Россия+7 (495) 960-65-87

Яндекс меняет цены на Директ

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6150

Яндекс.Директ теперь по-разному рассчитывает CTR для ключевых фраз объявлений в модуле спецразмещение (над резйльтатами естественной выдачи) и правого блока. Это нововедение призвано снизить порог входа в спецразмещение - самое желанное место для рекламодателей. Кликабельность объявлений в спецразмещении выше в 5 раз. По новым правилам теперь:

  • - изменена формула расчета цены входа в спецразмещение;
  • - введен раздельный учет статистики при показе объявления в спецразмещении и в блоке объявлений справа;
  • - для расчета CTR используются данные за последние 28 дней, в течение которых показывалось данное объявление.
Результатами этих действий должно стать следующее:
  • - Порог входа в спецразмещение понижается. При расчете цены будет учитываться более точный прогноз % CTR, поэтому для большего числа фраз цена спецразмещения станет ниже.
  • - Увеличится количество посетителей, снизится стоимость перехода на сайт. (Увеличение CTR приводит к снижению ставок. Соответственно, переход объявления в спецразмещение снижает стоимость каждого привлекаемого на сайт посетителя и увеличивает количество переходов на сайт)
  • - Можно будет быстрее увидеть результаты от изменений в рекламных кампаниях (Теперь для расчета цены учитываются показы и клики за последние 28 дней, когда кампания была активна. Такой механизм призван более оперативно получать результаты от изменения рекламной кампании. Срок 28 дней взялся не с потолка. "Это примерно месяц". - здесь и далее комментирует Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий компании "Яндекс" - " Но для расчета цен входа в гарантированные показы и спецразмещение удобнее брать статистику за целое количество недель, чтобы не создавать колебаний, связанных с попаданием в нее разного количества выходных дней - по выходным CTR скачет. Естественно, статистика не обнуляется каждые 28 дней. Зачем нам такие сложности? Мы постоянно учитываем статистику за последние 28 дней показов объявления. Это скользящий промежуток. ").
Принятые меры имели среди пользователей эффект разорвавшейся бомбы. На форуме "Я.Директа" появилось сразу несколько тем, где пользователи пытались прояснить для себя новые условия и нюансы ведения кампаний, негодовали по поводу того, что изменения оказались не в их пользу и обвиняли Яндекс.Директ в попытках увеличить собственные доходы за счёт интересов рекламодателей.

Основные претензии сводятся следующие:
  • - Цена входа в спецразмещение значительно снизилась для новых объявлений, или объявлений еще ни разу не показывавшихся в спецразмещении. Таким образом, в выигрыше остаются новички, а опытные рекламодатели вынуждены платить больше.
  • - Ничего не изменится, кроме того, что у всех вырастут рекламные бюджеты
  • - Клиенты откажутся от Директа в пользу SEO, где цены окажутся ниже
  • - В спецразмещении появится некачественная реклама и просто спам
Сотрудники Директа на форуме пытались утихомирить страсти. Было заявлено, что специалисты компании спрогнозировали негативную реакцию и приняли меры по минимизации нежелательных последствий.

Мы не ждали негативной реакции, - утверждает Евгений Ломизе. Эти нововведения заранее обсужданись с рекламодателями на конференциях и семинарах, и вызывали у них доброжелательный интерес. Хотя, естетственно, любое нововведение не может быть одинаково выгодно всем. Но плюсы его очевидны:

Во-первых, раньше прогнозные цены попадания в спецразмещение были завышены. Теперь при уточненном прогнозе они ближе к тому, что человеку реально придется платить за клик в спецразмещении после того, как он наберет там реальную статистику. Спецразмещение стало гораздо доступнее для новых размещений.

Во-вторых, любые улучшения в настройках кампании теперь будут давать результат гораздо быстрее. Ведь раньше CTR при расчете цен входа в гарантию и спецразмещение учитывался за всю историю жизни объявления, а теперь примерно за месяц его показов - то есть инерция стала слабее, а цена справедливее, ведь она основана на том CTR, который у объявления сейчас.


Недовольство пользователей во-многом объясняется недостаточным пониманием того, какие именно изменения в алгоритмах произошли.

Понятие прогноз CTR или примерный CTR считался и раньше. В связи с новыми правилами расчета цен изменился ли алгоритм подсчета прогнозируемого CTR?

Да, именно он и изменился. Раньше прогноз CTR строился на основании средних по системе показателей, а теперь мы раздельно смотрим на показатели CTR в спецразмещении - при вычислении цены входа в спецразмещение, с в колонке справа - при вычислении цены входа в гарантированные показы.

Если цена входа в спецразмещение уменьшилась, учет истории кампании сократился, возможен вариант, что в спецразмещение будут попадать новички с мало релевантными объявлениями на короткий срок. Что думаете о таком развитии событий?.

Уменьшилась не цена входа в спецразмещение, а прогнозная цена входа, которая, подчеркиваю, была раньше завышена. Дальше цена входа в спецразмещение для объявления будет расчитываться по той же формуле, что и раньше, с очень высоким удельным весом CTR. То есть, если объявление окажется неинтересным пользователям, и не оправдает нашего прогноза, цена входа в спецразмещение для него начнет быстро расти, и вскоре станет запретительной. Так что малорелевантная реклама на этой позиции задерживаться не будет.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!