Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс меняет цены на Директ

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5478

Яндекс.Директ теперь по-разному рассчитывает CTR для ключевых фраз объявлений в модуле спецразмещение (над резйльтатами естественной выдачи) и правого блока. Это нововедение призвано снизить порог входа в спецразмещение - самое желанное место для рекламодателей. Кликабельность объявлений в спецразмещении выше в 5 раз. По новым правилам теперь:

  • - изменена формула расчета цены входа в спецразмещение;
  • - введен раздельный учет статистики при показе объявления в спецразмещении и в блоке объявлений справа;
  • - для расчета CTR используются данные за последние 28 дней, в течение которых показывалось данное объявление.
Результатами этих действий должно стать следующее:
  • - Порог входа в спецразмещение понижается. При расчете цены будет учитываться более точный прогноз % CTR, поэтому для большего числа фраз цена спецразмещения станет ниже.
  • - Увеличится количество посетителей, снизится стоимость перехода на сайт. (Увеличение CTR приводит к снижению ставок. Соответственно, переход объявления в спецразмещение снижает стоимость каждого привлекаемого на сайт посетителя и увеличивает количество переходов на сайт)
  • - Можно будет быстрее увидеть результаты от изменений в рекламных кампаниях (Теперь для расчета цены учитываются показы и клики за последние 28 дней, когда кампания была активна. Такой механизм призван более оперативно получать результаты от изменения рекламной кампании. Срок 28 дней взялся не с потолка. "Это примерно месяц". - здесь и далее комментирует Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий компании "Яндекс" - " Но для расчета цен входа в гарантированные показы и спецразмещение удобнее брать статистику за целое количество недель, чтобы не создавать колебаний, связанных с попаданием в нее разного количества выходных дней - по выходным CTR скачет. Естественно, статистика не обнуляется каждые 28 дней. Зачем нам такие сложности? Мы постоянно учитываем статистику за последние 28 дней показов объявления. Это скользящий промежуток. ").
Принятые меры имели среди пользователей эффект разорвавшейся бомбы. На форуме "Я.Директа" появилось сразу несколько тем, где пользователи пытались прояснить для себя новые условия и нюансы ведения кампаний, негодовали по поводу того, что изменения оказались не в их пользу и обвиняли Яндекс.Директ в попытках увеличить собственные доходы за счёт интересов рекламодателей.

Основные претензии сводятся следующие:
  • - Цена входа в спецразмещение значительно снизилась для новых объявлений, или объявлений еще ни разу не показывавшихся в спецразмещении. Таким образом, в выигрыше остаются новички, а опытные рекламодатели вынуждены платить больше.
  • - Ничего не изменится, кроме того, что у всех вырастут рекламные бюджеты
  • - Клиенты откажутся от Директа в пользу SEO, где цены окажутся ниже
  • - В спецразмещении появится некачественная реклама и просто спам
Сотрудники Директа на форуме пытались утихомирить страсти. Было заявлено, что специалисты компании спрогнозировали негативную реакцию и приняли меры по минимизации нежелательных последствий.

Мы не ждали негативной реакции, - утверждает Евгений Ломизе. Эти нововведения заранее обсужданись с рекламодателями на конференциях и семинарах, и вызывали у них доброжелательный интерес. Хотя, естетственно, любое нововведение не может быть одинаково выгодно всем. Но плюсы его очевидны:

Во-первых, раньше прогнозные цены попадания в спецразмещение были завышены. Теперь при уточненном прогнозе они ближе к тому, что человеку реально придется платить за клик в спецразмещении после того, как он наберет там реальную статистику. Спецразмещение стало гораздо доступнее для новых размещений.

Во-вторых, любые улучшения в настройках кампании теперь будут давать результат гораздо быстрее. Ведь раньше CTR при расчете цен входа в гарантию и спецразмещение учитывался за всю историю жизни объявления, а теперь примерно за месяц его показов - то есть инерция стала слабее, а цена справедливее, ведь она основана на том CTR, который у объявления сейчас.


Недовольство пользователей во-многом объясняется недостаточным пониманием того, какие именно изменения в алгоритмах произошли.

Понятие прогноз CTR или примерный CTR считался и раньше. В связи с новыми правилами расчета цен изменился ли алгоритм подсчета прогнозируемого CTR?

Да, именно он и изменился. Раньше прогноз CTR строился на основании средних по системе показателей, а теперь мы раздельно смотрим на показатели CTR в спецразмещении - при вычислении цены входа в спецразмещение, с в колонке справа - при вычислении цены входа в гарантированные показы.

Если цена входа в спецразмещение уменьшилась, учет истории кампании сократился, возможен вариант, что в спецразмещение будут попадать новички с мало релевантными объявлениями на короткий срок. Что думаете о таком развитии событий?.

Уменьшилась не цена входа в спецразмещение, а прогнозная цена входа, которая, подчеркиваю, была раньше завышена. Дальше цена входа в спецразмещение для объявления будет расчитываться по той же формуле, что и раньше, с очень высоким удельным весом CTR. То есть, если объявление окажется неинтересным пользователям, и не оправдает нашего прогноза, цена входа в спецразмещение для него начнет быстро расти, и вскоре станет запретительной. Так что малорелевантная реклама на этой позиции задерживаться не будет.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!