Яндекс объявил финансовые результаты за III квартал 2014 года
Крупнейшая российская поисковая система Яндекс объявила финансовые результаты за III квартал 2014 года.
По сравнению с третьим кварталом 2013 года, консолидированная выручка Яндекса выросла на 28% и составила 13,1 млрд рублей (331,5 млн $). Примерно таким же оказался рост выручки за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) — 29%.
Операционная прибыль компании увеличилась на 39%, по сравнению с третьим кварталом 2013 года, и составила 4,5 млрд рублей, или 114,1 млн $. При этом рентабельность по операционной прибыли составила 34,4%.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос на 34% и достиг 5,9 млрд рублей (149,9 млн $). Отношение (рентабельность) этого показателя к выручке (Adjusted EBITDA margin) составило 45,2 %, а его отношение (рентабельность) к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 57,4 %.
Чистая прибыль Яндекса за третий квартал 2014 года равняется 3,9 млрд рублей (99,4 млн $), что на 24% больше, чем в аналогичном периоде 2013 года. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 30,0%, а отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 38,0%.
В пресс-релизе компании указаны такие ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2014 года, как:
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах). По данным, LiveInternet она составила в среднем 60,3%.
- Количество хитов на поиске. Этот показатель увеличился на 13%.
- Количество рекламодателей. Число рекламодателей выросло на 20% и составило 300 тысяч.
- Приобретения и обновления:
- Яндекс купил платформу для управления интернет-рекламой ADFOX.
- Покупка сервиса Auto.ru.
- Запущен Яндекс.Мастер.
- Перезапуск сервиса Яндекс.Музыка.
Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса:
Яндекс успешно закончил третий квартал, который был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов. Мы запустили ряд сервисов, которые упрощают жизнь нашим пользователям, а также развивали инструменты для рекламодателей.
Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ»:
Яндексу удаётся поддерживать относительно стабильной рентабельность, и, соответственно, увеличивать абсолютные показатели выручки и прибыли, несмотря на внешние условия, политические и экономические, которые сложно назвать благоприятными.
А вот фондовый рынок обращает на эти условия гораздо больше внимания, чем на финансовые показатели компании, что и отражается на курсе её акций, который опустился ниже уровня размещения и составляет сегодня 26,14%. Фондовый рынок в первую очередь принимает во внимание регион, где работает компания, во вторую – индустрию, в которой работает компания, и только в третью – её финансовые результаты.
Правда, мультипликатор Price/Sales (отношение стоимости компании к её выручке) для Яндекса составляет 5,96, что даже чуть выше, чем у Google (5,32), и всё-таки намного ниже, чем у Baidu (11,8). Получается любопытная ситуация – казалось бы, финансовые показатели компании должны в первую очередь отражаться на рынке, где торгуются её акции, но как раз рынок к ним и равнодушен.
Среди результатов Яндекса стоит отметить рывок выручки рекламной сети в два с половиной раза за счёт использования технологии RTB, которая, кстати, ещё не проявила свой потенциал полностью. С нашей точки зрения главный показатель – это темпы прироста числа рекламодателей, которое увеличилось на 20% и превысило 300 тысяч организаций. Рекламодатели представляют в первую очередь средний и малый бизнес, который, в отличие от крупного, не может «идти в ногу», синхронно увеличивая или сокращая расходы на рекламу, поэтому сглаживает колебания рекламного рынка.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
"Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах). По данным, LiveInternet она составила в среднем 60,3%."
____
Интересно почему Яндекс руководствуется данными LiveInternet, а не Метрики? Тем более, что она наверняка установлена на большем количестве сайтов
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)