу «SEO» на первом месте в Яндексе, когда пошел апдейт, мы были по этому запросу на 2м месте, а по запросу seo (маленькими буквами) на 3м. Сейчас позиции вернулись и мы снова на 1-м месте», - говорит Алексей.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад

    Бред! Простой пример: запросы "Аборт" и "беременность". Советуешь вести их на главную? Так это же бред! Продолжаем серию примеров среднечастотный запрос "ВВГ". Зачем вести на главную? На главной миллиарды этих кАбелей. И как среди них найти именно ВВГ. Запрос "турция", зачем мне показывать главную турагентства, на котором только одby раз встречается "турция" в ссылке на внутреннюю
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Кузнецов Станислав
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Кузнецов Станислав
    больше года назад

    Именно, НЧ запрос, а тем более однословный НЧ запрос в абсолютном большинстве случаев катастрофически абстрактен. Так что для ВЧ нужно отдавать именно морду, чтобы юзверю в конечном итоге было проще ориентироваться.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    качество выдачи с такими метаморфозами явно снизилось, лучше бы оставили внутренние странице в выдаче
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Mnogotochie
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Mnogotochie
    больше года назад

    Морда по высокочастотникам, чтобы юзер лучше ориентировался ?!? Да вы что!!! Да после 2-3 переходов по ссылкам юзер запросто может вылететь из темы и перейти на абсолютно другой сайт.

    +1
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Кузнецов Станислав
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Кузнецов Станислав
    больше года назад

    Уважаемое (ая\ый) Многоточие, приведите мне пример ВЧ запроса, который должен вести на внутреннюю страницу. А, что касается 2-3 переходов и "вылета из темы" то расскажите на чем Вы основываетесь, приводя такие данные ? Мое мнение, что внутренние страницы в большинстве своем удел СЧ и в абсолютном большинстве случаев НЧ запросов.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Ну если господин Миклуха спамит на своих внутряках и размещает на них мусор, то не нужно говорить за всех
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Мой сайт был на первой странце серпа, после первого апдейта упал на 3.. а теперь он вернулся на первую! Как будто по кругу какому то всё
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Вы считаете что разумно делать подобные, глобальные, выводы, отследив то, что один запрос переместился с 8 на 23, а потом на 9 место? Понятия "откат выдачи", априори, существовать не может
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Филатова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Филатова
    больше года назад
    по-моему, выводить морду сайта, по однословному ключевику - это издевательство над пользователями. Почему я должна сидеть и искать на всех страницах сайта то, что занимает, например, только один абзац?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • ООО "Ай-ВИ"
    44
    комментария
    0
    читателей
    ООО "Ай-ВИ"
    больше года назад
    Возникла такая мысль...
    Тот, кто ищет по однословному запросу - не знает, что ищет. Отсюда вполне логично выводить морду, чтобы человек лучше сориентировался...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Вам не кажется, что это шаг назад? Когда-то это было?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    ага, шаг вперёд, два шага назад. Что-то Яндекс в эксперименты вдарился :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!