×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс представил финансовые результаты за III квартал 2021 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3207
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2021 года. 

Ключевые финансовые и операционные показатели за III квартал 2021 года

В таблице ниже представлены ключевые финансовые и операционные показатели за III квартал 2021 года:

Ключевые финансовые и операционные показатели за III квартал 2021 года

Финансовый прогноз

Исходя из текущих финансовых результатов, Яндекс ожидает, что общая выручка группы компаний составит 340-350 мдрд. рублей за весь 2021 год.

Яндекс увеличил прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях с 24–26% (mid-twenties) до 27–29% (high-twenties) за полный 2021 год по сравнению с 2020 годом. Более быстрый, чем ожидалось, рост связан с целевым инвестированием в развитие поисковых и рекламных технологий, продуктов для малого и среднего бизнеса, а также с инвестициями в рост доли поиска на устройствах на базе iOS. С учетом этих инвестиций ожидается, что рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) Поиска и портала в 2021 году хотя и будет незначительно ниже этого показателя за 2020 год, но все же превысит 48%.

Яндекс также увеличил прогноз роста общей валовой стоимости поездок сервиса онлайн-заказа такси в 2021 году с 60% до 65–70% по сравнению с 2020 годом.

Ожидается, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда) в 2021 году увеличится в три раза по сравнению с 2020 годом.

Прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых на протяжении десяти месяцев этого года. Он может измениться в зависимости от ситуации на рынке, в том числе под влиянием экономических и иных возможных последствий пандемии коронавируса.

Обзор выручки по сегментам

Поиск и портал

Сегмент Поиска и портала включает: Поиск, Геосервисы, Яндекс 360, Погоду, Новости, Путешествия, голосового помощника Алису и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.

Ключевые операционные показатели:

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2021 года составила в среднем 59,3%. В третьем квартале 2020 года она составляла 59,3%, а во втором квартале 2021 года – 59,7% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар). Эта динамика отражает сезонные колебания доли, а также незначительные изменения в методологии подсчета.
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в третьем квартале 2021 года составила 58,9%, тогда как в третьем квартале 2020 года она составляла 58,7%, а во втором квартале 2021 года – 59,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2021 года составила 66,2% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 57,5% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в третьем квартале 2021 года.
  • Количество поисковых запросов (search queries) выросло на 8% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года.

Обзор выручки по сегментам

В третьем квартале 2021 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 33%, а выручка за вычетом вознаграждения партнёрам — на 30% по сравнению с аналогичными показателями год назад. Нормализованный рост выручки по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года составил 16%. Этот уверенный рост связан в первую очередь с хорошими результатами нашего основного бизнеса – Поиска и увеличением доли компании на поисковом рынке, а также с ростом доходов от продажи мобильной рекламы, и рекламы на сайтах-партнёрах Рекламной сети Яндекса благодаря нашим инвестициям в развитие рекламных продуктов, инструментов и технологий.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в третьем квартале 2021 года составила 48,4%, тогда как в третьем квартале 2020 года этот показатель составлял 52,3%.

Такая динамика связана в основном с инвестициями в рекламные технологии (включая повышение эффективности стратегий конверсии и разработку продуктов для малого и среднего бизнеса), а также с затратами на продуктовый и перформанс-маркетинг для поддержки роста поисковой доли на iOS. Эта динамика также была обусловлена высоким базовым эффектом от сокращения расходов, связанных с пандемией, в 2020 году.

Медиасервисы

В сегмент Медиасервисов входят: единая подписка на сервисы Яндекса – Яндекс Плюс, Яндекс.Музыка, КиноПоиск, Яндекс.Афиша, а также продюсерский центр Яндекс.Студия.

Число подписчиков Яндекс Плюса в третьем квартале 2021 года достигло 10,3 млн, увеличившись на 102% по сравнению с аналогичным показателем на конец третьего квартала 2020 года.

Выручка в сегменте Медиасервисов в третьем квартале 2021 года выросла на 143% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года. Этот рост был вызван в основном увеличением доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса в связи с быстрым ростом числа подписчиков. Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 1,6 млрд рублей и был вызван затратами на контент и маркетинг для поддержки роста аудитории подписчиков Яндекс Плюса.

Сервисы объявлений

Сегмент сервисов объявлений включает: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работу и Яндекс.Объявления.

Выручка в сегменте сервисов объявлений в третьем квартале 2021 года выросла на 31% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года. Этот рост обусловлен увеличением доходов от размещения объявлений автодилеров, запуском аукционной модели и повышением цен. Доходы от услуг финансирования и страхования автомобилей выросли в 2,8 раза по сравнению с третьим кварталом 2020 года. Этот рост вызван тем, что мы оптимизировали стратегии монетизации и внесли ряд операционных улучшений в нашу брокерскую модель. Скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале 2021 года снизился на 5% по сравнению с аналогичным показателем в третьем квартале 2020 года. Такая динамика связана с увеличением затрат на разработку и маркетинг новых продуктов, что позволило нам нарастить долю рынка несмотря на усиление конкуренции.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает: направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Дзен, Yandex.Cloud, Яндекс.Образование, Устройства, Яндекс.Услуги, эксперименты Яндекс.Лавки на международных рынках и другие эксперименты.

Ключевые операционные показатели:

  • Ежедневная аудитория Дзена в сентябре 2021 года составила 20,6 млн пользователей, что на 7% выше по сравнению с аналогичным показателем за июнь 2021 года и на 13% – по сравнению с этим показателем в сентябре год назад.
  • Доля времени, которое пользователи Дзена тратят на просмотр видеороликов, на конец сентября 2021 года составляет примерно 40% от общего времени пользователей на сервисе, тогда как на конец июня 2021 года она составляла 28%, а на конец сентября 2020 года – 19%.

Выручка от продажи интернет-рекламы

Выручка от продажи интернет-рекламы (с учетом выручки Яндекс.Маркета в третьем квартале 2020 года) на сопоставимой основе (like-for-like), выросла на 27% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года. Выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 23%. Нормализованный рост выручки от продажи интернет-рекламы по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года составил 14%, а рост выручки от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнерам – 15%.

Напомним, Alphabet представила финансовые итоги Google за третий квартал 2021 года.

Источник: пресс-релиз Яндекса

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!