Яндекс: можно выйти?

По прогнозам Morgan Stanley, к 2013 году Яндекс может стоить уже свыше $13 млрд. ($42 за акцию). Выручка компании к этому времени вырастет почти втрое – с 12,5 млрд. до 36,67 млрд. руб. Однако дальнейшее интенсивное развитие компании будет возможным только с выходом на другие рынки.

Сегодня Россия является основным генератором выручки для Яндекса – до 98%, по мнению аналитиков. Поисковик успешно запущен на Украине, в Казахстане, Белоруссии, но есть еще минимум пять стран, где компания смогла бы занять достойные позиции. Это Турция, Германия, а в далекой перспективе даже Израиль, США и Канада. Также потенциальными рынками для Яндекса аналитики считают страны СНГ и ЕС, в частности Прибалтику.

Отсутствие планов по выходу на глобальные рынки может отрицательно сказаться на маржинальности бизнеса Яндекса в будущем, как считают специалисты Morgan Stanley. Аналитики пока не решаются делать четких прогнозов относительно будущей доли поисковика на рынке России. Слабыми сторонами в бизнесе компании специалисты Morgan Stanley называют малое присутствие в сегменте мобильных устройств и в сегменте социальных медиа.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)