Яндекс меняет подход к торгам в поисковой рекламе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 10585

Яндекс решил кардинально изменить подход к ценообразованию поисковой рекламы и к торгам. Начиная с апреля 2018 года, изменится цель участия в аукционе на размещение рекламы: участникам придется бороться не за позиции в выдаче, а за объем целевого трафика.

Раньше рекламодатели рассчитывали свой бюджет из логики «чем выше место в выдаче, тем оно дороже и приносит больше кликов», то теперь теперь цена будет расти с количеством дополнительного целевого трафика, которое получает рекламодатель. Коммерческий директор Яндекса Леонид Савков:

Стоимость трафика всегда будет привязана напрямую к его количеству.

VCG-аукцион останется в основе покупки рекламы в поиске. Как и раньше, с рекламодателя спишется не больше денег, чем требуется для победы над ближайшими конкурентами и получения дополнительных переходов по объявлениям. Цены будут рассчитываться с учетом качества и прогнозируемой кликабельности каждого объявления по выбранной ключевой фразе.

То есть чем лучше работает реклама, тем дешевле обойдется привлечение аудитории.

Среди рекламодателей есть те, которые стремятся решить брендовые задачи и заинтересованы в первую очередь в показах над результатами поиска. Яндекс обещает отдельно отметить порог входа в такие показы.

Компания пока находится в процессе разработки понятного и удобного способа назначать ставки, но суть изменений будет простой: везде, где раньше был прогноз цены за позиции, теперь будут цены за тот или иной прогнозируемый объем трафика. То же самое касается средней позиции показа – ей на смену придет средний объем выкупаемого трафика.

Яндекс также адаптирует дизайн и расположение объявлений в поиске. Форматы рекламы будут основываться на запросах пользователей и подбираться для них автоматически с учетом тематики рекламы и поведенческой аналитики. Объем рекламы в выдаче останется прежним. Савков объяснил, что за счет использования разных форматов рекламных блоков в поисковой выдаче удастся привлечь больше внимания со стороны пользователей и привлечь больше целевых кликов.

Стоит отметить, что реклама остается основным источником доходов Яндекса. Так, в 2017 году выручка компании от рекламы выросла на 26% и составила 87,4 млрд рублей.

W0AWOnEhHhc.jpgДенис Соболев, руководитель отдела контекстной рекламы и аналитики webit

После сообщения Яндекса об изменениях в торгах на аукционе Директа уже пошло много разговоров. Давайте разберемся, что нас ждет и к чему стоит готовиться.

Что нового:

  • Стоимость трафика теперь привязывается не к месту в выдаче, а к объему трафика.
  • Добавят новые трафареты шаблонов объявлений на поиске, включая блоки с изображениями.
  • Новый API для системы.

Разберем каждое нововведение более подробно.

VCG-аукцион, анонсированный Яндексом, остается и по-прежнему работает, но с поправкой, что теперь рекламодателю будут выводится рекомендации по ставкам не на основе желаемой позиции, а на основе объема от трафика. Исходя из этого, можно сделать вывод, что принципиального изменения в политике ценообразования ожидать не стоит, подорожание аукциона может возникнуть в самом начале, на фоне шумихи вокруг данной новости. Затем все вернется в прежние рамки.

А вот новые трафареты обещают много интересного. По сути, у разных трафаретов будут разные требования для попадания объявления в тот или иной блок, включая наличие картинок для поисковых объявлений. Первое время это будет дополнительной нагрузкой. В первую очередь – для рекламных агентств, так как они ведут большой объем клиентов и надо будет переделывать сразу много объявлений. Дополнительно следует учесть, что необходимо будет использовать все возможные виды расширений. Если этого до сих пор нет в ваших рекламных кампаниях, вы неминуемо потеряете часть объема трафика.

Тяжело может быть сервисам, которые работают с API. Сторонним автоматизаторам рекламы, возможно, придется частично пересмотреть свои алгоритмы, а актуальность биддеров в контекстной рекламе окончательно повиснет немым вопросом и вызовет еще больше споров, пока наши коллеги с рынка не дадут свои комментарии. Будем надеяться, что новые методы API вступят в силу без отмены старых, как это должно произойти с новыми тегами для электронной торговли Яндекс.Метрики, и тогда переход будет плавным и безболезненным.

Источник: Коммерсант.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!