Яндекс объявил финансовые результаты за III квартал 2014 года

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 26976

Крупнейшая российская поисковая система Яндекс объявила финансовые результаты за III квартал 2014 года.

По сравнению с третьим кварталом 2013 года, консолидированная выручка Яндекса выросла на 28% и составила 13,1 млрд рублей (331,5 млн $). Примерно таким же оказался рост выручки за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) — 29%.

Операционная прибыль компании увеличилась на 39%, по сравнению с третьим кварталом 2013 года, и составила 4,5 млрд рублей, или 114,1 млн $. При этом рентабельность по операционной прибыли составила 34,4%.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос на 34% и достиг 5,9 млрд рублей (149,9 млн $). Отношение (рентабельность) этого показателя к выручке (Adjusted EBITDA margin) составило 45,2 %, а его отношение (рентабельность) к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin)  — 57,4 %.

Чистая прибыль Яндекса за третий квартал 2014 года равняется 3,9 млрд рублей (99,4 млн $), что на 24% больше, чем в аналогичном периоде 2013 года. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 30,0%, а отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 38,0%.

В пресс-релизе компании указаны такие ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2014 года, как:

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах). По данным, LiveInternet она составила в среднем 60,3%.
  • Количество хитов на поиске. Этот показатель увеличился на 13%.
  • Количество рекламодателей. Число рекламодателей выросло на 20% и составило 300 тысяч.
  • Приобретения и обновления:
    • Яндекс купил платформу для управления интернет-рекламой ADFOX.
    • Покупка сервиса Auto.ru.
    • Запущен Яндекс.Мастер.
    • Перезапуск сервиса Яндекс.Музыка.

Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса:

Яндекс успешно закончил третий квартал, который был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов. Мы запустили ряд сервисов, которые упрощают жизнь нашим пользователям, а также развивали инструменты для рекламодателей.

Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ»:

Яндексу удаётся поддерживать относительно стабильной рентабельность, и, соответственно, увеличивать абсолютные показатели выручки и прибыли, несмотря на внешние условия, политические и экономические, которые сложно назвать благоприятными.

А вот фондовый рынок обращает на эти условия гораздо больше внимания, чем на финансовые показатели компании, что и отражается на курсе её акций, который опустился ниже уровня размещения и составляет сегодня 26,14%. Фондовый рынок в первую очередь принимает во внимание регион, где работает компания, во вторую – индустрию, в которой работает компания, и только в третью – её финансовые результаты.

Правда, мультипликатор Price/Sales (отношение стоимости компании к её выручке) для Яндекса составляет 5,96, что даже чуть выше, чем у Google (5,32), и всё-таки намного ниже, чем у Baidu (11,8). Получается любопытная ситуация – казалось бы, финансовые показатели компании должны в первую очередь отражаться на рынке, где торгуются её акции, но как раз рынок к ним и равнодушен.

Среди результатов Яндекса стоит отметить рывок выручки рекламной сети в два с половиной раза за счёт использования технологии RTB, которая, кстати, ещё не проявила свой потенциал полностью. С нашей точки зрения главный показатель – это темпы прироста числа рекламодателей, которое увеличилось на 20% и превысило 300 тысяч организаций. Рекламодатели представляют в первую очередь средний и малый бизнес, который, в отличие от крупного, не может «идти в ногу», синхронно увеличивая или сокращая расходы на рекламу, поэтому сглаживает колебания рекламного рынка.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман Кривошеев
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Кривошеев
    больше года назад
    "Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах). По данным, LiveInternet она составила в среднем 60,3%."
    ____
    Интересно почему Яндекс руководствуется данными LiveInternet, а не Метрики? Тем более, что она наверняка установлена на большем количестве сайтов
    -
    1
    +
    Ответить
  • Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван
    больше года назад
    Молодцы! Все правильно!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!