Яндекс напомнил о непоте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 2308

Яндекс напомнил о непотеУже несколько дней веб-мастера активно обсуждают подзабытую тему непота. Дело в том, что после пятничного апдейта Яндекса было отмечено «в анкор-файлах сайтов-акцептеров появились тексты ссылок с сайтов-доноров, давно и прочно сидящих в непоте», другими словами, те ссылки, которые были занепочены Яндексом и не находились по анкор-тексту, теперь легко обнаруживаются.

Единственным на данный момент официальным комментарием Яндекса остается ответ Дениса Расковалова, руководителя отдела качества поиска Яндекса, в котором он утверждает, что данное явление это не сбой, а осознанное изменение для улучшения ранжирования. О подробностях остается только предполагать.

«Вероятно, Яндекс отказался от возможной проверки непота, но не от него самого. В результате этого нововведения Яндекса диагностировать непот по старой схеме станет невозможным, а новые способы диагностики будут намного затратней. Самый очевидный способ - отслеживать ссылки напрямую – покупать уникальную ссылку по НЧ (при этом текст страницы-акцептора должен содержать анкор ссылки) и отслеживать изменения позиций страницы-акцептора по НЧ. Однако это займет много времени.

С другой стороны, если Яндекс пошел еще дальше и отказался от принципа работы непота и перешел к учету трастовости ссылки, т.е. вместо грубой оценки 0 (не работает) либо 1 (работает) ссылка может получить любой коэффициент от 0 до 1, то в этом случае оценить вес ссылки становится практически невозможно.

Скорее всего, и тут я соглашусь с мнением многих сеошников, в грядущем Магадане большое внимание будет уделено трастовой составляющей, возрасту ссылки и сайта. Первые шаги к этому уже видны
», - Дмитрий Рузанов, аналитик-проектировщик компании Ingate.

Как уживались SEO-мастера с непотом, это отдельная история, которая продолжает обрастать все новыми фактами. Здесь же ограничимся следующим. Какое-то время непот определяли сервисом, радушно предложенным Константином Кашириным (за деньги), в основе которого было использование операторов Link и Anchor. Но после их отмены, сервис перестал определять непот с заданной скоростью и точностью, в связи с чем его создатель принял решение закрыть сервис для публичного использования.

Сама же возможность проверки наличия непота по «уникальным ссылкам» осталась. Сначала ссылка проверялась на уникальность. Затем закавыченный анкор-текст вводился в Яндекс, и в случае когда сайт-акцептор находился как НПС, считалось, что все ок - ссылка рабочая, непота нет. Однако процедура эта была более трудоемкой и требовала намного больше человеко-часов. В поисках «легких путей» продвинутые веб-мастера начали для покупных ссылок составлять уникальные тексты, пытаясь тем самым избежать процедуры оценки уникальности ссылки.

Фактически для большинства вебмастеров единственным инструментом диагностики (до некоторого времени) являлся запрос:
("текст ссылки" Если сайт-акцептор есть в выдаче с пометкой НПС – значит непота нет. Особо продвинутые вебмастера учитывали также различные факторы, могущие повлиять на точность диагностики – например, наличие «быстророботовской сохраненной копии». Способ работал до тех пор, пока Яндекс не перестал показывать сайт с пометкой НПС в случае если вопрос содержал условие "
В итоге Яндекс, как уже было замечено выше, прикрыл данный способ проверки непота. Интересно, если прикрыл, значит, способ все-таки работал?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Забыли еще одним из последних "подножек" Яндекса внедрение ввода капчи от автоматического парсинга выдачи :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Конечно есть, не только для оптимизаторов, для всех, директ называется :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    den78ru, а как директ связан связан со ссылками, непотом и оптимизаторскими потугами? Гость же говорил именно про такие сервисы :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Гость, а у Яндекса есть какие-то платные сервисы для оптимизаторов?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Непот жив и будет жить вечнооооооо
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    одна из будущих платных сервисов яндекса... неужели не понятно? подсадили народ и выбивают почву из под ног...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!