Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс объявил финансовые результаты за III квартал 2014 года

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 26325

Крупнейшая российская поисковая система Яндекс объявила финансовые результаты за III квартал 2014 года.

По сравнению с третьим кварталом 2013 года, консолидированная выручка Яндекса выросла на 28% и составила 13,1 млрд рублей (331,5 млн $). Примерно таким же оказался рост выручки за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) — 29%.

Операционная прибыль компании увеличилась на 39%, по сравнению с третьим кварталом 2013 года, и составила 4,5 млрд рублей, или 114,1 млн $. При этом рентабельность по операционной прибыли составила 34,4%.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос на 34% и достиг 5,9 млрд рублей (149,9 млн $). Отношение (рентабельность) этого показателя к выручке (Adjusted EBITDA margin) составило 45,2 %, а его отношение (рентабельность) к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin)  — 57,4 %.

Чистая прибыль Яндекса за третий квартал 2014 года равняется 3,9 млрд рублей (99,4 млн $), что на 24% больше, чем в аналогичном периоде 2013 года. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 30,0%, а отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 38,0%.

В пресс-релизе компании указаны такие ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2014 года, как:

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах). По данным, LiveInternet она составила в среднем 60,3%.
  • Количество хитов на поиске. Этот показатель увеличился на 13%.
  • Количество рекламодателей. Число рекламодателей выросло на 20% и составило 300 тысяч.
  • Приобретения и обновления:
    • Яндекс купил платформу для управления интернет-рекламой ADFOX.
    • Покупка сервиса Auto.ru.
    • Запущен Яндекс.Мастер.
    • Перезапуск сервиса Яндекс.Музыка.

Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса:

Яндекс успешно закончил третий квартал, который был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов. Мы запустили ряд сервисов, которые упрощают жизнь нашим пользователям, а также развивали инструменты для рекламодателей.

Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ»:

Яндексу удаётся поддерживать относительно стабильной рентабельность, и, соответственно, увеличивать абсолютные показатели выручки и прибыли, несмотря на внешние условия, политические и экономические, которые сложно назвать благоприятными.

А вот фондовый рынок обращает на эти условия гораздо больше внимания, чем на финансовые показатели компании, что и отражается на курсе её акций, который опустился ниже уровня размещения и составляет сегодня 26,14%. Фондовый рынок в первую очередь принимает во внимание регион, где работает компания, во вторую – индустрию, в которой работает компания, и только в третью – её финансовые результаты.

Правда, мультипликатор Price/Sales (отношение стоимости компании к её выручке) для Яндекса составляет 5,96, что даже чуть выше, чем у Google (5,32), и всё-таки намного ниже, чем у Baidu (11,8). Получается любопытная ситуация – казалось бы, финансовые показатели компании должны в первую очередь отражаться на рынке, где торгуются её акции, но как раз рынок к ним и равнодушен.

Среди результатов Яндекса стоит отметить рывок выручки рекламной сети в два с половиной раза за счёт использования технологии RTB, которая, кстати, ещё не проявила свой потенциал полностью. С нашей точки зрения главный показатель – это темпы прироста числа рекламодателей, которое увеличилось на 20% и превысило 300 тысяч организаций. Рекламодатели представляют в первую очередь средний и малый бизнес, который, в отличие от крупного, не может «идти в ногу», синхронно увеличивая или сокращая расходы на рекламу, поэтому сглаживает колебания рекламного рынка.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Роман Кривошеев
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Кривошеев
    больше года назад
    "Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах). По данным, LiveInternet она составила в среднем 60,3%."
    ____
    Интересно почему Яндекс руководствуется данными LiveInternet, а не Метрики? Тем более, что она наверняка установлена на большем количестве сайтов
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван
    больше года назад
    Молодцы! Все правильно!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!