×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс объявил финансовые результаты за III квартал 2014 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 28230

Крупнейшая российская поисковая система Яндекс объявила финансовые результаты за III квартал 2014 года.

По сравнению с третьим кварталом 2013 года, консолидированная выручка Яндекса выросла на 28% и составила 13,1 млрд рублей (331,5 млн $). Примерно таким же оказался рост выручки за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) — 29%.

Операционная прибыль компании увеличилась на 39%, по сравнению с третьим кварталом 2013 года, и составила 4,5 млрд рублей, или 114,1 млн $. При этом рентабельность по операционной прибыли составила 34,4%.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос на 34% и достиг 5,9 млрд рублей (149,9 млн $). Отношение (рентабельность) этого показателя к выручке (Adjusted EBITDA margin) составило 45,2 %, а его отношение (рентабельность) к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin)  — 57,4 %.

Чистая прибыль Яндекса за третий квартал 2014 года равняется 3,9 млрд рублей (99,4 млн $), что на 24% больше, чем в аналогичном периоде 2013 года. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 30,0%, а отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 38,0%.

В пресс-релизе компании указаны такие ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2014 года, как:

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах). По данным, LiveInternet она составила в среднем 60,3%.
  • Количество хитов на поиске. Этот показатель увеличился на 13%.
  • Количество рекламодателей. Число рекламодателей выросло на 20% и составило 300 тысяч.
  • Приобретения и обновления:
    • Яндекс купил платформу для управления интернет-рекламой ADFOX.
    • Покупка сервиса Auto.ru.
    • Запущен Яндекс.Мастер.
    • Перезапуск сервиса Яндекс.Музыка.

Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса:

Яндекс успешно закончил третий квартал, который был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов. Мы запустили ряд сервисов, которые упрощают жизнь нашим пользователям, а также развивали инструменты для рекламодателей.

Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ»:

Яндексу удаётся поддерживать относительно стабильной рентабельность, и, соответственно, увеличивать абсолютные показатели выручки и прибыли, несмотря на внешние условия, политические и экономические, которые сложно назвать благоприятными.

А вот фондовый рынок обращает на эти условия гораздо больше внимания, чем на финансовые показатели компании, что и отражается на курсе её акций, который опустился ниже уровня размещения и составляет сегодня 26,14%. Фондовый рынок в первую очередь принимает во внимание регион, где работает компания, во вторую – индустрию, в которой работает компания, и только в третью – её финансовые результаты.

Правда, мультипликатор Price/Sales (отношение стоимости компании к её выручке) для Яндекса составляет 5,96, что даже чуть выше, чем у Google (5,32), и всё-таки намного ниже, чем у Baidu (11,8). Получается любопытная ситуация – казалось бы, финансовые показатели компании должны в первую очередь отражаться на рынке, где торгуются её акции, но как раз рынок к ним и равнодушен.

Среди результатов Яндекса стоит отметить рывок выручки рекламной сети в два с половиной раза за счёт использования технологии RTB, которая, кстати, ещё не проявила свой потенциал полностью. С нашей точки зрения главный показатель – это темпы прироста числа рекламодателей, которое увеличилось на 20% и превысило 300 тысяч организаций. Рекламодатели представляют в первую очередь средний и малый бизнес, который, в отличие от крупного, не может «идти в ногу», синхронно увеличивая или сокращая расходы на рекламу, поэтому сглаживает колебания рекламного рынка.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман Кривошеев
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Кривошеев
    больше года назад
    "Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах). По данным, LiveInternet она составила в среднем 60,3%."
    ____
    Интересно почему Яндекс руководствуется данными LiveInternet, а не Метрики? Тем более, что она наверняка установлена на большем количестве сайтов
    -
    1
    +
    Ответить
  • Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван
    больше года назад
    Молодцы! Все правильно!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!