×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс напомнил о непоте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 4354
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс напомнил о непотеУже несколько дней веб-мастера активно обсуждают подзабытую тему непота. Дело в том, что после пятничного апдейта Яндекса было отмечено «в анкор-файлах сайтов-акцептеров появились тексты ссылок с сайтов-доноров, давно и прочно сидящих в непоте», другими словами, те ссылки, которые были занепочены Яндексом и не находились по анкор-тексту, теперь легко обнаруживаются.

Единственным на данный момент официальным комментарием Яндекса остается ответ Дениса Расковалова, руководителя отдела качества поиска Яндекса, в котором он утверждает, что данное явление это не сбой, а осознанное изменение для улучшения ранжирования. О подробностях остается только предполагать.

«Вероятно, Яндекс отказался от возможной проверки непота, но не от него самого. В результате этого нововведения Яндекса диагностировать непот по старой схеме станет невозможным, а новые способы диагностики будут намного затратней. Самый очевидный способ - отслеживать ссылки напрямую – покупать уникальную ссылку по НЧ (при этом текст страницы-акцептора должен содержать анкор ссылки) и отслеживать изменения позиций страницы-акцептора по НЧ. Однако это займет много времени.

С другой стороны, если Яндекс пошел еще дальше и отказался от принципа работы непота и перешел к учету трастовости ссылки, т.е. вместо грубой оценки 0 (не работает) либо 1 (работает) ссылка может получить любой коэффициент от 0 до 1, то в этом случае оценить вес ссылки становится практически невозможно.

Скорее всего, и тут я соглашусь с мнением многих сеошников, в грядущем Магадане большое внимание будет уделено трастовой составляющей, возрасту ссылки и сайта. Первые шаги к этому уже видны
», - Дмитрий Рузанов, аналитик-проектировщик компании Ingate.

Как уживались SEO-мастера с непотом, это отдельная история, которая продолжает обрастать все новыми фактами. Здесь же ограничимся следующим. Какое-то время непот определяли сервисом, радушно предложенным Константином Кашириным (за деньги), в основе которого было использование операторов Link и Anchor. Но после их отмены, сервис перестал определять непот с заданной скоростью и точностью, в связи с чем его создатель принял решение закрыть сервис для публичного использования.

Сама же возможность проверки наличия непота по «уникальным ссылкам» осталась. Сначала ссылка проверялась на уникальность. Затем закавыченный анкор-текст вводился в Яндекс, и в случае когда сайт-акцептор находился как НПС, считалось, что все ок - ссылка рабочая, непота нет. Однако процедура эта была более трудоемкой и требовала намного больше человеко-часов. В поисках «легких путей» продвинутые веб-мастера начали для покупных ссылок составлять уникальные тексты, пытаясь тем самым избежать процедуры оценки уникальности ссылки.

Фактически для большинства вебмастеров единственным инструментом диагностики (до некоторого времени) являлся запрос:
("текст ссылки" Если сайт-акцептор есть в выдаче с пометкой НПС – значит непота нет. Особо продвинутые вебмастера учитывали также различные факторы, могущие повлиять на точность диагностики – например, наличие «быстророботовской сохраненной копии». Способ работал до тех пор, пока Яндекс не перестал показывать сайт с пометкой НПС в случае если вопрос содержал условие "
В итоге Яндекс, как уже было замечено выше, прикрыл данный способ проверки непота. Интересно, если прикрыл, значит, способ все-таки работал?

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Забыли еще одним из последних "подножек" Яндекса внедрение ввода капчи от автоматического парсинга выдачи :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Конечно есть, не только для оптимизаторов, для всех, директ называется :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    den78ru, а как директ связан связан со ссылками, непотом и оптимизаторскими потугами? Гость же говорил именно про такие сервисы :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Гость, а у Яндекса есть какие-то платные сервисы для оптимизаторов?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Непот жив и будет жить вечнооооооо
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    одна из будущих платных сервисов яндекса... неужели не понятно? подсадили народ и выбивают почву из под ног...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как выбрать SEO-подрядчика
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - Как говорит "наличие кейсов у агентства, говорит только о наличии у него времени на написание кейсов".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!