Яндекс меняет цены на Директ

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5700

Яндекс.Директ теперь по-разному рассчитывает CTR для ключевых фраз объявлений в модуле спецразмещение (над резйльтатами естественной выдачи) и правого блока. Это нововедение призвано снизить порог входа в спецразмещение - самое желанное место для рекламодателей. Кликабельность объявлений в спецразмещении выше в 5 раз. По новым правилам теперь:

  • - изменена формула расчета цены входа в спецразмещение;
  • - введен раздельный учет статистики при показе объявления в спецразмещении и в блоке объявлений справа;
  • - для расчета CTR используются данные за последние 28 дней, в течение которых показывалось данное объявление.
Результатами этих действий должно стать следующее:
  • - Порог входа в спецразмещение понижается. При расчете цены будет учитываться более точный прогноз % CTR, поэтому для большего числа фраз цена спецразмещения станет ниже.
  • - Увеличится количество посетителей, снизится стоимость перехода на сайт. (Увеличение CTR приводит к снижению ставок. Соответственно, переход объявления в спецразмещение снижает стоимость каждого привлекаемого на сайт посетителя и увеличивает количество переходов на сайт)
  • - Можно будет быстрее увидеть результаты от изменений в рекламных кампаниях (Теперь для расчета цены учитываются показы и клики за последние 28 дней, когда кампания была активна. Такой механизм призван более оперативно получать результаты от изменения рекламной кампании. Срок 28 дней взялся не с потолка. "Это примерно месяц". - здесь и далее комментирует Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий компании "Яндекс" - " Но для расчета цен входа в гарантированные показы и спецразмещение удобнее брать статистику за целое количество недель, чтобы не создавать колебаний, связанных с попаданием в нее разного количества выходных дней - по выходным CTR скачет. Естественно, статистика не обнуляется каждые 28 дней. Зачем нам такие сложности? Мы постоянно учитываем статистику за последние 28 дней показов объявления. Это скользящий промежуток. ").
Принятые меры имели среди пользователей эффект разорвавшейся бомбы. На форуме "Я.Директа" появилось сразу несколько тем, где пользователи пытались прояснить для себя новые условия и нюансы ведения кампаний, негодовали по поводу того, что изменения оказались не в их пользу и обвиняли Яндекс.Директ в попытках увеличить собственные доходы за счёт интересов рекламодателей.

Основные претензии сводятся следующие:
  • - Цена входа в спецразмещение значительно снизилась для новых объявлений, или объявлений еще ни разу не показывавшихся в спецразмещении. Таким образом, в выигрыше остаются новички, а опытные рекламодатели вынуждены платить больше.
  • - Ничего не изменится, кроме того, что у всех вырастут рекламные бюджеты
  • - Клиенты откажутся от Директа в пользу SEO, где цены окажутся ниже
  • - В спецразмещении появится некачественная реклама и просто спам
Сотрудники Директа на форуме пытались утихомирить страсти. Было заявлено, что специалисты компании спрогнозировали негативную реакцию и приняли меры по минимизации нежелательных последствий.

Мы не ждали негативной реакции, - утверждает Евгений Ломизе. Эти нововведения заранее обсужданись с рекламодателями на конференциях и семинарах, и вызывали у них доброжелательный интерес. Хотя, естетственно, любое нововведение не может быть одинаково выгодно всем. Но плюсы его очевидны:

Во-первых, раньше прогнозные цены попадания в спецразмещение были завышены. Теперь при уточненном прогнозе они ближе к тому, что человеку реально придется платить за клик в спецразмещении после того, как он наберет там реальную статистику. Спецразмещение стало гораздо доступнее для новых размещений.

Во-вторых, любые улучшения в настройках кампании теперь будут давать результат гораздо быстрее. Ведь раньше CTR при расчете цен входа в гарантию и спецразмещение учитывался за всю историю жизни объявления, а теперь примерно за месяц его показов - то есть инерция стала слабее, а цена справедливее, ведь она основана на том CTR, который у объявления сейчас.


Недовольство пользователей во-многом объясняется недостаточным пониманием того, какие именно изменения в алгоритмах произошли.

Понятие прогноз CTR или примерный CTR считался и раньше. В связи с новыми правилами расчета цен изменился ли алгоритм подсчета прогнозируемого CTR?

Да, именно он и изменился. Раньше прогноз CTR строился на основании средних по системе показателей, а теперь мы раздельно смотрим на показатели CTR в спецразмещении - при вычислении цены входа в спецразмещение, с в колонке справа - при вычислении цены входа в гарантированные показы.

Если цена входа в спецразмещение уменьшилась, учет истории кампании сократился, возможен вариант, что в спецразмещение будут попадать новички с мало релевантными объявлениями на короткий срок. Что думаете о таком развитии событий?.

Уменьшилась не цена входа в спецразмещение, а прогнозная цена входа, которая, подчеркиваю, была раньше завышена. Дальше цена входа в спецразмещение для объявления будет расчитываться по той же формуле, что и раньше, с очень высоким удельным весом CTR. То есть, если объявление окажется неинтересным пользователям, и не оправдает нашего прогноза, цена входа в спецразмещение для него начнет быстро расти, и вскоре станет запретительной. Так что малорелевантная реклама на этой позиции задерживаться не будет.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!