×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс о дублях на сайте: как обнаружить, и что с ними делать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8909
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда Яндекса в блоге для вебмастеров рассказала о вреде дублей на сайте, как их обнаружить, и что с ними делать.

Дубли – это страницы сайта с одинаковым или практически полностью совпадающим контентом. Наличие таких страниц может негативно сказаться на взаимодействии сайта с поисковой системой.

Дубли могут замедлять индексирования нужных страниц и затрудняют интерпретацию данных веб-аналитики.

Дубли могут появиться на сайт в результате:

  • Автоматической генерации. Например, CMS сайта создает ссылки не только с ЧПУ, но и техническим адресом: https://site.ru/noviy-tovar и https://site.ru/id279382.
  • Некорректных настроек. К примеру, при неправильно настроенных относительных ссылках на сайте могут появляться ссылки по адресам, которых физически не существует, и они отдают такой же контент, как и нужные страницы сайта.
  • Ссылок с незначащими GET-параметрами. Подробнее об этом можно посмотреть тут.
  • Ссылок со слешем на конце и без. Для поисковой системы сайты https://site.ru/page и https://site.ru/pages/ – это разные страницы (исключение составляет только главная страница, между https://site.ru/ и https://site.ru разницы нет).

Как обнаружить дубли

В разделе «Диагностика» появилось специальное уведомление, которое расскажет про большую долю дублей на сайте. Алерт появляется с небольшой задержкой в 2–3 дня – это обусловлено тем, что на сбор достаточного количества данных и их обработку требуется время.

Подписываться на оповещения не нужно, уведомление появится само.

Чтобы найти дубли вручную, нужно:

  • перейти в Вебмастер;
  • во вкладке «Индексирование» открыть «Страницы в поиске»;
  • нажать на «Исключенные» в правой части страницы;
  • прокрутив вниз, в правом нижнем углу найти опцию «Скачать таблицу»;
  • выбрать подходящий формат и загрузить архив. У страниц-дублей будет статус DUPLICATE.

Как оставить в поиске нужную страницу в зависимости от ситуации

дубли

В случае с «мусорными» страницами Яндекс рекомендует воспользоваться одним из способов:

  1. Добавить в файл robots.txt директиву Disallow, чтобы запретить индексирование страницы-дубля.
  2. Либо запретить их индексирование при помощи мета-тега noindex. Тогда поисковой робот сможет исключить страницы из базы по мере их переобхода.
  3. Если такой возможности нет, можно настроить HTTP-код ответа 403/404/410. Данный метод менее предпочтителен, так как показатели недоступных страниц не будут учитываться, и если где-то на сайте или в поиске еще есть ссылки на такие страницы, пользователь попадет на недоступную ссылку.

В случае со страницами-дублями можно воспользоваться одним из способов:

  1. Для дублей с незначащими GET-параметрами добавить в файл robots.txt директиву Clean-param. Директива Clean-param – межсекционная. Это означает, что она будет обрабатываться в любом месте файла robots.txt. Указывать ее для роботов Яндекса при помощи User-Agent: Yandex не требуется.
  2. Установить редирект с HTTP-кодом 301 с одной дублирующей страницы на другую. В этом случае в поиске будет участвовать цель установленного редиректа. Важно указать предпочитаемый (канонический) адрес страницы, который будет участвовать в поиске.
  3. Использовать атрибут rel=«canonical». При работе с атрибутом rel=«canonical» стоит учитывать, что если содержимое дублей имеет некоторые отличия или очень часто обновляется, то такие страницы все равно могут попасть в поиск из-за различий в этом содержимом. В этом случае рекомендуется использовать другие предложенные варианты.
Для страниц со слешем на конце и без рекомендуется использовать редирект 301. Можно выбрать в качестве доступной как ссылку со слешем, так и без него – для индексирования разницы никакой нет.

В случае с важными контентными страницами для их индексирования и представления в поиске важно использовать:

  1. Файлы Sitemap;
  2. Метрику;
  3. Установку счетчика;
  4. Настройку обхода страниц роботами.

Подробные рекомендации о работе со страницами-дублями читайте в Справке.

Источник: Блог Яндекса для вебмастеров
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!